X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.08.2010 http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=69&t=39854 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Meat [ 30 08 2010, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.08.2010 |
Вот и закончилось наше путешествие. Все уже давно дома, занимаются рутинными делами, кто-то восстанавливает силы, кто-то свое имущество, кто-то все никак не соберется вымыть велик Пора поведать миру о том, как это было... Тему со сборами можно считать предысторией данного похода, и без нее это повествование будет неполным. Поэтому она лежит тут. Маршрут прошел почти не отклоняясь от намеченного: Камарчага - Кияй - Унгуты - Мост в Жержул - Ангалой - Акшеп - Урманская дорога - Брод - Береть - Маганская. Сразу выкладываю трек нашего маршрута, который я усердно рисовал в paint'е: Можете поверить, если бы у нас не сел GPS, трек бы не на много отличался от данного. Список участников: Денис Meat - Главный сусанин, он же повар, он же информационный фотограф Роман Mius - Помощник информационного фотографа Катя Ada - Художественный фотограф Юра T-80 - Помощник художественного фотографа Александр ASM - Священный хранитель грааля GPS Владимир Василич Архитектор - сусанин №2 Лена Lila - Провожающая День 0. Как все начиналось... Как и планировалось, мы встретились в пятницу на вокзале и сели в электричку. Нас пришли провожать супруга ASM'а с потомством. Вручили нам пирожки. Самого ASM'а не было. Но за 2 минуты до отправления поезда он приехал, и все были в сборе. Кондукторам не понравились наши велы. Они немного поворчали и смирились. До Камарчаги доехали довольно быстро - за 1.5 часа. На платформе собрали вещи. Я дольше всех навьючивал свой вел, т.к. велоштаны были сшиты на скорую руку специально для этого похода, и пока не предусматривали чрезмерной мобильности. У большей части группы были заплечные рюкзаки, дабы иметь преимущество на основной части маршрута. Штаны были только у меня и у Архитектора. ASM вообще обошелся спальником и небольшой сумочкой. Ну еще кусок палатки взял у меня. В общем, быстро собрались и поехали. Lila недостаточно изучила тему и думала, что мы в первый день доедем до Кияя, где она переночует у родственников, а утром продолжит нас сопровождать. Но мы, как и планировалось, остановились на озере возле Верхней Есауловки. Lila отделилась от нас в Шалинском - сказала, что у нее там живет тетя, у которой она переночует. Пообещала утром к нам вернуться. Приехали на озеро около 20:30. Искали место пока не стемнело. Поставили палатки, поужинали, чуть-чуть поболтали у костра, легли спать. Озеро у дороги. Именно на нем находится Сибирская Харибда. А впереди нас ждало два увлекательных и насыщенных дня путешествий... |
Автор: | Meat [ 31 08 2010, 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
День 1. Лес, жара, и буреломы. Подъем был запланирован на 7 утра. В 9 мы должны были выйти на маршрут: нам предстоял трудный и продолжительный день. Ночью было прохладно, под утро я с ASM'ом стали замерзать в своих некропаках. Когда вылез из палатки, стоял плотный туман. На озере были слышны выстрелы охотников на уток. Сходил за водой. Постепенно начали выползать остальные участники. На завтрак была запланирована рисовая молочная каша с изюмом. Специально для этого я привез из города литр молока. В последствии оказалось, что чуть ли не половина группы не любит молочную кашу. Предупреждать надо... Как и планировалось, в 9 снялись с места и поехали на трассу. На трассе нас уже ждала Lila. Туман начинал рассеиваться, обнажая все красоты местной природы, которые освещало солнце. Погода пела. Мы уверенно поползли в первый перевал. Через 2 часа были уже на свороте с трассы. Попрощались с асфальтом и поехали дальше. Забавы жителей Алексеевки Около часа въехали в БУнгут. Стали распрашивать местных мужиков про дорогу на Урман. Знающие говорили, что через МУнгут ездят на ГАЗ-66 и УАЗиках. Говорили, что и через Жержул можно проехать чуть ли не на тех же УАЗиках. В Бунгуте у Лены живут родители. И сама она отсюда родом. Мы посетили их огород, где нас одарили различными овощами, сыром и молоком Набрав халявной провизии и преисполненные чувством благодарности, мы спустились к Мане на берег, где это все приговорили. А что не приговорили, доедали следующие 2 дня. Как посмотришь: а ничего живут Унгутцы На берегу поговорили с председателем местного сельсовета. Тоже сказал, что дорога через Жержул есть. Поев и позагорав минут 30, мы собрали свои пожитки и двинулись в путь. Lila решила проводить нас до МУнгута и поехала туда с Архитектором. Остальные заскочили в магазин и покатили за уехавшими. Когда мы выехали из БУнгута, уехавшие уже возвращались назад. Lila - окончательно, а Архитектор хотел у кого-то ещё расспросить дорогу. Порощались с Лилой и поехали дальше, попутно фотографируя всё Манское великолепие. В МУнгуте дождались Архитектора, который узнал, что дорога через Жержул ТОЧНО есть. И решение было принято: едем через Жержул. Дорога в Жержул шла через Ману, где был построен новый достаточно хороший мост. От старого моста осталось одно основание. Унгутцы рассказывали, что сначала кто-то подпилил у моста опоры, мост упал. А потом дабы не создавать угрозу местному бухому населению, на сельсовете было принято решение мост сжечь. Манские скалы как всегда доставляют: Насмотревшись на Ману, на остатки моста, на новый мост, на отдыхающих местных жителей, заполонивших берег, мы поехали по грунтовой дороге искать сворот в лог ручья. Согласно карте, где-то недалеко должен был быть мост через Манскую заводь (отмечен красным): Каких-то намеков на мост, отмеченный зелёным обнаружено не было. Около предполагаемого моста встретили отдыхающих. Узнав, какие у нас планы, они вдоволь поржали и показали на остатки моста: Немного озадаченные, мы стали прокручивать в голове возможные варианты событий: вернуться и попробовать зайти с МУнгута / попробовать обойти заводь по краю скалы. Форсировать заводь влоб не представлялось возможным: глубина была порядка двух метров. Изрядно бухие отдыхающие предлагали нам переправиться на их лодке, которую нужно было ещё заклеить. Клея у них не было. Зато клей был у нас. Мы им его предложили, и они уже были согласны выделить нам лодку, хотя я не представлял, как мы будем перевозить велы на лодке. Но тут Архитектор обнаружил недалеко относительно неглубокий брод, которым и было решено воспользоваться. Все отдыхающие собрались на берегу смотреть на этот цирк Аде один мужик одолжил болотники, и она перешла в них. По дну плавали достаточно крупные пескари. А Юра и Саня решили даже искупаться прямо в одежде. Вода была достаточно теплой. Переправившись, Саня обнаружил, что искупал свой GPS, который находился у него в заднем кармане футболки. Но потом выяснилось, что прибор не сломался. Видимо не успел набрать воду. Дальше мы опять навьючили свои велы и себя, и поехали вдоль Маны на запад. Точнее поехали все кроме меня с Саней. А нас наглым образом бросили, не дождавшись когда я прикреплю сумки к багажнику Задержавшись минут на 10, мы тронулись вслед за остальными. Дорога была заросшая, но все равно была хорошо заметна. Иногда можно было ехать, иногда нужно было идти пешком. Наконец-то дошли до ручья. Дальше нам нужно уходить в лог по этому ручью. Через ручей даже был мост (!): На полянке возле ручья мы встретили Архитектора и кучу великов. Все остальные пошли фотаться на бережок Маны. Вид с берега был шикарный (фотографии должны быть у Ады). Естественно, на нем было куча признаков пребывания некультурных туристов, а полянка, где лежали наши велики, видимо была отведена под туалет. Не дождавшись нас, Архитектор ушел вверх по ручью. Ну и мы тоже вскоре последовали за ним. Нам предстоял нудный подъем по заросшей лесовозной дороге вплоть до высоты 698,6. Поначалу можно было даже ехать: Ехали недолго. Через пару сотен метров Юра зацепился переклюком за местный ландшафт и сломал петуха. Естественно, запасной петух именно в этот раз он оставил дома. Пришлось снимать переключатель. Здесь пригодились мои плоскогубцы, над которыми все смеялись до этого. К слову сказать, переклюк вылетел достаточно вовремя: до самой вершины он ему все равно бы не понадобился Дальше все шли пешком. Упавшие деревья преграждали дорогу. Приходилось через них перелазить. Обладатели рюкзаков торжествовали: наконец-то настал их звёздный час! Сделал наблюдение: если вел можно поднять одной рукой за подседельный штырь, то его можно протащить по любым буреломам. Все-таки хорошо, что мой велорюкзак не позволял засунуть все вещи в него: часть я вез в заплечном рюкзаке. В результате мои велоштаны весили всего около 10 кг. На удивление, кровососущих насекомых почти не было. Зато было куча мух, которые постоянно лезли куда не надо. Пока поднимались, немного пришлось поплутать: дорога постоянно раздваивалась. Но к концу оказалось, что все ответвления были тоже верными: наверно лесовозы заезжали в перевал по серпантину, а спускались по прямой. И вот наконец-то мы были на вершине перевала! Там мы немного перекусили, сделали Юре сингл-спид на 2х4 и поехали вниз к ручью Ангалой. К нашей большой радости, вниз можно было почти всегда ехать: лишь иногда приходилось слезать и перетаскивать велы. В основном проезжали на скорости сквозь "расчески". Мы все как-то уворачивались от веток, Саня же просто одел шлем и расчищал им себе дорогу Постепенно дорога становилась все хуже и хуже. Скоро дорога исчезла в болоте. Архитектор был где-то впереди. Мы его крикнули. Из лесу послышался ответ, мы пошли на голос прямо через чащу. Метров через 50 мы снова вышли на дорогу. Как оказалось, Архитектор услышал в кустах тявканье и стал нам кричать, что рядом ходит медведь. Представляю картину, если бы мы поняли его слова: пять человек начинают дружно кастовать, медведь от них шугается в противоположную сторону, а там Василич... Но все обошлось даже не начавшись. Медведя мы даже не услышали. Дальше мы еще проехали метров 500 уже почти по кустам и выехали к ручью Ангалой. Совсем заросшая дорога, ведущая на восток, в МУнгут: Дальше все еще можно было ехать: По плану, мы должны были ночевать в Акшепе. Ещё на вершине стало ясно, что до Акшепа нам засветло не добраться. На Ангалое мы поняли, что и до деревни Ангалой мы не успеваем (так и не понял, почему она стоит на Кайляте, а называется Ангалой). Решили заночевать сразу, как выйдем на Ману. Уже почти подъехали к Мане, как вдруг перед нами появился брод: Если сверяться с картой, то это скорее то место, где раньше был мост: Брод мы преодолели достаточно несложно: Юра прошел напрямую, поскольку был моркый еще с купания в Мане, остальные прошли по кустам. И вот наконец-то мы увидели Серебрянские скалы!!! И, собственно, саму Ману: На место прибыли ровно в 21 час. Время было достаточно, чтобы поставить лагерь, сварить еду и отдохнуть. Стоянка была уже с дровами. Рядом со стоянкой валялась куча пустых бутылок. Видимо, рыбаки здесь не сильно-то влюблены в местную природу... В Мане постоянно плескалась довольно крупная рыба. Mius пожалел, что не взял удочку или хотя бы крючок с леской. Поставили лагерь, некоторые даже искупались, развели костер и стали ждать, когда я сварю плов. Специально для плова я весь маршрут тащил с килограмм овощей и других продуктов. Плов удовлетворил всех. Моё ЭГО осталось довольным На завтра запланировали подъем в 6 часов. Легли спать около 11-ти. Я с Mius'ом правда никак не могли заснуть: часа два наверное ворочились с боку на бок. Потом у меня ещё начался сушняк с насморком. То ли это из-за переутомления, то ли из-за чая, заваренного на траве, которой никто не знал откуда взялась и что это за трава %) Так и не помню сколько мне было хренова и когда я заснул... Впереди нам предстоял завершающий день похода, не менее насыщенный и интересный... |
Автор: | Meat [ 31 08 2010, 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Утро началось по будильнику в 6 часов. Я вылез из палатки, над рекой стоял плотный туман. Архитектор и Mius тоже встали. Мы начали готовить гречку с тушенкой. Остальные члены группы ни в какую не хотели вылазить из палаток. Сварили гречку. Гречка получилась с рисом, т.к. мы туда еще пару пачек суповых основ добавили. Стали накладывать кашу. Вдруг оказалось, что вся группа уже проснулась, сидит у костра и жует кашу Планировали выехать пораньше - в 8. В результате выехали опять в 9. Поехали вдоль Маны. Дорога была достаточно хорошая, но местами валялись ветки, которые приходилось аккуратно переезжать. Иногда по правую сторону из тумана появлялись скалы: Крупные бревна были даже распилены для проезда автомобилей: Так ехали до самой Кайляты. А там оказалось, что у нас впереди брод: Вода в броде оказалось весьма холодной. Вне всякого сравнения с Маной. Разулись. Перенесли пожитки, перешли сами. Вода в самом глубоком месте была по колено. Дальше я решил ехать до самого конца в сандалях и шерстяных носках, которые были похожи на валенки После преодоления брода выехали в поле, где встали на перекресток. Согласно карте и компасу, справа была дорога вверх по Кайляте, слева - дорога в деревню Ангалой. Дорога прямо (как оказалось) тоже вела в деревню. К слову, в этом походе первый раз довелось пользоваться компасом. Полезная вещь, скажу я вам Пока решали куда нам ехать, решили посетить заброшенную деревню. Деревня хоть и была заброшена, три или четыре дома были ухожены. Около одного дома ещё горел костер и лежала картошка на столе. Видимо кто-то здесь недавно ночевал и только что отсюда выехал. В некоторых домах стояли кровати с матрацами: Была замечена даже баня: Дома видимо использовались как охотничьи избушки. Мы решили ехать по дороге, которая шла вверх по Кайляте до тех пор, пока не найдем сворот налево. Osa писал, что дорога на карте не соответствует реальному положению, однако мы наткнулись на нее именно там, где и планировали найти. Дорога уходила налево (на север) в лог: Развилка. Налево - дорога в лог и далее в Акшеп, Прямо (дорога справа) - дорога в МУнгут. Дорога далее в МУнгут. Как видно, по ней еще ездят машины, следовательно можно проехать и на великах. Далее пошли в лог. Начался затяжной подъём. Начали появляться говна, по которым мы скучали в предыдущий день. Здесь уже их было кому делать. Так постепенно и добрались до вершины перевала: И покатили вниз: Вскоре уже ехале по ровной полянке в предвкушении Маны: И вот мы выехали на Ману! И сразу же устроили батонский привал: Немного отдохнув, поехали дальше. А дальше нам (точнее мне) предстоял затяжной брод метров на 100 длиной. Вообще воды в Мане было немного, и можно было просто пройти по краю скалы. Но я посчитал это занятие весьма неинтересным и решил проехать по руслу. Со стороны это было похоже на смесь велосипеда и колесного корабля. Особенно по издаваемым звукам лопастей-педалей. Фото сего зрелища можно наблюдать в следующих постах. После такого купания пришлось дома перебирать втулки. Но оказалось, что пыльники хорошо выполняют свою работу - воды внутри не было. Правда задняя была уже с грязью, но оно и пора уже - сезон целый прошел. А вот и вся наша компания на бревне. Последние минуты на Мане. Дальше дорога уходила резко вверх. Последний взгляд на Ману и вперед: Встретили непонятно зачем сюда заехавшую пожарную машину. Водителя не было. Наверное приехали по грибы. Дальше дорога повернула направо, и мы пошли в лог Акшепа не заходя в устье. И вот начались говна! Которые продлились до самого брода через ручей (на карте показан мост) План по говнам во второй день был выполнен и перевыполнен: Особенно жестко накупался в них Юра. Не знаю, то ли это было по вине синглспида, то ли просто ему больше всех повезло... На броде через Акшеп мы отмыли основные килограммы грязи с одежды и переклюков, перекусили и поползли в затяжной перевал. После брода дорога значительно улучшилась: местность была уже не такой влажной, да и дорога гравием была посыпана. Когда добрались до вершины перевала, обнаружили записку от Архитектора. Писал, что поехал вперед чтобы успеть на электричку. Собственно мы его больше не видели. Паника по поводу электрички началась ещё раньше: расписание никто не знал, поэтому все боялись, что можем не успеть. На вершине перевала перекусили. Пока ели, из кустов доносились звуки хрустящих веток. Подумали, что наверно это медвед. Перекусили и поехали дальше. А дальше был спуск. На хорошей скорости доехали до самого ручья Кривой Тиблет. После брода наш бодрый ДХ продолжился вплоть до самой дороги на Урман. Выехали на грунтовую дорогу со столбами. Нашли записку от Архитектора. Писал, что уехал вверх по столбам. На самом деле мы были не на главной дороге. До главной было ещё метров 500 вниз по столбам. Но никто об этом не догадывался, поэтому решили, что мы на главной. Дорога на Урман Оттуда мы приехали. На бревне была записка Архитектора. Развилка. Налево - дорога в Брод, справа мы приехали. Назад - дорога в Урман. Как потом оказалось, Архитектор немного проехал на север по столбам, вернулся, уехал вниз к Урману и выехал на главную дорогу. Дальше поехали вверх по столбам в Брод. Пару раз встретили проезжающие автомобили. Правда не спрашивали, правильно мы едем или нет, т.к. раз они сюда проехали, значит они из Брода - больше неоткуда. А потом началась жара и затяжной перевал Отдыхающие на вершине: Как это всегда бывает, после хорошего перевала полагается хороший спуск. Этот раз не стал исключением. Гнутые столбы указывали правильное направление Спуск был до самого выезда на широкую гравийку - основную дорогу до Урмана. Вскоре мы уже въехали в Брод: А там недолго думая, поехали до Берети. В Берети поехали заниматься чревоугодством в местный магазин. Здесь у нас начались шатания. Юра не мог ехать дальше: вымотался, да и желания уже не было. Поэтому Катя и Юра решили воспользоваться чит-кодом "Вызов труповозки" и таким образом завершить своё путешествие. Мобильной связи в Берети не было, поэтому пришлось пользоваться таксофоном. Собственно здесь мы с ними попрощались и поползли в перевал на Маганскую. На перевале было очень пыльно и достаточно жарко. Поэтому я быстро спёкся и почти весь перевал прошел пешком. Проезжающие каждую минуту машины создавали незабываемое чувство отвращения к водятелам: мало того, что пылят, так ещё и скорость не сбрасывают. Одна вообще проехала на полной скорости буквально в полуметре от меня. В результате я был обстрелян камнями. Сразу захотелось достать из рюкзака рогатку и залепить этой жучке по заднему стеклу. На вершине перевала встретили заказанную машину - пассажиры спросили, есть ли там внизу велосипедисты. Когда я сказал, что Ада с Юрой их ждут, они обрадовались и поехали вниз. А нас ждал очередной ДХ, на котором я немного подмёрз, красочные пейзажи заката и первый за 2 дня асфальт! На станцию приехали в 20:15. Оказалось, что поезд идёт в 20:35. Последняя электричка была в 22 часа, как я всем и говорил. За 10 минут до поезда, на станцию пришли Катя с Юрой - они как раз приехали на заказанной машине. А потом приехал поезд и увез остатки группы в Красноярск. PS: Архитектор поехал по главной Урманской дороге, благополучно добрался до станции и уехал часа на 1.5 раньше нас. PPS: Вот и завершен очередной поход Красноярских безбашенных велотуристов. Маршрут длиной в 160 км был осилен за двое суток. Все участники экспедиции остались очень довольны походом. Маршрут оказался достаточно разнообразным, в нем было все: асфальт, гравийка, грунт, лесные дебри, говна, деревни, реки, ручьи, костры и многое другое. Нам очень повезло с погодой, но думаю что и в другую погоду группа бы выдержала испытания с не меньшим, а то и с бОльшим достоинством. По моему мнению, маршрут не слишком сложный и может претендовать на регулярное его повторение другими, а может быть и этими же байкерами. В общем, РЕКОМЕНДУЮ. Спасибо за внимание. У меня всё. |
Автор: | Mius [ 31 08 2010, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Я чет не понял эти два сообщения: День 1 и День 2 Что это значит? |
Автор: | Meat [ 31 08 2010, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Забил посты для описания первого и второго дня. В одно сообщение неохота пихать все. Скоро будет день 1. |
Автор: | Ada [ 31 08 2010, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Все фото можно посмотреть здесь: http://photofile.ru/users/tochno/115825272/ Первое утро Паутиновая песня Наш старшой |
Автор: | Ada [ 31 08 2010, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Белка Я Дорога |
Автор: | IRBIS [ 31 08 2010, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Давайте ещё фото |
Автор: | Ada [ 31 08 2010, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Издеваешься? И так самый фотонасыщенный отчет получился КСТАТИ! Забыла написать, что на этой фотке штаны и велоштаны сшиты Денисом лично |
Автор: | Первопроходец [ 31 08 2010, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Утро третьего дня Снова броды |
Автор: | Bigston [ 01 09 2010, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Однако вы совершили ошибку-поперлись на ручей ангул,а не как osa-на поселок бывший поехал по хорошей дороге с о столбами и проводами |
Автор: | Meat [ 01 09 2010, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Bigston писал(а): Однако вы совершили ошибку-поперлись на ручей ангул,а не как osa-на поселок бывший поехал по хорошей дороге с о столбами и проводами Если так рассуждать, то мы вообще совершили ошибку, что туда поперлись. На электричке гораздо удобнее из Камарчаги до Маганской добираться. |
Автор: | Mius [ 01 09 2010, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Meat писал(а): Bigston писал(а): Однако вы совершили ошибку-поперлись на ручей ангул,а не как osa-на поселок бывший поехал по хорошей дороге с о столбами и проводами Если так рассуждать, то мы вообще совершили ошибку, что туда поперлись. На электричке гораздо удобнее из Камарчаги до Маганской добираться. поддерживаю |
Автор: | Lila [ 02 09 2010, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Камарчага-Унгуты-Маганская 27-29.09.2010 |
Унгутяне а не унгутцы. Чудесная компания! было вдвойне здорово и приятно крутить педали с такими людьми и по родным местам. После вашего отъезда еще долго судачила вся деревня, про отважных и слегка чекнутых велосипедистов |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |