X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Планетарная втулка Rohloff http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=1802 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | aWaM [ 25 11 2008, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: эксцентрик Цитата: МТБ, ДХ, ФР както не вяжется, может есть варианты с осями? (чисто любопытство ![]() Цитата: Общее передаточное число 526%
общее это вообще как? |
Автор: | Первопроходец [ 26 06 2009, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
Сегодня наконец-то решился заменить цепь - очень уж вытянулась. Заодно осмотрел шестерни. Выработка есть, и приличная. Но оказалось, что обе звезды можно попросту перевернуть и они опять готовы к нещадной эксплуатации. Неожиданная экономия 2 тыс. руб. Заодно решил все же разобраться в соотношении передаточных чисел. Вот что пишет производитель: Втулка Rohloff Speedhub 500/14 была разработана для гонок, что означает, что она может справляться с тяжелыми нагрузками, которые часто встречаются во время соревнований. Максимальная торсионная нагрузка во время экстримальных нагрузок может увеличиваться до 250Nm на систему шатунов (= 150 кг на педаль). Это не разрушает коробку переключения Speedhub 500/14 потому, что коэффициент звезд системы шатунов/зубья задней звездочки трансформируют низкие обороты системы шатунов в увеличенные обороты задней звездочки. Увеличивая зубья в системе шатунов/зубья задней звездочки, уменьшается торсионная трансмисия к коробке переключения Rohloff Speedhub 500/14. Поэтому Вам необходимо использовать звезды системы шатунов/задняя звездочка в отношении менее чем 2.35. Наименьшие разрешенные соотношения звезды системы шатунов/задняя звездочка будут: 42/17, 38/16, 36/15 и 32/13. Эти соотношения будут эквивалентны комбинации 22/32 обычной системы переключения. Если втулка устанавливается на тандем или вес велосипедиста более 100 кг, не должно быть комбинаций: 32/13, 38/15, 40/16, 42/17. Поразмышлял и для эксперимента поставил впереди звезду не на 36 зубьев, как было (36/16), а на 38 (38/16). По идее, в гору должно ехаться труднее, зато под гору можно вкручивать. А то на 36/16 я только самокатом и ехал. Соотношение 38/16 от рекомендованного 2,35 (соответствует 36/16) почти не отличается (2,375). В последнем походе по Краслагу, когда у попутчиков классика умерла (у одного сломался петух, а у второго переклюк попал в спицы и тоже навсегда поломался), я снова заценил планетарку. |
Автор: | Первопроходец [ 26 06 2009, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
Немного старовато, но по прежнему актуально http://www.chainpower.ru/?page=down&nid=82" target="_blank При переключении, естественно, надо разгружать Rohloff, совсем чуток ослабляя педалирование, особенно это актуально на нижних семи передачах, при включении их выдвигаются два штока и фиксируют трансмиссию цепляясь за внешний корпус, их даже видно, если снять привод переключателя, из-за того что я либо спешил, либо переключался под безумной даже для железа нагрузкой эти два штока гнулись, гнулись и изогнулись, сначала они стали клинить при зацеплении, а потом просто уперлись в отверстия и... семь передач у меня как не бывало... Сам Бернхардт Рохлофф с пол-оборота понял проблему, еще и сказал, что инструкцию надо было читать внимательнее! Кстати инструкция и прочая документация в PDF-е на родном сайте Rohloff совсем недавно появилась на английском языке. Но мы то, чай русские, нам до всего надо ж опытным путем дойти! Так что надо не слушать рекламу, а самому чуток думать... На чем и обулся. После ремонта катаю без проблем. И помаленьку коплю вредные советы: - масло надо менять, хотя бы раз в год, особенно ежели катаешь всесезонно, при температуре ниже +20С занятие более чем грустное (масло вязкое и сливается еле-еле), можно прогреть чуток втулку промышленным феном или аналогичный инструмент взять у дам напрокат... Промывка (есть такая радость у Rohloff) приветствуется. - кроме народного творчества с шипами, Андрей Краснов поставил на задний привод направляющие тросиков от V-брейков, я тоже не поленился - IMG_1084.JPG - ролики натяжителя цепи периодически надо разбирать и чистить, там стоят гайки с полипропиленовой вставкой, ничего хитрого, если потеряются или износится вставка, такие можно купить в крупных хозмагах ...имени известной прокладки, как её, нет не Олвиз, вспомнил - OBI; - маленько беспокоит неподвижный рычаг натяжителя, сдается тоже хлипкий металл, надо следить за геометрией, ремонт аналогичен ремонту петуха в полевых условиях - разогнуть до соосности верхнего ролика и звезды. У Rohloff-а есть даунхильный вариант, подумываю заказать...; - изначально передняя звезда на софтейле мне досталась на 44, для кантри было здорово, у меня еще нашлась на 42, а потом по случаю обзавелся на 40 и 38, в зиму ставлю 38, денег не стоит тратить, можно ездить на любой, но ежели есть возможность, почему бы и нет...; - и зимой, и летом не грех снять механизм переключения передач со втулки и брызнуть в него WD-40. По зиме делаю это и перед покатушками и после… В и-нете пугают износом звезды, оригинального тормозного диска и иными проблемами... ну что могу сказать - не встречал не знаю. Звезда переживает четвертую цепь и пока не жалуется, тормозной диск все-таки задний, нагрузка меньше чем спереди, пока жив... Периодически сажусь на обычный вел, по ровному асфальту за пивом, конечно, катится ничуть не хуже, но на своих тропах мне нужен только Rohloff. Даже когда свой сломал, был готов новый купить, чтобы не ждать ремонта... |
Автор: | Первопроходец [ 27 06 2009, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
Инструкция по эксплуатации http://www.wbiker.ru/download/Rohloff_1.pdf" target="_blank" target="_blank" target="_blank Здесь подробно приведены технические данные втулки, в т.ч. передаточные числа. Внутренние передаточные числа (соотношение оборотов втулки ведомой звезды): 1 / 0,279 2 / 0,316 3 / 0,360 4 / 0,409 5 / 0,464 6 / 0,528 7 / 0,600 8 / 0,682 9 / 0,774 10 / 0,.881 11 / 1,000 12 / 1,135 13 / 1,292 14 / 1,467 Для втулки Ролофф передаточное число = внутреннее передаточное число согласно таблицы*число зубьев ведущей звезды / число зубьев ведомой звезды. В классике передаточное число = число зубьев ведущей звезды / число зубьев ведомой звезды. Для звезд 38/16 на 1-й передаче Ролофф передаточное число получится 0,663, что почти точно соответствует 22/33 (0,666) классики, т.е. легкая передача будет между 32 и 34. Таким образом, в передаче усилия ноги втулка проигрывает классике около 2,5 %. Меньше 38 зубов звезду ставить запрещено. Однако зимой и в горах вопреки запрету я ездил 36/16, что на первой передаче дает передаточное число 0,627. Это соответствует соотношению 22/35. Супер!. Для 14-й передачи на звездах 38/16 получится 3,484, что соответствует 42/12 (3,5). Уже не хватает целой передачи - самой скоростной 42/11. Но с этим мириться можно. При звездах 36/16 на 14-й передаче передаточное число получается 3,3, что соответствует 42/13 (точнее - 12,7). Теряется две скоростных передачи. Популярное объяснение принципа работы планетарной втулки можно прочитать здесь http://velorama.ru/glossary/planetary_gearing.phtml Сначала кажется все очень мудреным, но если внимательно вчитаться, то оказывается все просто, никакой магии. |
Автор: | Роман Баженов [ 02 07 2009, 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
чет там кто то вякнул про даунхил ? интересно а та втулочка под все стандарты осей существует )))) и реально если брать то что у меня 9 передач и боьше не воткнешь и предел скорости при педалировании это 70 км в час сколько там передач и какая самая маленькая ? если брать в сравнении с последней звездой на 11 зубов ? |
Автор: | Big [ 02 07 2009, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
божег на даунхиле планетарка по другому стоит. Смотри рамы от николя или ИТ1 от ГТ. Врагов надо знать в лицо и матчасть то же. А то припрутся с планетаркой от сантура или ваще с автоматической шимановской планетаркой (и такие есть) и будешь зевать как баран на новые ворота. |
Автор: | Первопроходец [ 13 08 2009, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
В Инете полно расчетов о выгодности приобретения планетарки: мол, окупается в течение года, в пересчете на 1 км пробега вообще чуть ли не в два раза дешевле получается классики. И я так думал, пока не потребовался ремонт. Пошел третий год эксплуатации и потекло из сальника масло, износились подшипники, потребовалась замена звезд... Причем все это делается специальными ключами и съемниками, которые есть только в Москве и купить их можно лишь через два месяца (нет в наличии, привозят из Германии под заказ). Короче, если кто соберется платить за лишний килограмм и, конечно, явное удобство, денег не считайте, выгодно все равно вряд ли будет. Я же несколько разочарован, так как предполагал, что втулка без обслуживания будет катать меня ближайших лет 10. |
Автор: | Big [ 13 08 2009, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
Все что где то что то трется - изнашивается. Если бы было обратное то даже у туфлей подошвы были бы вечные. Теперь у меня то же планетарка, хоть и передняя и всего на две передачи - и ни масла ни катриджей и колеса не перебирать ![]() |
Автор: | Первопроходец [ 19 03 2010, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
Рассуждения о преимуществах синглспида, которым вел с планетаркой и является (взято отсюда http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300&page=11): "Меня всегда удивляло несознательное стремление обладателей велосипедов с массивными колесами к превращению своих велосипедов в синглспиды. Я провел небольшое исследование и выяснил удивительную вещь. Да, массивные колеса крутятся тяжело, и одно из решений, позволяющих облегчить работу велосипедиста, заключается в повышении эффективности передачи усилий от педалей к колесу. А многие ли знают, в какой мере эффективность синглспидной передачи превосходит эффективность многоскоростной передачи? Я думаю, что в самом факте такого превосходства никто не сомневается – наличие его обусловлено такими факторами, как короткая длина цепи, постоянное натяжение цепи, двустороннее натяжение цепи (цепь равномерно натянута как сверху, так и снизу – если используется настоящее натяжение, а не замена переключателя лапкой-натяжителем). Так вот, покатавшись на различных велосипедах с легкими колесами (классические МТБ, шоссеры), я убедился, что выигрыш в эффективности не проявляется слишком заметно. Каково же было мое удивление, когда первый же эксперимент с самым обычным найнером выявил потрясающие изменения при переходе с многоскоростной передачи на синглспид. Я сделал интересное открытие, что крутая въезжалка, которая мне покорялась только на передаче 1-4, стала мне доступна на золотом синглспидном соотношении 36х18. В итоге преимущество в эффективности настоящей синглспидной передачи перед многоскоростной можно сравнить по масштабам с преимуществом контактных педалей перед топталками или преимуществом накачанной до дубового состояния покрышки перед спущенной. Я сразу вспомнил раннее детство и мои ощущения, когда цепь на моем боевом синглспиде под названием УРАЛЕЦ начинала со временем провисать. Что поделать, неутомимые ноги 12-летнего пацана не отличались могучей силой, как у взрослого человека. И это обстоятельство тогда впервые заставило меня взять в руки гаечный ключ чтобы натянуть цепь и, возможно, определило одно из моих теперешних увлечений . Это всего лишь мои рассуждения и наблюдения, но может все-таки синглспиды – это не просто способ упростить конструкцию велосипеда для ленивых велосипедистов, а еще и возможность исследовать пути повышения эффективности работы велосипедной трансмиссии, в чем так нуждаются, на мой взгляд, найнеры, фатбайки или сикстеры? Я смотрел видеозаписи таких марафонов-многодневок, как Транс Альп и Кэйп Эпик. Там немало людей преодолевает дистанцию именно на синглспидах, и по моим наблюдениям в достаточно крутые подъемы они едут. Хоть и стоя на педалях, но все же не идут пешком". |
Автор: | Первопроходец [ 20 03 2010, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
Там же, в полемике: - "у сингла действительно есть преимущество в эффективности трансмиссии. Но как бы единственная передача сингла ни была эффективна, она одна. Для лёгких колёс с малым радиусом, на которых легко можно ехать в стиле разогнался-затормозил-разогнался, одна передача сильно ограничивает возможности. А для колёс тяжёлых, где движение должно быть как можно более равномерным, единственная передача уже не есть такой решающий недостаток, а выигрыш в эффективности уже вполне заметен"; - "синглспиды заняли свою надежную нишу во во многих направлениях велоспорта, туризма и т. д. Что касается спорта, то достаточно вспомнить, что существуют такие явления, как велотрек, где велосипед с многоскоростной трансмиссией смотрелся бы крайне не уместно. Кроме того, по всему миру проводится немало соревнований среди синглспидов, как на шоссе, так и на пересеченной местности, собирающих большое количество участников. Все эти соревнования организованы любительскими союзами и федерациями, но если людям в массовом порядке интересно соревноваться именно на синглспидах, значит в этом есть какой-то смысл". |
