ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 25 04 2024, 10:13

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 02 2006, 02:55 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.02.06
Сообщения: 31
Откуда: Томск
Архитектор писал(а):
Мне кажется, что меньшее колесо сделало мой велосипед более скоростным и точно более управляемым. Возможно, дело в смещении общего центра тяжести вперед, лучшем распределении нагрузки между колесами (более равномерно), что привело к более плотному контакту переднего колеса с дорогой. Однако моя посадка изменилась незначитель, потому что высоту руля я оставил почти прежней, приподняв вынос. Или дело в том, что с уменьшением радиуса колеса уменьшился рычаг силы принудительного привода колеса и теперь его легче толкать (как легче тянуть-крутить меньшее колесо у триалистов)


При уменьшении диаметра переднего колеса вел наклонился вперед, соответственно угол кастера (caster, угол вылета, термин бОльшей частью автомобильный) уменьшился, что привело к уменьшению стабилизирующей силы при движении вперед. Маневренность по идее, должна увеличиться, также если произошло смещение центра масс вперед, не исключено еще бОльшее уменьшение кастера за счет загрузки вилки увеличения наклона вперед.
Соответственно, снизилась способность вилки поглощать горизонтально направленный нагрузки (танг. составляющую)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 02 2006, 12:06 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
EVV писал(а):
При уменьшении диаметра переднего колеса вел наклонился вперед, соответственно угол кастера (caster, угол вылета, термин бОльшей частью автомобильный) уменьшился, что привело к уменьшению стабилизирующей силы при движении вперед. Маневренность по идее, должна увеличиться, также если произошло смещение центра масс вперед, не исключено еще бОльшее уменьшение кастера за счет загрузки вилки увеличения наклона вперед.
Соответственно, снизилась способность вилки поглощать горизонтально направленный нагрузки (танг. составляющую)

Поэтому хочу сделать рулевую колонку не на 71 градус, а на 69. При этом сохранится загрузка передней вилки за счет более низкой посадки. На это же сработает и сдвиг подседельной трубы чуть вперед за счет изменения угла наклона с 73 градусов на 74. Главное, достичь примерно одинаковой загрузки обеих осей.
Кстати, и на большинстве веломобилей переднее колесо тоже меньшего диаметра http://velomobil.nm.ru/library/articles ... otica2005/. В другом месте: "Гонщики, привыкшие выжимать все из техники, спрашивают насчет сопротивления маленького переднего колеса. На самом деле на ровной дороге с шинами высокого давления разницы в сопротивлении качения между колесами 20 и 27 дюймов немного, а на очень больших скоростях (выше 50км/ч) лучше иметь спереди маленькое колесо, так как воздушное сопротивление колеса на таких скоростях много больше его сопротивления качения. В мире "лежачих" велосипедов множество новых моделей идут с подрессоренными колесами по 20 дюймов и спереди и сзади. С подвеской маленькое колесо даже немного выигрывает у большого, так как большое тяжелей, инерционней и у него бОльшее воздушное сопротивление" http://velomobil.nm.ru/library/articles/recs_pc/.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Последний раз редактировалось Первопроходец 17 02 2006, 17:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 02 2006, 12:38 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Filin писал(а):
... Насколько титановая рама (голая, без навесок) легче аллюминиевой и хроммоли.

Саша Петров взвешивал свою старую алюминиевую от Jamis Durango Sport SX и новую титановую. Последняя легче на 200 граммов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 02 2006, 13:42 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
КП писал(а):
Саша Петров взвешивал свою старую алюминиевую от Jamis Durango Sport SX и новую титановую. Последняя легче на 200 граммов.

Моя титановая рама весит 1600 гр. Алюминиевая Гари Фишер была 1400, но и стоила она в 2,5 раза дороже. Обычная рама весит в пределах 2 кг и даже больше.
Еще один аргумент в пользу меньшего диаметра переднего колеса - преимущество при езде в гору. Известно, что именно при езде в гору наиболее эффективно уходить от соперников (http://www.forum.xservice.ru/viewtopic.php?t=1266, http://www.dneprovelotravel.narod.ru/bi ... taktic.htm). При езде же под гору и на ровном диаметр переднего колеса на скорость сильно не повлияет - можно и за чужой спиной прокатиться. А при отсутствии попутчиков и встречном ветре более низкая посадка все равно выгоднее (плюс).
Второй аргумент: маленькое колесо лучше "облизывает" неровности и легче выкатывается из ямок и колдобин (плюс).
Далее. Старики прояснили, что маленькие передние колеса на телегу ставили исключительно для улучшения ее маневренности (радиус поворота меньше) - это плюс, но при этом передние колеса быстрее изнашивались (минус). Потому что каждый см обода чаще контактировал с дорогой. Аналогично колеса меньшего диаметра впереди ставят на многих машинах Формулы-1 и на трековых гоночных мотоциклах.
Четвертое. Простые расчеты рычагов показывают, что толкать ось меньшего колеса приходится с большим усилием (возрастает нагрузка на подшипники), в результате чего возрастает нагрузка в месте контакта покрышки с дорогой. Это также приводит к повышенному износу покрышки (минус). Но на накат это явление никак не влияет, поскольку система сил замкнутая. А накат зависит вообще-то от развесовки велосипеда, положения общего центра тяжести. Если нагрузка на оси одинакова (вес велосипедиста+велосипеда распределен 50*50), то накат будет идеальным (если не принимать во внимание трение в подшипниках, трение колес о дорогу, амортизацию рамы, разную длину рам и пр.). Смещение общего центра тяжести к переднему колесу (из-за уменьшения диаметра переднего колеса) однозначно сделает вел накатистее (плюс).
Пятое. Переднее колесо меньшего диаметра в целом по дороге проходит меньшее расстояние, чем колесо большего диаметра. Экономия происходит на поворотах. Также и заднее колесо всегда катит по сокращенной траектории, срезая виляния переднего (если оба колеса оборудовать велокомпьютером, то их показания точно будут разными). Т.о. меньшее колесо экономит силы байкера и на значительных расстояниях это может оказаться существенным (плюс).
Вывод: плюсов четыре, а минусов один - подшипники в колесах и покрышки изнашиваются быстрее!

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Последний раз редактировалось Первопроходец 08 02 2006, 22:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 02 2006, 16:14 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.09.05
Сообщения: 1854
Откуда: не спрашивайте
Таперь следующий вопрос. Какова разница в цене. То есть сколько стоит разница в весе 0.5-1.0 кг. между двумя типами рам.

_________________
Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 02 2006, 17:02 
Не в сети
Зайчег
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.01.05
Сообщения: 623
Откуда: Красноярск
По моему разница в цене не только в весе, но и других преимуществах титана, о которых тут много уже писали. К тому же эта разница не очень большая.


Последний раз редактировалось CAH9 09 02 2006, 00:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 02 2006, 18:04 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.04
Сообщения: 1932
Откуда: Бар "Перекрёсток", Красноярск
Я собрался покупать. Выставили за раму 590, за подседельник 45, за руль + вынос 90. На последние 2 позиции предложили скидку 10% так как беру раму.
Согласен с САН9ей, что у титана не столько в весе преимущества, сколько в поглощении вибрации.
Короче ща дограблю банк и куплю :)

_________________
Нужно знать грань, где кончается экстрим и начинается пи$дец


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 02 2006, 16:13 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12.04.05
Сообщения: 58
CAH9 писал(а):
По моему разница в цене не только в весе, но и других преимуществах титана, о которых тут много уже писали. К тому же эта разница не очень большая.


Некоторые комментарии по поводу веса. Часто забывается то, что кроме рамы, есть еще и вилка. Поэтому на самом деле нужно сравнивать вес рамы плюс вес соответсвующей вилки (вес фреймсета).
Титановая рама + титановая вилка, дают вес не превышающий 2.5 кг.
При этом велосипед на такой фреймсете может быть использован как для катаний по бездорожью, так и для асфальтовых покрытий.
При определенной подготовке можно гонять и кросс-кантри,
что и делает Stragner (форум veloroad).
С алюминиевой рамой такой трюк (жесткая алюминиевая вилка) не пройдет. Неизбежно развалится либо велосипед либо райдер.
Поэтому для алюминиевой рамы остается только один выбор - это передний амортизатор. Тогда вес фрейм-сета будет около 4 кг., а дает уже разницу в 1.5 кг. веса. Что для велосипеда класса high-end является огромной разницей. Если сравнивать такую разницу в весе на high-end оборудовании, то каждые 100 гр. выигрыша в весе стоят около 100 долларов. Тогда разница в 1.5 кг. эквивалента разнице в 1500 долларов.
Плюс еще один существенный момент: амортизатор хорош только на бездорожье, на хорошей дороге он только мешает. Поэтому для велопутешествий дополнительно к алюминиевому байку приходиться покупать еще один велосипед или как минимум еще одну вилку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 02 2006, 23:53 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
titerra писал(а):
Часто забывается то, что кроме рамы, есть еще и вилка. Поэтому на самом деле нужно сравнивать вес рамы плюс вес соответсвующей вилки (вес фреймсета).
Титановая рама + титановая вилка, дают вес не превышающий 2.5 кг.
При этом велосипед на такой фреймсете может быть использован как для катаний по бездорожью, так и для асфальтовых покрытий.
При определенной подготовке можно гонять и кросс-кантри,
что и делает Stragner (форум veloroad).
С алюминиевой рамой такой трюк (жесткая алюминиевая вилка) не пройдет. Неизбежно развалится либо велосипед либо райдер.
Поэтому для алюминиевой рамы остается только один выбор - это передний амортизатор. Тогда вес фрейм-сета будет около 4 кг., а дает уже разницу в 1.5 кг. веса.

Некорректное сравнение. Во-первых, на алюминиевый байк тоже можно поставить титановую вилку или даже железную - она тоже эффективно гасит удары. Во-вторых, вопрос был про рамы.
Почему бы не добавить в сравнение еще и вес титановых подседельного штыря, выноса, руля, болтов и пр.?
Мне кажется, что цену титану набивать не нужно, от этого он только "дешевеет" в глазах пользователя. Титановая рама уникальна за счет особых качеств металла, а также особенностей геометрии, наиболее эффективно учитывающих эти качества.
Что касается вилки, то зимой титановой вилке равных нет, а летом за дополнительный комфорт амортизационной вилки приходится платить лишним килограммом на передней оси и немалой суммой сверху.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Последний раз редактировалось Первопроходец 14 02 2006, 10:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 02 2006, 12:43 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
НОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА ДЛЯ ТУРИЗМА
(концепция "живая" рама)

ЦЕЛЬ: создать прочную раму с хорошей динамикой, накатом и комфортом, жесткую в поперечнике и вертикально «мягкую».
Рама состоит из двух треугольников:

Изображение

а) заднего, образованного задними нижними перьями, задними верхними перьями и подседельной трубой;
б) общего, образованного верхними трубами, нижними трубами вместе с нижними перьями, верхними перьями.

Предполагается, что общий треугольник будет компенсировать и перераспределять нагрузки, идущие от обеих осей (при наездах на неровности дороги), а задний треугольник будет гасить вертикальные нагрузки, идущие вниз-назад от веса велосипедиста. При этом контакт переднего колеса с дорогой будет обеспечивать амортизационная вилка, а контакт заднего колеса – амортизационный штырь параллелограмного типа, ноги и попа велосипедиста.
Рама и все составляющие ее трубы, в т.ч. подседельная, изготавливаются из титана и работают как многолистовая многоуровневая рессора, компенсируя самые разнонаправленные нагрузки, возникающие в вертикальной плоскости. При этом байк остается поперечно жестким за счет двойных верхних и нижних труб, поперечного овала низа подседельной трубы, косынок усиления кареточного узла, перемычек верхних и нижних перьев.
Впереди будет стоять колесо на 24» - на нем легче подниматься в гору. А это одна из важных составляющих дорог в нашей местности.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1. Общий треугольник
А) Верхняя труба состоит из двух расходящихся от места примыкания к рулевой колонке труб диаметром 19 мм.
Примыкание к рулевой колонке делается под углом, близким к 90 градусам. Подседельная труба проходит внутри верхних труб, их не касаясь (оставить по 2 мм с каждой стороны).
Концы верхних труб горизонтальны, упираются в верхние задние перья и привариваются к ним.
Верхние трубы прогнуты вниз, что должно улучшить амортизацию велосипеда в вертикальном направлении.
Место примыкания верхних труб к подседельной должно обеспечить стендовер в 69 см.
Б) Нижние трубы также расходятся от рулевой колонки и составляют одно целое с нижними перьями. Диаметр труб 22 мм. Обе трубы приварены к подседельной трубе и к каретке. Соединение усилено косынками.
Нижние трубы также прогнуты вниз, но с радиусом меньшим, чем верхние трубы (несколько круче). Эти радиусы определяются требованиями конструкции, технологией и эстетическими соображениями. Байк не должен выглядеть рыхлым и пузатым. Наоборот, он должен создавать впечатление поджарого и устремленного. Поэтому прогибы труб везде, по возможности, минимальны и не очень выразительны. Задняя часть верхних труб горизонтальна и не повторяет профиль изгиба нижних труб. Изгиб верхних труб зрительно поддерживает небольшой прогиб верхних перьев.

Изображение

В) Рулевая колонка более пологая – 69 градусов. Нагрузка на рулевой стакан увеличится, для компенсации чего диаметр колонки должен быть больше стандартного. Зато вилка будет эффективнее работать, база велосипеда также увеличится и байк станет накатистее, улучшится его курсовая устойчивость. Правда, ухудшится маневренность, что частично компенсируется передним колесом меньшего диаметра.
Потребуется усилить узел примыкания нижних труб к рулевой колонке (наварить небольшие косынки).
Г) Проводки под гидролинию (для задних V-brake) и для двух тросов планетарной втулки сделать между верхними трубами (внутри и под ними).
Д) Крепления под велобачки: приварить по две пластинки с резьбовыми отверстиями (либо приваренными гайками). Креплений должно быть четыре: на подседельной трубе изнутри (для велобачка) и между колесом и трубой (для насоса), на нижних трубах сверху (бачок не должен упираться в другой бачок, установленный на подседельной трубе) и снизу (как можно ближе к каретке, но бачок не должен выступать за клиренс, задевать за переднее колесо и мешать установке переднего крыла, которое крепится в отверстие штыря вилки).
Бачки (термосы) имеют высоту 260 мм, вместе с держателями они шириной 90 мм.
2. Задний треугольник.
А) Поперечная жесткость задних перьев усилена перемычками. Между колесом (с резиной 2,35 дюйма) и подседельной трубой, а также между колесом и перемычками стоек должно оставаться по 20 мм на случай грязи или липкого мокрого снега. При необходимости верхние стойки заднего треугольника в подседельном узле можно приварить выше на 15 мм, чем у моей рамы. Более толстая резина потребует выраженный S-изгиб нижних стоек. Ширина между перьями в районе покрышки должно быть 74 мм. Это возможно, поскольку первой (малой) звезды на системе не будет. Не исключено, что придется немного сплющить перья в этом месте изнутри и снаружи.
Верхние перья сделать из труб диаметром 19 мм, перемычки тоже.
Б) Крепления тормозов сзади под V-brake для колес 26».
Установка гидравлических V-brake потребует S-изгиба и верхних стоек. Ширина между перьями в районе покрышки также должна быть 74 мм.
В) Наклон подседельного штыря 74 градуса. Крутовато, но амортизационный штырь постоянно отрабатывает назад на 10-20 мм.
Г) Подседельная труба диаметром 32 мм, прокатана внизу в поперечный овал.
Д) На левой верхней стойке приварить крепления для двух тросов планетарки – поверху и понизу (но не снаружи).
Е) Крепление планетарной втулки осуществляется посредством горизонтальных подвижных дропаутов с петухом (см. фото). Колесо должно крепиться на эксцентрики. На петух, при необходимости, монтируется натяжитель цепи.

Изображение

З) Крепление багажника: стандартные в районе дропаутов и подседельного узла.
3. Кареточный узел.
А) Кареточный патрубок приваривается к нижним трубам и подседельной трубе снизу (прикладывается к ним). Усиление узла четырьмя косынками – по две пары спереди и сзади (см. рисунок).
Б) Резьба для установки системы ХТ, интегрированной с кареточным блоком в единый узел (Hollowtech II), 68 мм.
В) Клиренс уменьшен на 10 мм до 290 мм (от пола до каретки) за счет того, что в системе не будет большой звезды.

Изображение

Этот проект я направил изготовителю - TiTerra в Нижний Новгород и получил как одобрения, так и критику. Вот переписка:

Ti: В целом, концепция ясна и приветствуется. Сразу имеем следующие замечания:
1. Верхняя труба состоит из двух труб уходящих к задним перьям: отличная, осуществимая идея! Можно использовать 19 мм трубы. Верхние трубы, приваренные к верхним перьям, дадут большую жесткость заднего треугольника. При этом конструкция рамы в целом будет "мягче".
2. Нижняя труба состоит из двух труб диам 22 мм. Если использовать Вашу схему, при которой трубы обвивают подседелку, то общая ширина кареточного узла получается 22+22+32=76 мм. Таких кареток нет (максимум 73).
Два варианта выхода: а) вести трубы под кареткой (с точки зрения внешнего вида не очень...), б) приваривать в стык (как обычно): реально без потери дизайнерской мысли). Наше предложение пойти по второму варианту: использовать, либо две 22 мм трубы без гиба, прямые упирающиеся в каретку, либо как обычно одну 38 мм трубу. Мотивация: при прогибе верхней и нижней труб переднего треугольника мы очень сильно его смягчаем, что провоцирует очень сильную нагрузку на лобовую трубу, которая и так напряжена от вилки.
А: За комфорт все отдам. Мне не кажется, что байк так уж сильно помягчает, на его мягкость как раз и рассчитываю. Место примыкания нижних труб к рулевой колонке предполагается как следует усилить снизу, а саму рулевую сделать максимально большего диаметра и из трубы потолще. Все же хочу оставить двойные трубы внизу, дизайн нравится. В принципе, можно и разрезать их кареткой, но тогда низ может стать несколько жестче и объединенные с нижними перьями нижние трубы
уже не будут работать как рессора также эффективно. Основной-то замысел у меня: вертикальная мягкость. Но, возможно, ничего и не изменится. Учитывая жесткость и упругость титана, амплитуда реагирований будет составлять всего лишь миллиметры, а не сантиметры. Или это не так? Байк при педалировании раскачиваться точно не будет, а будет лишь гасить острые удары от неровностей дороги.
Профиль рамы я еще отшлифую, чтобы добиться вида утремленного и поджарого - это мое мироощущение. Несколько спрямлю
задние перья и сделаю меньший радиус верхних труб, поставлю их покруче, отработаю изгибы нижней части. Эти трубы должны работать в едином ансамбле, как бы нанизываясь на почти параллельные линии рулевой-вилки и подседельной трубы. Две черты и три небрежных мазка художника.
Ti: После 50 % предоплаты начинаем работу над чертежами, которые будем отсылать Вам на замечания и предложения до окончательного подтверждения.
Ti: 24 дюймовое переднее колесо дает преимущества в маневренности, и по всей видимости более выигрышно при кантрийных гонках и поездках до 40-60 км по пересеченке. Вообще очень интересно будет проверить в деле такой велосипед. Но я не думаю, что для велопутешествия 24 дюйма лучше, чем 26 или 28 дюймов. Это конечно совершенно разные вещи кросс-кантри и велотуризм, но Вы-то я помню, хотите использовать один и тот же велосипед?
А: Да. Но я катаюсь агрессивно, с азартом, по плохим дорогам. Хотя и помногу. Еду налегке, проезжать стараюсь везде, где возможно или переношу байк,подвешивая его на плече за носок седла. Багажник использую небольшой и на нем у меня всего 3-4 кг. В рюкзаке тоже не более 5 кг. Еду от деревни до деревни с небольшим запасом продуктов, плюс одежда на холод. Колесо на 24" сейчас испытываю. Однако столкнулся с проблемой легкого обода и отсутствием нужных покрышек. Возможно буду практиковать оба колеса. Например, через месяц еду в Монголию на озеро Хубсугул по льду, а шипованной резины на 24" у меня нет.
Ti: Позиция на велосипеде кроме рамы определяется еще и вилкой. Поэтому, чтобы рассчитать правильную геометрию нужно задать параметры вилки, а именно выбег и длину.
А: Вилка уже куплена, обкатывается. Это "умная" FOX F 80.
Ti: Провал каретки очень большой. Наш провал-30мм, при Вашем провале Вы будете цеплять педалями за дорогу при повороте.
А: Уже много лет как выработал привычку, еще с шоссейника, на повороте убирать шатун. Другое дело, что при езде в колее от трактора возможно буду цепляться за неровности и грязь. Но опускаю каретку всего на 10 мм. Это не принципиально.
Ti: Геометрия (в частности угол подседельной трубы), которую Вы прислали, имеет целью компенсировать 24'' колеса при стандартной 450мм вилке или Вы хотите измененную геометрию - отличающуюся от более-иенее стандартной кросскантрийтой посадки?
А: Более крутой угол подседельной трубы сделан отчасти для компенсации постоянного отхода сиденья из-за срабатывания амортизационного штыря параллелограммного типа, а более всего для облегчения педалирования: смещение тела (бедра и стопы соответственно) вперед сдвигает верхнюю мертвую точку педали также вперед и крутить становится легко. Если отъехать
на сиденьи назад, то из-за смещения мертвой точки ближе к вертикали приходится педаль выдавливать. Это под силу только толстоногим здоровякам и то на небольших расстояниях. Педалирование становится толчковым, контакты не нужны.
Вы еще не оспорили более пологий угол рулевой. Тоже есть о чем подумать. Боюсь, что с 69-ю градусами байк не повернешь даже с 24"-м колесом.
Ti: Между верхними трубами и нижней трубой нужно обязательно вварить косынки, иначе передний треугольник будет болтаться в воздухе.
А: Тут я пас, у вас опыта больше. Я думал, что достаточно будет нижних косынок для нижних труб.
Ti: Внизу лучше одну трубу 38, чем две 22, иначе рама будет слишком играть вверх - вниз даже при педалировании. Мы уже проходили это с Кольнагой, у нас был очень похожий дизайн для шоссейного велосипеда. Тоже две тонкие трубы внизу. Очень симпатичный дизайн, но..
А: Очень уж не хочется отказываться от идеи комфорта и дизайна. Тем более, что частично она была воплощена еще английскими военными во 2-ю мировую.
Ti: Задний верхний треугольник просто блестящее решение, мне очень понравилось!
А: Вношу корректировку по креплениям для тросов для планетарки. Судя по инструкции, тросики крепятся через переходник, который прикручивается на болт левого Ви-брейка. Так что по задним верхним перьям никаких креплений делать не нужно.
Прошлую ночь почти не спал, все думал, как обойтись без прогнутых нижних труб. Несколько раз вставал, чертил. Все же хочу оставить их. Два дня подряд катался в разных режимах. Думаю, что вряд ли мне удастся раскачать раму педалированием. Все же я не профи, ноги пожиже и вес поменьше. Может быть существуют какие-то другие способы (кроме прямой толстой трубы) сделать нижние трубы и гнутыми, и достаточно жесткими? Например, пустить их рядом, параллельно и сварить между собой. Тогда они "играть" не будут.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Последний раз редактировалось Первопроходец 14 02 2006, 15:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 02 2006, 12:10 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Конфигурация верхних и нижних труб рамы вообще-то будет несколько сложнее, чем на приведенных рисунках.
Профиль рамы определяется анализом нагрузок, возникающих в вертикальной плоскости. При этом я не зацикливался на весе велосипедиста (с велосипедом), который давит на оси колес. Это величина постоянная, если ехать по ровной дороге и ее выдерживает любая, даже деревянная хребтовая рама. А исходил из учета дополнительных нагрузок на раму, возникающих при:
- наезде на препятствие передним колесом;
- падении в колдобину передним колесом;
- наезде на препятствие задним колесом;
- падении в яму задним колесом;
- падении попой на седло после того, как подбросило на кочке.
Теперь подробнее. При наезде на препятствие передним колесом оно сначала как бы упирается в него. Сила сопротивления, направленное назад-вверх, передается на ось колеса, далее через вилку на нижний подшипник рулевой колонки и затем в нижнюю трубу рамы, заставляя ее прогибаться вверх. Обычно в этом месте она и ломается при жестком ударе (например, когда въехал в забор). Здесь необходимо усиление. И оно делается на фрирайдных байках. Верхняя часть рулевой колонки также выворачивается вверх, потому что ось этого вращения находится в руле, в месте крепления его в выносе. Однако усилие здесь развивается меньшее из-за меньшего рычага силы. И здесь также иногда делается усиление.
В моей раме жесткая нагрузка удара компенсируется изгибом в виде небольшого горба в передней части верхних и нижних труб.
При падении переднего колеса в яму (съезд с препятствия) все происходит наоборот: передняя ось уходит вперед, верхние и нижние трубы рамы растягиваются, что компенсируется их прогибом вниз в средней части труб.
Наезд на препятствие задним колесом создает усилие на задней оси, также направленное назад-вверх. Это заставляет прогнуться вниз нижние перья и нижние трубы, одновременно прогнутся вниз верхние перья и верхние трубы, упруго сдвинется вперед подседельная труба.
При съезде с препятствия верхние и нижние перья разгибаются вниз, подседельная труба отгибается назад. Центр ее вращения проходит через место крепления к каретке и это место также должно быть усилено спереди и сзади пластинами. Отгибание подседельной трубы назад приведет к растягиванию верхних труб. В результате чего возникнет усилие, направленное на отрыв верхних труб от верхних перьев в месте сварки. Это место также требует усиления.
При наезде на препятствие одним из колес велосипедиста в седле обычно подбрасывает, после чего он на седло падает. При этом вертикальные силы, направленные вниз, возникают очень большие. Эти нагрузки рамой перераспреляются на оси, из-за чего они как бы разъезжаются в разные стороны (передняя ось - вперед, задняя - назад). Вертикальная сила растянет и прогнет вниз нижние трубы общего треугольника и дополнительно подседельная труба отклонится назад, растягивая верхние трубы и сжимая нижние, растягивая нижние перья и сжимая верхние. Поскольку все трубы прогнуты, то рама эти силы эффективно компенсирует.
Описанные нагрузки несколько перераспределяются при езде в гору и под гору, а также на высоких скоростях. Что потребует усиления узлов «с запасом».
Может быть кому-то описанное покажется несколько заумным, но если взять листок бумаги и набросать на нем схему байка, то все увидится также подробно, как мне.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 02 2006, 22:18 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
А вот так строят карбоновую раму http://www.bmeres.com/carbonframe1.htm

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 02 2006, 16:45 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12.04.05
Сообщения: 58
Архитектор писал(а):
А вот так строят карбоновую раму http://www.bmeres.com/carbonframe1.htm


Спасибо за ссылку, я нашел на этом же сайте еще более прикольную вещь - это рама из бамбука с карбоновыми коронками. Мне эта рама напомнило собственную историю. У меня в Мексике сломалась рама TC-M7 от удара во время перевозки. Точнее накрылась верхняя углепластиковая труба(на нее просто свалился офигенно тяжелый слиток алюминия).
Мне пришлось выточить кусок дерева и забить его внутрь верхней трубы. После этого я проехал еще около недели на таком велосипеде и ничего больше не сломалось!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 02 2006, 10:10 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
titerra писал(а):
...на нее просто свалился офигенно тяжелый слиток алюминия...

А зачем ты возил с собой этот слиток? ;) Или это был образец российского алюминия - аналога сплава 6069 или 7005?
Или для отливки в походных условиях новой рамы при поломке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 02 2006, 14:36 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12.04.05
Сообщения: 58
КП писал(а):
titerra писал(а):
...на нее просто свалился офигенно тяжелый слиток алюминия...

А зачем ты возил с собой этот слиток? ;) Или это был образец российского алюминия - аналога сплава 6069 или 7005?
Или для отливки в походных условиях новой рамы при поломке?

А я еще и кирпич в рюкзак кладу, шутка. Нас подбросили до каньона
на машине с алюминиевого рудника. Вот один из слитков и приложился к раме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron