ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 20 04 2024, 02:49

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 02 2006, 16:49 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
По просьбе Архитектора:

Архитектор писал(а):
моя новая рама после дизайнерской обработки бессонными ночами.


Изображение

Изображение

Багажник:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 02 2006, 23:23 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Только TiTerra осторожничает это делать. Сложно, конечно. И, считают, вроде бы ненадежно. А мне дизайн нравится, да и не такое уж хрупкое сооружение должно получиться (опыт по ломанию багажников у меня есть).
Багажник хочу сделать несъемный, стационарный - так прочнее. И возить на нем только палатку и спальник. А на телескопическое удлинение можно еще каремат привязать и одежонки в желтом пакетике (Спортмастера) чуть. Все легкое, а места в рюкзаке много занимает. Для "штанов" багажник не предназначен. Его конструкция и размеры таковы, что общий центр масс не сильно меняется и за заднюю ось вес груза не выходит. В результате нагруженный багажник не должен существенно повлиять на ходовые качества велосипеда. а сам байк по-прежнему будет легко перетаскиваться через канавы и по курумникам.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 02 2006, 01:21 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12.04.05
Сообщения: 58
Архитектор писал(а):
Только TiTerra осторожничает это делать. Сложно, конечно. И, считают, вроде бы ненадежно. А мне дизайн нравится, да и не такое уж хрупкое сооружение должно получиться (опыт по ломанию багажников у меня есть).


Вообще идея комплектущих, интегрированных с рамой имеет право на жизнь, только нужно очень осторожно подходить к ее реализации. Пример из собственной практики. В 99 г. появилась идея сделать раму, у которой штырь является продолжением подседельной трубы.
Казалось бы простая идея, но ее удалось довести до ума только на третьей по счету раме! Две предыдущие не прошли тестов, так как
рамы сломались в районе верхние перья - подседельная труба.
После разбора полетов выяснили, что в такой конструкции не хватает продольной (вдоль рамы) жесткости.
Сейчас, когда эти рамы выпускаются серийно (фотки на сайте www.paduanoracing.com), все кажется очень просто и легко, а в начале пришлось искать решение этой проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 02 2006, 10:42 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Роскошные рамы. Но не практичные. Я за поездку, бывает, по несколько раз высоту подседельника меняю.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 02 2006, 13:29 
Не в сети
VeloManiaK
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.06.04
Сообщения: 4568
Откуда: Красноярск, Акадэм
Че т Василич у меня сомнения по поводу прочности рамы... а именно в точке соединения задних верхних перьев и верхних труб "переднего треугольника". Хотя бы потому, что переднего треугольника, собственно, и нет. Поэтому конструкция будет очень нежесткой в вертикальном направлении, "колбасной", и будут возникать усилия, направленные на изменение угла в этом узле, и сварное соединение должно треснуть через непродолжительное время эксплуатации. ИМХО, естественно. Лучше туда сразу шарнир зафигачить :-) А еще лучше все таки приварить к подседельной трубе. Все таки два треугольника (пусть даже и гнутых :-) ) - это классика жанра и лучше пока ничего не придумано.

_________________
Dictum sapienti sat est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 02 2006, 18:27 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12.04.05
Сообщения: 58
Архитектор писал(а):
Роскошные рамы. Но не практичные. Я за поездку, бывает, по несколько раз высоту подседельника меняю.


MTB рамы с фиксированной высотой предназначены, как правило, исключительно для кросс-кантрийных соревнований. Там все равно нет времени ничего менять. А вот рамы для шоссейных велосипедов
имеют более широкое назначение, так как шоссейники обычно не меняют высоту штыря независимо от рельефа местности.
Для велотуризма такой дизайн действительно не очень подходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2006, 01:07 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Blast писал(а):
Че т Василич у меня сомнения по поводу прочности рамы... а именно в точке соединения задних верхних перьев и верхних труб "переднего треугольника". Хотя бы потому, что переднего треугольника, собственно, и нет. Поэтому конструкция будет очень нежесткой в вертикальном направлении, "колбасной", и будут возникать усилия, направленные на изменение угла в этом узле, и сварное соединение должно треснуть через непродолжительное время эксплуатации. ИМХО, естественно. Лучше туда сразу шарнир зафигачить :-) А еще лучше все таки приварить к подседельной трубе. Все таки два треугольника (пусть даже и гнутых :-) ) - это классика жанра и лучше пока ничего не придумано.

Колбасит обычно в каретке, а не в подседельнике. Т.е. там, где усилие прикладывается (от педалей). А в этом месте все не менее прочно, чем у обычного байка. Да еще усиления в виде косынок и накладных пластин сделано.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 03 2006, 12:05 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Нашел толковую статью про геометрию туристических велосипедов http://news.titan-bikes.ru/index.php?ty ... icles&id=5. Читайте до конца. Моя схема работы малого заднего треугольника внутри общего большого изложенному не противоречит. Однако ничего подобного до сих пор не было изобретено.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 03 2006, 19:12 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12.04.05
Сообщения: 58
Архитектор писал(а):
Нашел толковую статью про геометрию туристических велосипедов http://news.titan-bikes.ru/index.php?ty ... icles&id=5. Читайте до конца. Моя схема работы малого заднего треугольника внутри общего большого изложенному не противоречит.


Внимательно прочитал статью. К сожалению не нашел ни слова про собственно геометрию туристических велосипедов, за исключением фразы про нагруженный багажник на заднем колесе.

В принципе полезная статья, написанная простым и понятным языком, но в этой простоте изложения автор (кстати, а кто?) использует мягко говоря сильно усредненные данные и соответственно делаются выводы, с которыми трудно согласиться.

В частности приводятся данные в таблице по диапазону модуля упругости 15-16.5 для всех титановых сплавов (!) откуда делается вывод, что модуль упругости по существу независим от качества, легирующих добавок в данном металле или термообработки.

Так вот для титановых сплавов еще как зависит! Так относительное продольное удлинение для сплава BT1-00 (сплав практически без добавок) составляет - 20%, а для сплава BT6 всего 8% в отожженом состоянии, в закаленном и состаренном состоянии всего 4%. То есть разница между данными свойствами титановых сплавов составляет более 300%!!!
Близким (к титану) образом автором рассматриваются остальные конструкционные материалы и делается сильное обобщение:

> Любой, кто сообщает вам, что особенная марка стали (или алюминия, или титана) является "легче" или "жестче", чем другая марка или модель, травит байки.

Во как! Ну просто совершенно непонятно, чем это занимаются
тогда огромное количество металлургов, инженеров и ученых
во всем мире, по всей видимости, травят друг другу байки.

Да ладно, оставим свойства сплавов на совести автора. Но ведь даже
в рамках его собственных данных, где указан модуль упругости алюминиевой рамы на 50-60% ниже, чем у титановой, и в 3 (!) раза меньше, чем у стали делается автором парадоксальный вывод, что:

>Говорится, что одна рама более комфортна при езде и поглощает >дорожные удары, в то время как другая - жесткая и заставляет вас >чувствовать каждую трещину в тротуаре. Фактически все >эти "различия" являются или мнимым эффектом, или вызваны кое->чем другим чем выбор материала рамы.


Как раз, именно из-за существенных различий в механических свойствах материалов для рам и проявляется эта разница в ощущениях.
Достаточно один раз проехаться на титановой раме и на алюминиевой, чтобы ощутить эту разницу в модуле упругости на своей пятой точке!

Но амортизация кочек и ям от дороги достигается не только за счет выбора материала рамы, но и за счет ее дизайна. В частности радиальный прогиб верхних перьев (titerra, рама Ti_Ar) создает весьма существенный амортизационный эффект, причем амортизирует намного эффективнее подседельного штыря, о котором пишет автор.

Дизайн рамы, которую разработал Архитектор, также решает задачу амортизации, только по своему, достаточно интересно.

Современные композиты, используемые на рамах позволяют эффективно демпфировать мелкие вибрации от дороги, что особенно важно для шоссейных велосипедов. Кстати Koga-Miata приступила к выпуску углепластиковых велосипедов для велотуризма.

И наконец. Последнее, что я бы рекомендовал для дальнего велопохода - это ехать на алюминиевом велосипеде. Сталь, а если позволяют деньги, то титан - это оптимальный выбор рамы велосипеда для велотуризма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 03 2006, 21:56 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Комментарий с конца: организатор конкурса Путь-2005 Исаков тоже путешествует на титановом байке.
Посмотрел женскую раму GIANT - KOGA MIYATA - GAZELLE на планетарке http://www.fietsenvoorweinig.nl/. Тот же встроенный багажник очень похожей геометрии, те же узлы. Трудно новое создавать - куда ни кинь, уже люди придумали. Судя по всему, рама прочная, хотя и алюминиевая. Моя же будет еще прочнее и много комфортнее.
Но вообще-то Koga-Miata это вроде бы итальянская фирма. Но я ее в "поиске" не нашел.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 03 2006, 23:18 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12.04.05
Сообщения: 58
Архитектор писал(а):
Комментарий с конца: организатор конкурса Путь-2005 Исаков тоже путешествует на титановом байке.
Посмотрел женскую раму GIANT - KOGA MIYATA - GAZELLE на планетарке http://www.fietsenvoorweinig.nl/. Тот же встроенный багажник очень похожей геометрии, те же узлы. Трудно новое создавать - куда ни кинь, уже люди придумали. Судя по всему, рама прочная, хотя и алюминиевая. Моя же будет еще прочнее и много комфортнее.
Но вообще-то Koga-Miata это вроде бы итальянская фирма. Но я ее в "поиске" не нашел.


Наверное очень интересная история создания фирмы Koga-Miata. Вообще Koga-Miata это фамилии двух человек, создателей фирмы: голландца Koga и японца Miata. Я не знаю другой велосипедной компании основатели, которой представители таких двух разных национальностей. Сегодня Koga-Miata одна из самых уважаемых
еропейских фирм - производителей велосипедов для велотуризма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 03 2006, 11:27 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
titerra писал(а):
Наверное очень интересная история создания фирмы Koga-Miata. Вообще Koga-Miata это фамилии двух человек, создателей фирмы: голландца Koga и японца Miata. Я не знаю другой велосипедной компании основатели, которой представители таких двух разных национальностей. Сегодня Koga-Miata одна из самых уважаемых
еропейских фирм - производителей велосипедов для велотуризма.

Все в жизни бывает. Дайте ссылку на фирму: посмотреть, что производят космополиты.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 03 2006, 15:36 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Еще один пример использования упругих свойств титановой трубы в шоссейном велосипеде: http://www.titanflex-europe.com/ и http://www.titanflex-usa.com/technology-comfort.htm. Все гениальное проще.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 03 2006, 00:55 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
У ТиТерры новый сайт и на нем размещены две статьи о преимуществах титана: http://www.rockring.ru/index.php?type=s ... icles&id=3 (титан, карбон или алюминий?), http://www.rockring.ru/index.php?type=s ... icles&id=4 (титан и титановые сплавы).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 03 2006, 01:36 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.05
Сообщения: 2782
Откуда: гор.ДК
Я к примеру решил приобрести титановую раму, как это можно провернуть? И подобрать.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron