ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 03 2024, 18:54

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Абсолютно всё о титане!
СообщениеДобавлено: 21 01 2005, 08:52 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Это переписка о том, где, как и, главное, зачем приобретать титановый байк.

От: rockring <rockring@yandex.ru>
Кому: veloclub@mail.ru
19 августа 2004 г., 16:09:22
День добрый, "Носороги".
Прочитал Ваши статьи и захотелось их дополнить или если возможно написать статью о титановых рамах.
О себе: Чугурин Виктор - Директор "USV" - Титановые и композитные рамы и комплектующие.
Предприятие находиnся в Нижнем Новгороде и производит титановые и композитные велосипедные рамы и комплектующие с 1994 г. Экспортируем 99% своей продукции в ведущие проф. велофирмы Европы и США.
До настоящего времени Российский рынок не представлял для нас интереса, поэтому мы не рекламировались и не предлагали свои рамы в России. В 2003 г. принято решение о создании профессионального велосипедного брэнда - TiTerra, предлагающего широкий спектр рам и комплектующих.
Мы спонсируем клуб Титан и на нашем велосипеде Михаил Суханов выиграл этап кубка России в Смоленске. Другой наш спортсмен Белов Евгений занял 1 место на Украине (эксперт 2003 г.), второе место на RedBull (эксперт 2004 г.).
В Нижнем Новгороде мы организовали и провели совместно с Велоимперией кубок "TiTerra" области по байкеркроссу (2004 г.)
Триалист Alastair стал чемпионом Великобритании классе экспертов в 2004 г. выступая на раме и вилке нашего производства (бранд Global).
На нашем нижегородском сайте (www.rockring.ru) вы можете увидеть модели велосипедов TiTerra со специальными предложениями для России. (www.rockring.ru/bikes/titerra.html)
Мы заинтересованы в сотрудничестве с Вами и готовы рассмотреть предложения.
С уважением Виктор Чугурин

От: Велоклуб Грязные носороги <veloclub@mail.ru>
Кому: rockring@yandex.ru
Написано: 20 августа 2004 г., 11:42:42

Добрый день, Виктор!
Спасибо за письмо. О титановых рамах мы слышали, но их не пробовали. Что в них такого особенного, чтобы отказаться от проверенных и испытанных моделей?
С уважением, Владимир Черников, зам. председателя Красноярской краевой федерации триатлона и маунтинбайка, председатель велоклуба "Грязные носороги"

Добрый вечер!
Можно долго и нудно объяснять что такого особенного в наших рамах, но на самом деле для того чтобы понять чем рамы TiTerra лучше нужно просто один раз на них прокатиться. После этого вопрос отпадает сам собой.
Я могу привести массу примеров, когда у нас заказывается MTB рама, потом этот же клиент приобретает раму для шоссе и наоборот. За 10-летнюю историю не было ни одного случая поломки рамы в условиях нормальной эксплуатации. Что в общем то не удивительно, так как наша MTB рама выдерживает до 1800.000 циклов на вибростенде без разрушений! Кстати я не знаю ни одной алюминиевой рамы, которая бы дожила до 400.000 циклов.
Прочность рамы одна из наших сильных и одновременно слабых сторон. Очень тяжело убедить своего клиента, почему ему нужно купить новую раму такого же класса. Типичный ответ даже спустя 10 лет: Она меня полностью удовлетворяет... почему я должен ей изменить?
Поэтому приходиться постоянно обновлять модельный ряд. Ежегодно мы создаем 2-3 совершенно новых модели и постоянно улучшаем существующие.
Плюс новое производственное оборудование специально разработанное и произведенное для нас фирмой Bike Machinery (It, Columbus group) - это ЧПУ специализированные фрезерные и токарные станки, гидросенсорный ЧПУ измерительный стол для имерения геометрических параметров рам, система AutoCAD для проектирования рам, фирменные специализированные кондуктора для сборки, вибростенд для испытаний и т.д.
И конечно специалисты экстракласса от рабочих до инженеров и менеждеров фирмы не только зарабатывают деньги, но и сами на себе зачастую и с удовольствием испытывают новые велосипеды.
Поэтому и велофирмы из Европы и США и заказывают рамы у нас, а не в Китае или где либо еще. Хотя факт, что наши рамы отнюдь не самые дешевые. Благодаря нашим корпоративным клиентам мы прошли хорошую школу и разработали такое количество разных моделей, типов рам, что сами начали предлагать свои разработки, основанные на реальном знании и опыте.
Так нам принадлежит приоритет в разработке и производстве композитных (титан-углепластик) рам. Наш первый композитный прототип был на выставке Eurobike 97, за год до того как появились американские аналоги! Сегодня рамы такого типа являются "топовыми" моделями практически всех велофирм, выпускающих элитные шоссейные рамы.
Создавая рамы TiTerra мы старались реализовать самые лучшие идеи, технические и дизайнерские решения, которые нам известны и проверены как на вибростендах, так и тест райдами. Поэтому мы даем пожизненную гарантию на рамы.
Теперь о велосипедах TiTerra: поскольку делать рамы наш основной бизнес, то собирая велосипед под заказ для Российского велосипедиста мы практически не делаем наценку на другие комплектующие, в то же время мы закупаем комплектующие напрямую по спец. ценам для производителей. Наши поставщики это Shimano, Marzocci, Cane Creek, Hope, Hayes, Magura&Rond forks, Mavic etc. Многие из которых в свою очередь являются нашими клиентами так как мы изготавливаем для них комплектующие из титана. Такая ценовая политика приводит к тому, что цена на велосипед, собранный на титановой раме примерно равна или даже меньше цены на обычный алюминиевый велосипед. Можете проверить. Причем чем более высокие и качественные комплектующие используются тем больше эта разница. Наши торговые партнеры/агенты получают 10% от каждого проданного при их участии велосипеда, без какого либо инвестиционного риска для них.
Собственно мы в настоящее время и занимаемся созданием такой агентской сети по городам России и предлагаем Вам сотрудничество.
Естественно данное предложение по велосипедам существует только для России, так как только одна наша рама продаваемая скажем в UK стоит от 1500 USD, в России же за это цену Вы можете купить целый велосипед!
В общем присмотритесь к нашему сайту www.rockring.ru, а также в конце августа-начале июля Вы сможете увидеть сайт www.titerra.com.

Добрый день, Виктор!
Могу помочь Вам следующим: поставлю ссылку на Ваш сайт, как только он откроется. И еще есть советы: народ все же не очень искушен в титановых рамах, нужны ваши ссылки на соответствующие публикации. Сам-то я прочитал о титане все, что нашел в Интернете и все же не определился, по какой причине можно было бы сменить экслюзивную раму от Гарри Фишера (которых в России всего три) на титановую? Зачем дублировать и так высококачественное изделие?
Примерно так же рассуждают и многие мои друзья. Возможно проблема в том, что ни у кого из красноярцев нет титанового байка. В мае к нам на марафон приезжал парень из Новосибирска - он ваш поклонник, уже вторую раму взял. Но он такой был всего один и здесь гонку не выиграл. Вторая проблема: покупаем кота в мешке, ведь вашу раму не пощупаешь и не испытаешь, пока предварительно ее не проплатишь, да еще вело собрать надо. А потом вдруг выяснится, что обещанного кайфа нет, нужно привыкать к новой жесткости-мягкости, к новым треугольникам.
И еще: тонкие некрашеные трубы не модны, титан не престижен (а вот лет двадцать назад я бы на такой шоссейник раскошелился, не задумываясь, да взять тогда было сложно).
Подводим итог: сегодня у нас в городе велосипедами торгуют 6 крупных магазинов, представлен практически весь ассортимент. А чего нет, то получаем на заказ. Например, один даунхиллер ждал свой Санта Круз 4 месяца. А таких рам в России всего две (вторая ушла во Владивосток). Ребята у нас очень продвинутые, знают, чего хотят. О ваших же рамах информация на сайте чрезвычайно скупая. Да и внешне они не забористы, без наворотов, обычная классика. А этого сейчас маловато.
Кроме того, вы ориентируетесь на Хайсы, а у наших ребят к этим тормозам самое негативное отношение. Ненадежны они и капризны.
С уважением, Владимир Черников.

Добрый день Владимир,
Я прекрасно знаю российскую специфику в отношении забугорных байков и моих, так как сам торгую уже 10 лет и продавал Trek, Gary Fisher, Klien, Giant, Marin, Rock Mashine...
За бугром, кстати, единственная причина, почему титан не так широко распространен - это его цена. Мне ни разу не приходилось объяснять, что титан лучше, чем скажем алюминий или железо. Кстати тот же Фишер катает на титане, так же как и Бонтрагер и Кляйн, так же как, впрочем, большинство менеджеров американских и европейских велофирм.
Теперь вопрос соревнований: Я могу совершенно точно утверждать, что 99% успеха зависит от велосипедиста, а нет от велика. Речь конечно идет о велосипедах более-менее одного класса. Как говорят сами профи: настоящий профи выиграет даже на деревяшке. Ну конечно на больших гонках еще зависит от таблеточек...
Итак почему же титан? Вам мало кто скажет о ряде побочных факторов катания на жестком алюминиевом велосипеде, а именно о повреждении позвоночника и возможных проблемах предстательной железы у мужчин. Сегодня как-то не модно вспоминать о таких "мелочах", а почему? Потому что в этом бизнесе крутятся огромные бабки и без всякого сомнения алюминий гораздо более прибыльное занятие, чем сложный титан.
Сравним 2 кг. люменя для байка стоит 5-6 баксов при розничной цене скажем за приличную, но среднюю шоссейную раму 400-500 USD титан же станет 120-150 баксов, а средняя рама из титана будет стоить около 1200 USD. Речь конечно идет о ценах в Европе. Вот такая арифметика, что делая раму из люменя имеешь почти 100 кратную разницу, а на титане в десять раз меньше. А ведь нужно еще сделать из труб раму! Стоимость собственно производства рамы из титана гораздо дороже, хотя бы потому что его нельзя сварить роботом, а люмень так именно и варят.
Итак, надеюсь, понятно, почему профи едет на люмене? Его байк это спонсорский и у него просто нет выбора. Его кстати, как правило, страхуют и оплачивают лечение, если речь идет о сильной команде типа Telecom. Остальным не так везет, но об этом в большом спорте как-то не вспоминают.
Нафига это счастье нужно любителю, который сам покупает велик и сам же рискует получить эти проблемы? А чтобы почувствовать разницу нужно всего лишь проехать с 10 км. на титане и потом на люмене. Что я и делаю периодически у себя в магазине для наших клиентов. А что касается экстремального туризма, то здесь даже и говорить нечего. Сравнение слишком не в пользу люменя. Тут я могу выступать в качестве эксперта, так как экстремальные велопутешествия мое основное хобби, если не сказать больше. Постараюсь на сайте загрузить хоть десятую часть своих поездок. К сожалению, в действительно сложной ситуации до фоток руки просто не доходят, так как висишь на этих самых руках, да еще и велик за собой с рукзаком тащишь. Мой титановый байк не раз выручал во время серьезных падений, когда я его использовал как защиту от камней в горах. Никакой люмень такого издевательства просто бы не перенес.
Я даже специально разработал байк для таких вот путешествий на основе нашей титановой рамы, агрессивной титановой вилки, 28'' колес с кроссовыми покрышками, на нем и катаюсь. Супер! Хорошо идет как по укатанным тропам или проселочным дорогам, так и держит трассу на спусках со щебенкой, грязью или песком. В общем, везде, где едет классический mountain buke, там проеду и я, а при наличии хоть какой либо дороги мой байк просто сделает любой горный, хоть с амортизатором, хоть без.
Насчет раскраски, так аляпистость присуща только дешевым вещам и китайскому ширпотребу. Это все пройдет и у нас, так же как прошло в Европе и США. Чем круче любая вещь, тем более строгий дизайн ей присущ. Так что популярные в России толстые трубы уже все меньше и меньше увидишь на шоссейнике в Европе. Классика не такая уж плохая штука для шоссейного эксклюзивного байка. Матовый титановый блеск выглядит просто дорого, особенно в сочетании с углепластиком.
Что касается горных и триальных байков, то наш триальный байк смотрится очень даже неплохо особенно в живую. Конечно, опять для этого его нужно просто взять его в руки (а лучше в ноги).
С уважением, Виктор Чугурин

PS.
В принципе мне все равно какие дисковые тормоза использовать для байков TiTerra. Я могу ставить и Shimano и Hope. Лично мне нравится Hayes никаких проблем пока не было. Для Hayes можно использовать стандартное масло в отличие от Magura. Да и не думаю, что Hayes, который делает тормоза для всех Harley-Davidson, серьезно лажается для велосипедов.
А кстати насчет Санта Круза, так у меня висит в магазине их рама, так как мы в Англии продаем его титановую реплику.

Добрый день, Виктор!
Вы положили меня на обе лопатки. Но я еще не сдался.
Вообще-то я давно присматриваю себе новую раму. Но боюсь не попасть в геометрию и размеры, поскольку теоретических знаний по этому предмету у меня маловато, а на практике - уже убеждался не раз, нужно все испытывать самому. Вторая проблема - забота о здоровье.
Мне 54 года, в прошлом 15 лет карате, 8 лет шоссейника, три года автогонок, было много травм, которые я уже года полтора лечу у мануального терапевта. Сделал и ноги, и позвоночник, и черепок (пока не до конца). Поэтому требования к велосипеду у меня повышенные.
Я намерен заказать вам новую раму для себя - что для этого нужно? И сколько все же стоить-то будет ваша рама в России? Цена $300-350, вероятно, в прошлом? Сейчас у меня рама 15 дюймов, XTR прошлого года, гидравлика, впереди пневматика, сзади подседельный штырь с параллелограммом, колеса на 26, контакты TIME. Добавить матовый титановый блеск к карбоновой горилле и углепластиковому рулю?
С уважением, Владимир

Добрый день Владимир.
Я и сам в этом году отмечаю 40 лет, так что мысли о здоровье тоже приходят в голову.
Буду рад сделать для Вас раму! Я могу рекомендовать нашу "soft tail" раму (модель Ti-M9) с воздушным задним амортизатором или модель TI-AR c радиальным прогибом подседельных перьев. Обе рамы реализуют одну и ту же идею амортизации малых вибраций и максимального комфорта.
Наш EU дилер спонсировал гонщиков из Бельгии и собрал байки на основе рама TI-M9 для гонок Krokodile Trophy (Австралия). Бельгийцы прошли все этапы без каких либо проблем и очень довольны рамами.
Российским рынком мы честно говоря активно никогда не занимались. Этот год для нас фактически первый когда мы начинаем нашу работу дома. Я считал, что прежде, чем предлагать свои рамы, нужно было время, что бы поработать с профессиональными велофирмами мира (такими как Pinarello, Carrera, Yeti, MaddyFox, Dean, TiTec, Schauff и т.д.) и поучиться на их опыте и знаниях.
Рама Ti-M9 стоит у нас в магазине 450 USD (без амортизатора Cane Creek), Ti-AR - 400 USD. Амортизаторы Cane Creek стоят от 80 до 170 USD.
Я могу предложить Вам следующее условие: если Вам не понравится наша рама, то Вы высылаете ее назад, а я возвращаю деньги. Наш дилер в США именно так и делает и кстати пока рамы никто не вернул!
С уважением, Виктор

Добрый день, Виктор!
У меня подседельный штырь Cane Creek. Добавить к нему еще и амортизатор или достаточно радиального прогиба подседельных перьев? У подседельного штыря две проблемы: он не ловит мелочь и замерзает в мороз. Будет ли работать титан зимой? Если нет, то выбор в пользу заднего амортизатора.
Однако и тут есть проблема проседания задней подвески при агрессивном педалировании. Впереди-то вилку я блокирую, а сзади? И сохранится ли боковая жесткость? По этой причине я нынче так и не решился взять двухподвес, хотя выбирал тщательно.
Мне кажется, что рама Ti-m9 раз больше соответствует моему идеалу, чем Ti-Ar. Последняя более жесткая, агрессивная, напряженная, сжатая, короткая, нагрузка на руки у нее больше. Все тело как бы смещено вперед, вроде как в гору рвешь. Рама же с амортизатором похожа на толстозадого гуся, который доволен жизнью. Мой идеал где-то между ними - гусь поджарый. А вот если поставить Fox, тогда все более-менее соответствует?
Итак, мне нужна рама Ti-m9 с воздушным амортизатором Fox, крепления под дисковые тормоза Шимано (соответственно, крепления под V-брейки не нужны), размер 15-16 дюймов, стакан рулевой колонки и все остальное - стандартное.
И давайте еще раз все согласуем.
Сообщите также, куда и как направить деньги, сроки исполнения и вариант пересылки.
С уважением, Владимир Черников

Добрый день Владимир,
Выбор рамы дело серьезное поэтому хотелось бы еще раз обсудить.
Вопрос:
Ваша нынешняя рама 15 дюймов измерена: центр каретки - центр пересечения подседельной трубы и верхней трубы (ct) или центр каретки - вершина подседельной трубы (cc)? Было бы вообще хорошо, если бы Вы просто померили Вашу раму и прислали нам размер, скажем сt.
Для Вашего стиля катания, если я правильно Вас понимаю я бы рекомендовал нашу раму - размер 17'' (ct). Теперь про горизонтальную (боковую) жесткость: конечно рама Ti-M9 менее жесткая, чем рама Ti-AR, так как у Ti-AR задний треугольник целиком сварная конструкция, а у рамы Ti-M9 верхние стойки крепятся к амортизатору. Хотя в сравнении с любым кантрийным двухподвесом рама Ti-M9 гораздо жестче. Ti-AR более всепогодная, чем Ti-M9. Я перепробовал множество амортизаторов в том числе и Fox на морозе (>-10) работают хуже и изнашиваются со свистом. В тоже время температуры до -50 С никак не изменят модуль упругости титанового сплава и рама Ti-Ar одинаково работает в диапазоне +50,-50 С. Собственно одна из идей рамы Ti-Ar была сделать амортизирующую всепогодую и неприхотливую раму.
Расчет радиального прогиба Ti-Ar сделан так, что даже при агрессивном педалировании не происходит раскачки рамы, так как подседельные стойки обладают достаточно большой упругостью. Что касается длины рамы, то обе рамы имеют одну длину, на фотографии исключительно визуальное различие связанное с разными углами съемки. Конечно дело Ваше, но мне, после некоторого размышления, кажется для Вас более подходит рама Ti-Ar.
Оплата как Вам удобно. Всего быстрее это пересылка с поездом (через проводника), по-моему есть прямой поезд Нижний-Красноярск. Можно грузовым, это около недели, можно по почте. Тут вариантов много и все они недорогие.
Раму сделаем за 2 недели после получения оплаты.
С уважением, Виктор

Добрый день, Виктор!
С Вами приятно общаться. Чувствуется, что фирма ориентирована на клиента. Хотя предполагаю, что Ваше расположение ко мне не из-за желания продвинуть свой товар, а вполне искреннее: Вы профессионал и соответственно не втюрите что попало. В прошлом в одном из наших магазинов была такая практика: пацанам продавали байки с 21-й рамой. Пришлось тех продавцов поправить под угрозой бойкота.
Внимательно изучил каталог продукции Гари Фишера. СT-расстояние у него показано от центра каретки до вершины подседельной трубы и составляет для моей рамы (procaliber genesis, размер SM) 15,57”. База WB 1 060.9 mm. SO 27.57”, TT 22.90”, CP 24,84”, CSL 41 mm, BBH 292.1 mm, BBD 39.76 mm, углы HA 71, STA 73 27/32, рулевая колонка HTL 90 mm. Диаметр подседельного штыря 27,2 мм, передний переключатель с верхней тягой диаметром 34,9 мм, крепление тросиков лучше пустить по верху верхней трубы, либо внутри нее, чтобы удобнее было браться за раму при переноске.
Не знаю, нужно ли полностью копировать эту раму. Меня она полностью устраивает. До нее я сменил три велосипеда и после многие перепробовал – лучше не нашел. На этой раме стоит уже третий руль, пятое седло, третий подседельник, педали тоже третьей модели, колеса третьи, современное оборудование, так что все вроде бы притерлось. Этот байк у меня откатался пятый сезон и от первоначальной сборки осталась только рама.
Насчет требований по жесткости абсолютно согласен.
С уважением, Владимир.
P.S. Кстати, мое изможденное гонкой изображение можно посмотреть на www.krasline.ru/veloclub/20040425_2_etap_kubka_mtb.htm : под № 68. А также в виде иллюстрации к практически каждому нашему походу (см. «Где катались» на том же сайте).

Добрый вечер Владимир,
Спасибо за ответ. Вы правы: желания чего-либо продать, лишь бы продать, нет. Тем более, что мне интересно и дальше с Вами общаться. Посмотрел Ваши фотки с соревнований. Я в общем-то занимаюсь тем же, начиная с 1997 года, когда мы впервые в Нижнем Новгороде провели этап кубка России по кросс-кантри. Кстати в это воскресенье мы проводим во второй раз кубок TiTerra по байкер-кроссу. А первый этап можно увидеть у нас на сайте: www.rockring.ru/photos/dual-2004.html.
Работу над рамой уже начали.
Прямое копирование геометрии алюминиевой рамы для построения титановой рамы ни к чему хорошему не приводит. Поверьте 10-летнему опыту.
Я запросил у Вас размеры, чтобы не ошибиться в правильности нашего определения размера Вашей рамы. Естественно Ваши пожелания по оборудованию учтены (top pull), хотя это потребует дополнительных работ за исключением лобовика. Они у нас интегральные (как и у большинства про-рам), но к раме будет предложен адаптер так что проблем и здесь нет. В дальнейшем, если захочется поставить интегральную рулевую, Вы сможете использовать нашу раму и Вам не придется покупать еще одну.
С уважением, Виктор

Владимир, Ваша рама готова. Есть возможность доставки с нашим райдером (велотриал, команда TiTerra) через две недели, так как у Вас будут проходить соревнования по триалу. Или могу отправить с багажным вагоном.
Насчет оплаты. Мы всегда деньги получаем до начала производства. Поэтому просьба к Вам: в случае развития наших отношений для других клиентов наши условия оплаты останутся без изменений, то есть предоплата.
В нашем случае я хочу Вам предложить еще одно нетипичное условие: возврат рамы. Вы собираете велосипед и если Вам рама по каким-то соображениям не нравиться, то уже Вы можете в течении месяца с момента покупки отправить ее назад. В случае, если рама вернулась без повреждений, мы возвращаем Вам платеж.

Добрый день, Виктор.
Сегодня получил раму в багажной кассе. Не удержался и взвесил ее в ближайшем магазине. Оказалась тяжелее заявленного на 200 г. – 1600. Что все же значительно легче моей алюминиевой. Хотя это совершенно не имеет значения, поскольку уже поставил шипованную резину. Сегодня соберу байк окончательно и опробую его в ближайшем зимнем велопоходе. Едем на поезде в тайгу и наверняка попадем в снега.
Спасибо за открытки (это хорошая реклама ваших рам), а также за неожиданный подарок в виде начинки рулевой колонки. У меня стояла такого же класса и отходила всего пару месяцев. Но теперь все же поставлю вашу, из особого уважения.
С уважением, Владимир

Добрый вечер, Владимир
Рад, что Вы наконец получили раму! На самом деле это была вторая попытка ее отправить с багажным вагоном. Наверное проще было бы и быстрее отправить ее обычной почтой, что я и сделаю в следующий раз, когда появятся желающие. Честно говоря я не взвешивал эту раму, поэтому очень удивлен лишними 200 гр. Буду разбираться. Надеюсь, что рама Вам понравится, радиальный прогиб вилки обеспечивает дополнительное погашение (к свойствам титана) ударов. Вы это в принципе должны ощутить сразу. Интересны Ваши впечатления. Я не ожидал что у Вас уже зима.

Добрый день, Виктор!
Вернулись вчера из велопохода. Впервые я не был руководителем и потому было много приключений.
Что касается рамы. В полной мере прочувствовать все ее амортизационные прелести не удалось. Могу только сказать, что она имеет ряд незначительных отличий от той рамы, на которой я ездил раньше. Во-первых, оказалось смещенным вниз на 2 см крепление велобачка на подседельной трубе, из-за чего он стал упираться в раму, а не в основание держателя.
Во-вторых, из-за большей толщины труб нижних задних перьев за них стали задевать ноги, обутые в зимние бахилы. И когда бахилы обмерзали, то они противно стучали о трубы, так что все думали, что у меня что-то сломалось.
В-третьих, пришлось оставить старую рулевую, потому что высота нижнего подшипника оказалась меньшей и при повороте вилки на 180 градусов (что случается при падениях) она стала задевать за раму колесиком блокировки.
В принципе, все эти конструктивные недостатки не очень важны и легко могут быть исправлены на последующих моделях.
Вообще же рама выглядит стильно, элегантно (со слов моей жены), однако наклейки, сделанные грубовато, я хочу снять. Вообще я бы оставил один цвет и надпись без фона. Например, черные буквы прямо по металлу. А лучше цветные, в тон окраски вилки или ободов. А еще нужен узнаваемый логотип на лбу рулевой колонки. Пока же я туда приклеил свой, «Грязные носороги».
С уважением, Владимир

Добрый день, Владимир!
По всей видимости грунт был в основном мягкий и более менее равнинный рельеф? Так как на сколько- нибудь жестком грунте и даже средней скорости разница между алю. и титаном сразу ощущается и без радиального прогиба. У нас только что вернулся наш гонщик с чемпионата мира по велоориентированию. Я ему поменял раму на точную копию Вашей буквально перед отъездом. Соревнования были в Австралии, в местных каменных горах. Он сказал, что рама хорошо работала особенно при езде по "гребенке".
Мы специально опустили подфляжник вниз, чтобы можно было ставить подрамную сумку. Но конечно нет проблем и если для Ваших друзей сумка не нужна мы поднимем подфляжник.
Да, честно говоря у нас Вы первый, кто использовал бахилы.
Какая у Вас вилка? Мы проектируем рамы исходя из данных о вилках, и стараемся не поднимать нижнюю трубу больше, чем нужно для наших вилок. Огромное спасибо за это замечание.
Передайте большой привет Вашей жене! У нас, кстати, для женщин разработан специальный дизайн велосипеда (рама + вилка). Моя жена очень довольна.
Логотип (из титана, лазерная гравировка) вышлю Вам не неделе почтой. Наклейки наша проблема, так как не могу найти в России качественных производителей наклеек. Заказал их в Голландии, но пока их нет. Поэтому что можно сделать - это убрать фон и оставить одни буквы, как Вы хотите. Хотя графику (готический шрифт) мы менять не будем, так как именно этот стиль (достаточно грубый) популярен для современных high end байков. С уважением, Виктор

Добрый день, Виктор.
Три дня покатался по обледеневшим тропкам и можно высказывать впечатления. Титан работает!
Однако все же зря вы опустили подфляжник – теперь и насос нормально не сидит. В конце концов, дело кончилось поломкой его крепления. А в другое место насос не ставится. Что касается подрамной сумки: на мой размер ее и воткнуть-то некуда.
Кроме того, узковата ширина задних перьев для резины 2,35. Осталось всего по 2 мм с каждой стороны, чуть наклонился в сторону – сразу задевают. На такой резине хорошо ездить по снегу – потому и поставил, но если чуть намерзнет (например, когда попадаешь в лужу под снегом), колесо уже вообще не провернуть. На других велосипедах такой проблемы не возникает.
С уважением, Владимир

Добрый день Владимир,
Мы еще делаем и выноса, и рули, и подседельные штыри из титана. Сделаем и Вам, с большим удовольствием. Кстати титановый штырь работает практически как алюминивый паралелограмм. Только намного легче. А еще мы делаем передние вилки из титана. На большинстве пересеченных трасс, особенно во время многодневынх походов они намного лучше, чем любая вилка с амортизатором. Вес нашей вилки в два раза легче (от 500-700 гр.), прочность и надежность намного выше, чем у амортизаторов, так как ломаться просто нечему.
Отношение средней скорости к энергозатратам в походе тоже в пользу титановой вилки, так как существенно меньше затраты на раскачку амортизатора при педалировании. К тому же только наши титановые вилки амортизируют тангенциальные вибрации, в то время как вилки с амортизаторами работают только на радиальных ударах.
Я помню только одну фирму Wild Cat (France) пыталась сделать такую вилку (тангенциальную и радиальную одновременно) на основе паралеллограмма и амортизатора, но дело не пошло.
Я могу сказать про свой опыт. Первые 10 лет ездил в походы по молодости на амортизаторах, год назад поставил нашу вилку и теперь меня калачем не заманишь на амортизатор. Конечно, о вкусах не спорят...Мой велосипед, целиком собранный из титановых комплектующих, весит всего 8.9 кг., легкий и прочный.

Добрый день, Виктор!
Что-то я не пойму, за счет чего компенсируются амплитудные удары. Подседельный штырь, вероятно, просто немного гнется назад. А передняя вилка также немного "играет". Но все это с очень незначительной амплитудой. У меня ход вилки 130. Этого всегда достаточно при таежном спуске по старательским или лесовозным дорогам. На вашей почти жесткой вилке я без рук останусь. Амортизатор же у меня не раскачивается, поскольку блокируется полностью. Мне кажется, ваши вилки хороши для асфальта и высоких скоростей, т.е. для шоссейников. В наших же походах частая ситуация - агрессивное кросс-кантри.

Добрый вечер.
Когда переднее колесо (вилка) натыкается на препятствие, скажем камень, то воздействие состоит из двух частей: радиальной (то есть по радиусу колеса) и тангенциальной (по касательной). Вы правы, радиальные удары компенсируются амортизатором, а вот тангенциальную составляющую практически ни одна вилка типа RockShox, Marzhocci, RST etc. Не аморитизирует никак.
Конечно тангенциальная составляющая меньше, чем радиальная, но поскольку конструктивно вилки ее не гасит, то ее воздействие непосредственно передается на руки, ноги и туловище (позвоночник) гонщика. Жесткие алюминиевые рули, выноса как Вы сами понимаете ситуацию не улучшают.
На самом деле нужно еще добавить скорость в момент удара, тогда понятно, что диапазон препятствий и скоростей, при которых амортизатор работает прежде всего лимитируется тангенциальной составляющей, роль которой кстати повышается при увеличении размера препятствия. Это целая наука, хотя ничего сверхсложного нет. Я думаю, что можно более-менее определить и размеры препятствий и скорости.
Я в свое время много общался с г-ном Gerar Rond, был такой мотогонщик, потом он делал вилки для Magura, они же и выкупили его фирму недавно. Так вот от него кое-что узнал, хотя и он от меня, я думаю тоже.
Из собственного опыта могу сказать, что при размере препятствий от 10-50 мм. на трассе (Мексика высокогорное плато, трасса типа мелкий щебень) с титановой вилкой я свою скорость не снижал и на длинном спуске (около 20 км.) шел около 30-40 км в час. Трясло конечно, и шел слегка сзади от своего товарища, но когда пошла тропа в гору или более-менее равнинные участки, то здесь я шел со скоростью 10-15 км. в час выигрывая от 3 до 5 км. в час легко. На шоссе я вообще выигрывал от 7 до 10 км.в час.
Руки конечно устают, но это несколько другая усталость, чем на FS вилке. На титановой вилке амплитуда работы рук безусловно больше, а частота колебаний ниже, а на FS вилке амплитуда меньше, а выше частота колебаний. В итоге это еще большой вопрос, где больше устанешь. Я то больше чем уверен, что FS вилки так стали популярны для кросскантрийных велосипедов, потому что рамы и все остальное делают в основном из жестких алюминиевых сплавов.
Виктор
Добрый день, Виктор!
Ваши рассуждения о работе вилки мне понятны. Мне кажется, тангенциальную составляющую учитывают только передние вилки конструкции Shecialized параллелограммного типа. И все-таки, какой ход на оси дает ваша вилка? Думаю, что стоит попробовать, особенно зимой. Сколько это будет стоить (вместе со штырем?).
Честно говоря, мне просто не нравится дизайн вашей вилки. Выглядят как-то очень уж грубовато.
Владимир

Добрый день Владимир,
В наличии есть вилка с более элегантным дизайном, который я думаю Вам понравится. На сайте www.titerra.com можно увидеть ее дизайн (cyclocross fork). Отличие состоит в том, что вилка которую я Вам предлагаю сделана под дисковые тормоза, ее длина 430мм. (она длиннее, чем вилка для велокросса -390мм.), но меньше на 20мм., чем вилка с амортизатором. Поэтому Ваша посадка будет более скоростная (аэродинамичная), чем на классическом байке. При такой посадке снижается нагрузка на спину и заднюю точку, но возрастает нагрузка на руки. Хотя это разница (20мм.) весьма незначительна, поэтому можно и не зацикливаться на этих нюансах. Вполне возможно разницу в посадке Вы и не ощутите. Ход на оси я честно признаюсь не замерял, меня больше интересовали вопросы устойчивости и скорости велосипеда при таких езде по пересеченке.
Цена на нашу вилку 150 USD, титановый штырь стоит 50 USD. Прилагаю фотку моего велосипеда с такой вилкой. По моему неплохо! На нем прошел 100 км. гребенку на Арабатской стрелке, горные перевалы Ворон и Маски на отрогах Караби Яйла, и нудный участок по трассе до Симферополя. Так как ездил с женой, то вез двойной багаж. Я думаю, что с моей физподготовкой, подорванной частным бизнесом, я бы просто умер на другом велосипеде, причем еще в начале Арабатской стрелки.
Картинки из похода на сайте www.rockring.ru в разделе велопоходы Крым. Там в конце фоток можно увидеть меня с велосипедом очень счастливого, что добрался до перевала Ворон
С уважением

Добрый день!
Не внушает доверия вилка циклокросса. Да и не в моем вкусе ее дизайн. Понимаю, как ваша вилка будет компенсировать танценциальную составляющую - за счет отгибания назад, под раму. Поэтому у вашей рамы и такое большое расстояние от колеса до нижней трубы. А как компенсируются радиальные удары? Только руками? Это все равно, что ехать на жесткой вилке.
На свой вел вы поставили, судя по фото, и рога, и вынос, и вилку, и штырь из титана. Понятно, что это для рекламы. А если честно, так ли уж они хороши? У меня был случай, когда я на крутом спуске влетел передним колесом в яму на тропке вдали от цивилизации, вилку пробил до конца, но уцелел - не улетел и байк в порядке. Если бы я попал туда на вашей вилке, но кувыркался бы долго. Яма появилась неожиданно и выдернуть руль я просто не успел. А настоящую многокилометровую гребенку под гору, и не одну, я испытал на Байкале четыре года назад. Руки отваливались. Владимир.

Добрый день Владимир,
Вы были бы правы, если бы угол между вилкой и горизонтом был 90 градусов. Поскольку угол лобовика 71 градус плюс дополнительный угол у самой вилки создают углы в зависимости от типа вилки от 65 до 69 градусов, то существует и радиальная амортизация, которая тем больше, чем дальше суммарный угол вилки+лобовика от вертикального и чем более упругий материал вилки.
Я конечно хоть и заинтересован в продаже своей продукции, но поверьте не настолько чтобы кататься на том, что мне не нравиться. Единственное из набора, что действительно стоит для понта и эстетики – это рога на руль. Все остальное предельно функционально и служит одной для реализации в общем-то одной идеи: упругости и надежность титана прекрасная альтернатива паре алюминий и амортизатор.
Как и любой хорошей идеи есть ограничения и диапазон использования данного велосипеда.
Одно дело оторваться по полной во время соревнований или экстремального скоростного катания по трассе с ямами, камнями, прыжками и т.д.
Другое дело-это экстремальный велотуризм, когда нужно реально доехать или добраться из пункта А в пункт В, причем по разного типа трассам (шоссе, тропы и т.д.), а иногда и без какой-либо дороги. Время путешествия от одной недели, то есть нужно еще думать о ночевке еде.
Я большей частью увлекаюсь именно этим видом. Собственно для него и предназначен мой велосипед.

Добрый день, Виктор!
Запчасти наконец-то получил. Поставил подседельник и сразу - необычные ощущения сглаженных ударов дороги. Амортизирующий штырь дает мягкость и ватность. Ваш штырь – упругость и управляемость, необычную после моего штыря послушность. Вилку поставлю сегодня.

У меня просьба. Что, если я вышлю свой старый параллелограммный подседельник для реконструкции? По нему можно было бы воссоздать мою рухлядь, но только в титане. Это значительно облегчило бы конструкцию и упрочило ее.

Владимир, жду Ваших отзывов по титановой вилке. Огромная просьба выслать Ваши фотографии рядом с велосипедом в сборе. Мы разместим их на нашем сайте. Такая информация - это лучшая реклама наших рам. Вообще по опыту знаю, что человека, подсевшего на титан, ни на что другое не заманишь. Проблема только в том, что ресурс рамы практически неограничен, поэтому очень трудно обеспечивать ротацию рам.
Мне на сайт ежедневно приходит 2-3 письма с заказами на рамы из разных городов и от разных велосипедистов: туристы, гонщики, триальщики и т.д.
Высылайте нам Ваш подседельник, мы посмотрим что можно сделать.
Высылаю Вам статью из английского журнала DIRT о нашей слаломной раме. Очень хорошие отзыв. Наши рамы в UK продаются под торговой маркой Global.
С уважением Виктор
mailto:rockring@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Усталостная поломка титановой рамы
СообщениеДобавлено: 01 11 2005, 18:16 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
Первый документально подтвержённый случай усталостной поломки титановой рамы http://www.velogon.ru/remarks.php?item=1111479904


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 11 2005, 18:42 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
старо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 11 2005, 12:42 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Ничего особенного. В 1999 г. понятия не имели, как правильно и качественно варить рамы и совсем мало думали о правильной геометрии. Единственный специалист по шоссейным рамам был в Москве. Это Самойлов, который делал экслюзивные рамы, много экспериментировал и добился таки, что его рамы не ломались. Трещины в кареточном узле возникают исключительно из-за пренебрежения законами конструирования рам.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 11 2005, 22:42 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 18.06.05
Сообщения: 16
Откуда: н. новгород
ph


Последний раз редактировалось vilk 22 01 2006, 05:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 11 2005, 23:07 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
vilk писал(а):
а рама кстати - кольнаговская - кольнаго у нас ( фирма "титан" - где я работал тогда) покупал эти рамы с 93 года - и тестил в англии - и они обошли расхваленый сейчас гр9 в два раза по циклам - он был так рад и удивлен - что сходу подписал эксклюзивный ( тоесть без продажи на сторону - только ему) контракт на несколько лет вперед . вот так. и сварщики - высший класс - что у титеры - что у титана - что у виктории - все из одной бригады с красного сормова :).

Речь не о сварщиках, а о НЕПРАВИЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ рамы. Я этой темой занялся и в российских публикациях не нашел НИЧЕГО о принципах построения велосипедной рамы, кроме того, что задний треугольник должен быть короче для "быстрых" велосипедов и далее в том же роде. Теории построения рам у нас нет! До многого опытным путем дошел Самойлов (его шоссейные рамы через три года экспериментов перестали ломаться) и, конечно, крупные западные фирмы.
У нас же в велостроении только плагиат. Например, учитывают ли в конструировании байков размер "следа" переднего колеса, от которого только и зависит управляемость велосипеда?
Учитывается ли соотношение между геометрическим центром тяжести системы велосипед-велосипедист (середина между осями колес) и физическим центром тяжести этой системы, который должен приходиться на центр приложения сил - кареточный узел? Это соотношение совершенно разное для разных велосипедов, в зависимости от их назначения: триал, кросс-кантри, ВМХ, фрирайд, даунхилл и пр. Что легко обнаружить, если поставить указанные велосипеды по очереди на простенькие качели, сделанные из обыкновенной доски.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 11 2005, 00:07 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 18.06.05
Сообщения: 16
Откуда: н. новгород
ph


Последний раз редактировалось vilk 22 01 2006, 05:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 11 2005, 01:25 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Мы живем в другое время, когда опытные образцы можно просчитывать на компьютере и "испытывать" еще до их изготовления, если знать законы и заложить их в соответствующие программы. Например, нужно учитывать силы, которые действуют на трубы, из которых состоит рама. Источники этих сил: гонщик (через усилия на педали и давление своим весом на велосипед) и удары о неровности дороги (через оси колес).
В результате нижняя труба и нижние перья заднего треугольника работают на растяжение.
Верхняя труба и верхние перья заднего треугольника - на сжатие, идущее непосредственно от оси заднего колеса.
Подседельная труба "пытается" сжать верхние перья и вывернуть каретку вперед.
Идеальная по прочности рама - сплошная ровная линия из верхних перьев и верхней трубы (как у триального байка). А нижнюю трубу некоторые производители заменяют... тонким тросиком.

Обычно нижняя труба лопается в области рулевой колонки и в кареточном узле. Нижние перья заднего треугольника - около кареточного узла. Там обычно и делают усиления, в т.ч. и переменным диаметром труб.
Известны и причины поломок: неправильное распределение нагрузок, на которое влияет, конечно, и посадка велосипедиста. Но если общий центр тяжести более-менее совпадает с кареткой, то в значительно большей степени - углы наклона подседельной трубы, рулевой колонки (рулевого стакана), верхней трубы переднего треугольника, углы между верхней трубой и верхними перьями, между нижними перьями и нижней трубой. И хотя принято в описании геометрии байка указывать размеры труб рамы и только два угла: подседельной трубы и рулевой колонки, но однажды я наткнулся на описание рамы исключительно углами :shock: Узнать бы эти углы, которые соответствуют лично моим антропометрическим данным. И тогда можно сконструировать идеальный байк :D
А по каким принципам конструировали рамы в фирме "Титан"?

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 11 2005, 02:11 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 18.06.05
Сообщения: 16
Откуда: н. новгород
ph


Последний раз редактировалось vilk 22 01 2006, 05:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 11 2005, 11:50 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.06.04
Сообщения: 555
Откуда: Красноярск, Академ
Имея тысяч 30 зелёных денег, разработку подобной программы можно организовать. Собственно софтверной работы там на 3-4 человека месяца (80 т.р.). Основная работа - сопромат (широко понятый) и численные методы. Хороший физик (которые в Красноярске ещё есть) месяца за три-четыре в свободное от основной работы время модель рамы построит (ещё 60 т.р.). Книги по численным методам - бесплатные потому как в библиотеке, всё пишется на сях, поэтому библиотеки для численного анализа тоже будут бесплатными. Анализ требований по проекту проводится за неделю (10 т.р.), управление проекту практически не нужно (10 т.р.).

Итого: 80 + 60 + 10 + 10= 160; Если проект будет развиваться как обычно, то умножаем затраты на ПИ, окончательная себестоимость 480 т.р. + налоги и отчисления.

Опытное внедрение этой мега тулзы обойдётся примерно в треть её себестоимости.

Итого: Примерно 25-30 тысяч + найти людей которые на это подпишутся.

_________________
Fais ce que dois, adviegne que peut


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 11 2005, 12:24 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Конечно, материал, из которого делают раму, имеет значение. Но качество этого материала проявляется, когда уже спроектирована идеальная для конкретного гонщика и для конкретной гонки геометрия. Поэтому о титане я пока и не рассуждаю. Речь идет о принципах (законах), по которым строится рама. В титане я ее делаю потому, что сделать кастом из другого материала мне просто негде. А индивидуальные заказы в титане выполняются.
Что касается рам для шоссе, то там простора для творчества было немного из-за ограничений, введенных международными правилами соревнований. Кто не был с ними согласен, тот проектировал веломобили. Другое дело МТБ с его широким спектром применения. Поэтому и стали появляться "свои философии проектирования".
Я катаюсь в стиле агрессивного туризма, с легким рюкзаком и, иногда, багажником на 5 кг в случае многодневных путешествий. Соответственно, хочу спроектировать нечто, обеспечивающее комфорт, накат, резвость при разгоне, хорошую управляемость и высокую прочность байка. При этом хотелось бы, чтобы рама не весила более 1,5 кг, а нагрузки на спину и руки были минимальны.
Вот и пытаюсь выяснить, что конкретно в геометрии байка влияет на каждое из вышеперечисленных качеств.
Свою новую раму я процентов на 95 уже спроектировал и сейчас согласовываю ее с TiTerra. Сложность задачи была в том, что сзади устанавливается планетарная втулка Рохлоф, которая своим большим весом (1,8 кг) резко изменила развесовку рамы.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 11 2005, 02:36 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 07.06.05
Сообщения: 38
Архитектор писал(а):
Ничего особенного. В 1999 г. понятия не имели, как правильно и качественно варить рамы и совсем мало думали о правильной геометрии. Единственный специалист по шоссейным рамам был в Москве. Это Самойлов, который делал экслюзивные рамы, много экспериментировал и добился таки, что его рамы не ломались. Трещины в кареточном узле возникают исключительно из-за пренебрежения законами конструирования рам.


Мда. И действительно - откуда такое знание вопроса? По пунктам -

1. Я озаботился приобретением первой титановой рамы именно в 99г. и с уверенностью могу сказать - все фирмы, кто сейчас в россии еще производят титановые рамы - тогда варили их ничуть не хуже, чем теперь.
2. "Правильной геометрии" не бывает. Бывает геометрия подходящая или не подходящая под конктерного гонца или стиль. Еще есть некая тенденция к смене взглядов на геометрию рамы в зависимости от определенного периода времени. 10 лет назад геометрии байковских рам сильно отличались от сегодняшних, но это не значит, что тогда они были "неправильные".
3. Самойлов в конце 90-ых практически отошел от дел, а если что-то и делал - то это было ужасное барахло преимущественно. Оч. хорошие шоссейные узловые стальные рамы ("Русь", "Самойлов") их труб "Чинелли" он паял в конце 80ых, начале 90ых - как раз тогда, когда отечественные "титанщики" только становились на ноги. Еще есть информация, что самостоятельно титановых рам Самойлов не делал вообще - все "свои" рамы он заказывал у тех самых производителей, которые "без него" сварить ничего не могли :)

PS: сломаться может любая рама и от любого производителя. Другое дело, каков процент поломок. Если это одна рама из пары сотен после пяти лет эксплуатации - то это прекрасный результат. Сломалась рама после нескольких лет использования - так что это тем более ничего не доказывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 11 2005, 14:08 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 07.06.05
Сообщения: 38
vilk писал(а):
или знаменитый двойной треугольник GT - и такой дизайн мы делали( придумали не мы - сразу говорю :) ) для кольнаги - только он назывался тогда у нас X - дизайн . но обе эти конструкции - "не пошли" у него - зато пошли у других. многие идеи рождались не как результат каких-то там "расчетов и оптимизаций" - а как говорится -" с листа" ( и дизайн часто имел не последнее значение) - и потом обкатывались и дорабатывались.


Уф... Не поленился найти... Кольнаго этот тройной треугольник делал еще в середине 80-ых, потом почему-то отказался.
http://www.classicrendezvous.com/Italy/ ... quilat.htm
Изображение

При "расчеты и оптимизации" согласен полностью - ну даст умная программа раскладку по углам-трубам с учетом их профиля и толщин. Причем с учетом далеко не всех факторов. Только раму-то все равно большинство производителей делают из не из техтрую, которые они сами раскатывают, а из того, что им предлагают. Разве что карбон исключение - но это на любителя.
[/i]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 11 2005, 03:17 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 18.06.05
Сообщения: 16
Откуда: н. новгород
ph


Последний раз редактировалось vilk 05 02 2006, 18:26, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 11 2005, 18:42 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 18.06.05
Сообщения: 16
Откуда: н. новгород
ph


Последний раз редактировалось vilk 05 02 2006, 18:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Яндекс [Bot] и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron