Паровозы по старой ветке Транссиба ходили примерно такие
Их называли "трехпарки" (по количеству осей) - формула 0-3-0. что означало отсутствие передних колес («бегунков») и задних поддерживающих пар (призванных воспринимать избыток веса и улучшать вписывание паровоза в кривые), наличие трех движущих колесных пар.
В отличие от товарных, пассажирские паровозы имели бегунки и относились к типам 1 -2-0, 2-2-0 и др.
Паровозы серии "Т" изготавливались в 1877-1878 гг. на Коломенском и Воткинском заводах. Максимальная скорость у них была 50 км/час., мощность 200 л.с. Небольшое количество осей позволяло проходить крутые повороты, но тянул такой паровоз по крутым участкам Транссиба всего по 6-8 вагонов.
Строительство трехосных паровозов продолжалось до начала 1880-х, когда распространение получили значительно более мощные четырехосные. Из 4200 паровозов, числившихся в то время на русских железных
дорогах, работало более 3500 трехосных. Они успешно обеспечивали большинство грузовых перевозок. После 1880 г. паровозы типа 0-3-0 строились в очень ограниченных количествах, для небольших частных магистралей - там, где поезда были легкими, не требовалась большая сила тяги. По экономичности трехосные локомотивы превосходили своих четырехосных конкурентов. Последние восемь товарных паровозов типа 0-3-0 были изготовлены Коломенским заводом в 1915 г. для железной дороги Эмира Бухарского (линия Коканд-Бухара-Карши).
Трехосные паровозы работали на всех железных
дорогах России. В первое десятилетие XX в. их модернизировали, установив оборудование для автоматических воздушных тормозов и другие, менее важные вспомогательные устройства. С дровяного отопления их перевели на угольное и нефтяное, что резко повысило мощность. Громоздкие дымовые трубы дровяных паровозов с размещенными в них улавливателями несгоревших угольков заменили обычными узкими.
Устройство паровоза раньше изучали в школе.
60-е - 70-е гг. XIX в. явились очень важными в становлении российских железных дорог. Не только паровозы обрели свои характерные черты. Создаваемые русские паровозостроительные заводы осваивали технологию производства, а инженеры-тяговики накапливали первый бесценный опыт их проектирования и эксплуатации. Зарождалась действующая ныне буквенно-цифровая русская система обозначения локомотивов, когда каждому из них присваивалась буквенная серия и номер. Зарождалась выразительная русская железнодорожная архитектура. Все дороги имели свой неповторимый стиль, в котором были выполнены не только вокзалы, но и паровозные депо, водокачки, дома для рабочих, сараи для грузов и даже туалеты (!).