Проехали с Bigston-ом от Камарчаги(до Камарчаги на электричке) до Сосновки там заночевали. На следующий день доехали до Михайловки там Bigston поехал намеченным ранее маршрутом в Партизанское. Мне же как всегда захотелось приключений, Мана поманила, ну я не удержался
доехал до Выезжего Лога. В Логу переночевал вернулся на поезде сегодня в Красноярск. Маршрут не сложный, зато очень красивый. Поездка получилась интересная, богатая новыми знакомствами
1-й день
Путешествие началось с момента когда вышел с работы и позвонил Bibston-у,все ок.
Вприпрыжку до дома, где уже ждет собранный рюкзак и подготовленный вел. Последняя проверка имущества, погрузка. Вот уже прыгаем по ступенькам вниз. Выходим на дорогу, в голове мысль возникает: первый раз еду со свободной спиной... упс гитара. Вернулся за гитарой, вот вроде все в сборе. Времени до электрички вагон. Заехал еще за мелочевкой в магазин возле вокзала, там пожилая женщина узнав что я собираюсь на электричку проинформироваламеня, что электрички отменили, по телевизору видала, а я телевизор то не смотрю
.
На вокзале встретил Bigston-а, давно не видел навьюченых велов. Купил билет. Погрузились(15.12) По дороге в Камарчагу Бигстон перетряхнул свой рюкзак. гитарист в электричке не появился.
Из Камарчаги выехали (17.30)предварительно затарившись продуктами в местном магазине. Солнце светило и припекало по летнему, сигналили приветственно встречные машины мы весело крутили педали, ну дальше ясно... ничто не предвещало...
Доехали до Шалинского. Решили заехать в деревню на людей посмотреть себя показать. Заехали показали. Дальше поля, холмы, впереди виднеются Манские горки
.
Вечером начало холодать и соответственно темнеть решили не дожидаться глубоких сумерек и переночевать возле Сосновки. Интересно было проехать мимо того места где прошлый раз останавливался. Развели костер. На дрова пустили сучья погорелой пихты, сухие смолянистые горят как порох, но к сожалению быстро. Приходилось несколько раз за дровами ходить. Бигстон варил варево и ставил палатку я немного подсоблял.
Все получилось очень вкусное. Послушали гитару, спать идти никак не хотелось. Дрова тем временем кончились костер догорал. Бигстон пропал не надолго и через 5 минут появился с новой охапкой дров. Можно еще посидеть. Небо усеяно звездами, над крышами домов деревенских зависла сияющая луна. Эх.
Переночевали хорошо правда к утру было немного свежо.
2-й день
Проснулись часов в 10 утра.
Я поехал за водой к соседнему ручью,
Бигстон тем временем развел костер. Перекусили, собрали табор в чудо рюкзачки (13.00). Я поехал вперед Бигстон чуть позади. Погода ясная. Когда еще собирали вещи в голове созрел план точнее не план я решение изменить план
. Решил ехать прямо. До Нарвы а там видно будет. На перекрестке возле Михайловки сообщил Бигстону о своем решении. Хотя это возможно было неожиданностью, но он же готовился к автономке да и мне захотелось побыть одному. На перекрестке мы расстались.
Я покатил прямо.
Карта у меня была только до Нарвы т.к. южнее ехать не планировал. На карте дорога от Кияя до Нарвы вдоль р. Мана, альтернативная той что через перевал асфальтовой. Время есть надо посмотреть значит. Затарился продуктами в Кияе на всяки случай
.
У рыбаков возившихся со снастями в ограде дома спросил о дороге, как на нее выехать. Среди рыбаков оказался гитарист. Как только увидела за моими плечами гитару аж засиял. Попросил: дай сыграть, ну думаю если так хочет нельзя отказывать достал. Тем временем меня усадили за стол налили чаю. Имени не помню гитариста, плохая память на имена, но играл хорошо и пел здорово голос чем то похож на Антонова. Очень красиво.
Я сыграл одну мелодию. Гитарист узнал ее, говорит раньше ее по другому только называли а у Дидюли это Осень-Август. С рыбаками обсудил дальнейший маршрут: объяснил что хотел бы на берег Маны. Мне рассказали про деревню Выезжий Лог, что она на берегу маны в 60 км от Нарвы. Ну чтоже сначала до Нарвы доехать надо там видно будет. Рыбаки пожелали нам счастливого пути, мы поехали.
Вот и уже деревня скрылась за холмами. Ехать было легко, хотя временами в низинах путь преграждали широкие и глубокие лужи. Рыбаки советовали держаться правой стороны. Мы же ехали по самой накатаной дороге. В разные стороны на покосы или
куда разбегались малоезженые дорожки. Копалуху на дороге спугнули, т.е. глухаря-женского полу.
В лесу повстречали лесорубов, точнее одну лесорубиху важно сидевшую на "бульдозере". Сделали ручкой ей пропрыгивая по следам лесовозов. Дальше карьер. Две дороги: одна вниз-влево т.е. табу влево нини. Вправо карьер и за ним дорога продолжается. Знаю что из Нарвы в Кияй на легковых ездят, карьер совсем тут не к месту. Всетаки выбираем дорогу направо. Карьер обходим по проложеной джипами дорожке. Выходим на грунтовку. Ситуация становится интересной. Переваливаем через холмик. Вниз с ветерком.
И вот снова гравийка широооокая, красииивая. Манские берега виднеются. На Манских берегах отдыхающие: кто рыбачит кто шашлыки жарит. Мы вносим в их живописные панорамы некоторую оригинальность.
Приехали в Нарву. У бабушек купили пирожков. Бабушки обсуждали какой то криминал, я аж заслушался. Времени вроде хватает доехать до В. Лога. Давно мечтал по тем дорогам проехать на велосипеде. По мне такими дороги и должны быть. Когда то ездил на полевые работы в эти места. Вот под знаком дорожным паренек чем то торгует, увидел нас улыбается поприветствуем его, и он нам помахал рукой.
Скоро после Нарвы асфальт сменился гравийкой крупного помола. Ехать стало
медленно, но зато красиво. Потом еще пару раз асфальт чередовался с гравийкой. На каких километрах уже не помню.
В конце концов дорога перешла асфальтовую и к гравийке больше не возвращалась. Интересную иллюзию на апхиле наблюдали, : нас обогнал бензовоз и как будто замер(думаю остановился, только зачем на подъеме), спустя некоторое вижу поворачивает, уже на вершине значит, ясно обман зрения. Горы нет смысла описывать их надо видеть, а еще лучше по ним поездить.
Возле степного Баджея неожиданная встреча(16.~). Вижу с горы навстречу едет ктото, вроде на мотоцикле, потом разглядел ножками перебирает. Велосипедист точно. Точнее велосипедистка-Светлана(если не изменяет память). Едет из Степного Баджея в Орешное и Обратно. Хотел рассказать про форум, но оказывается у них в деревне интернета нет. Приятно было потом в дороге вспоминать эту встречу. Ехать еще 30 км. Солнце неторопясь опускается на горы. Вечереет. Позади ярко красный закат, впереди ночь звездная с синими силуэтами гор.
К кольцу, от которого идут две дороги: на Жайму и на В.Лог приехали часов около 19.00, уже смеркалось ехать еще 7 км, судя по знакам. Мысль возникала переночевать недоезжая до деревни, воды уже в ручье набрал еду готовить. Но ведь я поехал чтобы на Мане переночевать. Едем дальше. Холодает. Дождевик защищает от ветра. В целом едется хорошо. Вот только налобник дешевый сломался, но луна подсвечивает дорогу.
В деревню въехал потемну. У местных поинтересовался нет ли гостиницы в селе. Рассказали про тур базу возле моста через Ману там вроде сплавщики останавливаются. Приехал к мосту. Дом огороженый во дворе машины с прицепами. Постучался тишина. Увидел звонок на двери, позвонил, все равно никто не вышел. Рядом с домом беседка, капитальная. Думаю в ней то палатку и разобью.
Разархивировался, поставил есть вариться. В общем все как положено. В беседка теплая от ветра защищает.
Достал гитару, играю. Спустя некоторое время к беседке пришла местная молодежь, на огонек, посидели погрелись у свечи. Нормальные молодые люди послушали гитару и ушли, имен не помню естественно. Ну дамаю и мне пора спать ложиться свечка уже догорает время 23 часа. Не тут то было на смену пришли другие. Посидел с ними, не могу же я спать лечь пока у меня гости. Дима и Виталя позже еще Владимир подошел с налобным фонариком посидели поговорили, обменялись телефонами, в общем хорошо. Время час или два ночи уже не столь важно. Ложусь спать. Вел на всякий случай под беседку убрал мало ли кто еще пожалует. Среди ночи слышу машина подъехала. Вылезаю из палатки, местные парни отдыхают. Так и так рассказываю путешествую автостопом, меня приглашают весело провести время на что вежливо отказываюсь сославшись на трудную дорогу и желание выспаться. Парни адекватные, обменялись телефонами, уехали дальше отдыхать. Спать. Так или иначе нужно выспаться, максимум что я могу сделать на сегодня. Просыпаюсь от шагов по беседке, еле слышных: выпрыгиваю из спальника... собаки бродячие которых я прикормил вышли на разведку, собак прогнал лег дальше спать. Просыпаюсь опять от шума: сзади беседки хохот какой то, опять гости епрст(прости господи). Ну спать не удобно выхожу, молодые парочки. Спать опять же не удобно, говорю давайте гитару чтоли достану чтоб не просто сидеть. Среди них оказалось на гитаре один умеет играть сыграл пару песен, замерз, решили домой идти
ну слава те... время 4 часа. Лег, обратно завернулся и уже до самого утра до пол восьмого не просыпался.
3-й день
Проснулся бодрячком, ни следа бессонной ночи. При свете восходящего солнца собрался.
В 9 утра был уже на станции Мана что в 5 км от В.Лога. Оказалось только что электричка ближайшая в сторону Красноярска в 15.00 поедет. Решил ждать электричку. Достал гитару и сидел играл на лавочке возле станции.
Ну а потом дело техники, 4,5 часа на электричке и мы в Красноярске. Подъезжая к Академу впереди увидел гирлянду из мигающих велосипедных задних фонарей, это девушки с Качи(с покатушки т.е.) возвращались. Оказалось что мы соседи, живем в соседних домах. Хорошее завершение похода. Хорошо что все хорошо закончилось, хотя некоторый риск напрасный был, но это урок на будущее.