ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Овальные звезды
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=6264
Страница 1 из 5

Автор:  Первопроходец [ 15 02 2007, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Овальные звезды

Когда-то овальные ведущие звезды были очень популярны, потом были забыты. Но, оказывается, тема продолжает развиваться http://velomobil.nm.ru/designers_corner/q-rings/

Автор:  Rex [ 20 02 2007, 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

Про овальные звезды в свое время очень подробно писал Моделист конструктор, там даже было как их самому изготовить...

Автор:  aRise [ 21 02 2007, 10:53 ]
Заголовок сообщения: 

У меня даже есть одна овальная звезда :)
дома валяется...

Автор:  ish [ 21 02 2007, 11:20 ]
Заголовок сообщения: 

aRise писал(а):
У меня даже есть одна овальная звезда :)
дома валяется...

пользовался?

Автор:  Первопроходец [ 14 03 2007, 08:57 ]
Заголовок сообщения: 

Система Rotor Agilis с овальными звездами

Овальные звезды Rotor Q-Rings зарекомендовали себя как эффективные компоненты, но, к сожалению, только на рынке запчастей, так как до сегодняшних дней в виде комплекта оборудования система Q-Ring не выпускалась. К счастью для многих райдеров, теперь легко в продаже можно найти системы с овальными звездами под брендом Rotor Agilis.

Эллиптические звезды обладают несколькими преимуществами перед стандартными круглыми звездами. Эллиптические значительно смягчают педалирование и позволяют при ускорениях вращать педали с гораздо большей скоростью. К примеру, на подъеме разница в скорости на эллиптических звездах может составить 4-5 миль/час по сравнению со стандартными звездами. Другое преимущество Rotor Q-Rings - уменьшение боли в коленях. Устранение «мертвой точки», возникающей при вращении педалей, а также значительное смягчение педалирования благотворно влияет на состояние коленных суставов, что в итоге сводит боль в коленях почти на нет, особенно это чувствуется на длительных подъемах. Тем не менее, в истории создания овальных звезд встречается немало промахов, а порой и грандиозных провалов. Например, овальная звезда Shimano Biospace оказалась совершенно непригодной для езды на плоскости. До недавнего времени Rotor со своими Q-Rings cчитался одним из лидеров, представляющих овальные звезды на рынке велооборудования. Теперь же Rotor представляет целую систему.

Agilis является системой стандартного типа с жестко закрепленными полыми шатунами из алюминиевого сплава CNC machined, что делает их принципиально непохожими на известные RSX4. Особенностью оборудования Agilis, как утверждает Rotor, является «полу-интегрированная» конструкция системы. В этой конструкции кареточный вал якобы жестко связан с неподвижной частью системы, что на самом деле происходит благодаря наличию пока не имеющей аналогов оси с двухоборотной резьбой, которая и обеспечивает варьирование размера кареточного узла рамы.

Соответствуя современной тенденции, система Agilis оснащена кареткой с вынесенными вкладышами подшипника. Особым отличием является уникальная роторовская конструкция SABB (саморегулирующаяся каретка), при которой подшипники заключены в сферические крепления, что автоматически удерживает их параллельными друг другу. Все это способствует более гладкой и мягкой работе системы в целом. Аналогичную идею преследовал Campagnolo со своими уникальными пресловутыми подшипниками рулевой колонки Selform, однако, принцип конструкции был совершенно иным. Каретки SABB доступны в двух вариантах – со стандартными подшипниковыми узлами из нержавеющей стали, либо с комбинированными керамическими подшипниками от Enduro или CeramicSpeed. Стоит отметить, что Rotor также подумал и о тех, кто не прочь апгрейдить свое оборудование, - каретки SABB легко совместимы со многими системами, обладающими внешними вкладышами подшипника, и продаются отдельно.

Передние звезды представлены в нескольких вариантах: для шоссейников (130мм и 135мм с пятиболтовым креплением), и для MTB (104/64мм с четырехболтовым креплением). Кроме того, сама система может быть приобретена как с овальной звездой Q-Ring, так и без нее. Что касается веса, то, например, система с шатунами 172,5мм, овальными звездами 36/50T Q-Rings (c 35-ю и 50-ю отверстиями для креплений, соответственно), кареткой SABB, оборудованной подшипниками из нержавеющей стали, и всем остальным сопутствующим оснащением весит 782г.

Самый интересный – вопрос цены. Стоимость системы без звезд и каретки составляет $329 (независимо от вида – MTB, шоссейник), цена на систему для шоссейника с двойными овальными звездами Q-Rings составляет $519, кросс-кантрийный вариант с овальными звездами Q-Rings стоит $529.

Стоимость кареток: $115 - каретки SABB с подшипниками Enduro из нержавеющей стали, каретки с комбинированными керамическими подшипниками Enduro - $195, стоимость же каретки с подшипниками CeramicSpeed составляет $305.
http://bike4u.ru/index.php?go=News&in=view&id=43

Автор:  PegaS [ 14 03 2007, 10:26 ]
Заголовок сообщения: 

В свое время у меня дядя ездил на туристе с такой звездой, звезду он делал на красмаше из какого-то нереального сплава по чертежам из моделиста-конструктора =) Я тогда был довольно мелкий, так что судить точно не могу, но по ощущениям от езды тот байк легче педалировался, особенно в гору =) Затея стоящая, не знаю почему все забыли её =\

Автор:  CRAFT [ 14 03 2007, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

возможно у меня глюки но овального в них я ни чего не заметил!!

Автор:  aWaM [ 14 03 2007, 17:41 ]
Заголовок сообщения: 

а ты как представляеш себе что они будут как элипс с ужасным эксцентриситетом чтоли?

Автор:  PegaS [ 15 03 2007, 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

aWaM загнул терминами =) Он только лет через 5 будет на матане в универе изучать что такое элипс и эксентриситет =)

Автор:  Kom [ 19 03 2007, 02:38 ]
Заголовок сообщения: 

Да ,я делал на "старт-шоссе" овальные звезды на 48 и 40 зубьев, катал на них довольно долго, хорошо катят ,особенно в гору, не чувствуется мертвой точки: потому, что получается разный радиус приложения силы, в момент наибольшего давления - наибольший радиус, в мертвой точке радиус уменьшается.Ноги привыкают быстро, не болят, потом трудно катать на обычных звездах , кажется , что педалирование идет рывками. В- общем система стоящая :D .

Автор:  Kom [ 19 03 2007, 02:44 ]
Заголовок сообщения: 

На фотках видно , что звезды можно ставить под разными углами к мертвой точке, подбирается индивидуально.

Автор:  Kom [ 22 04 2007, 23:50 ]
Заголовок сообщения: 

Для желающих попробовать овальные звезды могу продать. вчера в гараже нашел две звезды на 40 и 48 зубов, там правда дырки под крепеж на 6 болтов , но может можно сделать переходники или по их образцу сделать под крепеж на 4 болта.Вот фотка
Изображение.

Автор:  Первопроходец [ 30 10 2010, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Овальные звезды

После советских разработок были - в конце 1980-х - середине 1990-х годов, шимановские эллиптические Biopace Chainrings и Suntour ovaltech. Они также оказались неудачными.
Современные звезды испанской компании Rotor менее овальные. Их условный радиус меняется от 64 до 51,2 по нелинейной траектории.
Изображение
Хочу попробовать Q-звезду на сингспиде с планетаркой. По моим рассчетам, натяжитель не потребуется.

Автор:  Первопроходец [ 30 10 2010, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Овальные звезды

Другое решение преодоления "мертвых точек" с помощью специальных подвижных кулачков эта же компания предлагает для шоссейников:
Изображение

Автор:  And_Y [ 31 10 2010, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Овальные звезды

Сложно сильно с кулачками. Как бы на надежности не сказалось.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/