ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

26 или 29?
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=42799
Страница 1 из 11

Автор:  Первопроходец [ 19 10 2011, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  26 или 29?

В этом году дважды с завистью наблюдал, как найнеры обгоняют меня не только на асфальте, но даже и на обычной грунтовке. Вот и задумался, почему?

Информации в интернете много и сводится она, в основном, к следующему:
- 29-дюймовые колеса имеют меньшее сопротивление качению;
- за один оборот педалей найнер проезжает дальше (заметно на ровной дороге и под гору);
- такие колеса более тяговитые, т.к. у них на 40% контакт с поверхностью дороги больше. По этой же причине найнер быстрее останавливается;
- вел более стабилен, особенно в колее;
- улучшается проходимость по неровной (кочки, корни, разбитый асфальт) и рыхлой дороге (песок, снег, грязь);
- ехать заметно комфортнее.

Недостатки 29-дюймовых колес:
- они на 10% более энергоемкие;
- большая инерция колес, из-за чего вел медленнее разгоняется;
- пока еще малый выбор шин;
- сам велосипед становится тяжелее минимум на 0,5 кг;
- стендовер (расстояние от земли до верхней трубы рамы) увеличивается на 4 см (поэтому найнер только для высоких и длинноногих);
- посадка на найнере менее удобная;
- вел хуже маневрирует.

А что, если собрать вел с передним колесом на 26 дюймов, а заднее поставить на 29?
К обычному байку в этом случае добавится тяговитость, курсовая устойчивость, проходимость, скорость и комфорт найнера. А маневренность при этом сохранится. Увеличение веса колеса окажется незначительным, если поставить узкую бескамерную шину. Неудобную посадку можно компенсировать другим выносом и проставочными кольцами. Стендовер увеличится всего на 2 см.

Автор:  SinglE [ 19 10 2011, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

таких рам маловато наверное среди именно ГОРНЫХ, прочных.

да и ввиду перекоса в красоте посадки потеряешь.
Придется компенсировать белыми носочками и яркими одеждами )))

или будешь опять заказывать титановый кастом?

Автор:  Val De'Mar24 [ 19 10 2011, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

В зарубежных каталогах в 2011-2012 г. велосипедов на 29 колесах больше чем на 26.
http://www.specialized.com/us/en/bc/SBC ... ?scid=1100" target="_blank

Автор:  SinglE [ 19 10 2011, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

http://www.specialized.com/us/en/bc/SBCProduct.jsp?spid=62046&scid=1100&scname=Mountain

Цитата:
super strong and light for worry-free aggressive riding


и не так дорого.

Автор:  Первопроходец [ 19 10 2011, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Прошелся по ссылкам, посмотрел велосипеды:
- удлинение колесной базы объясняет дополнительный накат и стабильность;
- вынос укорочен из-за более длинной верхней трубы. По этой же причине посадка вытянута, что приводит к большей нагрузке на позвоночник и руки;
- велосипеды комплектуются шинами шириной 1,9-2,0, которые, судя по рисунку протектора, не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях наших покатушек;
- стендовер рам в целом выше.

Автор:  viking [ 19 10 2011, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

да.циклокроссы неплохо гоняют.сам армстронг на них гонялся.только вот рога лучше на палку заменить

Автор:  fairman [ 20 10 2011, 06:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

странные расуждения...
можно с таким же успехом походить по ссылкам только на КК 26" и заявлять все вышесказанное про стендовер, длину трубы и комплектацию резиной ;)
существенны различия именно в колесах - лучшая проходимость и долгий разгон

Первопроходник писал(а):
шириной 1,9-2,0, которые, судя по рисунку протектора, не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях наших покатушек;

я использую мишку ХС АТ 2.0, швабру марафон ХР 2.0 и ноку екстрим 294 2.1, как уже выше было сказано о площади контакта - ширины хватает даже мне ;)
вот только выбор экстремальных ободов пока невелик, а обычный обод еквалайзер 27 на заднем колесе лопнул продоль...

Автор:  Первопроходец [ 20 10 2011, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

fairman писал(а):
существенны различия именно в колесах - лучшая проходимость и долгий разгон

Очевидно для хороших дорог или при езде по снежной колее. А как ведут себя большие колеса на грязных проселках?

Автор:  fairman [ 21 10 2011, 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Первопроходник писал(а):
А как ведут себя большие колеса на грязных проселках?

тоже очевидно, большая площадь контакта - меньшее давление на грунт. а сцепление и управляемость уже от резины зависит. практически все резиновые бренды делают модели и в 29 версии. правда некоторые по старинке называют их 28 :) например, швабра.

Автор:  Первопроходец [ 21 10 2011, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

На грязи нужно, чтобы колесо проваливалось до твердого. А тут площадь контакта больше. Но на найнере шина стоит обычно узкая. Может и провалится.
С другой стороны, направление найнер держит лучше и по грязи должен ехать устойчивее. Это, правда, в теории.

В больших колесах, конечно, что-то такое есть, что утратили современные байки. Советский "Турист" с узкой резиной на 28 дюймов исколесил весь мир и ни разу никто не жаловался на узкие покрышки. И у "Уралов" тоже колеса на 28? А ведь на них несколько лет назад через всю Россию проехали два мужика в пиджаках.

Автор:  fairman [ 21 10 2011, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Первопроходник писал(а):
Но на найнере шина стоит обычно узкая

что значит "обычно"? их в красняке штуки 3 всего, наверное. не стоит путать их с гибридами!

какую резину поставишь - та и будет. точно так же на 26 можно поставить 1,5 или 2,5

Автор:  Tableman [ 22 10 2011, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Первопроходник писал(а):
- такие колеса более тяговитые, т.к. у них на 40% контакт с поверхностью дороги больше.


Объясните, почему площадь контакта больше? В них меньше давления закачивают?

Автор:  Filin [ 22 10 2011, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Вот откуда ноги растут. Озарение.

Вообще, обычные колеса 26″ появились в велоиндустрии по недоразумению. Первые МТБ-мероприятия по духу соответствовали даунхиллу – гонки вниз на время. В таких условиях обычные колеса от ширпотребных велов почему-то не выживали, поэтому пришлось ставить колеса от мопедов и пляжных круизеров. Эта ненормальная ситуация длилась 28 лет. Но потом явилось озарение свыше, и мтб вернулся на путь истинный.

http://shhhhkiper.forum2x2.ru/t272-topic" target="_blank

Автор:  fairman [ 22 10 2011, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Tableman писал(а):
Объясните, почему площадь контакта больше?

геометрия. насчет 40% не уверен, но все же больше
давление, кстати, да - 29 колеса качаю на 1 атмосферу меньше, чем такой же ширины 26

Автор:  Первопроходец [ 22 10 2011, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Сегодня в Х-сервисе примерил 29-ое колесо на свой вел. Назад ставится, но не шире 1,75-1,8. Поиском таких покрышек я и озаботился. Проблема в том, что хочется найти и зимнюю шину тоже. Но выбора практически нет. Зимняя Schwalbe Snow Stud Tyre 29Х1,5 почти без шипов. А летняя резина сплошь шириной 2.0-2.4.
Похоже, что искать покрышки нужно в циклокроссе, а не в МТБ.

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/