ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

26 или 29?
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=42799
Страница 8 из 11

Автор:  sdobnik [ 24 05 2014, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

как то давно, когда 29 колеся для мтб только запустили в серийное производство, польская команда по кк. целый сезон тестировали велы 26 vs 29. сейчас уже не найду, но статья была очень интересная. они сначала подобрали два вела одного веса, потом подобрали с разницей в весе учитывая колеса, потом еще что то меняли. в общем по итогу были озвучено все то же что и здесь, 26 - лучшая моневренность, меньшие энергозатраты, больше динамики.
29 - лучше курсовая устойчивость, накат, проходимость.
но так же в той статье был ответ и на такой вопрос, а сколь велика разность этих параметров.
по итогам всех заездов, а их было не мало, на одной и той же трассе в 80 с лишним км, (трасса состояла из разного типа покрытия) одним и тем же спортсменом. высчитали среднее время прохождения, и разница составила в среднем 13 секунд в пользу 29.
13 секунд на 80 км. мне все же кажется что нет смысла тут спорить, это равносильно кому какой цвет нравится и кто с чем чай пьет. :)))

Автор:  Fitter-C [ 24 05 2014, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

sdobnik писал(а):
13 секунд на 80 км. мне все же кажется что нет смысла тут спорить
Мне кажется побольше должна быть разница. (Бритые ноги на сотке столько же примерно "стоят"). Всё равно её накатом тогда не поймаешь.

Автор:  sdobnik [ 24 05 2014, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

насколько я помню трасс тоже долго подбиралась, делали чтобы она давала возможность обоим вариантам раскрыть себя, чтобы были и техничные участки и прямые и спуски и подъемы и всего в примерном соотношении, чтобы примерно поровну было.

Автор:  Первопроходец [ 25 05 2014, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Ребята, читайте внимательнее. Ведь ясно же мною написано: 29" идеален для марафона или спокойного и уверенного туризма. Что тут сравнивать? Однако, по большому счету, преимущества и недостатки велосипеда зависят от роста, веса и анатомии седока, а также от его настроения, питания, физической подготовки и наличия/отсутствия рядом красивой и приятно пахнущей девушки.
Изображение

Изображение

Общеизвестно, что люди покупают не велосипед, а пользу или удовольствие от катания на нем (как и дрель нужна не сама по себе, а для получения дырок). Поэтому тесты всегда будут субъективны, несмотря на статистически выигрышные секунды. Мне лично в условиях лесных покатушек 29" нравится намного больше своей повышенной проходимостью, комфортом, возможностью забираться в более крутые горки и удирать от Шефа еще дальше, чем раньше.

Автор:  Первопроходец [ 25 05 2014, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Народ стал брать в "Велотрене" велосипеды 29" http://velotren.com/index.php?option=com_content&view=article&id=137:2014-05-25-14-47-43&catid=1:latest-news&Itemid=100. Неужели из-за тестов?

Помнится, в 1997 г. в "Тойота-Крепость" несколько месяцев колом стояли два RAV-4. Однако они были проданы буквально на следующий день после того, как я выиграл на своем РАВе авторалли "Дебри". Сюжет об этом был показан всеми красноярскими телеканалами и вошел в рекламный ролик автогонок: наша машина (штурманом был Сергей Комлев) вызвала бурю аплодисментов болельщиков, когда лихо форсировала огромную и глубокую лужу промеж Нивы и УАЗа, застрявших перед нами. Всем стало ясно, что RAV-4 - это не бабский паркетник, а вполне мужицкий внедорожник.

Автор:  RoMi4 [ 26 05 2014, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Как то раз я толкал во дворе бедолагу на RAV-4, который не мог выехать из ямы, которая образовалась под "подснежником", поймал диагональ и качался от одного гребущего колеса до другого, не имея никаких блокировок. Поэтому мне очень любопытно что за такой RAV-4, который проехал там, где встал УАз и Нива.

Автор:  Первопроходец [ 26 05 2014, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

РАВ был обычной 5-дверкой с блокировкой дифференциала и спортивной подвеской. Проехать удалось на наглости, спортивной злости и за счет прерывистого педалирования акселератора газа.

Автор:  илья [ 26 05 2014, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Первопроходник
А RAV4 был не тёмно-зелёного цвета случайно? ;-)

Автор:  Первопроходец [ 26 05 2014, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

илья писал(а):
Первопроходник
А RAV4 был не тёмно-зелёного цвета случайно? ;-)

Просто зеленый.
Изображение
В августе 1998 г., наступил дефолт, доллар резко подскочил, а вместе с ним и стоимость ремонта автомашины - после каждой гонки в нее приходилось вкладывать порядка $1 тыс. Одновременно пришло понимание, что автогонки стрессами разрушают мой организм. После чего я и купил свой первый МТБ. Вскоре на байки пересели и мои коллеги - бывшие фанаты автогонок.
Изображение
Обратите внимание: на велосипедах стоят ви-брейки и жесткие передние вилки.
Изображение
На переднем плане в центре Kom - С.Комлев, а позади него - Дядя Вова Иливанов. Фото 1999 г.

В том же году на жестком байке триатлонист А.Болдырев выступал за нашу Федерацию на кубке России по кросс-кантри. И поотбивал там ладони на кочках (трасса была проложена по картофельному полю). В связи с чем я и заказал себя Гари Фишер на Рок-Шоковской вилке, которая, кстати, жива до сих пор. Вот он, тот велосипед, отдыхает справа.
Изображение
Энтузиазма тогда было дофига. Узнаете "Трех атлетов"?
Изображение
А Бузова? Он смотрит на мою дочь, которой теперь уже 17 лет. Справа Евгений Бурков, самый первый и до сих пор самый лучший веломеханик нашего региона.
Изображение
На фото ниже подлинный цвет все же отремонтированного RAV-4, штатной машины обеспечения всех велогонок.
Изображение

Автор:  Первопроходец [ 27 05 2014, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Вот и еще одно мнение подошло http://x-ride.ru/forum/viewtopic.php/f,37/t,46853/sid,0b07a72952a6063afbd34a09107d3de5/:
Ahilles писал(а):
Найнеры не рассматривал так как громоздкие они какие-то в транспортировке и хранении дома, 27,5" само то ).
Сегодня успел опробовать, пока что на гравийке на Татке, в сравнении с 26" (мы были двое и иногда менялись велами) идет ощутимо мягче по кочкам, дольше держит скорость, разгоняется примерно также, как 26". Радует вилка с 3-мя режимами настройки манеткой на руле: для езды под гору (максимально мягкая) , по прямой (средней мягкости) , и в гору (еле прожимается).

Автор:  Первопроходец [ 27 05 2014, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Вот еще один восторженный отзыв о размере 29" (взято отсюда http://www.stark.ru/news/836/):

...Первое впечатление было следующее — «какой же он большой!» Настоящий корабль! Неровности вроде асфальтовых ям и бордюров огромные колеса глотают вообще не заметно. Бытующее в массах (в основном тех, кто не пробовал 29er) мнение о вялом разгоне не подтвердилось. Велосипед резво стартует, хорошо ускоряется с хода. Скорее всего, есть небольшое увеличение прикладываемых усилий, но оно несущественно, оно ниже порога восприятия нормального человека.

Въезжая в лес, понимаешь — вот она, стихия 29" — корни, камни, грунт разной степени укатанности. Первый подъем дается легко, прохожу его не вставая с седла, только мелкие камешки шуршат под задним колесом. Посадка на 29er — это баланс скорости и комфорта, руль и седло находятся примерно на одной высоте. Посадка позволяет, не сильно изгибаясь, проглядывать подъем довольно далеко вперед, планируя траекторию движения. Это способствует более эффективному прохождению трассы, экономя силы, и не дает плечам и шее зажиматься и уставать. Этому способствует и широкий руль. Велосипед отличается тщательным подбором элементов трансмиссии, в частности кассета SRAM имеет специальный «найнерный» диапазон зубьев на звездах — 11-36t. За счет большего диаметра колеса, «найнеру» необходимо иметь в запасе более низкие передаточные числа для эффективной езды в подъем.

Особое ощущение от езды в гору доставляет такая особенность «найнера», как абсолютное отсутствие проскальзывания заднего колеса от нагрузки. Колесо диаметром 29 дюймов имеет большее пятно контакта с грунтом, что позволяет особо не тратить силы на балансирование телом во время подъема. Да и раздражения от проскальзывания колеса тоже нет.

Продолжая свою пробную поездку я поймал себя на мысли: «Никогда не было так приятно тренироваться на кантрийном хардтейле». Все прошлые годы тренировок и гонок проходили в ритме «пятой точкой кверху». В ритме тяжелого дыхания, боли и усталости. И как же было приятно энергично катить не чувствуя неудобства, повышенной нагрузки. Во многом этим ощущениям способствовал комфорт, подаренный большими колесами и правильной геометрией легкой рамы. Велосипед просто летит, стоит придать ему ускорения. Невероятный накат 29-х колёс дарит ни с чем несравнимое ощущение легкости.
Трек пробной поездки привел меня к серии техничных спусков в лесу по корням и сыпухе. Лирику и эмоции в сторону — дело принимает серьезный оборот. Основная проблема в том, что последние три года я провел, тренируясь на шоссейном велосипеде и совсем забыл, что это такое — техничные участки кросс-кантрийной трассы. Каково же было мое удивление, когда первое, что я ощутил, подъезжая к съезжалкам, было полное отсутствие страха. За счет особой геометрии, посадки и больших колес, 29er дарит ощущение безопасности и внушает уверенность при прохождении сложных участков. Стоит только начать спуск и контролировать траекторию широким рулем и цепкими тормозами. Все остальное велосипед сделает за тебя! Я был искренне удивлен тому, что все техничные спуски дались чрезвычайно легко.
Мне вспомнилась цитата одного известного гонщика кросс-кантри: «Если Вы выбираете найнер в качестве гоночного велосипеда, можете смело приписывать 1 балл к своему уровню техники катания». 29er прощает большое количество ошибок как на спусках, так и на подъемах, делая езду более безопасной и интересной.

Автор:  Первопроходец [ 27 05 2014, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

А здесь http://www.velomir.by/news/byeclassic.html еще интереснее: "Классика на 26 колёсах: давай, до свидания!"

...Минусы, которые раньше были у найнеров, уже давно ушли в прошлое. Так, многие считают главными недостатками таких велосипедов большой вес и плохую манёвренность. Дадим слово профессионалу, Дмитрию Петрову, неоднократному призёру этапов Кубка Украины по MTB: «База у 26" и 29" одинаковая, на практике маневренность не хуже, уж поверьте. Неделю назад я первый раз сел на Specialized Epic Comp 29", чтобы начать привыкать к геометрии и поведению 29". За неделю я проехал около 200 км на 29" и 9-ый этап Любительского Кубка Украины на 26". Вначале я просто поехал на работу на нем. Первое впечатление от 13-килограмового 29" эпика — вес не играет роли. В городе нет больших подъемов, где чувствовался бы большой вес вела и колес в частности. За то, по равнине велосипед едет очень интересно. Видимо, из-за какого-то момента инерции колеса лучше поддерживают качение и создается впечатление, что во втулках меньше трение. Что касается переезда всяких ям, бордюров, которыми изобилует наш город — полный кайф. Примерно тоже самое я испытал, когда в 2005 пересел с хардтейла на двухподвес Epic. Велосипед переезжает все эти неровности и не теряет в скорости. Так на 29" эти потери скорости ещё меньше! А комфорт выше)».

Специалист по развитию и директор маунтинбайк команды Томас Фришкнехт (SCOTT) вообще заявил: что стандарт колес 26 дюймов — умер. После 20 лет существования, этот базовый размер заменят новые стандарты. Он уверен, что ряд взвешенных работ, измерений и расчетов позволяет ему прийти к такому смелому выводу.

Автор:  Ahilles [ 27 05 2014, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Ну да, большие колеса лучше. Сегодня проехал один бордюр не подкидывая переднего колеса, а раньше этот же бордюр проезжал на 26" все время с подкидыванием, т.к. без этого был риск улететь через руль.Ну и вроде как катятся по асфальту дольше.

Автор:  Fitter-C [ 28 05 2014, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Первопроходник писал(а):
А здесь http://www.velomir.by/news/byeclassic.html еще интереснее: "Классика на 26 колёсах: давай, до свидания!"

Стоит ли обращать внимание на рекламные статьи с сайтов магазинов, напичканные к тому же глупостями всяких ездящих на работу «профессионалов»? Ситуация мне напоминает обычную моду. Если спросить модельера: «Что это такое?» Он закатит глаза к небесам и начнёт вещать «как космические корабли бороздят просторы Вселенной». На самом деле мода - одно из проявлений стадности человека, умело подогреваемой производителями. Что было бы, если бы моды не существовало? Изделия из современных прочных материалов спокойно бы носились годами. Что же тогда делала бы промышленность и все прочие модельеры? Здесь та же песня похоже. Почти все кто хотел, запаслись уже двухколёсными друзьями. Сколько может служить рама при обходительном к ней отношении? Понятно, что не год и не два и спокойно может переходить между поколениями. Поэтому появляется 29 и сопутствующая реклама. Потом появится условно 31 и через некоторое время новое – хорошо забытое старое 26.

Автор:  STARK [ 28 05 2014, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: 26 или 29?

Всё искал статью недавних годов, где был проведён хороший тест 26 и 29 колёс, где-то затерялась на просторах итернета... вроде где-то на веломании была на неё ссылка.
Там была выборка из нескольких гонщиков, одна и та же кросс-кантрийная трасса, среднее время прохождения которой около 10 минут. Менялись лишь колёса. Так вот, разница составила в среднем лишь 13 секунд (в пользу 29"), да и то в основном за счёт более быстрого прохождения спусков на больших колёсах. Такие вот дела.
PS ретро фотки зачёт! :)

Страница 8 из 11 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/