Архитектор писал(а):
Нашел толковую статью про геометрию туристических велосипедов
http://news.titan-bikes.ru/index.php?ty ... icles&id=5. Читайте до конца. Моя схема работы малого заднего треугольника внутри общего большого изложенному не противоречит.
Внимательно прочитал статью. К сожалению не нашел ни слова про собственно геометрию туристических велосипедов, за исключением фразы про нагруженный багажник на заднем колесе.
В принципе полезная статья, написанная простым и понятным языком, но в этой простоте изложения автор (кстати, а кто?) использует мягко говоря сильно усредненные данные и соответственно делаются выводы, с которыми трудно согласиться.
В частности приводятся данные в таблице по диапазону модуля упругости 15-16.5 для всех титановых сплавов (!) откуда делается вывод, что модуль упругости по существу независим от качества, легирующих добавок в данном металле или термообработки.
Так вот для титановых сплавов еще как зависит! Так относительное продольное удлинение для сплава BT1-00 (сплав практически без добавок) составляет - 20%, а для сплава BT6 всего 8% в отожженом состоянии, в закаленном и состаренном состоянии всего 4%. То есть разница между данными свойствами титановых сплавов составляет более 300%!!!
Близким (к титану) образом автором рассматриваются остальные конструкционные материалы и делается сильное обобщение:
> Любой, кто сообщает вам, что особенная марка стали (или алюминия, или титана) является "легче" или "жестче", чем другая марка или модель, травит байки.
Во как! Ну просто совершенно непонятно, чем это занимаются
тогда огромное количество металлургов, инженеров и ученых
во всем мире, по всей видимости, травят друг другу байки.
Да ладно, оставим свойства сплавов на совести автора. Но ведь даже
в рамках его собственных данных, где указан модуль упругости алюминиевой рамы на 50-60% ниже, чем у титановой, и в 3 (!) раза меньше, чем у стали делается автором парадоксальный вывод, что:
>Говорится, что одна рама более комфортна при езде и поглощает >дорожные удары, в то время как другая - жесткая и заставляет вас >чувствовать каждую трещину в тротуаре. Фактически все >эти "различия" являются или мнимым эффектом, или вызваны кое->чем другим чем выбор материала рамы.
Как раз, именно из-за существенных различий в механических свойствах материалов для рам и проявляется эта разница в ощущениях.
Достаточно один раз проехаться на титановой раме и на алюминиевой, чтобы ощутить эту разницу в модуле упругости на своей пятой точке!
Но амортизация кочек и ям от дороги достигается не только за счет выбора материала рамы, но и за счет ее дизайна. В частности радиальный прогиб верхних перьев (titerra, рама Ti_Ar) создает весьма существенный амортизационный эффект, причем амортизирует намного эффективнее подседельного штыря, о котором пишет автор.
Дизайн рамы, которую разработал Архитектор, также решает задачу амортизации, только по своему, достаточно интересно.
Современные композиты, используемые на рамах позволяют эффективно демпфировать мелкие вибрации от дороги, что особенно важно для шоссейных велосипедов. Кстати Koga-Miata приступила к выпуску углепластиковых велосипедов для велотуризма.
И наконец. Последнее, что я бы рекомендовал для дальнего велопохода - это ехать на алюминиевом велосипеде. Сталь, а если позволяют деньги, то титан - это оптимальный выбор рамы велосипеда для велотуризма.