ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 03 2024, 05:36

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 04 09 2012, 17:35 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Крючковский самолёт раскапывают:
http://newslab.ru/news/467982


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 04 09 2012, 19:09 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
по приме щас показывают

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 23 10 2012, 23:04 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.05
Сообщения: 1912
Откуда: улица академика Киренского
а теперь памятник около крючково установили, и ещё планируют


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 25 10 2012, 22:18 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
d_A_y писал(а):
а теперь памятник около крючково установили, и ещё планируют

Памятные знаки изготовлены для всех погибших алсибовцев. Ставим понемного.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 13 11 2013, 09:31 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Этим летом группа энтузиастов из числа преподавателей СФУ тоже занималась поиском мест падения самолетов АлСиба. Что получилось, видно из их отчета.

1. Поиск март-май 2013 «Бостон» Суханова
Из архивных документов: 30 апреля 1943 г. После взлета последним при догоне звена в момент третьего разворота в районе ж/д моста на расстоянии 700-800 м от берега самолет А-20 В с пикирования врезался в воду и утонул. Самолет с экипажем находится на глубине 5 метров, 150 м от левого берега и 250-300 м восточнее ж.-д. моста. Экипаж погиб. Самолет не извлечен из реки, разбит на мелкие куски от удара об воду. Двигатели скорее всего до сих пор лежат на дне.»
Командир корабля ст. сержант Суханов Юрий Викторович, 1923 г.р.
Штурман сержант Чижик Василий Маркович, 1923 г.р
Стрелок-радист ст. сержант Родин Сергей Николаевич.
Механик ст. сержант Акименко Григорий Артемьевич 1918 г.р.


Поиск начали самостоятельно, по публикациям в Интернете, командой из 5 подводников, через короткое время познакомились с Вячеславом Филипповым и с тех пор работаем вместе.
В боевом донесении было достаточно точно определено место падения самолета.
Поиск в архивах не выявил каких-либо попыток подъема самолета или захоронения экипажа.
Первоначально район работ был размечен квадратной сеткой, со стороной 50м, привязан к береговым ориентирам и промерен при помощи эхолота.
Это позволило создать план участка работ и профиль дна, а так же определить местонахождение крупных объектов и сильных перепадов рельефа.
Полученные результаты были нанесены на планшет, и мы перешли к следующему этапу – прочесыванию квадратов планшета и обследованию мест, отмеченных при съемке эхолотом.
Изображение
Глубина погружения не превышала 11 м, на основной площади участка 5-7 м.
Рельеф дна оказался очень неравномерным, с сильными перепадами глубины, ямами, скоплениями бревен, металлоконструкций.
Дно частично галечное, частично илистое.
Течение реки в этом месте незначительно.
Температура воды не превышала 4-5 град, горизонтальная прозрачность 1,5-2 м.
В результате серии систематических погружений был обследован планшет размером 150х300м. с центром в месте падения, указанном в боевом донесении.
Изображение
Тщательные поиски ничего похожего на останки самолета или даже мелких фрагментов авиационных материалов не обнаружили.
Изображение
Учитывая, что общая масса машины превышала 7,5 т и, по воспоминаниям свидетелей самолет был разрушен с образованием множества мелких обломков, мы пришли к выводу, что в определении места падения, вероятно, вкралась ошибка.
Изображение
Пришлось вернуться к началу.
Еще на первой стадии поиска, работая с архивными фотографиями, мы обратили внимание на то, что береговая линия в районе ж.д. моста отличается от современной.
К нашему счастью, в клубе оказался и свой «ветеран». Сергей Михайлович сам видел когда-то старый берег Енисея и твердо убеждал всю команду, что берег был значительно дальше, чем теперь.
Ситуация прояснилась: при определении места падения мы пользовались современной береговой отметкой, но берег 1943 года находился значительно дальше на северо-восток, чем теперь.
Изображение
Осталось выяснить, насколько дальше.
В поиске помогла фотография 1967 года, изображающая ж/д мост и окружающие здания, а так же положение береговой линии.
На фотографии отчетливо заметно здание железнодорожной больницы, фасадом выходящее прямо на берег Енисея.
Изображение
Это здание, а так же пара непосредственно примыкающих к нему бараков сохранились до настоящего времени.
Положение этих зданий, а так же частично сохранившаяся линия обрыва позволили определить береговую линию 1967 года на современной местности.
Теперь место падения самолета, указанное в боевом донесении, можно было определить с достаточно высокой точностью.
Когда все расчеты и измерения были закончены, нас ожидало серьезное разочарование.
Место бывшего падения самолета оказалось как раз на береговой линии. С учетом возможного отклонения и ошибки наблюдателей самолет должен находиться либо под насыпью искусственного берега, либо непосредственно в прибрежной полосе воды.
Оставалось, проверить береговую зону и прибрежную воду.

На последнем этапе работ была осмотрена береговая полоса и полоса воды на глубину 50-75м от берега.
Берег отсыпан грунтом, наполненным техногенным мусором с большим количеством железобетона, металлических включений, проволоки и тросов. Непосредственно вдоль береговой линии в зоне возможного места падения проходит коллектор теплотрассы и автомобильная дорога.
Это делает невозможным использование металлоискателей и проведение раскопок.
Прибрежная зона воды очень мелкая, глубиной до 1,5-2м, дно галечное, с включением железобетонных конструкций.
Видимо, участок дна был отсыпан одновременно с берегом.
Никаких следов самолета, или обломков авиационных конструкций обнаружено не было.
Поиск приостановлен.
Нужны дополнительные материалы, уточняющие место падения самолета и положение береговой линии на весну 1943г.
Велика вероятность того, что самолет покоится под насыпью искусственного берега.

С публикацией Александра Матвеева можно также ознакомиться в газете "Новая унивеситетская жизнь" в № 14 от 7.11.2013 http://gazeta.sfu-kras.ru/node/4026. Статья называется "Хроники пикирующего бомбардировщика".
На фотографии из газеты указано предполагаемое место падения "Аэрокобры".
Изображение

Мнение А.Матвеева:
- Хотя раскопки в этом месте невозможны, место погребённого экипажа можно отметить памятным знаком с именами летчиков. Эти совсем молодые ребята не успели в своей недолгой жизни ни обрушить бомбы на головы врага, ни увидеть победу, ни обзавестись семьями. Они успели только одно — отдать жизнь ради победы. Вот уже 70 лет они рядом с нами, в нескольких шагах от прогуливающихся по набережной счастливых пар, пробегающих по дорожкам спортсменов... И они ждут, когда же для них закончится Отечественная война.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 13 11 2013, 09:33 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
2. Поиск июль-октябрь 2013 СБ Прибыткова
ЦАМО РФ, Фонд 35. Опись 11249 Дело 202 лист 1-22
Катастрофа 17 января 1941г в 10.10 в районе ст. Зеледеево Красноярской ЖД в 60км на запад от Красноярска отметка 694 км.
В тайге на северо-восточном склоне сопки высотой около 300м над уровнем моря, сопка заросшая осинником. Направление падения самолета северное.
Самолет СБ №53/7 выпуска 07.1940 завод № 125
Экипаж 1 СБАП
Младший летчик младший лейтенант Прибытков Василий Арсентьевич, 1920г.р. женат. Окончил Новосибирскую ВАШП в 1940г
Летчик-наблюдатель младший лейтенант Яковлев Алексей Иванович
Воздушный стрелок-радист младший сержант Шуст Анатолий Андреевич 1917г.р В КА с 1939.
Техник звена воентехник 1ранга Бехтер Александр Константинович.
Обстоятельства: Межокружной перелет в целях перебазирования части. Прибытков, Яковлев, Бетхер, Шуст легко ранен.
О происшествии сообщил в 14.00 ВСР Шуст, который после удара самолета о землю около часа лежал без сознания, после чего, придя в себя, убедившись, что остальные члены экипажа убиты, пройдя 2 км по тайге, вышел на ЖД где через начальника ст. Зеледеево сообщил в Красноярск.
Выпускал самолеты командир 30 БАП капитан Казимиров.
Катастрофа произошла предположительно вследствие допущенной летчиком ошибки в технике пилотирования, заключающейся в том, что с момента пристраивания к ведущему над аэродромом Красноярск летчик держал сокращенную дистанцию и интервал.
От ст. Минино звено шло по южной стороне дороги с удалением от дороги около 2км. Был туман. Не доходя 5 км до ст. Зеледеево, командир звена изменил направление градусов 20 на северо-запад и пересек ЖД над ст. Зеледеево. При этом самолет Прибыткова из-за сокращенной дистанции сделал резкий поворот, попав в струю от двигателей ведущего и с креном, теряя высоту, зацепил за деревья и врезался в землю.
Свидетель катастрофы Штрейх Людвиг Эдуардович, 1903г.р., ст Кемчуг.


Первоначально никакого поиска не предполагалось.
После не совсем удачного окончания истории с самолетом в Енисее было желание продолжить тему дальше.
Решили посетить известные места. Съездили на Крючково.
Нашли на сайте X-Ride координаты, оставленные HorstWessel, обозначенные как "Аэрокобра".
Посетили место в разгар лета, осмотрели обломки, немного попробовали поработать металлоискателем, пофотографировали.
На месте сильно мешали заросли и гнус, заходили по навигатору с ЛЭП, по болотам и бурелому. По пути назад нашли хороший выход к бобровой плотине.
Осталось впечатление неправильности от картины увиденного.
Обломки, судя по расположению листов от обшивки, представляют собой ферму лонжерона крыла с элементами крепления подкосов шасси и гидроцилиндром уборки.
Толщина крыла слишком велика для "Кобры".
Изображение
Конструкция лонжерона чрезвычайно древняя, трубчатые элементы фермы лонжерона использовались в начале 30-х годов на И-16 и СБ.
Изображение
Уже в начале 40-х их не было даже на наших самолетах, тем более на "Кобре".
Шасси убиралось движением назад по ходу полета, а на "Кобре" - внутрь, под брюхо.
Заклепки, грунтовка и краска не похожи на кусочек "Бостона", найденный на Крючково, все очень грубо.
Листы обшивки состыкованы не в стык, а внахлестку.
Ну не похоже это было ни на что американское, а вот на наше - похоже очень, причем, на что-то очень старое.

Решили вернуться осенью, когда трава упадет и мухи сдохнут. Вернулись в начале октября.
Изображение
Хорошо осмотрели место, нашли два старых дерева, сбитых на разной высоте, линия идет с юга на север, довольно полого.
Хорошо поработали металлоискателем, нашли обломки пилотского фонаря со стеклами, много дюраля, в том числе и с советскими клеймами техконтроля сборки.

Точно замерили лонжерон и обломок консоли получили приличный размах крыла, около 8м одно крыло. При толщине в комле около 45см.
Изображение
А еще, мы нашли крупные жалюзи радиатора зеленого цвета.
Фото останков:
Изображение
Фонарь кабины.
Изображение
Шарнир створки.
Изображение
Получился крупный двухмоторный советский самолет, конструкции начала 30-х годов, с шасси, убирающимся по ходу назад, при помощи гидравлики, зеленого цвета, с радиатором, перекрывающимся металлическими шторками.
Обсудили с Филипповым: выбирать долго не пришлось, это Туполевский СБ-2.
Точку в поиске удалось поставить благодаря отличным фотографиям с Дальнего Востока, изображающим СБ-2 в полуразрушенном состоянии со вскрытым крылом. Там мы увидели ферму заднего лонжерона в мельчайших деталях, полностью идентичную обломкам, найденным в лесу.

В.Филиппов в течении двух дней нашел у себя в архиве отчет по катастрофе СБ в районе Зеледеево в 1941г. и все срослось.
На месте находится "звездочка" Порохина, думаем пусть пока там и стоит, пока не найдем "Бостон".
Изображение
Наверное, стоит изготовить табличку для экипажа Прибыткова.
На месте еще можно работать с металлоискателем, область рассеивания обломков примерно 15х 50 м в виде овала, целей много, все на глубине 10-15 см.
Судьба погибших не известна.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 13 11 2013, 09:33 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
3. Поиск октябрь-ноябрь 2013 г.
27.07.1943 группа самолетов А-20G и один Р-39 под командованием командира 9 ПАП майора Табарчука произвела взлет и пошла по маршруту на перегон Красноярск - Омск.
При подходе к ж.д. ст. Кача встретили сплошную облачность до земли.
Из 7 самолетов вошедших в облачность 4 экипажа, в том числе Табарчук, пробили облачность и продолжили полет до Омска одиночными экипажами.
Самолет Ермолова, продолжая полет при отсутствии видимости (густой туман) на низкой высоте 7-10 метров, зацепился за деревья, начал рубить винтами осины, отрубил консоль правого крыла с элероном.
Порубив деревья на протяжении 110 метров, самолет оторвался от леса, пролетел над деревьями 150 м, потом из-за повреждений крыла и винтов и отсутствия видимости пилот выключил двигатели и пошел на снижение с правым креном, через 60 м упал и, разрушаясь, полз по земле 100 м.
Место: в 4 км северо-западнее ст. Зеледеево, в 400 метрах севернее километрового знака «685».
Летчик погиб, стрелок-радист сержант Юмашев Иннокентий Федорович при ударе выброшен из кабины и получил ушибы.
Ермолов похоронен на месте катастрофы.

Изображение

Этот поиск был самым коротким и самым успешным. Самое интересное, что большую часть его мы проделали, не выходя из-за компьютера.
Место найти несложно, если знать где находится столб с отметкой «685», дальше стандартная работа с навигатором и искателем.
Для поисков столба воспользовался методом, который предложил HorstWessel.
Нашел старую километровку Генштаба с отметкой «Водораздел, казарма 698». Дальше немного иначе: не стал соединять старые и новые столбы, а отметил казарму на спутниковом снимке в Яндексе и при помощи линейки отсчитал назад 13км.
Для надежности, нашел на соседнем листе еще одну казарму со своей отметкой и отсчитал от нее вперед соответствующее расстояние.
Точки сошлись, с погрешностью в 70м, в районе путепровода автодороги на Зеледеево с железкой.
Изображение
Прибыв к месту виртуального столба «685», отмерили от него на север 400м, заглянули в лесок, прошли круг метров в 50 и получили первую отметку.
Все это заняло 40мин. Дальше начали разрабатывать место.
Изображение
На поверхности нет ничего, ни одной гайки, ни кусочка обшивки. Зато на глубине 10-15 см большой кусок леса звенит как сковородка. Целей десятки. Они расположены в виде неширокой полосы, совпадающей с лесовозной дорогой длиной примерно 100м.
С одного края у этой полосы имеется круглая область, накрытая обрезками от пиленого леса, ветками и хлыстами, довольно большая.
Подняли полный рюкзак различного металла.
Изображение
По краске, заклепкам и грунтовке несомненный американец. Есть надписи на английском.
Изображение

На этом пришлось закончить, выпавший снег прекратил дальнейшие поиски на самом интересном месте.
На выходе из леса, на опушке у трассы увидели звездочку с именем Ермолова. Стоит удачно, видна с дороги. Это лучше, чем в лесу.
Изображение
Расстояние до места падения примерно 300м.
Несомненно, надо продолжать работать это место искателем, попытаться определить место захоронения пилота. Желательно большая команда с многими лопатами, целей много. Придется расчищать завалы веток и хлыстов, нужны пила и топоры.

Чтайте также очерк А.Матвеева в газете НУЖ № 15 издания СФУ http://gazeta.sfu-kras.ru/node/4045

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 03 04 2014, 11:19 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Отчет о проделанной поисковиками работе.
Изображение

Установка обелиска в Крючково
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 15 06 2014, 22:49 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Парни продолжают поиск. Вот что им удалось сделать:

В этом месяце нашли еще один Бостон А-20G. Прямых доказательств пока нет, но по множеству косвенных признаков это экипаж Порохина-Брюньковского.
Будем копать место, нашли пряжки парашютной и пристяжной системы, надеемся найти летчика.

На прошлогоднем месте, где лежит Бостон Ермолова, мы забуксовали. Ездили четыре раза, подняли обломков на полгрузовика, но место захоронения летчика найти не можем. Там уже новый лес поднялся, стволы здоровенные и в них обломки вросли. Место изменили сплошные рубки леса и прокладка дороги.
Точно знаем что он там, документы есть, что захоронен на месте катастрофы, но где искать? Там полоса обломков больше 150 метров в длину и больше 50м в ширину и лес вокруг большой. Пока отступились.

Завтра уезжаем на Кан, смотреть болото, куда упал транспортник.


Очередной очерк А.Матвеева размещен в № 2 от 20.02.2014 газеты СФУ "Новая университетская жизнь" http://gazeta.sfu-kras.ru/archive/407.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 18 09 2014, 01:12 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Лето пролетело, но совсем не зря. На месте падения "Бостона" (это в 1,5 км от Третьего озера дачного массива Крючково) трижды проводились раскопки и были сделаны интереснейшие находки. Однако, к сожалению, места захоронения летчиков найти так и не удалось. Зато точно установлены их фамилии: летчик 9-го перегоночного полка Порохин Михаил Ивыанович, стрелок-радист ст. сержант Броньковский (имя-отчество неизвестны). Оба были очень молоды.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Все детали самолета идентифицированы.

22 июня 2014 года по инициативе председателя садоводческого товарищества Павла Ивановича Лазаренко местные жители и садоводы почтили память погибших лётчиков. Около 10 часов утра с площади дачного посёлка большая группа двинулась в лес. Почти два километра по лесу и болоту до места катастрофы шли притихшие садоводы: самому младшему было 5 лет, самой старшей — 85, причём бабушка так здорово поднимала боевой дух своими шутками-прибаутками, что даже самые уставшие приободрялись.

А в прошлую субботу на месте гибели летчиков был поставлен наш памятный знак и прошел траурный митинг с участием энтузиастов и курсантов Военного института СФУ.
Изображение

Изображение
На установку таких знаков непосредственно в городе мы пытаемся получить разрешение в администрации, но вопрос уперся в управление архитектуры, которая решение тормозит вот уже несколько месяцев: предлагают то улучшить знак, то его изменить, увеличить и пр.

Очерк В.Филиппова об этих событиях под названием "Вернулись из забвения" читайте в № 11 за 18.09.2014 в газете СФУ "Новая университетская жизнь" http://gazeta.sfu-kras.ru/node/4265

Поиски будут продолжены, т.к. еще не найдены:
- «Аэрокобра» лейтенанта Кольцова - он пропал без вести;
- остатки самолёта «Бостон» сержанта Сметухина - эта катастрофа произошла 3 марта 1943 г. во время учебного полёта. В районе ст. Минино самолёт свалился в штопор и на выходе из него ударился о землю. Самолёт разбился, члены экипажа — пилот Василий Сметухин, штурман Капитон ПЕЧЕРИН, стрелок-радист Часных — погибли и похоронены на месте катастрофы. Это место предстоит найти.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 29 09 2014, 18:09 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Вчера у меня был добычливый день, нарубил полмешка чаги и нашёл остатки ещё одного самолёта возле ст. Снежница:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Дополнительно искать и копать времени не было, просто обозначил точку, никуда самолёт уже не денется.
Что это за самолёт пока загадка.
Катастрофа случилась уже после войны, ориентировочно в 1952-53 годах, плюс минус несколько лет. На самой станции были очевидцы происшествия, сейчас в живых лишь пара человек, которые тогда были детьми и им уже далеко за семьдесят. Они лично ходили к месту падения на одном из склонов Лысой горы (между прочим, это высшая точка левобережья окрестностей Красноярска, 706 м), будучи детьми играли внутри корпуса. За прошедшие годы всё мало мальски ценное, естественно, было растащено местными жителями. В силу своего возраста и плохого здоровья сами свидетели пойти на место авиакатастрофы уже не могли, но дали словесное описание где искать.
Эти показания, в стиле "там мужик и дерево вот такое", по факту оказались, мягко говоря, не особо точны. Многое за десятилетия забылось, изменилась местность.
В предпоследний выходной ходил вместе с группой А. Матвеева на поиски. Кроме ржавых консервных банок и другого металлического мусора миноискателем в лесу найти ничего не удавалось. В прошедшее воскресенье тоже безрезультатно с утра пошарились по логам Кожушного хребта. После обеда мужики пошли дальше обследовать миноискателем один из склонов горы, а я планировал от Снежницы уехать на дачу в Крючково, но перед этим прогуляться по своим природоведческим делам - порыскать по логу, где ещё не был. И надо же было этому случиться, что опять случайно наткнулся на остатки самолёта. Причём в том месте я уже раньше ходил и может быть даже видел это железо, но просто не обратил на него внимание, тогда про самолёты ничего не знал, а мало ли всякого железа в лесу возле города валяется.
Удача, конечно, удивительная, со второй попытки незнамо где (не там, где описывали свидетели) найти самолёт.
Будем продолжать поиски в тех краях, ещё по двум самолётам есть предварительные намётки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 03 10 2014, 20:26 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Сегодняшнее письмо от А. Матвеева про найденный на Снежнице самолёт:
"История с вашим самолетом приобретает детективный характер.
Вчера мы сбегали туда накоротке, не утерпели.
Результат озадачил.
1) Все эти куски несомненно принадлежат Бостону А-20, без вариантов, стойки шасси, двигатель, нижнее крепление крыла, краска.
2) Бостон другого типа, чем самолеты Порохина и Ермолова, но это Бостон.
3) Это не может быть послевоенная катастрофа серебристого самолета, Бостоны не были серебряными никогда, и место не подходит, и время не то. Может это другой самолет?
4) У нас в архивах нет Бостона в этом месте, ближайший кандидат на 7км южнее."

Так что, всё интересное только начинается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 03 10 2014, 21:12 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Интересно все это, конечно. Но кататься там негде: исключительно пешие маршруты, причем непродолжительные. Пока погода стоит, с колес мы все же не слезем.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 07 10 2014, 13:34 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Поисковики выдвинули версию, что это был "Бостон", который после войны использовался в гражданских целях - для проведения аэрофотосъемки местности. Подобный самолет в 1966 г. обнаружили также и в Кемеровской области http://www.kuzbass85.ru/2014/08/11/duglas-taynyi-ne-otkryil/. На этом самолете имелся опознавательный знак Ф-216. Буква "Ф" означает, что это был самолет аэроФотосъемки. Авиаотряд главного управления геодезии и картографии существовал в Новосибирске и с 1945 г. работал именно на «Бостонах».
Изображение

Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 02 02 2015, 02:04 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
В 2012 г. при поддержке Русского географического общества был снят фильм "АЛСИБ. Секретная трасса" http://rutv.ru/brand/show/id/22868, а недавно вышел второй фильм о ленд-лизе "Унесенные ветром" http://russia.tv/brand/show/brand_id/57787
За творческую реконструкцию уникальных кадров неизвестной кинохроники режиссер и сценарист в прошлом году награждены Премией РГО за лучший медиапроект.
Очень рекомендую посмотреть эти фильмы.

В создании фильма об Алсибе приняли участие строители и работники трассы с российской и американской стороны, ученые и исследователи истории ВОВ, президент РГО Сергей Шойгу. Последний сказал прямо в кадре: "То поколение было сильнее мужественнее нас".
А американцы отметили, что у русских патриотизм всегда был выше самосохранения.

В годы холодной войны о ленд-лизе в СССР старались не говорить, забыты были и герои трассы Алсиб - советские перегонщики. Они даже не были признаны участниками войны и, соответственно, ее ветеранами (несмотря на то, что имели многочисленные государственные награды).
Изображение
Эта почти неизвестная история на самом деле является предметом народной памяти и нашей национальной гордости.

В течение 10 месяцев были построены 16 аэродромов, которые за 3 года приняли 7928 самолетов (из 18,5 тысяч, полученных от союзников), а также 18 753 т оборонных грузов и 319 т почты. 5 участков трассы и 5 перегоночных полков, покорявших зону безмолвия вечной мерзлоты на высоте 6000 м при адском холоде и кислородном голодании. Защита от мороза - обычное касторовое масло. Метки на приборах - мазки американской губной помады.

Перегон первой партии самолетов длился 33 дня. В Красноярск группа прилетела 11 ноября 1942 г. Но финал перегона оказался нелепым и страшным: все летчики 5 перегоночного полка погибли при взлете транспортного ЛИ-2. Их братская могила находится на Троицком кладбище краевого центра. А вообще, по официальным данным, в годы Алсиба погибло 115 советских перегонщиков.

Другие направления, по которым поставлялись американские самолеты в СССР - это также воздушный путь через Южную Атлантику, Африку и Персидский залив; Трансиранский "Персидский коридор"; Арктические конвои Северного морского пути и Тихоокеанский морской путь.
Доля английской и американской импортной авиатехники на фронте колебалась в пределах 10 — 17%.

Ленд-лиз в переводе означает "дать взаймы - сдать в аренду". Предполагалось, что по окончанию войны самолеты и другая военная техника должны быть возвращены, либо за них должны быть уплачены деньги. СССР не сделало ни того, ни другого и алсибовские самолеты работали в народном хозяйстве нашей страны еще много лет. Собственно это обстоятельство, а также разгоревшаяся "холодная" война и стали причинами забвения Алсиба.

Первые переговоры между СССР и США о расчётах по ленд-лизу начались ещё в 1948 году. Но лишь в 1972 году стороны определили, что советский долг составляет 722 млн долларов, включая проценты. Эту сумму СССР обязался выплатить США до 2001 года, примерно по 24 млн ежегодно, при условии, что США предоставят СССР режим наибольшего благоприятствования в торговле. В связи с нарушением Соединёнными Штатами этого условия Советский Союз после двух платежей выплаты прекратил. В июне 1990 года была достигнута договорённость, что оставшийся долг в сумме 674 млн будет выплачен до 2030 года ежегодными долями в размере около 17 млн долларов.
Общий объём советских и российских выплат в ценах 1945 года составил менее 1% от суммарной стоимости поставок по ленд-лизу.

Помощь по ленд-лизу Соединенные штаты оказывали не только СССР, но и еще 48 странам. По своим долгам все они полностью рассчитались. Для сравнения: всего поставки США по ленд-лизу составили около 50,1 млрд долларов (эквивалентно примерно 610 млрд долларам в современных ценах), из которых 31,4 млрд долларов было поставлено в Великобританию, 11,3 млрд — в СССР, 3,2 млрд — во Францию, 1,6 млрд — в КНР.
Канада имела программу ленд-лиза, аналогичную американской, поставки в рамках которой составили $4,7 млрд, в основном в Великобританию и СССР.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron