X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
О планетарном редукторе http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=3345 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | IVM [ 12 04 2006, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | О планетарном редукторе |
Почему в России так мало распространены втулки с планетарным редуктором? Дорого? Позволю себе не согласиться. В 2002г. был на Северо-Западе Германии (Бремен, Ольденбург, Клёппенбург, Оснабрюк) покатался на их великах по велодорожкам. Велодорожки и вообще ПДД для велосипедов это отдельная тема, разница, кстати, с Россией существенная. Два наиболее существенных различия: 1. Велодорожка у них это не часть проезжей части, а часть тротуара. 2. Велосипедист, как у нас трамвай, при прочих равных условиях имеет преимущество. Говорить об этом можно долго, короче, Германия это рай для велосипедистов. Итак, по существу. Катался на ихних великах и вот что заметил, ещё в далёком 2002г., когда даже у них дисковые торможа были редкостью, не менее 80% великов имели планетарные редукторы. Может и не планетарные, но что же ещё тогда? На руле манетка переключения, тросик от неё входит соосно в заднюю втулку, задняя звёздочка одна единственная. ячтоже это ещё может быть, как не планетарка? ОДНОЗНАЧНО ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР, по всем первичным, вторичным и т.п. признакам. Велики были из низшего бюджетного сегмента, т.е. в пределах 100-200 евро, значит задняя втулка была явно не дороже самого велика. В Германии 4 года назад преобладали задние втулки с планетарным редуктором и практически не было дисковых тормозов. В настоящее время, магазины у нас напонились великами с дисковыми тормозами, которых не так давно даже в Западной Германии не было, а вот планетарки (дешёвые) так и не появились. Почему? Кто объяснит? Задал такой вопрос в Триале. Мне ответили, что у планетарок надёжность ниже, поэтому и не привозят. Это как интересно? Одна человеческая сила способна сломать шестерни планетарного редуктора? Они пластиковые чтоли? З.Ы. Кстати, побывал и на велозаводе германском, они там практически в каждом городе свой, поэтому примерно знаю, что такое велик сделан в Германии. |
Автор: | imhotep [ 13 04 2006, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
У низкобюджетных планетарных втулок низкий КПД и прочность. Можно применять только для городской езды. Есть 14 скоростная втулка Rohlof. Во всех отношениях замечательная. Про нее есть отдельная тема. Сходи, почитай. |
Автор: | IVM [ 13 04 2006, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
imhotep писал(а): У низкобюджетных планетарных втулок низкий КПД и прочность. Катался на таких. Может и низкий КПД, но тяжести в педалировании особой не ощутил.Можно применять только для городской езды. А вот с прочностью не совсем понятно, как может быть планетарный редуктор недостаточно прочным для одной человеческой силы? Как шестерёнку можно ногой сломать? Уж шестерня никак не слабее звёздочки будет. imhotep писал(а): Есть 14 скоростная втулка Rohlof. Во всех отношениях замечательная. Меня не интересуют втулки стоимостью более сотни евро, не говоря уж о тысячи.
Про нее есть отдельная тема. Сходи, почитай. Данную ветку создал для обсуждения БЮДЖЕТНЫХ планетарок, очень распространённых на Западе, но почемуто отсутствующих в России. Точнее, в этом вопрос и заключается. Почему у немцев были и есть, а у нас их нет? |
Автор: | fairman [ 13 04 2006, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
ибм, у тебя велик давно? новый? привози ко мне, я тебе покажу как ломаются переклюки, гнутся подседельники и трескаются рамы от всего одной человеческой силы ![]() ты не задумывался, почему альтус стоит 300 рублей, а ХТ столько, что даже подумать страшно! вроде бы одинкаовые функции выполняют, даже конструкция похожая так и с платнетарками - есть, как говно, которое ты проклянешь сразу, как только с асфалта съедешь, так и рохлофф, который и стоит соотвественно имхо, тема появилась от неопытности автора ![]() ![]() |
Автор: | IVM [ 13 04 2006, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
fairman писал(а): ты не задумывался, почему альтус стоит 300 рублей Тем не менее дешёвые 300-рублёвые альтусы в продаже есть, а дешёвых планетарок - нет.fairman писал(а): имхо, тема появилась от неопытности автора Задумался и, вроде, нашёл ответ.
![]() ![]() Всё объясняется очень просто ИМХО. Немцы ездят на дешёвых бюджетных планетарках, потомучто они, как всем давно известно, полные идиоты. Они даже авто нормальные делать не умеют, а за велики берутся, модельные ряды Бэх и Марсов обновляют каждые полгода. Вместо того, чтобы выпускать полвека М412-й без каких-либо изменений, т.к. надо сразу создавать такое, что улучшать уже некуда. А умнее русских никого нет - это исторический факт! Поэтому дешёвых планетарок у нас даже в продаже нет. З.Ы. Сорри это всё ИМХО, от моей врождённой тупости. |
Автор: | imhotep [ 13 04 2006, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Переключатели за 300 продают по тому, что они хоть и не очень прочные, но свои 300руб отрабатывают. Аналогичная по надежности планетарка будет стоит 200$. Железке за 300руб еще можно простить, что она за один сезон умирает, а вот железке за 200$ уже нет. Мы просто не настолько богаты, чтобы покупать дешевые планетарные втулки. А немцы, они богаче. Кто бы спорил. |
Автор: | IVM [ 13 04 2006, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
imhotep писал(а): Переключатели за 300 продают по тому, что они хоть и не очень прочные, но свои 300руб отрабатывают. Наверное невнимательно читали или я недостаточно акцентировал ваше внимание. Повторюсь, бытовой бюджетный велик с планетарной втулкой, на котором вполне можно кататься Красноярск-Дивногорск-Красноярск.Аналогичная по надежности планетарка будет стоит 200$. Стоит примерно 150-200 евро. ВЕЛИК!!! А не одна втулка к нему. imhotep писал(а): А немцы, они богаче. Кто бы спорил. Их богатство тут ни при чём. Богатые немцы обычно покупают голландские велики, а не немецкие.
|
Автор: | Subito [ 13 04 2006, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может быть у них планетарки не дорогие выпускаются только для внутреннего рынка а дорогие на внешний рынок. Может быть что основные производители велонавески не имеют возможности купить патент на изготовление планетарок поэтому везде продвигают именно кассетную систему переключения (или как таей правильно называют?) Да все что угодно может быть. Кстати все спортсмены (за исключением единиц) не пользуются планетарками. Почему? я не знаю. Вообще наверное по планетаркам самый осведомленный Архитектор - у него спроси. |
Автор: | Slava Trial [ 13 04 2006, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Планетарки не возим, потому как никто их ставить не собирается. Легче альтус пять раз поменять, чем разбирать колесо полностью, но один раз из-за тех же к примеру дешевых планетарок. Русского мужика "работать" еще заставить надо. Да, кстати мы привозим велы с планетарными втулками, аля "Урал". |
Автор: | fairman [ 13 04 2006, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
ибм, ты карсноярск-дивногорск-красноярск по какому берегу имел в виду? ![]() если правый, то там и на урале можно, при желании ![]() |
Автор: | imhotep [ 13 04 2006, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно на урале до Дивногорска ехать, а можно стоя в гамаке любовью заниматся. Для разминки предлагаю на урале до черной сопки прокатится. Можно даже открыть ряд отдельных тем: куда поехать на урале, где попрыгать на урале и тд. |
Автор: | IVM [ 13 04 2006, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Slava Trial писал(а): Да, кстати мы привозим велы с планетарными втулками, аля "Урал". Речь шла именно о таких великах, дешёвых и очень популярных на Западе, но почемуто отсутствующих в продаже у нас.Я бы купил себе "аля Урал" с планетаркой за умеренную цену ($150-$200). Богатые немцы довольствуются дешёвыми "аля Урал" великами, а нам нужны обязательно крутые горные байки даже для покатушек исключительно только по о.Татышева. Прямо как по Мишке Задорнову: пусть в рваных колготках, но обязательно в норковой шубе. Рваные колготки никто не увидит, а шубу всем показать можно. Нет, не подумайте, что я против горных байков. Но наверное, должны быть в продаже в достаточном ассортименте и "обычные" велики. Согласен, что спрос рождает предложение. Но не согласен, что они плохие. Немцы на дерьме ездить не будут. Нет у нас их потому что невыгодно их продавать, т.к. спросом не пользуются. fairman писал(а): если правый, то там и на урале можно, при желании Именно этот маршрут я и имел ввиду. На Урале с планетарной втулкой - запросто.
![]() |
Автор: | Slava Trial [ 13 04 2006, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
За 150 -200 баксов можно только китайскую подделку купить, тем более с планетаркой, если они конечно есть. У нас велосипеды с планетаркой около $500 стоят, а то и выше. Про Задорного ты прав, заедь в любую другую страну и увидишь одни дешевые "аля Урал", у них это средство передвижения. И немцы на планетарках не одну собаку съели, а стадо. У них сделать ремонт раз плюнуть, а у нас слюней не хватит, да и браться никто не будет. Потому мы и смотрим где проще и где подороже, кому как бог велел. Главное, чтобы где-нибудь в лесу мы смогли не только камеру с проколом заменить, но и переклюк отремонтировать. |
Автор: | imhotep [ 13 04 2006, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
На городском велосипеде в нашем городе кататся негде. На горном велосипеде можно кататся где угодно. Покупая горный велосипед люди делают рациональный выбор. Рациональный выбор Красноярцев (горные велосипеды) не совапал с рациональным выбором немцев ( ситибайки ) не потому, что Красноярцам приспичило выпендриваться, а потому, что условия совершенно разные. |
Автор: | Первопроходец [ 24 06 2006, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Эксплуатирую втулку около 1500 км. Прошла около 600 км по льду озер и проселкам Монголии, остальное - по не самым хорошим дорогам Сибири. Участвовал в небольшом (порядка 100 км) марафоне. Про плюсы сказал раньше. Теперь о минусах. 1. Ощутимо падает КПД на низких передачах. В результате пашешь с удвоенной нагрузкой, в то время как классика едет себе в удовольствие. 2. Заколебало включение 14-й передачи при переходе на низжие, когда нужно срочно включить мощность. И получается как раз наоборот. Под нагрузкой эта передача выключается не сразу, заедает. Потом снова включается, в результате все преимущество мгновенного планетарного переключения утрачивается. Последний раз это случилось в грязной и глубокой луже. 3. Под нагрузкой вообще планетарку не переключишь. А это требуется, когда и так едешь медленно, в гору. Приходится останавливать педалирование, скорость мгновенно падает, лихорадочно крутишь ручку, она клинит, передачи не включаются. Короче, все, как на классике. Но когда удается все сделать четко, то испытываешь удовлетворение: классика сзади, все еще дергается с переключателями. 4. Впереди у меня стоит звезда на 38 зубьев. Ее явно недостаточно на хорошем асфальте - частишь педалями, как бешеный. Больше 35 км/час развить невозможно. Но если поставить звезду на 40, то в крутую гору байк уже не едет. Короче, соотношение передач неудачное, особенно, если учесть резкое падение КПД после 7-й передачи. 5. После 1000 км планетарка стала что-то уж слишком громко "рокотать" - шестеренки в ней, что ли уже износились? 6. Маслице травит постоянно, по чуть-чуть. Всегда мокроваты осевые сальники и заливная пробка. 7. Несмотря на натяжитель, цепь на спусках постоянно слетает. Хотя выставлена идеально. Потом оказалось, что уже через 500 км она ощутимо вытянулась, так что пришлось убрать 2 звена. После чего с задней звездочки цепь слетать перестала, а на передней так и не держится на тряской дороге. Не стоит переплачивать за цепь Рохлоф, никаких преимуществ в ней нет. 8. В грязи цепь заключила, но все же прокрутил. Особо не боялся, потому что натяжитель - не переклюк, особо там ломаться нечему. Но скорость упала и классика меня объехала. Короче, эта втулка, вероятно, предназначена исключительно для "чайников", любящих неспешную туристическую езду. А экстремальный туризм не для нее. Покатаюсь еще, посмотрю, что дальше будет. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |