Очень интересные находки. По надписям на шильдиках, в общем, многое понятно: аккумулятор, огнетушитель, бомбодержатель, регулятор температуры масла, кислородное оборудование и т.д. Но!!! Сдаётся мне, что они (по крайней мере большая часть) не от "Аэрокобры", а от бомбардировщика A-20 "Бостон"! Откуда это следует? 1) Бирки с указанием производителя бомбардировщика, фирма Douglas Aircraft Co. ("Аэрокобру" фирма Bell Aircraft Corp. выпускала); 2) Бирка от двигателя фирмы Wright Aeronautical Corp. (выпускала движки воздушного охлаждения, они как раз на А-20 стояли, но не на P-39, у неё водяного охлаждения движок фирмы Allison); там номера патентов приводятся, их можно легко найти и тогда уже точно будет понятно о каком движке речь. 3) Шильдик от универсального бомбодержателя MkIII на 1000 фунтов (454 кг). Для P-39 многовато, у неё была подвеска на 500 или 600 фунтов (по разным источникам). Теперь по патронным гильзам. Боюсь, что они никакого отношения к самолетам не имеют. Две самые маленькие, револьверные ("Наган"), при этом в одну из них зачем-то вставлена винтовочная пуля (в детстве тоже такие комбинации делал ). Следующая по размеру, холостой выстрел от 7,62-мм автомата Калашникова. Ещё более крупная гильза, вероятно, от патрона 9*53 от охотничьих карабинов "Лось", "Медведь" (судя по фотографии диаметр дульца гильзы явно больше обычного винтовочного калибра 7,62 мм, хотя могу и ошибаться, надо "живьём" глядеть). Ну а самая большая из них, это крупнокалиберный пулемёт 12,7-мм, вопрос только в том "Кольт-Браунинг" это или наш ДШК (скорее всего, судя по маркировке). 38 это номер завода-производителя, а именно до войны это Тульский патронный завод. С началом войны производство (вместе с номером завода) эвакуировано в г. Юрюзань (Юрюзанский механический завод). А 38-м калибром (производное от 0.38 дюйма) обычно называют 9-мм пистолетные патроны (там тоже есть свои тонкости, не суть в данном случае). Вероятно, Андрей собирал всё подряд, имеющее отношение к оружию (узнаю себя в детстве), а его мама всё это и отдала (а моя сразу выбрасывала при обнаружении ). Тоже хочу с вами пойти в субботу (поеду на электричке). Там с сотовой связью напряг может быть. Вышки на ст.Кача и в Зеледеево, а местность холмистая. В каких-то местах связь есть, 50 м отойдешь уже нет. Нельзя ли договориться о конкретном месте встречи в Крючково в определенное (примерное) время? Например, возле дачи Андрея (вы же у него хотите велосипеды оставить). Только подскажите как её найти.
Архитектор писал(а): До маяка можно было бы и доехать, свернув в каменную трубу на Гладкой Каче. Только вот дальше-то куда? Да там и дальше нет проблем, по основной дороге ехать не сворачивая. После второго пруда на р. Малая Грязная, через примерно 1 км, дорога сворачивает под прямым углом направо. После этого поворота надо свернуть на третьей улице налево и ехать почти до упора (в конце ещё один поворот налево) до третьего пруда (см. Гугль). От дамбы пруда на подъём обязательно должна тропа быть. На высоте 598 м я не был, но ходил на 500 м восточнее, там тропы есть и дороги подзаросшие до M54. Только при таком варианте как с проводником быть? Андрею надо будет тогда к определенному времени туда подойти.
|