X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Места падения самолетов АлСиба http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=69&t=18355 |
Страница 4 из 7 |
Автор: | Первопроходец [ 01 07 2009, 02:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Другие аварии в районе г. Красноярска в годы войны: 1. 16 сентября 1942 г. при заходе на посадку бомбардировщика ИЛ-4 № 9219 у него не выпустились тормозные щитки. Пилот, видя, что приземлится в 50-70 м за посадочным "Т", дал газ и ушел на второй круг на высоте 5 м. Пролетев 150 м, самолет резко стал набирать высоту до 80 м, после чего потрял скорость, сделал "бочку", упал и сгорел. Экипаж погиб. Пилот 3 кл. Мазур Григорий Макарович, 1913 г.р., бортмеханик 1 кл. Дрозд Иван Митрофанович, 1911 г.р. 2. 17 ноября 1942 г. на самолет ИЛ-4, который стоял в аэропорту г. Красноярска в ожидании ремонта после вынужденной посадки 2 августа 1942 г., упал самолет Ли-2 капитана Баркова. Оба самолета сгорели, экипаж жив. 3. 3 марта 1943 г. в 10 км юго-западнее ст. Снежница при выполнении полета на воздушную стрельбу при переучивании на А-20 "Бостон" в зоне с высоты 1500 м самолет свалился в штопор и, не выходя из него, ударился об землю под углом 80-85 градусов. Самолет разбит. Экипаж погиб и похоронен на месте катастрофы. Пилот 507 ББАП сержант Сметухин, штурман сержант Печерин, стрелок-радист старший сержант Честных (Частных). 4. 28 марта 1943 г. у д. Старцево в 15 км севернее г. Красноярска при выходе из правого виража самолет А-20 "Бостон" потерял скорость и сорвался в штопор, врезавшись в землю под углом 50-60 градусов. Самолет сгорел, экипаж погиб. Пилот 260 ББАП мл. лейтенант Разумный Николай Николаевич, 1920 г.р., штурман ст. сержант Осокин Борис Иосифович, 1918 г.р., в боях не участвовал, стрелок-радист старшина Евтенко, стрелок-радист мл. сержант Васильев. 5. 11 апреля 1943 г. самолет Р-39 "Аэрокобра" после полета на стрельбу по щитам при заходе на посадку в аэропорту г. Красноярска из-за посадки впереди С-47 был вынужден пойти на второй круг. После разворота самолет пошел со снижением по прямой в направлении западной границы аэродрома и на высоте 20-30 м перевернулся через левое крыло на спину и ударился об землю. Летчик, заместитель командира эскадрилии 260 ББАП ст. лейтенант Федотов Павел Сергеевич, 1919 г.р., погиб. 6. 29 апреля 1943 г. самолет А-20 "Бостон" после взлета последним при догоне звена в момент третьего разворота в районе ж.д. моста на расстоянии 700-800 м от берега с пикированием врезался в воду и утонул на глубине 5 м. Экипаж погиб. Командир корабля 260 ББАП ст. сержант Суханов Юрий Викторович, 1923 г.р., не воевал; штурман сержант Чижик Василий Маркович, 1923 г.р., не воевал; механик ст. сержант Родин Сергей Николаевич, механик ст. сержант Акименко Григорий Артемьевич, 1918 г.р., не воевал. Их личное оружие - пистолеты ТТ, списаны. 7. 3 июня 1943 г. самолет А-20 G при вовзвращении из полета в зону при вынужденной посадке из-за отказа одного из моторов приземлился на пахоту длиной 600 м на колеса с работающим правым мотором, пробежал 300 м, попад в овраг и, врезавшись в его стенку, загорелся. Летчик-инструктор 2-й АЭ ;% ЗАП лейтенант Гизатулин Касим Сингапутрович,1916 г.р., погиб в самолете. 8. 10 июня 1943 г. при возвращении из зоны на аэродром Красноярск летчик самолета А-39 "Аэрокобра" лейтенант Иванов Леонид Еимович, 1918 г.р., на высоте 1200-1300 м самовольно выполнил "бочку", сорвался в штопор и под углом врезался в землю. 9. 12 июня 1943 г. после выполнения упражнения в зоне самолет Р-39 "Аэрокобра" сорвался в штопор и упал на склоне Красной горки у совхоза Солонцы. Самолет разбит, годен на запчасти. Летчик 21 ГИАП сержант Костин погиб. В правом баке бензин был выработан, левый бак оказался перекрыт и мотор отказал из-за неподачи топлива. 10. 18 июня 1943 г. во время учебного полета самолет А-20 G пробежал во время взлета всю ВПП, выкатился за ее пределы и, ударившись об забор и телеграфный столб, разбился и загорелся. Летчик 45 ЗАП сержант Аникеев Василий Егорович, 1921 г.р., остался жив, но получил ожоги. Стрелок-радист сержант Сорокин Григорий Прокопьевич, 1923 г.р., погиб. 11. 12 ноября 1943 г. при тренировочном полете на Р-39 над г. Красноярском погиб гвардии ст. лейтенант, зам. командира авиаэскадрильи 124 Истребительного авиаполка Иванченко Григорий Яковлевич. Он похоронен на городском кладбище г. Красноярска. 12. 28 ноября 1943 г. истребитель Р-39 "Аэрокобра" после взлета на перегон сорвался в штопор и врезался в берег Енисея в районе ж.д. моста ст. Красноярск. Старший летчик 19 ГИАП гвардии старший лейтенант Сергеев Николай Николаевич, 1920 г.р., похоронен на кладбище в г. Красноярске; По данным отчетов 45-го Запасного авиаполка, всего с 26 июня 1943 г. по 1 июня 1945 г. произошло 7 катастроф, в которых погибло 16 человек. |
Автор: | fairman [ 01 07 2009, 08:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Архитектор писал(а): Блокпост на 1990-й версте соответствует ст. Крючково, потом идет блокпост на 1985-й версте (сейчас это место необитаемо), затем, уже за ст. Зеледеево - на 1975-й версте (также нет никакого жилья). Какой их них мог называться "Провал"? а что такое "блок-пост"? может в 43 году они были в другом месте? |
Автор: | Первопроходец [ 01 07 2009, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
fairman писал(а): а что такое "блок-пост"? может в 43 году они были в другом месте? Заданный интервал между проходящими поездами обеспечивается путем разбивки перегонов между станциями на более мелкие участки - блок-перегоны, на концах которых устанавливаются блок-посты со средствами сигнализации о занятости и свободе участка. |
Автор: | HorstWessel [ 03 07 2009, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
А я буду однозначно. Если "Метелицу" не найду, то буду ждать в тоже время на дамбе второго пруда. |
Автор: | Первопроходец [ 08 07 2009, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Самолеты ищут и находят, летчиков хоронят. Кстати, это "Аэрокобра". Точно такой же самолет упал около Зеледеево. Подборка на тему http://by-airforce.com/forum/archive/in ... t-437.html" target="_blank |
Автор: | lynx [ 15 07 2009, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Ещё Алсибовские самолёты найдены в районе Усть-Кана и на г. Сивухе. Цитата: Перегонка самолетов осуществлялась в режиме строгой секретности, поэтому большинству советских людей о ней мало что было известно. По разным причинам не менее засекреченной она оставалась и после войны, поэтому сведения, в том числе о потерях боевой техники, которые, по мнению И.П. Мазурука, составили около 0,2 процента от общего числа перегнанных самолетов, и личного состава замалчивались. Но нельзя было скрыть очевидное: люди, живущие в местах, где проходила трасса, время от времени находили остатки разбившихся самолетов иностранного производства, и тогда возникали вопросы, на которые долго никто не мог дать ответа. Так получилось и на этот раз. В 1982 году местными жителями Сухобузимского района Красноярского края недалеко от деревни Усть-Кан был обнаружен разбившийся самолет. По всем предположениям американского производства, о чем свидетельствовали надписи на искореженных деталях, и конструкция самого самолета. Сохранились и останки погибшего летчика. Тогда на место катастрофы была организована экспедиция, которая помимо останков обнаружила личные вещи пилота: несколько пуговиц, расческу, часть унта, корсет, какие носят раненые. Каких-либо документов, удостоверяющих личность погибшего, тогда обнаружить не удалось. Зато ни у кого не вызывало сомнений, что под Усть-Каном, потерпел катастрофу военный самолет американского производства истребитель Р-39 "Аэрокобра", один из тех, которые во время войны перегонялись по воздушному мосту Аляска - Сибирь. http://www.alsib.irk.ru/sb_2_4.htm |
Автор: | Bigston [ 15 07 2009, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Если мне не изменяет память самолет "кобра" английского производсва и поэтому по алсибу не летал а вот с дальнего востока и иркутска наверное перегонялись тысячи сделанных на тамошних авиазаводах военных самолетов. |
Автор: | Serge.Siberian [ 15 07 2009, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Bigston писал(а): Если мне не изменяет память самолет "кобра" английского производсва тынц
|
Автор: | IRBIS [ 19 07 2009, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Bigston писал(а): "кобра" Отличный самолёт, если сам Покрышкин летал именно на таком и весьма успешно сбивал немцев
|
Автор: | Первопроходец [ 26 07 2009, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Ребятишки из Шушенской школы кое-что собрали и выставили на своем сайте http://muzei-school2.by.ru/" target="_blank" target="_blank" target="_blank Там есть и про самолеты, упавшие в Сухобузимском районе. Один из них - в д. Глубокий Ручей, которую я на карте пока найти не могу. А ведь там еще летом 1944 г. был похоронен ст. л-т Самарцев, летевший в одной эскадрилье с Мошкеем, упавшим в верховьях р. Подпорожной в 30 км от д. Усть-Кан. Существует версия, что они столкнулись в условиях низкой облачности, потому и упали неподалеку друг от друга. Только вот Мошкея нашли не сразу, а в 1983 г. Его останки спустя 2 года похоронили недалеко от входа на центральной аллее городского кладбища г. Железногорска. Лопасть от винта была принесена с места катастрофы. |
Автор: | HorstWessel [ 12 08 2009, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
Завершился мой изнурительный северный летний отдых и появилось время вспомнить о некоторых прошлых делах. Маршрут нашего похода в Крючково 4.07.2009. На спутниковом фото (17 слой, 3.2 Мб): Обозначения: Исходная точка маршрута - Дача Андрея в садоводстве "Метелица" (N56 05,8673' E92 05,4643' в системе координат WGS84). На треке показаны перекрестки троп и некоторых дорог, 1, 2 и 3-й пруды на р. Малая Грязная. Флажком указана ж.д. платформа Крючково. Точка A-20 - место падения бомбардировщика А-20 "Бостон", могилы и памятника летчикам (N56 06,1138' E92 07,6556'). Как пройти от ж.д. платформы по спутниковой фото хорошо видно. Некоторые комментарии к треку по "поиску" истребителя "Аэрокобра". После бестолкового петляния по лесу "проводник" так и не вспомнил место, пошли назад. В точке "Перекресток тропы 1" ребята вернулись назад прежней дорогой на дачу к Андрею за велами. Я же не был обременен такой необходимостью и решил прогуляться по лесу, посмотреть что и как на будущее. Поэтому на перекрестке 1 пошел по хорошо набитой тропе в направлении 3-го пруда. Метров через двести опять развилка троп, правая пошла дальше в направлении 3-го пруда (эта тропа указана на топ. карте), левая уходила по направлению к основной автодороге вдоль р. Мал.Грязной. Пошел по левой тропе и вышел на проселочную дорогу идущую вдоль крайнего ряда дач и выходящую на основную автодорогу. На будущее (если потребуется ), можно заходить (или даже на веле заехать) на горку именно этим путем. При том же расстоянии путь гораздо лучше, проселок и хорошо набитая сухая тропа, а не болото, как под ЛЭП. Выйдя на основную дорогу побрёл к себе на дачу через дамбу второго пруда. Ну а на место падения бомбера А-20 сходил ещё с утреца, до того как ребята на велосипедах подъехали. Тоже на карте (O-46-137, ссылка на скачивание карты http://poehali.org/maps/100k--o46-137.html): В свободное время хочу походить в том лесу, самолет найти не надеюсь, но какую-то рекогносцировку сделать полезно, основные тропы пройти, общее представление получить о местности. С тем, чтобы потом "проводника" можно было более предметно пытать и помогать вспомнить место. |
Автор: | HorstWessel [ 16 08 2009, 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Места падения самолетов АлСиба |
НАШЁЛ!!! Фото размещу завтра, сейчас на электричке в город возвращаюсь. |
Страница 4 из 7 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |