X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Велосипед для туризма http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=5475 |
Страница 11 из 24 |
Автор: | Первопроходец [ 16 10 2013, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Altair писал(а): В чем прелесть сумок на переднем колесе? На фотках с иностранцами подавляющее большинство с таким раскладом. Там, где велотуризм плавно переходит в велопешок, а затем в велопонос, ничего лучше однообъемника придумать не могу. Ходовые качества любого велосипеда зависят, в том числе, и от его развесовки. Когда я планировал свою первую титановую раму, то проанализировал развесовки нескольких десятков велосипедов и убедился, что центр тяжести у них обычно совпадает с местонахождением каретки. Вероятно, это условие управляемости байка. В связи с чем в походах я стараюсь загрузить вел таким образом, чтобы его развесовка соответствовала стандартам: тогда и накат, и управляемость велосипедом сохраняются. Нагружать только задний багажник - это и ослабление прочности узлов рамы велосипеда, и постоянные проблемы с управлением, особенно при езде в гору (переднее колесо так и норовит оторваться от земли). Единственное преимущество состоит в том, что на бордюры передним колесом заезжать получается намного легче, но вот заднее колесо при этом закатить вообще не удается. Рациональная загрузка велосипеда предполагает также и использование подрамного пространства, причем туда - из-за близости к центру тяжести, можно закладывать самое тяжелое (в недавнем походе Жержул-Тубиль в подрамной сумке я вез шесть банок тушенки и килограмм круп). |
Автор: | Алексий [ 11 12 2013, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Вдруг кому пригодится информация. На сайте http://www.bike-discount.de/ сейчас можно по хорошей цене (на 30-40% дешевле чем обычно) купить сёдла BROOKS. Первопроходник подскажите, на таких седлах действительно можно без ущерба для здоровья по 100км в день наматывать, не используя велошорты с памперсом? |
Автор: | Fitter-C [ 11 12 2013, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Алексий, на любых сёдлах можно проезжать 100км без ущерба для здоровья. На любых, которые тебе подходят. А если не подходят, то и памперсы не помогут. Brooks, конечно, легендарный бренд, отличающийся надёжностью и долговечностью. Но надо посидеть, а лучше поездить, чтобы понять твоё это седло или нет. Сейчас вроде Selle Italia разработала систему измерений для гоночных сёдел, пройдя которую можно уже точно знать, какое седло этой фирмы тебе подойдёт. Но это только в их центрах можно сделать, на территории России которых пока нет. |
Автор: | Первопроходец [ 11 12 2013, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
До Брукса я также наматывал по 100 км в день, так что от седла это не зависит. А вот комфорт ничем не компенсировать, а также передавленные мышцы и вены промежности. Не знаю, в чем там дело, но задница на бруксе никогда у меня не затекает. Конечно, жестковато, то это первые 200 км. Потом седло приобретает форму, диктуемую тазовыми костями, и начинается кайф. Думаю, что отчасти это связано и с тем, что ноги, жалея задницу, часть нагрузки начинают принимать на себя. Я заметил, что не очень-то и сижу на седле как раньше, на мягком. Седло тяжеловато, но, поскольку оно находится в центре вела, вес особо не ощущается. |
Автор: | Алексий [ 22 08 2014, 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Поги - это приспособление чтобы руки не мерзли? |
Автор: | Первопроходец [ 22 08 2014, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Алексий писал(а): Поги - это приспособление чтобы руки не мерзли? Да. Защита от ветра и мороза. Впервые поги я увидел у канадского велопутешественника, который ехал зимой через Красноярск (было это 14 лет назад). Снаряжение Доминик покупал на Аляске. После того я пробовал их шить сам, но конструкции получались непрактичные. Видел поги нынче в Тибете - там их массово используют водители скутеров. Но в продаже найти не удалось. Название снаряжения узнал вообще недавно, задавшись целью купить во что бы то ни стало. Поскольку цель пока не достигнута, то сделал по-быстрому сам. Недостаток - мои поги слишком теплые и не дышат, перчатки будут отпотевать. Думаю, что потребуются небольшие отверстия снизу для вентиляции. По первым морозам опробую. Для сравнения: мои поги дешевле продающихся за границей в 30-50 раз! |
Автор: | Алексий [ 22 08 2014, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
А хорошие перчатки, варежки не решают проблему? Поги как-то не эстетично выглядят, да и положить велосипед, сменить хват не очень удобно мне кажется. |
Автор: | aWaM [ 22 08 2014, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Алексий писал(а): А хорошие перчатки, варежки не решают проблему? мне кажется поги актуальны для долгих путешествий на велосипеде Первопроходник писал(а): Впервые поги я увидел у канадского велопутешественника, который ехал зимой через Красноярск об это собственно и сказал Первопроходник, а для просто покатушек в мороз хватит как раз хороших перчаток+под низ термоперчатки. |
Автор: | Первопроходец [ 22 08 2014, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
В минус 20 с ветром перчатки проблему не решают даже если их двое. В варежках неудобно тормозить и переключаться и большой палец все равно мерзнет. Хват меняется без проблем, т.к. места внутри достаточно - когда кроил, то это учитывал. Прочность боковин можно усилить дополнительным проклеиванием скотчем. Эстетика своеобразная, не спорю. Но мне нравится. И, главное, практично. |
Автор: | Алексий [ 23 09 2014, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Интересное видео, которое демонстрирует работу седла типа Брукса: http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... wX52DTAUg0 |
Автор: | Первопроходец [ 23 09 2014, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Алексий писал(а): Интересное видео, которое демонстрирует работу седла типа Брукса Я в восторге. Подозревал, что седло так и работает, поэтому на нем и комфортно. Первое, что я заметил после того, как седло прикаталось, что оно неожиданно пружинит на кочках. А вот о показанной на видео работе кожи я мог только догадываться. Теперь же я еще больший поклонник седел Брукс. |
Автор: | Алексий [ 23 09 2014, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Жду зимних скидок на Брукс после этого видео. |
Автор: | Первопроходец [ 02 10 2014, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
В тему. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДА В ПОЕЗДЕ С 19.12.2013 г. в отношении перевозки велосипедов пассажиры должны руководствоваться Приказом МПС № 473, которым утверждены новые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Читаем раздел ХIII. Перевозка ручной клади 103. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Таким образом, велосипед можно провозить в вагоне в качестве ручной клади, если по сумме размеров он не превышает 180 см, а весь багаж велосипедиста весит менее 36 кг. Велосипед размера М с колесами 26" с максимально опущенным седлом, снятыми педалями, рулем, задним переключателем, колесами и вынутыми эксцентриками, сложенный в чехол, у меня получился с суммарными размерами 210 см: 112 см (от края дропаута до нижнего края пера вилки) + 68 см (диаметр накачанного колеса) + 30 см (ширина по выступающим наружу осям колес). Рама размера S уменьшит сумму на 3 см, размера XL - добавит 5 см. Итого размер разобранного хардтейла с колесами 26" по сумме трех измерений составляет 207 - 215 см. Если колеса проносить отдельно, то суммарные размеры велосипеда все равно превысят ж.д. ограничение: 112 см + 65 см (высота вилки) + 20 см (ширина по наружным граням шатунов) = 197-203 см. Но вот если снять седло и переднюю вилку (это не сложно), то в нужные размеры вполне можно уложиться: 170-180 см (в зависимости от ростовки рамы) = 100-105 см (длина рамы от дропаутов до наружного края рулевой колонки) + 50-55 см (размер подседельной трубы вместе с системой) + 20 см (ширина по наружным граням шатунов). Велосипед с колесами 29" кажется намного крупнее. Однако, если снять переднюю вилку и все остальное, а колеса сложить в отдельный чехол, то размеры байка, в зависимости от ростовки рамы, также составят проходные 173-180 см. Суммарные размеры сложенных в отдельный чехол колес 29" составят 78 см + 84 см (необходимо смещение колес друг относительно друга для обеспечения сохранности тормозных дисков) + 16 см (ширина сложенных вместе колес с вынутыми эксцентриками) = 178 см. Важно: не говорить проводнику, что везете велосипед, иначе за него придется доплачивать как за туристический инвентарь (стоит это недорого, но нужно отстоять очередь в билетную кассу). Дело в том, что под давлением общественного мнения РЖД недавно ввело в указанные выше Правила новые дополнения: 4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см): ...в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Получается, что велосипеды, независимо от своих размеров и веса, более не являются ни ручной кладью, ни багажом и потому безусловно должны оплачиваться. |
Страница 11 из 24 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |