Продолжение наших похождений.
11 июня. День второй. Метеоритика.
Несмотря на просьбу naimы утро началось в 7 часов с бодрого марша того же телефона. Хозяин не подавал признаков жизни, и несколько человек тихо переругивались, кому этот телефон выключать. Едва разбуженные попытались уснуть, зазвонил телефон Архитектора – приехали ученые с магнитометром. Бормоча под нос что-то типа «Не могли позже приехать», Архитектор, прихватив naimу, пошел встречать гостей. Подремав еще пару часов, байкеры потихоньку поднимались и собирались в маршрут. После вчерашних солнечных ванн все надели закрытую одежду. Тем более, что погода опять порадовала – небо затянуло тучками. На улице было прохладно. Я надела черную термомайку и черные же штаны, а на лицо банданку naimы. В таком виде стала похожа на моджохеда, но мне было все равно, так как мой сгоревший нос приобрел цвет свеклы, и добивать его я не собиралась. Саша уехал с учеными замерять фон в месте падения метеорита, и в путь мы отправились без него. Архитектор указал направление, и рой байкеров снялся с места и устремился за Сесаром. На выезде из села на нас напали местные собаки, кидаясь на отставших. Через минуту Сесар завернул рой назад, потому что мы свернули не там и поехали соответственно не туда.
Выбравшись на трассу, байкеры понеслись навстречу новым впечатлениям. Было холодно. При езде особенно – ветер дул совсем не летний. Через 10 км мы осели в кафешке около поста ГАИ. В планах на сегодняшний день у нас значилось проехать 30 км по асфальту до поворота, 11 до села/поселка Дивный по гравийке, и оттуда км 6 до места падения. По асфальту ехать не в пример приятней, чем по гравию. Сразу от поста начался крутой спуск, а потом начались волнистые подъемы – немного ровного рельефа, потом затяжные подъемы, радующие небольшим углом.
Где-то за 5 км до поворота мы встретили машину с учеными и Сашей. Они принесли не очень радостную новость – в месте падения метеорита высокий радиационный фон, и делать нам там нечего вообще. Но поскольку план есть план, Архитектор дал отмашку продолжать маршрут. Пока доехали к повороту на Дивный, солнце уже светило в полную заявленную мощность. Впереди маячил крутой подъем по гравийке. Раздеться нельзя, а одетой ехать – пытка. Но деваться некуда. Вибромассаж продолжался 3 км. Остановиться передохнуть было подобно смерти – тут же облепляли тучи комаров и мух. Сразу чувствуется близость метеорита – какие-то сплошные аномалии. После подъема как водится спуск. Спуски по гравийке – вещь очень опасная. Я сильно не разгонялась. Спасибо синдрому Biga. Другие были менее осторожны. Как результат – первое, и к счастью, единственное ДТП за поход. Не справившись с управлением на высокой скорости, Таня и Sereg врезались друг в друга. Обошлось разбитыми коленками и локтями. Велы целые. Участники ДТП в шоке, но ходовые качества не нарушились.
В Дивном байкеры аки саранча налетели на местный магазинчик и вымели газировку, пиво и фрукты/сладости. Расспросив у местных дорогу до моря, Архитектор повел нас дальше. От Дивного дорога представляла собой разбитую грунтовку, идущую в основном вниз, что опять вызвало у меня приступы синдрома Bigа. Ехать по прямой там было невозможно из-за колдобин и промоин, а лавировать и не быть сбитой летящими за мной байкерами казалось маловероятным. После спуска мы вылетели на поле, которое когда-то было перепахано и намертво засохло. Ехать там было сущей пыткой. Как будто по гребенке мелкой.
Собравшись после преодоления поля, байкеры увидели ямку, заросшую деревьями. Архитектор радостно объявил, что это и есть место падения метеорита. И что дальше есть еще одно, побольше. Наплевав на радиацию, байкеры отправились за Архитектором на осмотр ямок. Девушки благоразумно остались на месте.
Достаточно быстро осмотрев ямки, парни вернулись к нам. Видимо угроза остаться без детей отложилась у них в голове. После этого мы спустились ниже к берегу на обед. Приветливо здороваясь с обалдевшим рыбаком, мы расположились на его стоянке. Откуда-то чудесным образом появилась небольшая кастрюля с вчерашними рожками. Не лень же было кому-то ее тащить… Солнце припекало знатно. Народ спустился к воде с целью искупаться. Там сидела naimа и прикрывала сгоревшие коленки всем, чем можно. Рядом с ней на солнце зрел зеленющий банан, купленный в Дивном. Folko дропал с обрыва, Репортер снимал это действо. Сесар в нерешительности стоял у воды. Потом он решился и залез в воду, издавая разные, наверное, восторженные звуки. Наснимав, Репортер тоже решил искупаться. Поверив Сесару, что вода просто чудо, он полез в воду и, видимо, разочаровался, судя по воплям. Остальные дурачились на полянке. Архитектор сделал из Demonа многоочкового демона, надев на него пар 10 очков. Naimа, разбирая свои вещи, обнаружила ценник на липучке, и не долго думая, налепила его на Архитектора. Съемки человека ВВВ описывать не буду, на фотках виден результат. Поскольку четкие временные рамки нас не беспокоили, все наслаждались отдыхом.
Но сколько не отдыхай, нужно возвращаться. Когда собирались, Архитектор нашел лопасть от винта вертолета и незаметно подсунул ее Demonу на рюкзак. Тот ходил туда сюда, ничего не замечая, потом все-таки задел ее локтем и выкинул. Архитектор показал дорогу, в объезд виброполя, а сам вернулся к метеоритным ямкам. Я готовилась к подъему в тот грунтовый спуск, но чудеса Новоселовского района не переставали удивлять. Дорога почти вся оказалась ровной, и только у деревни подъем. В один момент у меня и ехавшего рядом Карамбы возникли сомнения в правильности пути, потому что мы в упор не помнили, что ехали тут. Но многочисленные следы покрышек обнадеживали, и мы поехали по ним, обнаружив вскоре часть байкеров, засевших в теньке у какого-то заброшенного строения. Остальные свернули там где надо и мы с ними встретились у магазина. Видимо, у местных был какой-то злой умысел, когда они показывали нам более длинный путь.
Пока мы собирались в кучу, на площадь перед магазином въехал оригинальный драндулет. Когда хозяин зашел в магазин, байкеры облепили его и с восторгом осматривали. Sereg залез за руль, Репортер тут же запечатлел это, а так же взял интервью у хозяина.
Архитектор отдал команду стартовать. Рыжик отправилась тут же, чтобы у нее была фора. А мы пока раскачивались, пока собирали вещи. В это время к нам подкатилась Газель. Из нее выпал слегка невменяемый мужичок и далее по традиционному сценарию «А вы откуда? Прямо оттуда на великах? Ну вы молодцы!». Нам пришла в голову реальная мысль завезти слабеющую Рыжика на Газели в тот крутой 4хкилометровый подъем до трассы. Архитектору пришла более реальная мысль. Он решил погрузить в газель всех девчонок. К восторженно галдящему водителю подошел пьянющий абориген и, покачиваясь, спросил: «Ты че их повезешь в таком состоянии?» Нас это тоже волновало. Однако наличие в кабине кучи малолетних детей утешало. Парни быстро погрузили велики, уговорили разговорчивого водителя сесть в конце концов за руль. Для безопасности Архитектор отправил с нами Сесара. Наконец, бортик закрыли, и машина тронулась догонять Рыжика. Репортер снимал погрузку, потом запрыгнул на вел и за несколько секунд обогнал Газель. Рыжик, даром что прикидывалась хилой, успела далеко уехать. Наконец, мы все собрались вместе, и в жуткой тряске и пыли поехали апхилл. Наши мужчины бодро пилили в горку. Мы им махали из кузова для поднятия духа. Водитель привез нас туда, куда и сказал Архитектор. Долго просил сфотать его, осыпал комплиментами. Кое-как мы его убедили ехать дальше. Отчистившись от пыли, мы поехали дальше. Группа растянулась по шоссе, и до поста ГАИ с кафешкой я ехала одна. На последнем тягуне, который давался с очень большим трудом, меня обогнал Архитектор, пообещав занять очередь. Потом нагнал В17, который и составил мне компанию до кафе. За нами оставались Рыжик и ее группа моральной поддержки.
В кафе все трескали за обе щеки шашлыки, плов, салаты. IVM успел скататься до Новоселово и вернулся на машине. Рыжик мужественно преодолела тягун и гордо отказалась от предложения довезти ее на машине последние 10 км. Наевшись, байкеры покатили в «домой».
За день мы проехали около 90 км, из них 60 асфальт, 22 гравий, остальное грунтовка.
Бани сегодня не было, пришлось обойтись местным душем. Первым еще повезло, попали на горячую воду. Я вот мылась в прохладной. Причем никто не говорил, что вода уже холодная. Периодически из душа доносились вопли, не ожидавших подставы купальщиков. Помывшиеся между тем скучковались около спальника Архитектора с пивом, чипсами и гитарами. Сам Архитектор ушел в гости. Неутомимая Рыжик прыгала по всему залу, потом нашла бутылку из-под флеша и начала ее подкидывать ногами в прыжке. Забавлялась она этим долго, предлагала устроить соревнования. Кое-как ее усадили петь песни. IVM вкрутил штатив-штопор в стену и снимал действо пультом дистанционного управления. Играли в 2 гитары naima и Cингл. Запевал Folko. Байкеры слов не знали в большинстве песен, однако старались во всю. Несколько раз проливали пиво друг на друга и на пол. Выяснили, что телефон, будивший нас два утра, принадлежит Folko. Чуть не закидали его бутылками. Когда пиво кончилось, половина байкеров легли спать, остальные пошли на улицу слушать музыку в машине IVMа. Архитектор загулял. Я заснула еще до его возвращения.
|