X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Велосипед для туризма http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=5475 |
Страница 18 из 24 |
Автор: | Первопроходец [ 24 09 2017, 00:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Grunt писал(а): Натяжитель нужно делать на нижнюю ветвь цепи. Можно купить специальную штучку на Али. Она гнется во все стороны, но стоит, правда, как сам переключатель.Той же фирмы другой аариант: |
Автор: | Первопроходец [ 09 10 2017, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Трое ребят в 2014 г. успешно проехали 980 км по дорогам Марокко с необычным размещением багажа. Причем и велосипед тоже является их разработкой. |
Автор: | Gall2 [ 10 10 2017, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
А зачем последнее фото наизнанку, в угоду компоновке кадра ? |
Автор: | Первопроходец [ 01 11 2017, 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
А ведь действительно, какой должна быть развесовка велосипеда? Давайте порассуждаем. 1. Что будет, если загрузить передний багажник? Например, как на фото. Нагрузка на переднее колесо возрастет, вилка просядет и велосипед «опустит нос». Одновременно слегка укоротится его база и уменьшится выкат переднего колеса. В результате байк становится более маневренным, но менее устойчивым и склонным к перевороту (при переднем торможении и на спусках). Да и дорожные препятствия он преодолевает с трудом, постоянно утыкаясь в них передним колесом. На бордюр не заехать, а уж переносить такой велосипед через бревна - вообще мука. 2. А теперь загрузим велоштанами задний багажник и ситуация кардинально поменяется наоборот. Велосипед станет более устойчивым, но и менее управляемым. Слабый контакт переднего колеса с дорогой усложняет подруливание и сохранение равновесия, торможение передним колесом делает малоэффективным. 3. Решение очевидно: распределяем багаж спереди и сзади таким образом, чтобы центр тяжести системы велосипедист/велосипед оставался прежним. Я делаю это просто: кладу около стены на толстую палку длинную доску и вкатываюсь на нее: сначала налегке, а потом с грузом. И добиваюсь, чтобы проекция центра тяжести была примерно одинаковой. Могу отметить, что наличие нагруженных передних сумок в такой баланс не вписывается. Мой вариант: только нарульная сумка, палатка и два велобачка с водой на перьях передней вилки (всего 3,5-4 кг). Сзади - две сумки Ортлиб общим весом не более 10-12 кг. Почему сумки, а не велоштаны? Да потому, что они удобнее и у них центр тяжести ниже, из-за чего велосипед на дороге более устойчив. Примечание. Когда я проектировал раму своего титанового велосипеда, то изучение законов велостроения начал с выяснения развесовки байков: ходил по веломастерским и с помощью 1,5-метровой доски выяснял центры тяжести различных моделей. Так вот: одинаковых велосипедов по этому параметру я не встретил ни разу. Однако закономерность все же выявилась: ц.т. всегда находился впереди каретки. Но это без седока и потому не принципиально. Последний смещает ц.т. в соотношение 60/40, а с грузом - 70/30. Это терпимо - плохо лишь, когда едешь по снежному насту. |
Автор: | SinglE [ 01 11 2017, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Ничего не буду говорить о проекциях, и тем более о палках - но ИМХО управлять велом, на рулевом колесе которого по сторонам груз со своей нехилой инерцией, куда менее свободно будет. Да и любое препятствие, через которое надо будет переехать, станет куда более ощутимым. Это можно потерпеть, если в дачи разово и безвыходно везешь картошку)) - но чтобы в путешествие - то пусть груз будет сзади. Разве что если дорога будут на 100500 проц. предположительно прямая и ровная, и роль руля сводится к опоре для красивых загорелых рук. P.S. И в чем смысл придавать значение развесовке отдельно рамы? Это ничтожные смещенные граммы относительно прочего. Вот какая развесовка у оседлавшего вел человека - с колесами, обвеской, грузом - это реально значимо, хотя тоже не так чтобы очень, если оно без паталогий. |
Автор: | gateway [ 01 11 2017, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
на фото жесткая вилка. |
Автор: | Fitter-C [ 01 11 2017, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
gateway писал(а): на фото жесткая вилка. Циклокросс
|
Автор: | Первопроходец [ 02 11 2017, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
gateway писал(а): на фото жесткая вилка. Не обратил внимания, т.к. имел ввиду свой велосипед.
|
Автор: | Grunt [ 06 11 2017, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Если рама разрабатывалась как раз под такое размещение сумок, то угол наклона рулевой колонки был изменен как раз с учетом сумок. Вес же ездока мог быть смещен назад по раме.. Тем не менее я разделяю ваши опасения, что управление с передними сумками менее удобно. Только теоретически, так как на практике не ездил с сумками на переднем колесе. На руль ложил рюкзак (заболела спина) и долго не мог привыкнуть к управлению. Если велосипед проектировался с учетом оригинального размещения багажа, то конструкторы чем-то да руководствовались) Надо разбираться тщательно.. |
Автор: | Fitter-C [ 06 11 2017, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Цитата: В целом не очень грамотное решение предлагают ребята Дурацкое решение, другими словами, задрать ц.т. повыше. Как они пользуются передними тормозами, интересно. Сделано всё, чтобы добавить экстриму с перелётами через руль. |
Автор: | gateway [ 08 11 2017, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
делаем вывод - надо брать машину сопровождения для багажа )) |
Автор: | Fitter-C [ 11 11 2017, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велосипед для туризма |
Цитата: Потому что МТБ-шный хардтейл универсален. А я не понимаю, нафига он сдался, когда есть циклокросс (как у мужиков). На асфальте катит почти как шоссейник, на грунте с МТБ не сравнить тоже. Легко переносить, закинув на плечо, сумки на другое. Легче, надёжнее.
|
Страница 18 из 24 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |