Глава 2.
Сила есть – ума не надо! (народная мудрость)
На удивление, ночь была относительно теплой, и хотя синоптики обещали заморозки до -3, на самом деле этого не случилось – вода в лужах и на траве не замёрзла. Впрочем, производитель нового Костиного спальника несколько оптимистично подписал: комфорт – 0, экстрим – -7, так как под утро Костя начал замерзать и ему пришлось надеть помимо термобелья ещё и флисовую кофту. Подъём устроили в 7 утра, по плану хотели выехать в 9, чтобы успеть добраться до Кана и затем до дома. На Костино предложение вернуться в Камарчагу, все дружно запротестовали и решили идти до конца и покорить непокорную реку.
Рассвет был малооблачным. Дул сильный ветер, но в лесу это ощущалось только по шуму в верхушках деревьев. Полукилограммовый пакет рожек, три банки тушёнки, сушёные овощи и тараканы – вот состав продуктов для утреннего супчика. Горячий чай со смородиновым ароматом и лимоном(!) вернул ребят к жизни.
Собрали мокрые палатки, потяжелевшие на пару килограммов, тщательно помыли велосипеды в луже и в начале одиннадцатого выдвинулись со стоянки. Наивные чукотские мальчики полагали, что за ночь дорога станет лучше.
Ага, как же! Не проехали и километра, как начался подъём (южный, а, следовательно, грязный склон) по которому кроме как идти пешком было невозможно. Причём грязь налипала на колёса, даже если шли по траве. Наверху все дружно стали очищать колёса от замазки. Снова поехали. Так и чередовали езду и трекинг. На очередном не очень крутом и более-менее сухом подъёме, у ехавшего первым Кости задний переключатель внезапно решил проверить прочность спиц и прямиком полез к ним. Спицы-то выдержали, а вот рамка переключателя – нет, её полностью вырвало. Вдобавок порвался тросик переключателя в районе зажимающей его гайки, ещё буквой «зю» загнулся петух и сорвало ограничитель рамки на переключателе. В общем, полный набор…Как говорится, пациент получил травмы несовместимые с жизнью. Внимательно, осмотрев место трагедии, Костя пришёл к выводу, что не всё так плохо: петух можно аккуратно выправить, рамку приклепать обратно, но вот что делать с тросиком??? Тут оказалось, что запасливый Норвег возит с собой запасной тросик переключателя. Ура! Значит, можно попытаться всё это восстановить. Вова и Костя отправились на поиски увесистого камня, который мог бы послужить в качестве наковальни. Вове повезло больше – он нашёл на дороге какую-то железяку, очень напоминавшую сточенную в ноль шестерёнку. Костя достал топор, засучил рукава и принялся за работу. Подробное описание процедуры восстановления переключателя я излагать не буду, это заняло бы добрых две печатных страницы. А вкратце дело обстояло так: вырванная рамка переключателя была приклёпана обратно, причём, судя по всему, гораздо качественнее, чем на заводе (но об этом чуть позже). Петух подвергся холодной ковке обухом топора, и Костя нацарапал на нём гордые «cold forged» и «Handmade by KP». Ну, а тросик меняется в походных условиях элементарно. Используемые инструменты и материалы: топор (1 шт.), какая-то железяка (1 шт.), плоскогубцы (1 пара), наждачная бумага (16 кв. см), шестигранники (1 компл.), смазка WD-40, смазка силиконовая жидкая, смазка для ксероксов консистентная (блин, чего только не возят с собой некоторые байкеры ). Пока вёлся ремонт, ребята решили перекусить лавашом с полукопчёной колбасой. Так как Костины руки были в масле, алюминиевых опилках и ещё какой-то чёрной гадости, то его поочерёдно кормили с рук, стараясь не подставлять свои пальцы под его хищные зубы. Также Макс обнаружил, что в этом месте работала сотовая связь(!) ЕТК и он позвонил родным. Норвег позвонил домой и выяснил, что Койот вчера доехал на электричке до краевого центра, где его на грузовике забрал отец. После того, как все детали переключателя были возвращены на место, выяснилось, что он стал работать ничуть не хуже, чем прежде Ремонт занял два часа. Чтобы не повторять своих ошибок, Костя решил больше не въезжать в горки, а как остальные байкеры заходить в них пешком. Тем более, что их было немного. Доехали до места, где вчерашние ребята на УАЗе устроили пикник на обочине – там лежала гора бутылок из-под пива и шампанского. Похоже, что здесь УАЗ застрял, и пока его вытаскивали, попутно попировали. Это место было вершиной хребта, дальше дорога шла преимущественно вниз, что не могло не радовать. Как уже неоднократно упоминалось, дорога на северных склонах хребтов была в значительно лучшем состоянии. Вдобавок, так как УАЗ досюда не доехал и, соответственно, не буксовал, мелкогравийная дорога была, можно сказать, в идеальном состоянии. Ребята понеслись вниз, вцепившись в рули (тормоза всё равно не работали). Экстрим ещё тот, так как предугадать, что там ожидает за поворотом, было невозможно, вдобавок дорогу то и дело пересекали овражки, образовавшиеся после схода снега и бежавших ручьёв. Только у Кости работал передний тормоз и так как он спускался первым, ему приходилось притормаживать на особо опасных участках. Остальным было проще – они ехали по уже проложенному следу и могли не бояться внезапных препятствий. Дополнительный страх доставляли рябчики, сидевшие на обочине дороги и внезапно взлетавшие чуть ли не из-под колёс, при этом шумно хлопая крыльями.
Без происшествий домчались до развилки. Здесь одна дорога уходила налево. Примятый след на траве указывал, что в том направлении проехала машина. По отпечаткам протектора на песке можно было определить, что это были асфальтовые покрышки. Значит, именно про эту дорогу поведал водитель УАЗа. ГПС и карта показывали, что если следовать в том направлении, то через 15 км действительно будет Кедровый.
- Ну что, как настроение? Никто не хочет домой? – поинтересовался Костя.
- Нет! Едем дальше, пока не увидим Кан! - хором воскликнули ребята.
- Ну, как хотите, только возвращаться придётся ночью.
Только, похоже, перспектива ночной прогулки по тайге никого не пугала. Поехали дальше. Рельеф опять стал идти преимущественно под гору. В седловинах старались аккуратно объезжать лужи. Ехалось легко и быстро. Окружающий пейзаж постепенно изменился на более характерный для заболоченной местности. Периодически попадались крупные камни, дорогу то и дело пересекали ручьи, иногда бегущие прямо по дороге. Костя несколько раз оборачивался назад, но Вовы, обычно следующего за ним по пятам, почему-то не было. Выбрав небольшую полянку, Костя остановился и стал поджидать остальных. Приехал Норвег, и сообщил, что тоже уж давно едет один. Немного подождав троих отставших байкеров, лидеры сверились с картой и ГПС и, определив, что до посёлка Дальнего остались считанные километры, отправились дальше, решив дождаться остальных именно там. Справа на поляне торчали столбы, похожие на электрические или телеграфные. Но тут дорога разделилась на две. Правая дорога на которой были видны следы недельной давности, очевидно, спускалась к Кану, левая дорога с более свежими следами шла в сторону Кедрового. На перекрёстке лежали уже давно спиленные брёвна. Рядом было кострище, примерно недельной давности. Чтобы скоротать время, Костя начал собирать сухостой для костра, но с ним возникли проблемы – все дрова и ветки были влажными. Горела только береста. Постепенно подъехали и остальные. Оказалось, что у Вовы внезапно стало заклинивать каретку, причём в обе стороны вращения. На сломанные подшипники это было не похоже, каретка не люфтила и не было слышно хруста. Согласно ГПС до Кана оставалось ровно три километра, причём постоянно под гору. Чтобы не возить с собой туда и обратно лишний груз, сняли с себя рюкзаки, а с багажников палатки и оставили их в лесу недалеко от дороги. На вопрос, ребят не найдёт ли кто-нибудь наши вещи, Костя рассмеялся и ответил, что на сотню километров вокруг мы единственные люди. Дорога действительно шла под гору, Костя набрал приличную скорость, умело лавируя между луж, упавших или наклонённых деревьев, ям и размытых мостиков через многочисленные ручьи. Задним переключателем, начиная от места его поломки, практически не пользовался, в крайних случаях задействуя только передний. Вдруг хрясь! Задний переключатель, соскучившись по спицам, вновь решил вступить с ними в связь. И на этот раз встреча оказалась трагичной: погнутые под прямым углом рамки; петух, в виде пропеллера; вновь сорванный ограничитель хода переключателя.
Удивительно, но заклёпанное топором соединение выдержало, хотя наполовину и надломилось. Самое печальное, что все инструменты для ремонта, а именно топор, Костя оставил в рюкзаке наверху, взяв с собой фотоаппарат, сотовый телефон и деньги. В наличии находился только мультиключ. Постепенно подъехали остальные и с сочувствием посмотрели на велоабстракцию – именно это представлял собой запутавшийся в спицах и неестественно вывернутый механизм переключения передач. С места аварии хорошо был виден противоположный берег Кана – сопки, поросшие соснами, хотя реку ещё пока не было видно. До воды оставалось каких-то триста метров… Костя убрал велосипед с дороги, на всякий случай снял с него самое ценное, а именно велокомпьютер, снял бахилы (здесь было достаточно чисто) и дальше пошёл пешком. Макс и Норвег поехали дальше, а Кайман и Вова составили Косте пешую компанию, ведя свои велосипеды рядом. Ехать на них без тормозов по спуску, становившемуся всё более крутым, было несколько неразумно. С обеих сторон дороги бежали ручьи, иногда образуя мини-водопады.
Ручей слева был более полноводный, чем ниже, тем мощнее. На берегах ручьёв были оползни, иногда большие. Сама дорога тоже иногда становилась оврагом.
И тут показалась река! Дорога внезапно обрывалась. На реке виднелись остатки деревянных быков, заполненных камнями.
От самого моста остались лишь только несколько обгоревших брёвен. В этом месте Кан был по крайней мере вдвое шире, чем возле Подпорогов.
Чуть выше по течению виднелись буруны, наверное, это и были пороги, только не такие крупные, как те, к которым мы ездили две недели назад. Проведя фотосессию реки, Костя сказал ребятам, что возвращается за велосипедом, чтобы отвести его наверх для починки. А ребята стали мыть в реки и впадающем в неё ручье свои грязные байки.
Пока Костя шёл до места оставления велосипеда, он, томимый грустными мыслями, фотографировал окрестности. Шёл, шёл, пока не понял, что уже очень сильно проскочил место захоронения своего байка. Пришлось возвращаться. Оказалось, он не один такой рассеянный, все остальные уже успели поднятья и тоже прошли мимо байка, на котором лежали красные бахилы, не заметить которые было невозможно Отвинтив переключатель от петуха, Костя расположил его так, чтобы он опять не попал в спицы и повёл своего верного коня вверх на перевал.
Не успели байкеры пройти и пары сотен метров, как впереди послышался работающий двигатель трактора. Вскоре показался и он сам, в кабине которого сидели два мужика. За ним следовал УАЗ с кунгом, который остановился рядом с байкерами. Те расспросили у сидящих в кабине трёх мужиков дорогу до Кедрового, те с охотой рассказали, но предупредили, что мы там не пройдём из-за высокой в человеческий рост травой.
- А кроме травы там нет, например, поваленных деревьев? – спросил Костя.
- Нету.
- А сколько километров отсюда?
- Двадцать.
- А что это вот была за дорога, уходящая налево десять километров назад?
- А это мы проехали!
- В Кедровый?
- Нет, просто в лес.
- Хорошо, спасибо!
Мужики поехали дальше. Фиг его знает, что они тут делали. То ли водку приехали пить, то ли стибрить чего. Хотя здесь уже ничего стоящего не осталось – только не вывезенный пару десятков лет назад лес, да железная кабина экскаватора.
- Эй, стойте! – закричали мужики.
- Что такое?
- Увидите чёрного кобеля – не берите с собой, гоните его прочь!
- Хорошо!
Подъём оказался не таким крутым, каким казался спуск. Костя весело шагал со скоростью 6-6,5 км/ч, догнав возле рюкзаков едущих Норвега и Макса.
- Да, это ж надо! В кои-то веки забурились в таёжную глухомань, и тут, нафиг, люди! Вот и не прячь после этого свои вещи подальше в лесу! – ворчал Костя.
Рюкзаки и прочие пожитки оказались нетронутыми, то ли мужики их всё-таки не заметили, то ли просто были честными. Рядом с вещами бегала чёрная собака. Это и был тот самый кобель по кличке Саян. Он вёл себя более чем дружелюбно, но держался на расстоянии. На Костины крики «пошёл отсюда!» он виновато поджимал хвост и отходил, но затем вновь приближался.
Байкеры расположились возле поваленных брёвен (хлыстов, как их назвали мужики в машине). Пока Костя начал вторую попытку ремонта, Вова и Макс не очень успешно пытались разжечь костёр – дрова упорно не хотели гореть. Так как время приближалось к шести часам вечера, а байкеры ещё не обедали, решили перекусить, пока идёт ремонт. На этот раз ремонт переключателя занял всего час. Костя разобрал его до винтика, выгнул и согнул всё, что было нужно. Петух снова подвергся холодной ковке. Удивительно, но после обратной сборки всё работало, хотя Костя дал себе слово больше не менять передачи, установив переключатели в положение 2-5. Тем временем Вова попытался разобрать каретку, но без съёмников шатунов сделать это было нельзя. Пока байкеры чинились и ели, вернулись трактор и УАЗ с мужиками. Мужики высыпали из авто и разговорились с путешественниками. Оказалось, что отсюда кроме дороги на Кан идут ещё две – более заросшая – в Кедровый, и более накатанная – до сторожки на реке Малый Итат. От этой сторожки можно доехать до Кедрового, именно этим путём ездят рыбаки из Подгорного. По той дороге, что была более заросшей неделю назад ездили мужики, но только до моста через Итат. Ещё байкеры выяснили, что находятся на том самом месте, где раньше был посёлок Дальний (впрочем, то же самое утверждал и ГПС), столбы, увиденные раньше, и были всем тем, что осталось от посёлка. Дорога, отсыпанная гравием, и мост через Кан были сделаны лесозаготовительной конторой «Таждиклес». Эта дорога соединяла правый и левый берега Кана и шла по правому берегу до сорокопятки (ныне ЗАТО Зеленогорск). Сами мужики были из Камарчаги, а тут просто «катаются» (ну прямо как мы ) Кто и зачем сжёг мост – ХЗ, по одной из версий, услышанной из уст старосты Кедрового, чтобы туда не ездили шишкари (сборщики кедровых орехов).
Мужики с горем пополам приманили свою собаку, затолкали её в кабину трактора и отбыли восвояси. А байкеры поели, раскидали так и не загоревшийся по-нормальному костёр и отправились дальше. До дома оставалось более чем 70 км, а время перевалило за шесть часов вечера… И сотовая связь здесь не работала, так что сообщить родным и близким о предполагаемой задержке было невозможно. А в это время Койот за обе щёки трескал арбуз, отмечая день рождения своей матери
По сильно заросшей дороге можно было ехать, если она шла хотя бы маленько под гору. След от УАЗа, конечно, здорово помогал, но только местами, так как зачастую шёл прямо по глубокой колее. Дорога становилась всё более крутой, пересекла ручей, который далее тёк прямо по дороге, и закончилась на поляне. Дальше прямо по зарослям высоченной крапивы шла только тропинка. Сделав по ней буквально десяток шагов, Костя остановился и присвистнул от удивления: впереди была река и полуразрушенный мост через неё.
Машина, конечно, по такому мосту не проехала бы, а вот велосипедисты запросто перешли на другой берег. Чувствуя себя, как Гулливер в стране великанов, ребята продирались сквозь травяные джунгли, состоящие преимущественно из крапивы. За зарослями начиналась поляна, на которой стояли столы и лавочки, приспособления для очистки кедровых орехов, лежали рыболовные сети. Зато дальше начиналась дорога, она хорошо прослеживалась по просеке, хотя, как и обещали мужики на тракторе, была сильно заросшая травой. В строгом соответствии со словами мужиков, начался двухкилометровый пологий подъём. Ехать по нему, конечно, было невозможно. К счастью, незадолго до нашего появления здесь кто-то прошёл и, судя по примятой траве, в ту же сторону, что и мы. Человек, прошедший здесь, уже проложил тропинку, огибающую болота и поваленные деревья (коих, кстати, оказалось совсем мало), так что можно было идти прямо по ней, не задумываясь. Подъём плавно перешёл в равнину, но теперь на дороге были сплошные болотца, сильно заросшие тростником и камышом. Тропинка петляла, старательно огибая лужи, но иногда человек, прошедший здесь, шёл напрямик, очевидно, был экипирован в болотные сапоги. Поэтому байкерам иногда приходилось прокладывать новый путь. Иногда это было невозможно, и тогда приходилось идти по колено в воде.
К восьми часам вечера дошли до перекрёстка, где была прокатанная машинами дорога. Очевидно, что это и была та самая дорога, что шла от Кедрового до сторожки на Итате. Ехать по ней можно было только лишь на нескольких участках, особенно, если они шли под горку. А в целом эта дорога представляла собой сплошные заросшие травой колеи, доверху заполненные водой. Смеркалось, ребята остановились и экипировались вело и налобными фонарями. Вперёд всех вырвался Кайман, он в строгом соответствии со своим ником превосходно чувствовал себя в этом болоте. Прошли мимо поляны с недавно сделанным навесом, а чуть позже миновали странный домик, больше похожий на дачный туалет типа сортир. Стало уже совсем темно, байкеры периодически пытались ехать, и иногда это даже удавалось, правда, не обходилось без падений – нестись по траве, скрывающей под собой глубокие колеи – было тем ещё испытанием. У Макса периодически возникали галлюцинации – светящиеся круги и точки, он мечтал о чае с малиновым вареньем. Так как он был единственным, кому нужно было ехать в Красноярск (+40 км от Сосновоборска), Костя предложил Максу переночевать у него. Макс не стал кочевряжиться и быстро согласился. Только периодически спрашивал у Кости, есть ли у того дома малиновое варенье. Костя успокаивал друга, что варенье есть и горячий чай в неограниченном количестве тоже будет.
Наконец-то добрались до поворота на Хвойный, и Костя, едущий первым, заорал громкое «ура!». Радовались преждевременно, здесь дорога была очень сильно разбита, и хотя она шла преимущественно вниз, ехать по ней можно было очень осторожно из-за рытвин, оврагов, луж и грязи. К тому времени питьевая вода закончилась у всех, а ручья, хоть самого захудалого, всё не было и не было. Ребята периодически спрашивали друг у друга: «А где здесь самая вкусная лужа?». Но все лужи были какие-то непрезентабельные и не внушали никакого доверия. И тут ребята пересекли какую-то трубу, которая не могла быть ничем иным, как водоотводом для ручья. Так точно! Это был ручей. Костя по крутому обрыву спустился к воде, зачерпнул её, понюхал и попробовал на язык. Ни вкуса, ни запаха вода не имела, чего нельзя было сказать про цвет (дело происходило в кромешной темноте, может она была зелёная или там плавали какие-нибудь головастики или пиявки), значит, можно было попробовать использовать её в качестве питьевой. Ребята набрали в свои бутылки живительной влаги, но, как это всегда бывает в таких случаях, пить почему-то сразу расхотелось. Поехали дальше, и спустя какое-то время послышался звук работающего дизель-генератора, а чуть позже показались и огоньки в посёлке.
Дошли до дома, где байкеры ночевали в прошлом ноябре, и хотя была уже почти полночь, проситься на ночлег не стали – практически всем нужно было утром на работу. Здесь Вова раздал каждому по банану и ребята с жадностью съели тропический плод. Небо было ясным, были видны все звёзды Северного полушария, туда-сюда летали спутники. На всякий случай проверили наличие сотовой связи. Разумеется, её не было. Тем временем родные и близкие байкеров уже всерьёз стали волноваться и звонили друг другу. А Койот в это время всё ещё трескал арбузы
От Кедрового начинался небольшой километровый подъём, пока Костя мог ехать, не перенапрягая задний переключатель, ехали. Потом из солидарности пошли пешком. В тусклом свете фонарей скатились к ручью, после которого начинался трёхкилометровый подъём, здесь уже никто не ехал. Костя подбадривал товарищей тем, что после того, как байкеры преодолеют подъём, вся оставшаяся дорога до дач будет идти под гору, означавшее, что все смогут ехать и прямо-таки домчатся до дома. Но он не знал, что какая-то лесозаготовительная контора приготовила им великолепный сюрприз, а именно разбитую вдребезги дорогу, некогда бывшую превосходной гравийкой. У меня не хватает слов, чтобы описать состояние этой «дороги». Норвег и иже с ним, наивно полагавшие, что, помыв байки в Кане, они приедут домой чистенькими, жестоко обломались. Здесь грязи было чуть ли не больше, чем накануне. А там, где не было грязи, были огромные и зачастую глубокие лужи. Сначала байкеры пытались аккуратно их объезжать, но потом стали проезжать их напролом. Батарейки в фонарике Каймана практически разрядились, так что он ехал в кромешной темноте, тем более что небо снова затянулось тучами, из которых периодически сыпалась снежная крупа. Байкеры старались сильно не растягиваться и держать друг друга в поле зрения. Вова, который за неделю до этого съездил сюда на разведку, поведал Косте, что дальше будет кусок крупнокаменистой дороги. Костя, по два раза в год бывавший здесь, недоумённо пожимал плечами, так как несколько лет назад в одном месте действительно были крупные камни, но потом их закатали. Встретили припаркованную возле дороги «Тойоту» и обрадовались, ведь это означало, что больше не будет глубоких луж или каких-то так крупных камней, не по воздуху же она сюда прилетела. Наивные чукотские мальчики…
Проехали первый мост. Прыти у всех прибавилось. Тут Вова объявил Косте, что дальше будет брод. «Какой ещё нафиг брод??? Ты уже бредишь???», - с нескрываемым раздражением спросил Костя, - «здесь везде мосты, может, ты принял какой-либо ручей за брод?». «Нет», - ответил Вова, - «самый настоящий брод, рядом находятся остатки разрушенного моста». Костя никак не мог поверить в это, все мосты в этом районе были сделаны капитальными, и размыть их, скажем, паводком, было невозможно, не говоря уж о том чтобы, например, сжечь. Хотя смутные догадки уже стали закрадываться Косте в голову. Дело в том, что Кантат почему-то сильно шумел с обеих сторон дороги, хотя до этого он тёк то справа, то слева от дороги. Тут за очередным поворотом действительно появился брод. Да какой! Вова сказал, что в прошлый раз он здесь проехал, правда, промочил все ноги. Вот и сейчас он попытался проехать, но осилил лишь половину реки – из-за дождей и снега уровень воды ощутимо поднялся. Рисковать переключателем не хотелось, поэтому Костя, а за ним и остальные байкеры смело шагнули в ледяную воду. Десяток метров по колено в воде и ты на другом берегу, всего-то делов Ума не приложу, как тут смогла проехать «Тойота»? Или она проехала по малой воде? Ребята рассмотрели бывший мост. От него буквально осталась всего пара плит, видно, стихия тут неслабо повеселилась. Никто не стал переживать по поводу промокших ног, они и до этого были таковыми. Вова и Костя прошлись немного пешком, чтобы хоть немного согреть обледеневшие ступни, после чего опять поехали.
А вот появились обещанные Володей камни. Да уж, камни были что надо! По-видимому, весной вышедшая из берегов река здесь бушевала так, что напрочь смыла с дороги весь грунт и камни, мельче футбольного мяча. И хотя оставшиеся на дороге камни действительно были крупными и очень крупными, можно было ехать по ним, правда, ощущения были такими, что едешь по шпалам или даже по курумнику, собственно говоря, это и был курумник. Такая зубодробильная дорога продолжалась где-то с километр. Ну, я ещё могу понять, как тут ездят лесовозы, но как тут могла проползти всё та же «Тойота», не распоров себе брюхо???
Проехали ещё несколько мостов, здесь дорога была нормальной, почти что асфальт и к трём часам ночи, наконец, добрались до поляны возле Кантата, где в прошлый раз доедали последние крохи еды. Максим и Костя сразу включили телефоны, ведь в прошлый раз здесь уже была связь. Но на этот раз связь была неустойчивой, Максу повезло больше, он смог дозвониться до своей девушки, которая уже оплакивала без вести пропавшего, а вот Костин телефон не хотел отправлять даже смски Он положил его в карман куртки, и все вместе начали восхождение к железногорским дачам. Тут у Кости зазвонил телефон. Номер, с которого звонили, не был занесён в справочник. Кто бы это мог быть??? Оказалось отец Норвега! Он, как и мать, не спал и постоянно пытался дозвониться до Кости, так как Норвег и брат его Койот принципиально не берут с собой в походы телефоны. Костя поспешил успокоить норвежскую семью, что с ними всё в порядке и через пару часов будут дома. Теоретически, отец Норвега мог приехать за всеми на своём грузовике и эвакуировать байкеров. Но, во-первых, это было неспортивно, ведь до дома оставалось всего 30 километров по асфальту, во-вторых, после отмечания дня рождения жены Норвежский отец вряд ли был очень трезв. Костя попытался дозвониться до своей жены. Она тоже не спала и сразу взяла трубку, но поговорить не удалось – связь оборвалась. Лена несколько раз пыталась дозвониться, но каждый раз связь обрывалась на полуслове. Так как байкеры поднимались всё выше и выше, вскоре связь стала более устойчивой, и поговорить таки удалось. Ближе к вершине подъёма стало можно ехать. Ещё чуть-чуть по хребту и начался экстремальный спуск со скоростью до 50 км/ч. Фонари на такой скорости не очень-то и помогали. Все судорожно вцепились в рули и ехали почти наугад. К счастью, на дороге не было каких-либо препятствий. Тут начался асфальт, где можно было расслабиться. Буквально домчались до перекрёстка, где группа должна была разделиться. Кайман, который замыкал процессию, затормозил как Флинтстоун Байкеры поблагодарили друг друга, попрощались и поехали – Кайман и Вова прямо – к КПП № 3а, а Норвег, Макс и Костя – налево, в сторону КПП №2. К сожалению, развить скорость более чем 20 км/ч не удавалось – при каденсе выше 100 об./мин. Костя не переключался, как бы этого ни хотелось, так как весьма обидно сломать переключатель так близко от дома.
Кайман и Вова без проблем миновали КПП, въехали в город, где их заметили работники вневедомственной охраны. Они догнали и обогнали их на спуске Ленинградского проспекта и попытались остановить, но байкеры промчались мимо крича, что едут без тормозов. Охрана догнала их на кольце и всё-таки остановила. Милиционеры решили, что двое замызганных велосипедиста, больше похожих на бомжей, сделали ночной набег на дачи и набили свои рюкзаки чужим добром. Но после разборок и объяснений отпустили их с миром. В общем, легко отделались А если бы их остановили работники ДПС, то оштрафовали за управление технически неисправным транспортным средством или даже отобрали велосипеды и поставили бы их на штрафплощадку.
Сосновоборцы сделали остановку на повороте возле второго КПП, где перекусили остатками пряников. Проезжая по Новому Пути троица влетела в лужу посреди дороги, слишком поздно заметив её. Уже в какой раз за ночь начал идти снег, на этот раз сильный, так что дорога постепенно становилась всё более мокрой. На отрезке от Нового Пути до КПП Подгорного ребята несколько раз со всей скорости попадали в большие выбоины на асфальте, не успевая заблаговременно увидеть их и объехать. Долго ли коротко ли, но доехали до АЗС, где Макс, ехавший первым, повернул направо в сторону АЛПИ, в то время как нужно было ехать налево. Видно, совсем устал парень. Проехали по городу, и недалеко от «Асберга» разделились, Костя поехал домой, а Норвег и Макс – в норвежский гараж, где Макс собирался оставить свой байк, а сам поехать на первой «Газели» домой в Красноярск.
В дверь своей квартиры Костя постучал в 5:20 утра… Мытьё в ванной, поздний ужин (или ранний завтрак?) и сон в течение 40 минут, а затем на работу... Таким было окончание сложного, но очень интересного и насыщенного событиями похода.
Константин Поддубный, август 2006
Фотографии размером 1024х768 расположены здесь.
|