X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Велосипед для туризма http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=5475 |
Страница 15 из 24 |
Автор: | olzlg [ 17 07 2015, 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Алексий писал(а): Седло Брукс - это конечно сила! Проехал на нем всего около 300км и оно прикаталось. Внешне форма осталась прежней, но по ощущениям седло стало более мягким и эргономичным. Ничуть не жалею потраченных денег, комфорт того стоит! Всем, у кого проблемы с затекшей, натертой задницей рекомендую Брукс. Установил недавно на свой велосипед кожаное седло от "Спутник-Турист" ХВЗ, оно правда потяжелее "родного" будет, но с таким комфортом я уже давно не ездил. Одно смущает - скрип седла при педалировании и езде по неровностям. Вопрос. Как вылечить ЭТО седло от скрипа? Или скрип является обязательным музыкальным приложением к кожаному седлу? |
Автор: | Алексий [ 06 06 2016, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
На днях посетил веломастерскую и получил приговор - вскоре потребуется замена задней втулки. Пробег родной втулки Deore составляет около 4000км. Грязи она повидала немало, поэтому и пришла в негодность. Может нужно было периодически проводить ТО втулок? Мастер порекомендовал купить втулку на промышленных подшипниках "Новатэк", говорит, в случае выхода ее из строя достаточно купить новые подшипники за небольшую сумму денег и поменять, таким образом этой втулкой пользоваться можно неограниченное время. Цена такой втулки в районе 4000р. Так же есть идея для новой втулки купить и новый обод - пошире и пистонированный, так как вешу я более 90кг и багажник гружу не жалея. Обод посоветовали "Мавик" - 2800р., спицы у них какие-то безымянные по 20р/шт. Сам я в этих вопросах не силен, поэтому прошу помощи в выборе. 1. Действительно ли так хороши эти втулки "Новатэк" или лучше заказать на заграничных сайтах что-то посерьезней? 2. Обода "Мавик" - может кто-то укажет на конкретную модель, которая уже испытана тяжеловесами в тяжелых туристических походах? 3. Количество спиц во втулках 32 или 36 лучше? 4. Достаточно ли надежны бюджетные спицы в веломастерских или лучше также заказать заграничные? Велосипед использую для поездок на работу и ПВД. В будущем планирую и в дальние поездки, но пока нет возможности вырваться надолго. Багажник гружу без ограничений, на вес деталей большого внимания не обращаю, главное чтобы надежно. |
Автор: | Первопроходец [ 06 06 2016, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
olzlg писал(а): Вопрос. Как вылечить ЭТО седло от скрипа? Или скрип является обязательным музыкальным приложением к кожаному седлу? Если скрипит кожа, то поможет пропитка касторовым маслом. Скрип может возникать в различных сочленениях и в соединении подседельной трубы и подседельного штыря - поможет очистка от пыли и масло для цепи. |
Автор: | Первопроходец [ 06 06 2016, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Алексий писал(а): 1. Действительно ли так хороши эти втулки "Новатэк" или лучше заказать на заграничных сайтах что-то посерьезней? 2. Обода "Мавик" - может кто-то укажет на конкретную модель, которая уже испытана тяжеловесами в тяжелых туристических походах? 3. Количество спиц во втулках 32 или 36 лучше? 4. Достаточно ли надежны бюджетные спицы в веломастерских или лучше также заказать заграничные? Ищи втулки не с двумя, а с тремя подшипниками - они надежнее, хотя и стоят дороже. 32 или 36 спиц - разницы нет. Выбор втулок под 32 спицы больше и разнообразнее. Прочные обода в профиле выглядят трубкой (тип: двухстенные) и они обязательно пистонированы. Мавик - это бренд и потому дорог. Есть много других производителей ободов. Спицы в веломастерских надежные, т.к. кроме заграничных других там нет. Обратись в Х-сервис, сделай заказ, тебе все выпишут с "чайника", соберут и дадут гарантию. |
Автор: | (none) [ 07 06 2016, 12:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Алексий, регулярный перебор втулки shimano deore значительно продлил бы ее ресурс. Хотя бы раз в сезон надо менять смазку и чистить шарики от грязи. По поводу промподшипниковых задних втулок (с передними все проще и лучше) - я столкнулся с лютой негерметичностью задней втулки hope pro 2 - вода протекала в районе барабана и если дополнительно не разбирать и сушить втулку после форсирования глубоких ручьев, то через месяц подшипникам приходили кранты. По поводу новатека не знаю. Знаю, что задние втулки dt swiss 240/440 очень хорошо защищены от воды, только стоят они очень дорого. Новый обод пошире - отличная идея. Мавик сразу же не советовал бы. Их мавиковский сплав maxtal отличается прочностью, довольно быстро накапливаемой усталостью и последующей хрупкостью. Отличное решение для КК гонок, спонсируемых кем-то и не очень хорошее для туризма. Вспомнить хотя бы как Славян сломал обод на недавно купленных колесах mavic. Обода dt swiss вроде бы как реже лопаются. Обод, например, такой http://www.bike-discount.de/en/buy/dt-s ... wg_id-8708 Хотя в роли переднего обода у меня много лет работает достаточно легкий mavic 717, жив до сих пор. Спицы в веломастерских - китай. Китай, который я постоянно рвал на кочках велоштанами, пока не переспицевал на спицы от того же dt swiss. Заказать спицы - это особая проблема. Надо знать длину. А длина зависит от обода, втулки и способа заспицовки. Не имея в кладовке запаса спиц разной длины трудно определить, какие же спицы покупать. Возможно будет проще отдать в мастерскую для того, чтобы они сказали длину спиц для заспицовки в "три креста" или "четыре креста" - как ты сам решишь, а потом заказать у немцев или англичан спицы нужной длины. Спицы dt swiss champion, видимо. |
Автор: | Первопроходец [ 14 08 2016, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Здесь я делился своим опытом упаковки велосипеда для перевозки самолетом. Сегодня позвонил в Аэрофлот и неожиданно узнал, что велосипед этой компанией (в отличие от S7) перевозится без ограничений по размерам. Можно даже заднее колесо не снимать.Главное, чтобы вел не был тяжелее 23 кг. И еще 10 кг бесплатно можно провезти в ручной клади. Парни из "Триатлета" возят в коробках из-под велосипедов, которые вручную укорачивают, чтобы вложиться в 203 см по сумме трех измерений (требование других авиакомпаний). Поскольку для моих 29" колес это нереально, то новость очень хорошая. Нужно лишь по телефону предупредить компанию Аэрофлот о перевозке негабарита и назвать номер своего билета. Это всего пара минут. Попробовал и я упаковать вел в укороченную коробку. Кажется, это должно быть надежнее. Затолкал туда также и багажник, палатку, спальник, коврик, сумку и еще много чего: всего + 8 кг к весу велосипеда. |
Автор: | sdobnik [ 15 08 2016, 01:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
(none) писал(а): Алексий, регулярный перебор втулки shimano deore значительно продлил бы ее ресурс. Хотя бы раз в сезон надо менять смазку и чистить шарики от грязи. По поводу промподшипниковых задних втулок (с передними все проще и лучше) - я столкнулся с лютой негерметичностью задней втулки hope pro 2 - вода протекала в районе барабана и если дополнительно не разбирать и сушить втулку после форсирования глубоких ручьев, то через месяц подшипникам приходили кранты. По поводу новатека не знаю. Знаю, что задние втулки dt swiss 240/440 очень хорошо защищены от воды, только стоят они очень дорого. Новый обод пошире - отличная идея. Мавик сразу же не советовал бы. Их мавиковский сплав maxtal отличается прочностью, довольно быстро накапливаемой усталостью и последующей хрупкостью. Отличное решение для КК гонок, спонсируемых кем-то и не очень хорошее для туризма. Вспомнить хотя бы как Славян сломал обод на недавно купленных колесах mavic. Обода dt swiss вроде бы как реже лопаются. Обод, например, такой http://www.bike-discount.de/en/buy/dt-s ... wg_id-8708" target="_blank" target="_blank Хотя в роли переднего обода у меня много лет работает достаточно легкий mavic 717, жив до сих пор. Спицы в веломастерских - китай. Китай, который я постоянно рвал на кочках велоштанами, пока не переспицевал на спицы от того же dt swiss. Заказать спицы - это особая проблема. Надо знать длину. А длина зависит от обода, втулки и способа заспицовки. Не имея в кладовке запаса спиц разной длины трудно определить, какие же спицы покупать. Возможно будет проще отдать в мастерскую для того, чтобы они сказали длину спиц для заспицовки в "три креста" или "четыре креста" - как ты сам решишь, а потом заказать у немцев или англичан спицы нужной длины. Спицы dt swiss champion, видимо. практически все вело компоненты и спицы в том числе производятся в Китае. всем известные dt swiss и sapim спицы бесспорно хорошие, но ничем сверхъестественным они от простых спиц не отличаются, возможно они и прочнее простых спиц, но не намного, если реч конечно не идет о безимянных ашанбайках, основное преимущество фирменных спиц это вес. хорошие качественные компоненты как правило более лёгкие чем более простые аналоги. ну и основной их минус это цена, те же dt swiss выйдут порядка 2500-3000 рублей за колесо, тогда как простые спицы 640 р, разница существенная. да и что то я не особо заметил чтобы такие спицы лопались на раз два, и гонки на них ездят и в походы и все нормально. промовые втулки значительно долговечнее чем обычные на насыпных подшипниках, и более защищены от попадания влаги, во первых там сами подшипники закрытого типа, с сальниками, и плюс на втулках стоят защитные резинки. при выходе из строя подшипников, достаточно заменить только их, сами втулки менять не надо, благо у нас в вираже можно найти подшипники практически любых размеров ![]() весьма хорошие за свои деньги. dt конечно поинтереснее будут, но опять же в основном за счет более лёгкого веса. обода мавик это действительно бренд, и весьма неплохой, по этому и не дёшево. про накапливаемую усталость не могу сто процентов опровергнуть, но весьма сомневаюсь в том что это так. Толян Будюк на мавиках кроссрайд проехал от Красноярска до Сочи, 5200 км. и в аварии побывал, и после поездки еще на них поездил, и только после этого барабан на втулке завыл, а вот ободам ничего не стало, так он на них и в соревнованиях участвовал. и уж они то в полной мере должны были накопить усталость. DT тоже хорошие обода, и при той же прочности зачастую легче чем мавиковские, но дороже. и у них есть такой нюанс при том что обод достаточно прочный, сам сплав достаточно мягкий. в общем восьмерку на нем очень тяжело поставить а при небольшом ударе об камень на ободе достаточно легко вмятина появляется. по крайне мере у ободов предназначенных для кросс-кантри. по этому как я считаю новатеки плюс обода мавик весьма хороший вариант, и с спицами можно не париться и ставить простые, а если хочется особой прочности, то тут есть смысл обратить внимание на туристические рамы с асимитричными перьями. там суть в том что правое перо рамы сильнее уходит в сторону чем левое, за счет этого колесо спицуется так что спицы находятся под одинаковым углом что с права что с лева, и с одинаковой силой натяжения, за счет этого колесо становится значительно прочнее. |
Автор: | Алексий [ 15 08 2016, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
В итоге я купил обод Mavic EN 321 Disc и втулку Shimano XT. Выбрал этот обод потому, что ширина его мне показалась оптимальной и он был в наличии в магазине. Втулок Новатек на тот момент в наличии не было, ждать не хотелось (старое колесо уже крутилось с трудом), да и мастер Евгений Бурков посоветовал взять ХТ - относительно недорого и при регулярном обслуживании (один раз в год-два) очень надежно. Спицы он мне поставил ДТ ЧЕМПИОН, они толще чем у меня были раньше на родном колесе. Цена колеса: обод 3000р + втулка + 3000р + спицы 1000р + работа 500р или 1000р, не помню уже. Цены примерные. Итого около 7500р - 8000р. Колесо крутится, километры потихоньку накатываются, опасений за образование восьмерок нет. Ухудшения наката за счет более широкого обода я не почувствовал, более того накат, по моим ощущениям, значительно улучшился. В поисках втулки Новатек обзвонил все магазины и только в Велотрене была такая, но на двух подшипниках, поэтому брать ее не стал. На четырех подшипниках Новатек стоила бы около 7-8 тысяч рублей, что неприятно сказалось бы на моем бюджете. Старый обод и спицы лежат теперь на балконе на всякий случай, может когда-нибудь придется на переднее колесо его перекинуть. Втулку выкинул. |
Автор: | Первопроходец [ 15 08 2016, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Тоже поставил Мавик назад. Родной Токен прожил 3 года и 20 тыс. км, после чего стал "ватным". На колесе образовалась восьмерка, которую исправить никак не удавалось, т.к. спицы в ниппелях были проклеены и не вращались. Заехал в "Триатлета", веломастер надавил на обод ногой и... тот легко погнулся. Я был поражен, мастер - тоже. Его вердикт: ремонту не подлежит! Токеновская втулка также отжила свое. Год назад в ней погнулась ось, но и на такой я еще ездил. Зато подшипники менял каждые полгода. Спицы на колесе оказались диаметром 1,8 мм, а не 2 мм, что для моих условий эксплуатации рискованно. Эти спицы в прошлом году лопались, но причина этому была в другом: цепь попала между системой и спицами и наполовину сточила некоторые из них. В общем, пришлось собрать новое колесо: обод Мавик (брал в "Триатлета"), втулка Вудман на промах (из "Триал-Спорта"). Вместе со спицами и работой замена обошлась в 7020 руб. Отмечу, что на дороге новое колесо оказалось ощутимо жестче и, как следствие, улучшился разгон и накат велосипеда. Переднее колесо пока не трогал. Там все еще ходят родные подшипники и восьмерок нет. А старое колесо переехало в музей моих путешествий. |
Автор: | Алексий [ 17 08 2016, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
На алиэкспрессе случайно увидел поги, как у Владимира Васильевича. http://ru.aliexpress.com/item/2015-ROCK ... d9682103ff |
Автор: | Первопроходец [ 26 09 2016, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Вот как люди пакуются. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | olzlg [ 05 11 2016, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Всем привет. Стал вопрос по замене подседельного штыря. На карбоновый штырь с Алиэкспресса можно положиться? Или всё таки сплаву алюминия альтернативы для туризма нет? Использую подседельную сумку как на фото выше. И ещё, как по надёжности регулируемые выносы руля,например: https://ru.aliexpress.com/item/2015-New ... -cc08-42ee , стоит ли заморачиваться ? Спасибо. |
Автор: | STARK [ 06 11 2016, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Сумка на подседельном штыре - экономия веса. Сравнить вес сумки 200 грамм и багажник с велоштанами - всё станет на свои места. Я себе подобную сделал, из строп и 10 литрового гермомешка, занятная штука когда не надо везти много груза. Сидит очень плотно и ничего не болтается, а тяжёлые вещи лучше размещать в рамной сумке - ближе к центру масс. При таком распределении груза даже прыгать на дёртах можно ![]() |
Автор: | SinglE [ 07 11 2016, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
При оценке вариантов я бы исходил из целевого набора имущества. Если это автономный походный стандарт - палатка, спальник, каремат, тонкий надувной матрац, куча одежды, разные инструменты, разное электричество и электроника, гигиена, аптека... Еда с посудой, горелка/печка... то без крупных штанов не обойтись. Самое тяжелое - конечно на раму в середину, сзади штаны, спереди корзина. И велосипедный дождевик (два штуки). А если цивилизованно спать и есть - выбор побольше, вещей поменьше. |
Страница 15 из 24 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |