26 или 29? На днях в этом споре для себя я поставил жирную точку.
Еще зимой был задуман новый вел с колесами 29". Диаметр 27,5" я не рассматривал, т.к. существенных преимуществ в накате он не дает.
Много времени ушло на подбор рамы нужной геометрии и поиск поставщика/комплектовщика. В конце-концов, им оказался наш магазин Велотрен. Потом долго выполнялся заказ (из-за посредников). Так что в Тибет, как планировалось, велосипед, к сожалению, не попал и опробовал я его уже по возвращению с Гималаев.
К счастью, мои ожидания оправдались. Накат, приемистость, геометрия: все оказалось выше всяких похвал. Вес, как и обещали в магазине, составил 11 кг.
Рама Specialized
http://www.specialized.com/us/en/bikes/mountain/jett/jett-29#specs (1,4 кг), навеска Shimano ХТ, тормоза Avid XX, вилка Rock Shox Sid, покрышки Bontrager
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=8957, колеса Token. Седло (Брукс), а также педали (Look), рога, крылья и сумки взял со старого вела (для преемственности). Имеется возможность установки заднего багажника (это было одним из условий).
Сзади стоит 10-скоростная кассета 11/36, впереди пока оставлены три звезды 42/32/24 на случай таежного бездорожья. Запас скорости/мощности огромный, так что пешком идти вряд ли придется.
Велосипед, конечно, получился не дешевый, но его стоимость оплачивалась с фирмы по безналу (такие деньги намного дешевле, чем зарплатные) и в два этапа (50% - предоплата), мне также сделали невероятную по размеру индивидуальную скидку, а сборка (весьма качественная) обошлась "за так".
После общения с Вадимом и Дмитрием (а до этого в "Велотрене" я, честно говоря, бывал не часто) неожиданно убедился, что в нашем городе, оказывается, кроме "X-servicа" и "Трех атлетов" существуют еще одна, довольно квалифицированная, команда бывших ориентировщиков, глубоко чувствующих дух спорта.