ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Да будет свет!
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=6&t=93
Страница 21 из 24

Автор:  Первопроходец [ 14 12 2014, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

timoha83 писал(а):
Рекомендую задний фонарь

Дорогущие топовые модели задних фонарей:
а) с видеокамерой https://www.kickstarter.com/projects/fl ... l-light-co и зарядкой от USB;
б) а этот http://lupineshop.ru/velosipednye-i-nas ... /rotlicht/ выдает 10-160 лм, увеличивает яркость при торможении и при освещении фарами сзади идущей автомашины. К сожалению, не крепится на подседельную сумку.

Автор:  kyrales [ 14 12 2014, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

А я в прошлом сезоне взял с ебея Феникс BT-10. Отлично показал себя в полной темноте. Огромный плюс в отличии от BT-20 что там в качестве батареек используются стандартные AA. Мне кажется в BT-20 излишек мощи, которая не пригодится.

Автор:  Sp1r3d [ 14 12 2014, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Насчет сменных стандартных аккумуляторов (АА или 18650 - не важно) полностью поддерживаю. Ибо их куда проще найти/заменить при необходимости. А "избыточная" мощность "лечится" светофильтрами и рассеивателями. На том же nkon-е для Фениксов видел такие ништяки.

Автор:  Первопроходец [ 14 12 2014, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

kyrales писал(а):
А я в прошлом сезоне взял с ебея Феникс BT-10. Отлично показал себя в полной темноте. Огромный плюс в отличии от BT-20 что там в качестве батареек используются стандартные AA. Мне кажется в BT-20 излишек мощи, которая не пригодится.

У меня предыдущий фонарь был на 4-х АА. Это просто разорение, т.к. работает на ярком режиме совсем недолго. В походе по Индонезии у всех были аккумуляторные фонари, использовались они ежедневно по 3-4 часа и на два дня (с запасным блоком) вполне хватало.

Что касается избыточной мощности, то она компенсируется тремя менее мощными режимами.
Для справки: светорассеиватели применяются только для кэмпинговых фонарей, а фильтры - для подствольных охотничьих.

Автор:  Sp1r3d [ 14 12 2014, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Первопроходник, может это был какой-то "неправильный" фонарь на АА-шках? Хоть я и не могу похвастать дюжим опытом в длительных походах, но на всевозможные вылазки хватало полного заряда комплекта (4хАА), ну и в заначке 1-2 таких комплекта имелось, а "менять коней на переправе" пришлось лишь однажды, да и то дело было в гараже, когда ковырялся с машиной с утра до вечера...

Автор:  Первопроходец [ 15 12 2014, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Фонарь правильный, но использовался подолгу: в Индонезии ежедневно по 3-4 часа, также и в зимних походах.
Кроме того, этому фонарю уже много лет, его светодиод устарел и по эффективности/яркости, и по потребляемой мощности.

Автор:  timoha83 [ 15 12 2014, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Первопроходник писал(а):
б) а этот http://lupineshop.ru/velosipednye-i-nas ... /rotlicht/" target="_blank" target="_blank выдает 10-160 лм, увеличивает яркость при торможении и при освещении фарами сзади идущей автомашины.

Вещь наверное классная, но дорогая 85 евро

Автор:  Первопроходец [ 15 12 2014, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Конкурентом Фениксу являются китайские передние велофонари Ferei http://www.ferei.com/en/products.asp, которые выпускаются уже 10 лет.
Мой знакомый заказал себе BL100 на 860 лм http://x-ride.ru/index.php?option=com_jfusion&Itemid=5&jfile=viewtopic.php&f=85&t=47055&p=424990#p424990;url=/forum/.
Свет, как и у Феникса, двухзонный. Ближний свет достигается не рифленым рассеивателем, а затемнением верхней части рефлектора. Строгий дизайн. Стоит с блоком питания около 6,6 тыс. руб. без пересылки (отдельно фонарь обойдется в 4,6 т.р.) - примерно как Феникс ВТ-20.

Большой плюс фонаря - в нем стоит хорошее стекло, а не пластик, как у Феникса. Зарядное устройство подключается непосредственно к батарейному модулю. Сам модуль крепится к раме напрямую, без чехла.

Недостатки: нет удлинителя кабеля. Фонарь не вращается в горизонтальной плоскости и на руль крепится не резинкой, а металлическим хомутом. Так что отрегулировать свет фонаря во время движения, повернув его вниз-вверх или в сторону, не удастся (это может быть важно для изогнутых рулей с переменным диаметром).

Автор:  Первопроходец [ 17 12 2014, 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Светодиод Cree XM-L2 – новинка с приростом КПД 15-20% http://070.com.ua/blog/35/

Технология работы светодиодов нашла свое широкое применение в производстве уникально ярких, максимально легких и сверх продуктивных фонарей. При этом в следствие постоянного усовершенствования светодиодной продукции, появляются все новые примеры. Светодиод XM-L2 для направленного освещения появился в декабре 2012 года, а в преимуществах этой инновации – более высокая производительность в сравнении с XM-L без каких-либо существенных изменений оптики и драйверов. Это позволило увеличить яркость каждого светодиода на 200 люмен. Выражаясь технической лексикой, при одинаковой мощности (всего 10 Вт) и максимальном значении силы тока (до 3 А) светодиод XM-L выработает световой поток 1000 лм, а Cree ХМ-L2 – почти 1200 лм. Для примера, 100В лампочка накаливания вырабатывает 1300 лм, но за счет нагревания, рассеянного света и количества потребленного электричества в ходе такой работы, она не идет ни в какое сравнение со светодиодами. На практике все достаточно просто если вы используете одинаковые светодиодные фонари с одинаковыми элементами питания, то при одинаковой яркости свечения фонарь на более новом светодиоде Cree XM-L2 T6 будет работать без подзарядки на 15-20% дольше своего аналога на более старом светодиоде CREE XM-L T6. Это несомненное преимущество в работе и довод при выборе фонаря.

Это новшество компании Cree имеет более высокий КПД в сравнении с CREE XM-L T6, ведь светодиод XM-L T6 рассчитан на 40 тысяч часов работы и на светоотдачу в 1000 лм. Отличие также в цветовой температуре и яркости (бин). В маркировке приобретаемых светодиодов нужно обращать внимание на указатели T4-T6 - обозначение исключительно яркости. Так как КПД теплых светодиодов всегда ниже КПД холодных: более яркие бины T6,U2, чем T4. К неоспоримым преимуществам продукции CREE относиться легкость конструкции, надежность, практичность и долговечность. Все это уже обеспечило компании авторитет среди покупателей.

Светодиод (light emitting diode, LED) – уникальное научное изобретение, с помощью которого получают световой поток из электрического тока. В состав любого светодиода входят такие обязательные элементы, как полупроводниковый кристалл на подложке, корпус с контактными выводами, оптическая система. С помощью остальных добавочных составляющих и классифицируют светодиоды по видам:

В зависимости от формы и размера можно встретить светодиоды от самого маленького 2х2 мм (SMD-светодиоды), до значительного размера в 20 мм. Форма может быть цилиндрической, прямоугольной, квадратной.
По количеству кристаллов: если светодиод многоцветный – тогда в нем расположены несколько различных по цвету (т.е. по материалу изготовления) кристаллов, а для одноцветного светодиода – один кристалл. При этом мощность излучаемого света прямо пропорциональна количеству кристаллов одного цвета. Мощность одного кристалла может достигать более 5 Вт, а при их объединении в одном светодиоде можно получить до 240 мВт (из четырех кристаллов суперяркого светодиода!)
Светонаправленность светодиода характеризует получаемую яркость: чем меньше угол излучения, тем световой поток получается более узконаправленный и, естественно, более яркий.
Цветовая палитра выпускаемых светодиодов впечатляет! Все цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, ультрафиолетовый (безопасный для восприятия человеком длинноволновой диапазон ультрафиолета, так называемого УФ-А, UV-A). А также спектр инфракрасного излучения, используемый для пультов ДУ и видеокамер ночного видения. Очень часто вырабатываемое свечение определенными кристаллами (например, синими) вызывает сильную люминесценцию (флюоресценцию), что напрямую связано с большей энергией такого диапазона излучения. Белый цвет реально получить тремя путями смешивания различных составляющих: а) технология RGB, при которой размещают плотно кристаллы голубого, красного и зеленого излучения и смешивают получаемое от каждого цветовое свечение определенным способом (линзой, отражателем); б) ультрафиолетовый светодиод покрывают тремя люминофорами (голубым, красным и зеленым); в) на голубой светодиод наносят желто-зеленый или зеленый и красный люминофор. Во всех вышеперечисленных способах в итоге получается исключительно белый или близкий к белому цвет.

Техника применения светодиодов оправдала себя абсолютно и причин такому несколько. Во-первых, малое потребление электричества (показатели светоотдачи на производство определенной величины светового потока в несколько раз выше от других источников освещения, а потребление электричества - ниже) и более продолжительный срок эксплуатации. В среднем выработка светодиода достигается при 100 тысячах часов, а это в 10 раз выше от люминесцентной лампы и в 100 раз – от обычной лампочки накаливания. Скорость старения светодиода зависит от силы тока, проходящего через него. И чем сила тока выше, тем быстрее светодиод начнет уменьшать яркость и в конце концов погаснет. Уменьшение яркости до 30% уже свидетельствует о том, что данный светодиод требует замены. Во-вторых, светодиодное излучение не раздражает глаза человека, потому что имеет ровный и немигающий свет. За счет видимой чистоты получаемого света, светодиод очень востребован в дизайнерской и прочей творческой работе. И, наконец, даже продолжительное свечение светодиода исключает нагревание этого прибора, а значит, почти 100% КПД (работа без потерь) и возможность применения такого эффекта в специальных сферах деятельности человека (медицине, науке и т.п.). За счет предельной низковольтности этот световой прибор абсолютно безопасен для человека.

Подключение светодиодов может быть параллельным или последовательным. В последнем случае суммарное напряжение немного выше (до 24 В). Если светодиод применяют для индикации, то ток может быть ниже 50 мА, а когда светодиодом освещают территорию или используют в качестве подсветки (рекламные считки, вывески), то потребуется ток в несколько сотен мА.

Подключение светодиода требует обязательного соблюдения некоторых технических правил. В противном случае вполне реально вывести из строя подключаемый световой прибор. Первым и, пожалуй, самым важным правилом является соблюдение полярности при подключении. Следующим пунктом обеспечения безпроблемного функционирования светодиода есть подключение к сети стабилизатора. Такое техническое устройство необходимо, чтобы избежать перепадов напряжения в сети и не допустить быстрого старения или перегрева с последующим выходом из рабочего состояния светодиода. Для изменения яркости светодиода не допустимо изменять напряжение в сети. Решить такую задачу можно применив метод широтно-импульсной модуляции (ШИМ), т.е. через управляющий блок, совмещенный с блоком питания, конвертором и контроллером управления цветом RGB-матрицы, подавать в светодиод импульсно-модулированный ток. Так можно регулировать световой поток, что приводит к изменению яркости светодиода.

В выборе конкретного светодиода покупатели обращают внимание на такие его технические характеристики, как яркость, угол света, цветовая температура и потребляемое напряжение. К второстепенным критериям выбора также относят диапазон BIN, степень пыле- и влагозащиты в соответствие с нормами для электротехнических устройств по установленным стандартам IP (International/Ingress Protection).

Автор:  Sp1r3d [ 21 01 2015, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Вчера по окончании рабочего дня радостно катил домой, но по пути налобник стал подмигивать "правым (левым - не важно) глазом", дескать "хозяин, батаейки тю-тю!", после чего перешёл в режим невысокой мощности, дабы я не остался совсем без освещения. В принципе, для неспешной езды по городским улицам было достаточно режима "моргания", но я то собирался проехать через парк, а там все не так просто (спуски/подъёмы/лёд и т.д.). И тут вспомнил, что таскаю в рюкзаке китайский фонарик на светодиоде Cree XM-L. Достав, стал думать "куда", а главное "КАК?" его приспособить? В одном из карманов была найдена пара заначенных нейлоновых стяжек, а крепить фонарик было решено на самое удобное на мой взляд место - голову, вернее, к "крепежу" налобника. Надо сказать, что финт вполне себе удался и я благополучно добрался до дома, не испытывая никакого дискомфорта в дороге.
Фотки конструкции. Извиняюсь за ка(К)чество - фотал на датчик от пульсометра)).

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Первопроходец [ 21 01 2015, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

В последнем походе по Красноярскому водохранилищу я протестировал фонарь Феникс ВТ-20. Из претензий - не очень удобно на морозе менять аккумуляторы. Было бы лучше, если бы крышка контейнера застегивалась, а не закручивалась.

Это самый хилый режим, в который фонарь переключается сам, когда батарейки разряжаются.
Изображение
Пробовал ехать при таком освещении: терпимо, но только в кромешной темноте.
Этот режим я включал в сумерках только как габарит.

Основной режим.
Изображение
Дорогу метров на 30-40 видно отлично, если не предполагается неожиданностей. Это был мой рабочий режим в течение нескольких часов утром и вечером.

Еще более яркий и дальний свет - им я пользовался, когда ехал 20-25 км/час., чтобы заранее обнаруживать трещины и переметы.
Изображение

Режим турбо не включал ни разу, т.к. батареи он садит прямо на глазах (зеленая лампочка зарядки переходит в красный режим разрядки уже через минуту).
Изображение

Мигающий режим включал только на дорогах и в сумерках - машины, на всякий случай, всегда притормаживали.

Заслуживают похвалы аккумуляторы Панасоник 3400 мАч, а вот родные Фениксы 2600 мАч прожили на морозе в три раза меньше.

Как воспринимался водителями задний фонарь, сказать не могу. Я отходил от велосипеда метров на 50 - мигает ярко. Машины же меня объезжали на сбавленной скорости и на достаточном расстоянии.

Автор:  aWaM [ 21 01 2015, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Знаком с этим фениксом, на фотографиях разницы между режимами не видно ниразу, за исключением самой первой фотографии, скорее всего изза того что фотоаппарат подстраивался под освещение. С фениксом поставляются откровенно китайские акки, покрайней мере я когда я заказывал такой 2 года назад, фирменные панасоник или санье и живут дольше и ёмкость на них честная.

Автор:  Первопроходец [ 21 01 2015, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

На местности, в натуре, разница в освещении более ощутима.

Автор:  Алексий [ 24 11 2015, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Купил вот такой фонарик http://ru.aliexpress.com/item/bike-ligh ... ber=609710 светит достаточно ярко, работает на одной батарейке типа АА.
Сегодня утром поехал на работу на велосипеде и очень удивился, когда уже через 4 километра он стал довольно тускло освещать мне путь, а еще через пару км и вовсе помер! Свет от него конечно был, но совсем никакой. Может это батарейка попалась дохлая, может мороз 24 градуса вкупе с металлическим корпусом фонаря сделали свое дело... хз. Вечером потеплеет до 12-14 градусов, поставлю новую батарейку, проверю снова.

Автор:  Первопроходец [ 25 11 2015, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Да будет свет!

Алексий, чудес не бывает. У меня фонарь на 4-х АА, а второй - на 2-х 18650. И ты видел, как он светит.

Страница 21 из 24 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/