| В этом году дважды с завистью наблюдал, как найнеры обгоняют меня не только на асфальте, но даже и на обычной грунтовке. Вот и задумался, почему?
 
 Информации в интернете много и сводится она, в основном, к следующему:
 - 29-дюймовые колеса имеют меньшее сопротивление качению;
 - за один оборот педалей найнер проезжает дальше (заметно на ровной дороге и под гору);
 - такие колеса более тяговитые, т.к. у них на 40% контакт с поверхностью дороги больше. По этой же причине найнер быстрее останавливается;
 - вел более стабилен, особенно в колее;
 - улучшается проходимость по неровной (кочки, корни, разбитый асфальт) и рыхлой дороге (песок, снег, грязь);
 - ехать заметно комфортнее.
 
 Недостатки 29-дюймовых колес:
 - они на 10% более энергоемкие;
 - большая инерция колес, из-за чего вел медленнее разгоняется;
 - пока еще малый выбор шин;
 - сам велосипед становится тяжелее минимум на 0,5 кг;
 - стендовер (расстояние от земли до верхней трубы рамы) увеличивается на 4 см (поэтому найнер только для высоких и длинноногих);
 - посадка на найнере менее удобная;
 - вел хуже маневрирует.
 
 А что, если собрать вел с передним колесом на 26 дюймов, а заднее поставить на 29?
 К обычному байку в этом случае добавится тяговитость, курсовая устойчивость, проходимость, скорость и комфорт найнера. А маневренность при этом сохранится. Увеличение веса колеса окажется незначительным, если поставить узкую бескамерную шину. Неудобную посадку можно компенсировать другим выносом и проставочными кольцами. Стендовер увеличится всего на 2 см.
 |