Автор: | fairman [ 21 03 2010, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
а как же каденс на сингспиде? ![]() |
Автор: | Первопроходец [ 27 09 2010, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
По состоянию на 9 мая 2009 г. продано 111 111 планетарных втулок Ролоф http://www.lemlem.de/, в связи с чем была изготовлена "золотая" втулка, реализованная на аукционе 13.9.2009 через eBay за 5100 евро. |
Автор: | Первопроходец [ 01 10 2010, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
Анализ преимуществ планетарки Rohloff Speedhub http://www.mtb.lv/index.php?read=182, сделанный новичком в 2005 г.: - главным тормозом широкого распространения втулки является ее высокая стоимость. Поэтому тот, кто покупает втулку стоимостью $ 1 тыс., об экономии не думает; - обладатели втулки - это ценители велосипеда, весьма требовательные к качеству, надежности, большому ресурсу и комфорту; - для длительных поездок и комфортной езды, легкого фрирайда - втулка идеальна. Ей не нужны регулировки и обслуживание (моя практика: 1 раз в год нужно поменять масло и цепь, раз в три-четыре года - обе звезды и сальник). Мнения спустя 4 года http://forum.mtb.lv/viewtopic.php?t=652&postdays=0&postorder=asc&start=16&sid=5dfdd5aafdbf2f659c02a033e0246b8e - Через некоторое время использования и более близкого знакомства эйфория прошла. И чем больше катаю, тем больше понимания, что для моего стиля требования к езде Rohloff совсем не подходит. Потихоньку разочаровываюсь, иногда даже плююсь. Особенно ясно это чувствуется при одновременном пользовании пары велосипедов, когда с привычной трансмисии (переклюк+кассета) пересаживаешься на Rohloff. Его минусы сразу видны очень резко. 1)Потеря мощности на легких передачах. Когда в работу включены множество зубчатых колес внутри механизма. 2)Отсутствие переключений даже под незначительной нагрузкой. Побольше покатав по лесу, открылся неудобный момент – преключаясь на более легкие передачи, приходится полностью останавливать вращение педалей, что приводит к потере темпа и создает серъезные неудобства при заезде в горки. Теперь, глядя на все со стороны, можно сказать так: для тренировок и гонок Rohloff - штука абсолютно неприемлимая. Для покатушек и туризма – скорее игрушка, чем необходимость и как все дорогие игрушки – предмет непрактичный, а местами даже неудобный. - главный бонус Rohloff для туриста - односкоростная трансмиссия (цепь + звезды), т.е. больший пробег без сервиса. А в паре со спец. рамой - отсутствие торчащих деталей, которые могут деформироваться в процессе эксплуатации и привести в негодность всю систему трансмиссии. Другими словами, переклюк не погнуть (его просто нет), цепь не сносить даже в песках Африки. Устройство такого типа пригодно для туризма больше, чем для комьютинга. Для агресивной езды вообще не пригодно. |
Автор: | Первопроходец [ 01 10 2010, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планетарная втулка Rohloff |
Опубликовано на http://www.anabar.ru/velo/opusy/003/rohloff.htm 8 августа 2005 года, исправлено 18 октября 2007 года Нисколько не умаляя достоинств этой замечательной втулки хотелось бы привести реальные впечатления от её использования, а также кое-какие технические данные. Дело в том, что в сети, по крайней мере в русскоязычной, мне не довелось встретить ни одного материала соответствующего реальному положению вещей. Причём есть ощущение, что это делается не специально, а в силу банальной лени авторов и продавцов. Ведь стоимость втулки весьма высока, и при такой цене она никогда не станет массовой в этой стране, и, следовательно, применять обычные рекламные трюки для продвижения такой продукции было бы по крайней мере не уместно. Втулка в работе Втулка Rohloff производит очень хорошее впечатление, когда начинаешь её использовать. Поначалу приходится привыкать к переключателю Gripshift (если несколько лет отъездил на RapidFire), но это оказывается не столь трудно, как может показаться изначально. К тому же переключатель всего один! В силу его единственности повышается удобство управления --- переключатель и задний тормоз справа, а левая рука управляет основным (передним) тормозом, и никакие рычажки её не отвлекают. У меня переключатель настроен достаточно туго, так что любое случайное переключение исключено; при этом не в ущерб удобству --- во время езды рука достаточно легко справляется с переключением, т.к. дополнительно нагрузка идёт от плеча, к тому же всегда езжу в перчатках. Переключение плавное, к этому тоже надо привыкнуть. Переключать можно с любой передачи на любую. Далее небольшое но. В проспектах написано, что можно переключать под нагрузкой, стоя на месте, и при езде назад. Насчёт езды назад не знаю, да и проверять лень, может переключение работает. На месте --- без проблем. Действительно, можно включить любую передачу на месте. Дальше интереснее. Если нагрузка не очень большая, то можно не прекращая педалирования осуществить переключение, но вот если нагрузка возросла (причём совсем немного), то вам не удастся переключиться без остановки педалирования. На самом деле переключение осуществляется так. Нужно на мгновение остановить педалирование, затем ручкой Gripshift выставить нужную передачу (любую, тут никаких ограничений) и снова жать на педали. Передача втыкается мгновенно без каких бы то ни было переходных процессов. Приобретя сноровку, вы будете тратить на это доли секунды. Ощущение и удобство такого переключения и есть одна из главных фишек при использовании втулки Rohloff. Это кардинально отличается от свойств привычных внешних переключателей, которым требуется некоторое время релаксации, чтоб переставить цепь на выбранную звезду. Более того, здесь в принципе не возникают проблем с перекосом цепи или загрязнением переключателя. Стоит также отметить, что иногда в районе центральных передач (примерно 7 и ![]() Данные по массе Важность этой информации весьма спорна, и если бы речь шла о двух--трёх сотнях грамм, этого раздела просто бы не было. Мне всегда было смешно слышать об экономии 100, 40 или даже 15 грамм на байк, т. к. значения ниже 2% от общей массы велосипеда (это примерно 200--250 грамм) находятся ниже порога чувствительности 99.5% велосипедистов в 100% условий эксплуатации. Масса других факторов — покрытие дороги, сопротивление воздуха, налипающая грязь (300 грамм легко), потеря воды за покатушку (не говоря о тренировке), приобретение воды (дождь, например), давление в колёсах, состояние цепи и т. п. обладают несомненно большим влиянием на байкера, нежели пренебрежимо малый шум экономии грамм. Но в случае со втулкой Rohloff речь идёт о многих сотнях грамм, можно даже сказать, о килограмме. Более того, именно по этому параметру имеется вопиющее несоответствие приводимых на сайтах данных (увеличение на 400--500 грамм) с реальностью. В частности, при оценке говорится, что снимем-то мы и втулку, и переключатели, и тросики, и звёзды, а поставим почему-то одну только втулку??? ![]() Давайте теперь рассмотрим поподробнее массы компонентов. Речь пойдёт о модели CC DB, которая используется с дисковым тормозом на обычном байке (т. е. не тандеме). Сама втулка имеет массу 1780 грамм и является безусловно самой тяжёлой деталью всего нового комплекта. Колесо было собрано на идентичном ободе (Mavic D721, был D521). Итак, смотрим как изменилось заднее колесо. Было 1480 г, стало 2600 г. Данные приведены, разумеется, без камер и покрышек. Видно, что уже приобретено 1120 грамм. Осталось посмотреть остальную «мелочёвку». Как можно увидеть её тоже не мало. Было: передний пер. LX, П. манетка LX, тросик, рубашка, диск Hope Mono Mini 160 мм, задний пер. XTR, манетка LX, тросик, рубашка, две звезды с системы (1-я и 3-я), шесть звеньев цепи = 870 г. Стало: два троса (длина 197 см, внутренняя оболочка 181 см, внешняя 179 см), диск Rohloff Hope/Magura 160мм, переключатель GripShift, натяжитель с крепежом, переходник тросы--втулка, винты, шайбы, крепежи, стопор = 826 г. Здесь скорее приятный сюрприз. Новый комплект весит на 870-826=44 грамма меньше. Это практически ноль, но тем не менее. В итоге получается, что увеличение веса байка составляет 1120-44~1070 грамм, что в 2--2.5 раза больше, чем те цифры, что приводятся в большинстве источников. В случае же, если у вас есть рама со специальными горизонтальными дропаутами, то можно не использовать натяжитель цепи (всего-то 110 грамм). Также небольшие вариации возможны, если у вас другое оборудование, но эти изменения могут быть как в большую, так и в меньшую сторону. По собственным ощущениям скажу, что стало весьма заметно смещение центра масс назад и перепрыгивать небольшие препятствия с былой лёгкостью уже не получается, нужно привыкать снова. Передняя звезда Говорится о снятии двух звёзд из трёх. Но на самом деле это опять некоторая профанация, т.е. с логической точки зрения действительно остаётся одна звезда, но физически это означает, что нужно снять все три и поставить какую-то другую, которой у вас и не было. Сам производитель рекомендует (и правильно на мой взгляд) ставить звезду с 38--40 зубьями. У кого, спрашивается, есть такая звезда в системе (имеются ввиду наиболее распространённые трёхзвёздочные системы типа FSA, RaceFace, Shimano и пр.)? В однозвёздочных это, конечно, не проблема. Вот есть (у большинства) 22/32/44(46), и ни одна не подходит в принципе. 22 --- это паровоз толкать на прицепе, 32 --- тоже для перевозки брёвен скорее, 44 --- высшие передачи не раскрутишь (живыми коленями по крайне мере), а низких и нет --- по интересным местам не покатаешься. У меня это очень востребованные передачи. Участки по 3--10 км, где используется только диапазон 1.1--1.3 (обычная конфигурация 3х9, отсчёт от рамы) совсем не редкость. Для себя выбрал шатуны пятилапки RaceFace FORGED (давно хотелось ISIS попробовать, да и шимановский хлам (LX, XT) достал --- две вторые звезды умерли) и звезду FSA DH на 38 зубьев. Т. к. цепь всегда будет только на одной звезде, то она [звезда] должна быть максимально износостойка и прочна, а микрограммы меня не волнуют. А здесь --- отличная фрезерованная жёсткая толстая звезда, в руках приятно держать. К тому же дополнительная страховка при врубании звездой в бревно, если «недоперепрыгнул». При всём при этом не следует забывать о соблюдении линии цепи (chain line). Смысл в том, чтобы звезда на системе и звезда на втулке лежали в одной плоскости. Т.е. нужно аккуратно подбирать каретку, шатуны, шайбы. Стоит добавить, что для втулок SPEEDHUB доступны звёзды с разным количеством зубов (15,16,17), в комплекте --- 16. Это тоже можно учитывать при продумывании состояния системы. На что ещё обратить внимание. Есть ещё немало мелких деталей, не обратив внимание на которые, вы можете столкнуться с неожиданными проблемами, не все из которых могут быть решены быстро. Ролики натяжителя Замечу, что они оказались барахлом. Это стандартные ролики Tacx входящие в комплект поставки. Один из них умер за несколько поездок (трёхдневный майский поход и один-два выезда на день) по бездорожью. Его заклинило так, что невозможно было провернуть цепь. Никакие чистки и смазки не помогали --- деформировались шайбы и металлические части подшипника ролика, внутрь подшипника качения (закрытого) попала невымываемая грязь. Заменил его металлическим роликом Acor с закрытым подшипником качения. Больше вроде таких проблем не возникало. Не каждая рама подойдёт. Внимательно смотрите, чтобы была возможность осуществить подводку тросов ко втулке. Из всего многоообразия возможостей к моей раме подошёл единственный вариант (не тот который хотелось изначально) установки. И всё равно стопор пришло крепить на одном винте вместо двух, что конечно же нездорово. Фото скоро выложу (как только сканер налажу). Особенно эти проблемы вылезают при использовании дискового тормоза, а также, вероятно, при креплении багажника. Но с багажником я не экспериментировал, т.к. к сожалению, на моей раме нет крепления под него. Специфический инструмент Нужно иметь ввиду, что для монтажа втулки вам потребуется звездообразная отвёртка M20 (хорошо хоть, что просто звёздочка, а не звёздочка с пупырышком посередине). У кого как с наличием, а мне пришлось идти на рынок и покупать отдельно отвёртку, в комплект она не входит. |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |