X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Места падения самолетов АлСиба http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=69&t=18355 |
Страница 3 из 7 |
Автор: | HorstWessel [ 26 06 2009, 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
fairman писал(а): так давай фтки, может узнаем местность! Вот ссылка на фотки http://kiruo.ru/asp/albom/index.asp?mai ... =56&page=2 |
Автор: | HorstWessel [ 29 06 2009, 01:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Нет слов. Здорово. За время существования АЛСИБА из отправленных с Аляски 2618 "Аэрокобр" до Красноярска добралось 2593. 25 потеряно в авариях и катастрофах. Приёмку истребителей в Красноярске осуществлял 45-й запасной авиаполк местного базирования (командир м-р Власов). Полк имел слабую инфраструктуру, что привело к значительному скоплению самолётов, не отправленных на фронт. Для их дальнейшей отправки в июле 1943 г. была сформирована 15-я авиационная база (командир м-р Шибайло) на аэродроме в Емельяново. Большая часть истребителей (2/3) далее следовала по ж.д. Для этого из Емельяново их перегоняли на аэродром Бармакой, расположенный вблизи ж.д. станции Бугач. Каждые 10 дней база отправляла на запад 30-32 самолёта. На фотографии у Андрея в руках 7.62-мм крыльевой пулемёт Кольт-Браунинг MG-40. Ну а на другой фотографии не пушки, а тоже пулемёты, но крупнокалиберные 12.7-мм синхронные пулемёты Кольт-Браунинг MG-53 (М-3). На истребителе была и 37-мм пушка М-4 (20-мм в версиях для Англии) стреляющая через вал винта. Стандартный состав вооружения: 1-37 мм, 2-12.7 мм, 4-7.62 мм. Бронеплита, вероятно, носовая, перед кабиной пилота. Правда её форма несколько отличается от приводимой в литературе, но отличие от двух задних бронепластин ещё больше. Толщина бронепластины должна быть 6.35 мм. А это точно "Аэрокобра", а не "Киттихаук"? Их тоже перегоняли. Ну а на высоте 538 м побывали? |
Автор: | PapoFF [ 29 06 2009, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
fairman писал(а): клещей ловили? как не странно -нет. хотя джунгли там зачетные и порыскали мы по нему достаточно. Мне казалось, что нас вела судьба, все както складывалось само собой. НАшли мы все довольно быстро мне показалось. Если бы продавщица и мужик возле ларька не отправила нас в другую сторону, не видать нам Виталия и его друга. Даже клещи и те расступились. |
Автор: | fairman [ 30 06 2009, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
может туда на електричке, все же? |
Автор: | Первопроходец [ 30 06 2009, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
fairman писал(а): может туда на електричке, все же? Поеду свои ходом - нужно накатывать объемы перед Альпами. Но можно созвониться и встретиться в Крючково. |
Автор: | HorstWessel [ 30 06 2009, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Очень интересные находки. По надписям на шильдиках, в общем, многое понятно: аккумулятор, огнетушитель, бомбодержатель, регулятор температуры масла, кислородное оборудование и т.д. Но!!! Сдаётся мне, что они (по крайней мере большая часть) не от "Аэрокобры", а от бомбардировщика A-20 "Бостон"! Откуда это следует? 1) Бирки с указанием производителя бомбардировщика, фирма Douglas Aircraft Co. ("Аэрокобру" фирма Bell Aircraft Corp. выпускала); 2) Бирка от двигателя фирмы Wright Aeronautical Corp. (выпускала движки воздушного охлаждения, они как раз на А-20 стояли, но не на P-39, у неё водяного охлаждения движок фирмы Allison); там номера патентов приводятся, их можно легко найти и тогда уже точно будет понятно о каком движке речь. 3) Шильдик от универсального бомбодержателя MkIII на 1000 фунтов (454 кг). Для P-39 многовато, у неё была подвеска на 500 или 600 фунтов (по разным источникам). Теперь по патронным гильзам. Боюсь, что они никакого отношения к самолетам не имеют. Две самые маленькие, револьверные ("Наган"), при этом в одну из них зачем-то вставлена винтовочная пуля (в детстве тоже такие комбинации делал ). Следующая по размеру, холостой выстрел от 7,62-мм автомата Калашникова. Ещё более крупная гильза, вероятно, от патрона 9*53 от охотничьих карабинов "Лось", "Медведь" (судя по фотографии диаметр дульца гильзы явно больше обычного винтовочного калибра 7,62 мм, хотя могу и ошибаться, надо "живьём" глядеть). Ну а самая большая из них, это крупнокалиберный пулемёт 12,7-мм, вопрос только в том "Кольт-Браунинг" это или наш ДШК (скорее всего, судя по маркировке). 38 это номер завода-производителя, а именно до войны это Тульский патронный завод. С началом войны производство (вместе с номером завода) эвакуировано в г. Юрюзань (Юрюзанский механический завод). А 38-м калибром (производное от 0.38 дюйма) обычно называют 9-мм пистолетные патроны (там тоже есть свои тонкости, не суть в данном случае). Вероятно, Андрей собирал всё подряд, имеющее отношение к оружию (узнаю себя в детстве), а его мама всё это и отдала (а моя сразу выбрасывала при обнаружении ). Тоже хочу с вами пойти в субботу (поеду на электричке). Там с сотовой связью напряг может быть. Вышки на ст.Кача и в Зеледеево, а местность холмистая. В каких-то местах связь есть, 50 м отойдешь уже нет. Нельзя ли договориться о конкретном месте встречи в Крючково в определенное (примерное) время? Например, возле дачи Андрея (вы же у него хотите велосипеды оставить). Только подскажите как её найти. Архитектор писал(а): До маяка можно было бы и доехать, свернув в каменную трубу на Гладкой Каче. Только вот дальше-то куда? Да там и дальше нет проблем, по основной дороге ехать не сворачивая. После второго пруда на р. Малая Грязная, через примерно 1 км, дорога сворачивает под прямым углом направо. После этого поворота надо свернуть на третьей улице налево и ехать почти до упора (в конце ещё один поворот налево) до третьего пруда (см. Гугль). От дамбы пруда на подъём обязательно должна тропа быть. На высоте 598 м я не был, но ходил на 500 м восточнее, там тропы есть и дороги подзаросшие до M54. Только при таком варианте как с проводником быть? Андрею надо будет тогда к определенному времени туда подойти.
|
Автор: | Первопроходец [ 30 06 2009, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Можно встретиться в 12.30 около СО "Метелица" - это в конце дачного массива "Крючково". Андрей живет в 20 м от ворот - см. фото на пред. стр. Мой тел. 89029906524. С собой я возьму всю кучу железа и расспрошу Андрея, когда, что и откуда он брал. |
Автор: | Первопроходец [ 01 07 2009, 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
fairman писал(а): Архитектор писал(а): Можно встретиться в 12.30 около СО "Метелица" - это в конце дачного массива "Крючково" в каком конце? концы дач на лесной и водоразделе Я тамошних дорог не знаю, но это примерно в 3 км от тоннеля, за ЛЭП, перед поворотом дороги направо. Можно встретиться и на дамбе второго озера. |
Страница 3 из 7 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |