X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
26 или 29? http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=42799 |
Страница 2 из 11 |
Автор: | fairman [ 22 10 2011, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Первопроходник писал(а): А летняя резина сплошь шириной 2.1-2.4. ето где ето? я себе не могу найти вторую швабру марафон хр 2.0! везде 1,5, 1,7, 1,9 |
Автор: | Первопроходец [ 23 10 2011, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
fairman писал(а): везде 1,5, 1,7, 1,9 И где? Даже у производителя их нету... Я разочарован. Пятно контакта увеличивается только у таких же толстых покрых, что и на 26-дюймовых колесах. Так что ряд преимуществ, если ставить более узкую резину, сразу отлетают. Например, тяговитость и более эффективное торможение. Остается меньшее сопротивление качению. Насколько? Некоторые пишут, что до 2 км/час. Еще пишут, что за один оборот педалей найнер проезжает дальше. Но ведь и давить приходится сильнее! Это вряд ли можно назвать преимуществом. Кажется бесспорным, что вел будет более стабилен в колее, но это может компенсироваться мастерством и опытом ездока. Комфорт? С этим не поспоришь, если не катаешься на титане. Улучшается проходимость? Очень сильно зависит от типа покрышки и давления в ней. Добавьте к этому: энергоемкость, увеличение веса велосипеда, менее удобная посадка, худшая маневренность, медленный разгон, высокий стендовер. Что в остатке? НАКАТ! Собственно, ради этого и хотелось поставить 29 дюймов. |
Автор: | fairman [ 24 10 2011, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Первопроходник писал(а): Еще пишут, что за один оборот педалей найнер проезжает дальше. Но ведь и давить приходится сильнее! Это вряд ли можно назвать преимуществом непонятное заявление, если используется многопередачная трансмиссия. есть модели на синглспиде, может оттуда ето? как и Первопроходник писал(а): энергоемкость Первопроходник писал(а): увеличение веса велосипеда незначительно. в одном размере вес у разных моделей может различаться в разы, поетому такое сравнение неуместно Первопроходник писал(а): менее удобная посадка какой-то бред. посадка зависит от настроек руля и седла, а не от размера колес Первопроходник писал(а): худшая маневренность плохому танцору известно, что мешает, а плохому байкеру - 29-е колеса Первопроходник писал(а): высокий стендовер ето все зависит от размера и типа рамы Первопроходник писал(а): медленный разгон... НАКАТ! ето - единственные отличия |
Автор: | SinglE [ 24 10 2011, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
уж коль такой суровый диспут, то... а что говорят на просторах интернета реальные и хорошие танцоры, которые всерьез пробовали оба варианта? |
Автор: | Val De'Mar24 [ 24 10 2011, 15:01 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? | ||
Ярослав Кулхавы стал победителем Чемпионата мира в кросскантри-велогонках на своем S-Works Epic 29er, поставив триумфальную для себя и команды Specialized Racing точку в сезоне 2011. Прошедшие в субботу в швейцарском Шампери соревнования принесли чешскому спортсмену титул чемпиона мира, и теперь он является обладателем обеих главных наград сезона — мирового Кубка, взятого две недели назад, и медали чемпиона планеты. Кулхавы выиграл звание чемпиона мира на том же 2012 Specialized Epic 29er, который использовал на последних этапах кубковых соревнований. — Epic 29er — это лучший велосипед в мире, и я полагаю, что именно за такими машинами будущее горного велосипеда. Колеса диаметром 29 дюймов и полноподвесная схема — это идеальное решение для любых условий и трасс. трасса ЧМ 2011 http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/velosport/spbvideo_V-1530-3-sentyabrya-Mauntinbayk-CHempionat-mira http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/velosport/spbvideo_V-1830-3-sentyabrya-Mauntinbayk-CHempionat-mira
|
Автор: | Первопроходец [ 24 10 2011, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
SinglE писал(а): уж коль такой суровый диспут, то... а что говорят на просторах интернета реальные и хорошие танцоры, которые всерьез пробовали оба варианта? Революция или нет, 29-дюймовые колеса фактически предлагают какие-нибудь реальные существенные преимущества? Дэйв Харрис (Dave Harris), гонщик из Team HealthFX, участвующий в гонках на выносливость, недавно провел свои собственные полунаучные исследования, чтобы ответить на этот вопрос для себя. В противоположность тому, что многие считают субъективно (и часто неистово), Харрис обнаружил, что его тунайнеру требуется больше энергии для приведения в движение и, что еще более важно, немного большее время круга по сравнению с его 26-дюймовым байком. В езде тунайнер чувствуется более громоздким и тяжелым. Колесная база заметно длиннее, распределение общей массы велосипеда создает странное ощущение, а чтобы раскрутить колеса нужно приложить большие усилия, при разгоне велосипед себя ведет вяло. А 26-дюймовый байк наоборот, был ощутимо более маневренный и легкий в разгоне Объективный тест не выявил каких-либо сильных преимуществ 26" перед 29" размерами колес, или наоборот. Тунайнер более полезен и удобен людям с большим ростом. А основным его (тунайнера) недостатком в сравнении с классическим 26"-вым байком есть больший вес, но и это вполне решаемо - применяя новые материалы можно добиться снижения массы больших 29"-вых колес и всего байка в целом. Ко всему прочему можно добавить, что всякий велосипед (с 26" или с 29" колесами) будет хорош при разных условиях применения. http://velokrivbass.com/raznoe/velosipedy-s-29-ti-dyuymovymi-kolesami-protiv-26-dyuymov.html Преимущества 29 следующие: * Меньший угол атаки – лучший для переезда всяческих корней/камней/ям и т.д. * Больше пятно контакта покрышки с землей – лучше сцепление. Недостаток всего один – больший вес. Разница на топовом велосипеде 500грамм. Чем проще вел, тем больше разница в весе, на самых простых моделях разница может достигать 1300грамм. Часто недостатком считают более плохую маневренность. Но это миф. База у 26 и 29 одинаковая, на практике маневренность не хуже, уж поверьте. Неделю назад я первый раз сел на Specialized Epic Comp 29, чтобы начать привыкать к геометрии и поведению 29. За неделю я проехал около 200 км. Вначале просто поехал на работу на нем. Первое впечатление от 13-килограмового 29 эпика – вес не играет роли. В городе нет больших подъемов где чувствовался бы большой вес вела и колес в частности. За то по равнине велосипед едет очень интересно. Видимо, из-за какого-то момента инерции колеса лучше поддерживают качение и создается впечатление, что во втулках меньше трение. Это мои субъективные впечатления, но я не могу о них не вспомнить. Что касается переезда всяких ям, бордюров, которыми изобилует наш город – полный кайф. Примерно тоже самое я испытал, когда в 2005 пересел с хардтейла на двухподвес Epic. Велосипед переезжает все эти неровности и не теряет в скорости. Так на 29 эти потери скорости ещё меньше! И комфорт выше. Отдельно расскажу про лестницы. Когда едешь по 15 ступенькам вниз, то кажется, что едешь по ровной дороге Ради интереса решил попробовать заехать и в обратном направлении. Без разгона, просто включил 1-2 или что-то вроде этого и покрутил плавненько… И заехал 2 пролета по 8 ступенек . Скажу так… На 26 я бы и не пробовал там заехать. Помимо работы ездил в Пущу и в Дубки. В Дубках опять на лице появилась улыбка после каждого спуска Так кайфово просто рулить и выбирать траекторию, не взирая на рельеф вообще. Реально 6 лет назад я взял S-Works Epic и также поехал в Дубки и также протащился. Ностальгия Правда, так же мне было тяжело в подъемы. Тогда я пересел с хардтейла 8.9 кг на подвес 11.5. Сейчас с подвеса 9.2 на подвес 13. В резкие дубковские торчки конечно вес играет большую роль. Но я уверен, что была бы разница поменьше – подъемы давались бы также как и на 26. За то на том же подъеме с корнями чувствуешь себя гораздо увереннее. Сцепление заднего колеса отличное, не боишься пробуксовки и срыва. Просто плавненько себе заезжаешь по любой траектории. В повороты на 29 надо учиться входить по-новому. Максимальная скорость прохождения реально выше. И надо не боятся отпускать тормоза и просто «закладывать». Эти 10-15% разница в площади контакта покрышки с землей – реально решают. В Пуще все впечатления повторились, но добавилось ещё одно По песку, которого там много, стало реально легче ехать. Ну и спуск в яму – вызывает только улыбку на лице Почему только сейчас? Раньше, когда топовые колеса на 26 весили 1300грамм, а 29 весили 1800грамм, разница эта имела большое значение именно для гонок. Сейчас же разница на топовых колесах 200-250грамм, на покрышках ещё 100-150грамм. И все В остальном вес примерно тот же, что и на 26. Разница стала минимальной и ей пренебрегли в пользу преимуществ. В середине недели довелось пересесть на 26, чтобы проехать финальную гонку сезона. Первые 15 минут было очень непривычно и немного нервозно, но потом все вспомнилось. Надо аккуратнее на корнях-кочках, в поворотах чуть помедленнее и спина в большем напряжении. За то в горку 9.2 после 13 едет отлично Т.е. переходить с 29 на 26 и обратно пока особых трудностей не составило. Однозначно могу рекомендовать 29 тем, у кого есть проблемы с техникой, не взирая на рост. Производители предлагают нормальную геометрию велов даже для людей с ростом 170см. http://www.uabike.com/article/news/mtb-26and-29-what-is-the-difference.html |
Автор: | vskor [ 24 10 2011, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Первопроходник писал(а): Комфорт? С этим не поспоришь, если не катаешься на титане. С этим не поспорят только те, кто катал только на плюшевом титане. Титан - он разный бывает. Первопроходник писал(а): высокий стендовер. А это-то отчего? У найнеров больше провис каретки, клиренс до нее точно такой же, как у 26. |
Автор: | Первопроходец [ 25 10 2011, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
vskor писал(а): Первопроходник писал(а): высокий стендовер. А это-то отчего? У найнеров больше провис каретки, клиренс до нее точно такой же, как у 26. Клиренс и стендовер между собой никак не связаны. Последний же зависит от высоты рулевой колонки. |
Автор: | fairman [ 25 10 2011, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Первопроходник писал(а): Последний же зависит от высоты рулевой колонки. а какая зависимость колонки от рамера колес? какую поставишь - та и будет. и стендовер не в районе стакана меряется архитектор рассуждает так, как буд-то не знает, что в мире тысячи вариантов геометри рам! так только ваня из деревни может рассуждать, который уралец (у него 26" колеса, ксатти) с уралом стравнивает (у урала - 29", если кто не знал) |
Автор: | vskor [ 25 10 2011, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Первопроходник писал(а): vskor писал(а): Первопроходник писал(а): высокий стендовер. А это-то отчего? У найнеров больше провис каретки, клиренс до нее точно такой же, как у 26. Клиренс и стендовер между собой никак не связаны. Последний же зависит от высоты рулевой колонки. Главное - стэндовер не зависит от размера колес. Уж если описывать все - то он зависит таки от провиса каретки, длины подседельной трубы до пересечения с верхним краем верхней трубы, радиуса переднего колеса длины вилки и длины рулевой трубы (с чашками). На моем найнере при более длинной, чем у 26 раме - стэндовер ниже. |
Автор: | fairman [ 25 10 2011, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
vskor писал(а): На моем найнере при более длинной, чем у 26 раме - стэндовер ниже аналогично! у меня была мерида 26 размера 22, а сейчас вайпер 29 размера 21, при етом длина практически одинаковая, а подседельная короче, что мне лично неудобно - приходится использовать длинный штырь и вытаскивать его до предела |
Автор: | Первопроходец [ 28 10 2011, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
После тщательного взвешивания всех "за" и "против" решил таки оставить сзади 26 дюймов (впереди колесо менять и не планировалось). Во-первых, по росту 29 дюймов мне будет неудобно, во-вторых, маневренность потеряю, а вместе с ней и адреналин лесных покатушек. В накате, как предполагаю, преимущество окажется незначительным и вполне может компенсироваться передней овальной звездой. Увеличения нагрузки на связки и сухожилия тоже не хочется. Мне кажется, что 29 дюймов - очередная мода и, конечно, бесспорное удобство для рослых людей, которые на 26-дюймовых колесах чувствовали себя не комфортно. Спорт не обсуждаем - ведь там все определяют спонсоры, пекущиеся о продажах. |
Автор: | fairman [ 29 10 2011, 07:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Первопроходник писал(а): маневренность потеряю в чем потеря-то? на одной раме никакой разницы - база-то не изменяется Первопроходник писал(а): 29 дюймов - очередная мода конечно! урал - ето так модно и современно |
Автор: | Первопроходец [ 30 10 2011, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
fairman писал(а): так только ваня из деревни может рассуждать, который уралец (у него 26" колеса, ксатти) с уралом стравнивает (у урала - 29", если кто не знал) fairman писал(а): конечно! урал - ето так модно и современно Кому что, а вшивому баня. Все на "уралы"! Ну ее, цивилизацию... |
Автор: | Kalash [ 24 12 2011, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 26 или 29? |
Никто не назвал одного существенного минуса 29 - это приемистось попробуйте остановится посреди крутого подьема а потом продолжите движение при 26 это возможно на 29 нереально. Незря же про чемпиона мира говорится использовал на последних этапах т.е. на них подьемы были скорей всего относительно пологими по сравнению с другими этапами на которых он ехал на 26. Еще минус 29 это габариты попробуйте пошарашиться по квартире с 29 А насчет веса купите вилку за 500 евро она килорамм скинет и разницы не какой по сравнению с 26 не будет Еще колеса 26 прочнее 29 ввиду того что они меньше Резины 29 будет хватать предположительно дольше чем на 26 Насчет ускорения поставьте колеса от шоссейника тогда 29 будет быстрее любого 26 разгоняться Я лично вижу хорошую перспективу при наличии большого выбора хорошей резины(сликов) и ободов в переоборудовании 29 из МТБ в гибрид с хорошим запасом прочности (этакий ХВЗ Турист 21 века) 29 это не мода а эволюция велосипеда и коммерческий ход велосипедостроителей (за это им денюшку платят) в какомто магазине видел 26 рядом 29 одна и таже рама (название и модель различия только в размере рам) схожая комплектация и 29 на 30 тыс руб дороже |
Страница 2 из 11 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |