X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Да будет свет! http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=93 |
Страница 20 из 24 |
Автор: | Первопроходец [ 09 12 2014, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Вот еще аналогичное обсуждение на Велосамаре под названием Халявный велосвет на DX http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=38549&sid=539ccf104553847fd956400dcd41700d&start=1120 Пишут, что: - в велофары сейчас обычно ставят светодиоды Cree XM-L с яркостным бином Т6 (потребляемая мощность 10 ватт,может быть холодным белым и нейтрально белым), который пришел на смену XP-E Q5 (5 ватт). Диоды яркостного (количество люмен на том же токе) бина U2 и U3 экономичнее Т6 на 5 % и светят дольше, их используют в брендовых моделях фонарей. Светодиод XM-L2 с бинами U2 и U3- это новое поколение светодиодов XM-L, отличающихся еще большей светоотдачей и наиболее предпочтительных в велофарах. Классификация светодиодов здесь http://forum.shop-mse.com.ua/topic/636-cree/. О цвете светодиодов. Холодный белый (синюшный) от T6 XML сильно бликует, в туман и дождь освещает воздух, а дорогу не видно, в сухую погоду цвета искажаются (становятся более блеклыми), хорош на асфальте - даже мокром (из-за контрастности), эффективен до 200 м и глаза меньше устают. Нейтрально белый более тусклый, почти без бликов. Теплый белый светит как свеча, без бликов, очень хорош в тумане и лучше всего передает цвета, самый комфортный для глаз, но плохо светит в лесу. Хорош на привале. Теплый белый свет самый энергоемкий. Потом, по понижающей, идет нейтрально белый и холодный белый - он самый экономичный. Подробнее о цветах см. на http://forum.shop-mse.com.ua/topic/636-cree/; - светодиоды сильно греются (и чем больше люмен, тем сильнее), поэтому используемый режим должен соответствовать температре окружающей среды и скорости. В идеале температура фонаря не должна быть такой, что рука не терпит; - хвалят фару http://ru.aliexpress.com/item/CREE-XML-XM-L-T6-LED-Bike-Bicycle-Light-HeadLight-HeadLamp-1200LM-9W-Free-shipping/551570027.html; - на морозе лучше держат нанофосфатные аккумуляторы, а не литий-ионные, но первые слабее по мощности. Аккумуляторы нужно брать только известных производителей: Сони, Сонье (могут быть длиннее на 2 мм, заминается задний торец), Панасоник, Самсунг (очень хвалят). Кто-то берет аккумы с защитой от разрядки-перезарядки (они длиннее на 5 мм), кто-то - без, полагаясь на защиту, имеющуюся в зарядном устройстве и в фонаре (если она есть). Заявленная емкость, как правило, завышена; - китайские провода зимой трескаются. Их меняют целиком на провода от старых ADSL модемов (разъёмы подходят); - слабое место фонарей с зумом - выдвижная часть, которая не контактирует с охлаждающей оребренной поверхностью. Как следствие, идёт перегрев диода и тот сгорает. Зум для велосипеда - штука бестолковая. Фара должна светить ярким лучом по центру и, обычно не слишком ярким - вокруг. Зум плюс линза - это равномерное световое пятно. Под колесом все хорошо видно, но чем дальше, тем хуже. Очень не хватает центрального яркого пятна для освещения вдаль; - характеристики китайских велофар совершенно не соответствую реальности и оценить их можно только на практике; - крепление фонаря на резинке довольно надежно, фонарь не проворачивается и удобно регулировать угол наклона. Заодно. В Индонезии я купил за смешные деньги вот такой задний фонарь-мигалку http://www.dx.com/p/bicycle-bike-2-mode-3-led-red-light-tail-warning-safety-light-red-white-2-x-aaa-120031#.VIZz2Z_mUbF. Два режима. Две батарейки AAA. Видно за полкилометра и даже сбоку. Задним велосипедистам меня хорошо видно и удобно ориентироваться, водители тебя видят. Постоянный режим я ни разу не включал. Теперь озаботился поиском аналогичной передней мигалки, поскольку велофонарь для таких целей специально ставить не будешь. Сейчас использую фонарик на USB подзарядке с линзой и синюшный цветом, но, к сожалению, он быстро разряжается. Тем не менее, водители с такой мигалкой считаются, что особенно эффективно срабатывает на перекрестках и при попытке подрезать меня на поворотах. |
Автор: | d_A_y [ 10 12 2014, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
спасибо за краткий обзор! и у меня ещё тупой вопрос: а на обычных пальчиковых АА-аккумуляторах актуальных фонарей уже не бывает? хотя бы и не столь мощных, чтобы слепить встречных |
Автор: | timoha83 [ 10 12 2014, 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
d_A_y писал(а): спасибо за краткий обзор! и у меня ещё тупой вопрос: а на обычных пальчиковых АА-аккумуляторах актуальных фонарей уже не бывает? хотя бы и не столь мощных, чтобы слепить встречных это будет свет для обозначения себя на дороге, ну и не спешно ехать с ним тоже можно будет. Я со своим светом (2 фонаря с XML-T6 ближний и дальний - Нейтрально белый) вижу чуть хуже чем днем, хочется мощнее. И очень большой минус у аккумуляторов АА - они не литиевые и у них большой саморазряд в отличие от современных 18650 Li-ion. |
Автор: | timoha83 [ 10 12 2014, 01:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Рекомендую задний фонарь сам с таким 2 года катаю, пережил дожди, падения. Светит очень ярко (минус - слепит едущего за тобой велосипедиста и надо опускать вниз - не сложно и без ключей), комлекта 2 ААА хватает на несколько месяцев. Типа фирменная вещь, типа той, что по ссылке выше на dx. |
Автор: | Sp1r3d [ 10 12 2014, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Вот уж хз. Уже 6-й год катаю с налобником на АА-шках и как-то устраивает свет (не то, что б "как днём", но лично мне вполне хватает). После перехода на Eneloop-ы забыл о граблях с саморазрядом. |
Автор: | Алексий [ 10 12 2014, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Sp1r3d налобник Петцл? |
Автор: | Sp1r3d [ 10 12 2014, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Нет, из того, что видел в местных магазинах на момент покупки (лето 2009) от Пецл, ничего не приглянулось, а взял проверенный накануне у товарища Princeton Tec Apex. |
Автор: | Первопроходец [ 10 12 2014, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
timoha83 писал(а): Рекомендую задний фонарь Непонятно, сколько люмен фонарь выдает. А это самая важная характеристика, от которой зависит, на каком расстоянии сзади едущий водитель распознает велосипедиста. |
Автор: | Первопроходец [ 12 12 2014, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Китайские фары есть в Красноярске на Дайте2.рф http://jewelfox.ru/lot.php?id=519: 900 лм, 3 часа, 1800 руб. и все в комплекте. Это почти в 4 раза дешевле комплекта Феникса. Там же есть выбор аккумуляторов и держателей для них. В разделе велоспорт имеются светодиодные катафоты. Все товары из Китая все еще по старым ценам, не привязанным к курсу доллара. |
Автор: | t-80 [ 12 12 2014, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Там светодионы CREE Q5 (XM-L скорее всего). Вряд ли они дадут 900 люмен. Оптимальнее всего всего брать XM-L2 U2. Он может светить на 900 люмен при токе 2800 мА. Это 2 часа на 2х батарейках 18650. А то что предлагают на китайских сайтах далеко не всегда соответствует действительности. Один из проверенных сайтов это fasttech.com Я взял 2 фонаря Ultrafire 502b на XM-L2 U2 и уже пожалел что сэкономил. Т.к. фонарь требует доработки напильником: 1. Промазать термопастой полдожку светодиода. (сделано) 2. Рефлектор обмотать фольгой (сделано) 3. Заменить кнопку. У меня в одном из фонарей оказалась косячной. (починил, собираюсь заказывать новую) 4. заменить драйвер (собираюсь заказывать). Еслиб получше изучил тему то взял бы Convoy S3 т.к. его не нужно "допиливать". |
Автор: | Первопроходец [ 12 12 2014, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Сегодня, спустя всего 5 дней с момента заказа, курьер доставил Феникс ВТ-20. Упаковка европейского стандарта. Сам фонарь стильный, с тщательно проработанным дизайном, все комплектующие качественные. Ну и светит! Ох как светит! И цвет приятный, белый. Одинаково хорошо видно и под ногами, и вдаль. Никогда прежде я не задумывался про люмены, но теперь их заценил... 750 лм, конечно, многовато, да и заявленных 146 м дальности мне ни к чему. Но вот когда поеду блуждать по льду водохранилища, то там это вполне может пригодиться. Фонарь действительно довольно туго вращается вокруг своей оси, что позволяет настроить луч точно по центру дороги или осматривать окрестности. В комплекте имеется 6 резинок трех разных диаметров для крепления на руль, и удлинитель силового кабеля (в морозы блок питания можно будет положить в карман куртки). Пришло также зарядное устройство и пара аккумуляторов по 2600 мач- тоже все фирменное. Но запасные аккумы - более мощные Панасоники по 3400 мач, я все же заказал в другом месте. Надеюсь, что этот фонарь прослужит мне долгие годы, как и его предшественник. |
Автор: | Первопроходец [ 12 12 2014, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
После долгих поисков устраивающей меня передней мигалки я остановил свой выбор на http://www.aliexpress.com/snapshot/6400983756.html?orderId=65049640476261. Опыт показал, что мигалка на 2-х батарейках ААА работает намного дольше и эффективнее аккумулятора, заряжаемого от USB. Предполагаю, что два светодиода и линзы сделают меня намного более заметным на дороге. Понравился дизайн. Есть несколько мигающих режимов, фонарь герметичен, легко ставится и и снимается. Можно крепить на перо вилки. Дороговат. конечно - задние аналоги дешевле, но это из-за невысокого спроса и роста курса доллара. На Алиэкспресс фонарь оказался дешевле на 40%, чем на других китайских сайтах, плюс бесплатная доставка. |
Автор: | Первопроходец [ 12 12 2014, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Sp1r3d писал(а): Вот уж хз. Уже 6-й год катаю с налобником на АА-шках и как-то устраивает свет (не то, что б "как днём", но лично мне вполне хватает). Налобник может и светит хорошо, но находится довольно высоко и потому скрадывает неровности дороги. А вот чем фонарь ниже, тем ямы и ухабины контрастнее освещаются и неожиданностью для ездока уже не являются. Особенно это важно на высоких скоростях и на спусках. |
Автор: | Sp1r3d [ 13 12 2014, 04:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Спорить не стану, а лишь приведу пример из личного опыта: довелось как-то спускаться с Торгаша (в районе седловины) уже в потёмках. Благо, на всякий случай при выезде закинул в рюкзак налобник. Так вот, освещать именно нужное направление было весьма удобно и полезно, если бы был нарульный фонарь, пришлось сложнее, ибо рельеф и соответствующий "расколбас" дали бы о себе знать в полной мере. В целом же самый смак - комбинированный вариант, т.е. по фонарю на руле и на лбу. На истину первой инстанции не претендую. Сугубо ИМХО. |
Автор: | Первопроходец [ 14 12 2014, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Да будет свет! |
Сегодня я покатался с Фениксом ВТ-20 (не путать с более скромным Феникс ВТ10 http://fonarey.net/products/2655-velofara-fenix-bt10.html). Свет замечательный. Вполне достаточно второго-третьего режимов (350 и 400 лм, средний или основной). 100 люмен минимального тускловаты - у меня как раз такой фонарь и был раньше. А 750 лм турбо - это очень много, такой режим нужен, наверное, только в ненастье. Стробоскоп выдает 300 лм и выезжающие на перекресток машины тормозят сразу. Цвет белый и глазу приятен. Двухзонный луч освещает дорогу очень хорошо, есть боковая подсветка ближней зоны (чтобы видеть боковые отвороты). Заметил, что смотрю на дорогу впереди себя метров на 15, не больше. А эта зона освещается почти также, как днем. Поначалу немного мешает тень от переднего колеса: вероятно, фонарь лучше было бы немного вынести вперед, для чего закрепить на специальном кронштейне. Но это не критично. Удобно, что фонарь запоминает тот режим, который использовался перед выключением (такая функция - редкость). Никакого мерцания света, характерного для "мощных" китайцев, я тоже пока не заметил. Фонарь на руле выглядит довольно миниатюрным. Батарейный блок плотно разместился на нижней трубе рамы (хорошо, что я взял плоский вариант на 2 аккумулятора). Недостатки. 1. На морозе я не смог разомкнуть штекеры, чтобы вставить удлинитель. 2. Для более понятного пользования пришлось четче обозначить полярность аккумуляторов и зарядного устройства, а также нужное положение крышки батарейного блока. Дело в том, что в темноте и на морозе правильно установить аккумуляторы в батарейный блок может оказаться проблемой. Вот что я сделал полосками оракала. 3. Еще можно было бы изменить форму резинки - очень уж она грубая и неудобная. Например, сделать такую, как у моей USB-мигалки. 4. Не помешал бы еще один крючок захвата резинки для руля другого диаметра, что избавило бы производителя от комплектования фонаря аж тремя разного размера резиновыми кольцами. 5. Фонарь снимается не так быстро и просто, как хотелось бы. А вот мой USB демонтируется мгновенно непосредственно с крепления. При этом фонарь также вращается вокруг оси. Фонарь выпускается более двух лет кое-что из пожеланий пользователей уже учтено. Возможно, что производителю будут полезны и мои замечания. P.S. Прочитал про аккумуляторы: не стоит гнаться за амперчасами. Вот что пишут: "2600 имеют более высокое напряжение и дольше держат турбо режим (скажем на 2500 мач своей емкости). А 3400 панасоника турбо режим держат на 2000 мач своей емкости и еще на 1400 мач - бычек". Взято отсюда http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=13828 |
Страница 20 из 24 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |