X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
26 или 29? http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=42799 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | Первопроходец [ 19 10 2011, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | 26 или 29? |
В этом году дважды с завистью наблюдал, как найнеры обгоняют меня не только на асфальте, но даже и на обычной грунтовке. Вот и задумался, почему? Информации в интернете много и сводится она, в основном, к следующему: - 29-дюймовые колеса имеют меньшее сопротивление качению; - за один оборот педалей найнер проезжает дальше (заметно на ровной дороге и под гору); - такие колеса более тяговитые, т.к. у них на 40% контакт с поверхностью дороги больше. По этой же причине найнер быстрее останавливается; - вел более стабилен, особенно в колее; - улучшается проходимость по неровной (кочки, корни, разбитый асфальт) и рыхлой дороге (песок, снег, грязь); - ехать заметно комфортнее. Недостатки 29-дюймовых колес: - они на 10% более энергоемкие; - большая инерция колес, из-за чего вел медленнее разгоняется; - пока еще малый выбор шин; - сам велосипед становится тяжелее минимум на 0,5 кг; - стендовер (расстояние от земли до верхней трубы рамы) увеличивается на 4 см (поэтому найнер только для высоких и длинноногих); - посадка на найнере менее удобная; - вел хуже маневрирует. А что, если собрать вел с передним колесом на 26 дюймов, а заднее поставить на 29? К обычному байку в этом случае добавится тяговитость, курсовая устойчивость, проходимость, скорость и комфорт найнера. А маневренность при этом сохранится. Увеличение веса колеса окажется незначительным, если поставить узкую бескамерную шину. Неудобную посадку можно компенсировать другим выносом и проставочными кольцами. Стендовер увеличится всего на 2 см. |
Автор: | SinglE [ 19 10 2011, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
таких рам маловато наверное среди именно ГОРНЫХ, прочных. да и ввиду перекоса в красоте посадки потеряешь. Придется компенсировать белыми носочками и яркими одеждами ))) или будешь опять заказывать титановый кастом? |
Автор: | Val De'Mar24 [ 19 10 2011, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
В зарубежных каталогах в 2011-2012 г. велосипедов на 29 колесах больше чем на 26. http://www.specialized.com/us/en/bc/SBC ... ?scid=1100" target="_blank |
Автор: | SinglE [ 19 10 2011, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
http://www.specialized.com/us/en/bc/SBCProduct.jsp?spid=62046&scid=1100&scname=Mountain Цитата: super strong and light for worry-free aggressive riding и не так дорого. |
Автор: | Первопроходец [ 19 10 2011, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Прошелся по ссылкам, посмотрел велосипеды: - удлинение колесной базы объясняет дополнительный накат и стабильность; - вынос укорочен из-за более длинной верхней трубы. По этой же причине посадка вытянута, что приводит к большей нагрузке на позвоночник и руки; - велосипеды комплектуются шинами шириной 1,9-2,0, которые, судя по рисунку протектора, не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях наших покатушек; - стендовер рам в целом выше. |
Автор: | viking [ 19 10 2011, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
да.циклокроссы неплохо гоняют.сам армстронг на них гонялся.только вот рога лучше на палку заменить |
Автор: | fairman [ 20 10 2011, 06:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
странные расуждения... можно с таким же успехом походить по ссылкам только на КК 26" и заявлять все вышесказанное про стендовер, длину трубы и комплектацию резиной существенны различия именно в колесах - лучшая проходимость и долгий разгон Первопроходник писал(а): шириной 1,9-2,0, которые, судя по рисунку протектора, не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях наших покатушек; я использую мишку ХС АТ 2.0, швабру марафон ХР 2.0 и ноку екстрим 294 2.1, как уже выше было сказано о площади контакта - ширины хватает даже мне вот только выбор экстремальных ободов пока невелик, а обычный обод еквалайзер 27 на заднем колесе лопнул продоль... |
Автор: | Первопроходец [ 20 10 2011, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
fairman писал(а): существенны различия именно в колесах - лучшая проходимость и долгий разгон Очевидно для хороших дорог или при езде по снежной колее. А как ведут себя большие колеса на грязных проселках? |
Автор: | fairman [ 21 10 2011, 07:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Первопроходник писал(а): А как ведут себя большие колеса на грязных проселках? тоже очевидно, большая площадь контакта - меньшее давление на грунт. а сцепление и управляемость уже от резины зависит. практически все резиновые бренды делают модели и в 29 версии. правда некоторые по старинке называют их 28 например, швабра. |
Автор: | Первопроходец [ 21 10 2011, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
На грязи нужно, чтобы колесо проваливалось до твердого. А тут площадь контакта больше. Но на найнере шина стоит обычно узкая. Может и провалится. С другой стороны, направление найнер держит лучше и по грязи должен ехать устойчивее. Это, правда, в теории. В больших колесах, конечно, что-то такое есть, что утратили современные байки. Советский "Турист" с узкой резиной на 28 дюймов исколесил весь мир и ни разу никто не жаловался на узкие покрышки. И у "Уралов" тоже колеса на 28? А ведь на них несколько лет назад через всю Россию проехали два мужика в пиджаках. |
Автор: | fairman [ 21 10 2011, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Первопроходник писал(а): Но на найнере шина стоит обычно узкая что значит "обычно"? их в красняке штуки 3 всего, наверное. не стоит путать их с гибридами! какую резину поставишь - та и будет. точно так же на 26 можно поставить 1,5 или 2,5 |
Автор: | Tableman [ 22 10 2011, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Первопроходник писал(а): - такие колеса более тяговитые, т.к. у них на 40% контакт с поверхностью дороги больше. Объясните, почему площадь контакта больше? В них меньше давления закачивают? |
Автор: | Filin [ 22 10 2011, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Вот откуда ноги растут. Озарение. Вообще, обычные колеса 26″ появились в велоиндустрии по недоразумению. Первые МТБ-мероприятия по духу соответствовали даунхиллу – гонки вниз на время. В таких условиях обычные колеса от ширпотребных велов почему-то не выживали, поэтому пришлось ставить колеса от мопедов и пляжных круизеров. Эта ненормальная ситуация длилась 28 лет. Но потом явилось озарение свыше, и мтб вернулся на путь истинный. http://shhhhkiper.forum2x2.ru/t272-topic" target="_blank |
Автор: | fairman [ 22 10 2011, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Tableman писал(а): Объясните, почему площадь контакта больше? геометрия. насчет 40% не уверен, но все же больше давление, кстати, да - 29 колеса качаю на 1 атмосферу меньше, чем такой же ширины 26 |
Автор: | Первопроходец [ 22 10 2011, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Сегодня в Х-сервисе примерил 29-ое колесо на свой вел. Назад ставится, но не шире 1,75-1,8. Поиском таких покрышек я и озаботился. Проблема в том, что хочется найти и зимнюю шину тоже. Но выбора практически нет. Зимняя Schwalbe Snow Stud Tyre 29Х1,5 почти без шипов. А летняя резина сплошь шириной 2.0-2.4. Похоже, что искать покрышки нужно в циклокроссе, а не в МТБ. |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |