ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 19 04 2024, 07:45

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 04 05 2009, 08:49 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Маленько прокатился сегодня: от ст. Бадаложной в пгт. Козулька. Конечно, по старой ветке. В целом, удачно. Нашел несколько кованых гвоздей, обследовал на ст. Кемчуг водоподъемную паровую машину, 1896 года выпуска, сфотографировал каменную трубу, свалился в огромную лужу, встретил Рок-н-Ролла и попил с ним пива. Это вкратце.

А если подробнее, то до Бадаложной доехал на электричке и уже оттуда стартанул, сколько смог, по старой насыпи, потом по обочине нынешней ж.д. насыпи, а после обнаглел и попер прямо по бетонным шпалам - между ними было хорошо подсыпано, так что почти не трясло аж до станции СЕргино.
Изображение

Изображение

Изображение
В Сергино свернул поболтать с местным старожилом. Ехал через пешеходный мост, сделанный из старой ж.д. платформы
Изображение
В когда-то большой деревне (стадо коров было под 500 шт.) живет сейчас только один дед, Брытков Леонид Васильевич (хотя и имеет квартиру в Красноярске, да шумно там и дорого). Электричества в деревне нет уже как 35 лет, дороги – тоже. Когда пешеходный мост строили, еще было порядка 70 дачников, а теперь почти все дома заброшены. До усадьбы хозяина я добрался с трудом – тогда и искупался в болотном разливе. Жаль, деда не сфотографировал, заболтался и забыл.

От Сергино опять поехал по шпалам и километрах в двух обнаружил памятник
Изображение
Видать, несмотря на глушь, был здесь в 1919 г. какой-то бой местных жителей с колчаковскими карателями. Памятник, вероятно, установили железнодорожники, потому что никаких дорог к нему нет, кроме как непосредственно от насыпи.

На 4008,2 км увидел спиленные столбы ЛЭП – торчат только опоры, сделанные из… демидовских рельсов.
Изображение
Надпись на рельсе расшифровывается как «Казенные железные дороги»
Изображение
А это рельс изготовлен уже не на Урале, а в Сибири, на Кузнецком механическом заводе, в 1948 г. Его я нашел прямо на ст. Кемчуг в болотце.
Изображение

Проехал еще немного и опознал 120-летней давности «водоподъемное сооружение».
Изображение

Изображение
В нем оказалось два прекрасно сохранившихся и все еще рабочих паровых котла.
Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Пар от котлов приводил в действие механический насос.
Изображение
Насос тот толкал воду в водонапорную башню для закачки в паровозы.
Изображение
Паровозам же, кроме воды и дров, а также чистого песка для подсыпки на подъемах, больше ничего и не требовалось.

Чугунные запчасти: выглядят как произведения дизайнерского искусства.
Изображение

Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 04 05 2009, 09:37 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Архитектура позапрошлого века
Изображение

Изображение

Изображение

Река Кемчуг
Изображение

Изображение

От Кемчуга (деревня Жуковка) попытался опять ехать по шпалам, но фортель больше не удался – между шпалами гравий здесь не был подсыпан, обочина узкая и рыхлая, так что пришлось вернуться на объездную дорогу и по ней добираться до Косачей (бывший безымянный разъезд, а при Соввласти – д. Тупик).
Отсюда строящееся шоссе идет в аккурат по старой насыпи и без мудрствований приводит меня прямо в Козульку, где на въезде сразу за п. Лазурным я и обнаруживаю единственную за сегодня каменную трубу.
Изображение

Изображение

А это уже станция Козулька
Изображение

Изображение

С Днем Победы!
Изображение

Мой маршрут на старой карте
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 05 05 2009, 10:20 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
А это для исторического наслаждения (сканы листов из альбома фотографий 1899 г. "Великий путь"). Сооружения были стандартные и остатки их я видел в ранее описанных путешествиях.

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 05 05 2009, 10:31 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
А эти документы я обнаружил в забытой рамке под стеклом на стене водокачки: за годы текстов накопилось несколько и они накладывались, накрывая друг друга.

Изображение

Изображение
Если хорошо присмотреться, то под паспортом водокачки просматривается подпись председателя РПС, похожая на мою фамилию.

Изображение

Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 05 05 2009, 14:40 
Не в сети
Волоjob

Зарегистрирован: 04.07.06
Сообщения: 342
Откуда: Студгородок
Очень интересно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 05 05 2009, 15:05 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.08
Сообщения: 159
Откуда: Кр. Центр
Спасибо Архитектор! очень познавательно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 05 05 2009, 17:42 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.05.06
Сообщения: 142
Откуда: Красноярск, ул. Щорса
Владимир Васильевич, доброго времени суток!

С огромным удовольствием Ваши отчёты читаю, большое спасибо, очень познавательно и интересно!
Спросить хочу, про старожила в деревне Сергино.

Если можно, расскажите, вы об истории деревни с ним общались?

Мне это очень интересно, т.к. фамилия у меня Сергин (спасибо за правильно поставленное ударение, т.к. как только не коверкают фамилию :) ). В городе у нас с такой фамилией, как я узнавал, живёт ну вряд-ли больше 30 человек, причём половина - мои родственники, во втором-третьем колене.
Отец мой, к сожалению толком ничего рассказать не может, т.к. его отец, мой дед, умер в 1946 году, когда отцу было 6 лет.

Приму замечание: "Съезди, да поговори!".
Хочу, да всё, как принято у нас, ищу различные отговорки, почему не смог.
Надо в этом году обязательно съездить, вдруг гнездо родовое. :)

_________________
Univega HT-510


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 05 05 2009, 20:49 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Александр С писал(а):
Спросить хочу, про старожила в деревне Сергино.
Если можно, расскажите, вы об истории деревни с ним общались?

Деревня появилась, вероятно, в связи со строительством Транссиба, и была основана переселенцами, прибывшими сюда по ж.д. в начале 20 века. Дед-старожил полагает, что название дано по речке.
Изображение
Думаю, что есть разные варианты.
Например, речку назвали строители по имени какого-нибудь мастера или начальника участка: Сергей-Серега-Серегина-Сергина. Возможно там бараки строителей стояли в силу производственной необходимости. Потому что, судя по местности, крестьяне там сами никогда бы не поселились - болотА кругом. А вот если место было ранее уже обжито, то туда вполне переселенческое управление могло приписать новеньких, да они и сами к уже существующим селам жались - ведь там и лавка, и работа, и скотом разжиться можно. Если бы не железная дорога, то деревня наверняка была бы названа ее основателями либо как та, из которой они приехали, либо по какому-либо религиозному критерию.
Другая вероятность: название прижилось по имени хозяина переселенческой заимки, которые во множестве уже значатся на старой карте вдоль Транссиба. В этом случае и ручей мог быть назван по имени хозяина заимки. Соответственно, на протяжении нескольких поколений фамилия Сергин в деревне должна присутствовать. Так что ехать в деревню, Александр, тебе все равно придется.

В этом путешествии я не искал отворота к Кемчугскому карьеру
Изображение
По нему, вероятно, шла узкоколейка (это известно из других источников). Так что, если по насыпи неспешно покататься, можно и рельсы найти, а может, и паровоз в заброшенном карьере.
Судя по фотографии и подписи к ней, ветка на Кемчугский карьер должна быть:
- длиной не менее 5 км;
- отходить от основной трассы куда-то в сторону;
- на каком-то участке должна проходить вдоль р. Кемчуг;
- берег в этом месте обрывистый, сложен из песчаника, покрытого густым сосновым лесом;
- в карьере добывался зернистый красноватый гранит, которым облицованы опоры моста через Кемчуг (находится западнее ст. Косачи).
На карте похожая насыпь указана в левом верхнем углу карты, за р. Шарловкой, совсем рядом с ж.д.мостом через Кемчуг. Насыпь имеет выход к Московскому тракту. Смущает только, что местность эта относительно пологая. А вот обрывистый берег - правый. Но на карте там ничего подхлдящего не просматривается.
Другое возможное место: от д.Жуковки (это ж.д. ст. Кемчуг) в сторону п. Новосибирский. Однако там я проехал - сплошное болото, место низменное, гор нет, какой уж там карьер. Да и до моста далеко отсюда камень возить.
Сейчас это карьер, вероятно, не используется, потому что современная дорога, которая проложена поверх старой ж.д. насыпи, отсыпается щебнем из серых базальтов, который везут откуда-то с Козульки.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 05 05 2009, 23:53 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Изображение
Сначала я подумал, что на этом фото изображен сам И.В. Сталин, но в железнодорожной форме. Смутили усы, в руках вроде бы трубка, осанка похожая, орденов полно. Потом залез в Интернет и выяснил, что у Сталина было две звезды Героя СССР (а здесь только орден Ленина). У нашей персоны на правой стороне груди, вероятно, ведомственные почетные награды. Так что это какой-то заслуженный железнодорожник среднего начальствующего состава (один просвет на погонах), наверняка участник войны (медаль на "георгиевской" ленте "За победу над Германией в Великой отечественной войне") и, конечно, участник цитируемого на фотографии Всесоюзного совещания актива работников железнодорожного транспорта, которое проходило 4 мая 1954 г. в Кремле.
Сталин уже год, как умер (5 марта 1953 г.), но его образ по прежнему активно использовался советской пропагандой - вплоть до Двадцатого съезда КПСС (14-25 февраля 1956 г.), с подачи Хрущева осудившего культ личности и, косвенно, идеологическое наследие И.В.

Специальная форма железнодорожников, копирующая армейскую, была введена Народным комиссаром путей сообщения Л.М.Кагановичем (по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 4 сентября 1943 года "О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта") приказом № 711Ц от 13 сентября 1943 года.
На фотографии не очень хорошо видно количество звездочек на погоне. Если была всего одна, то это техник-лейтенант, у инженера-лейтенанта их было две, а у инженер-капитана - три.
Зимняя форма была темно-синего цвета, летняя - светло-коричневого. На фото - зимний вариант (ведь была весна, начало мая). Через плечо перекинут ремень. Скорее всего это не портупея, а ремень полевой сумки, очень модной тогда и практичной.
Подробности о железнодорожной форме можно прочитать на http://falera2005.narod.ru/elfor.htm" target="_blank" target="_blank" target="_blank

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 06 05 2009, 00:26 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Архитектор писал(а):
Однако там я проехал - сплошное болото, какой уж там карьер.

а что гугл-епрст говорит? вроде тот район в хорошем качестве уже...

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 06 05 2009, 08:59 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
fairman писал(а):
а что гугл-епрст говорит? вроде тот район в хорошем качестве уже...

Жуковка оказывается не деревня, а село - центр сельсовета Козульского района. Население сельсовета 2111 чел. В сельвоет входят посёлки Бадаложная, Заречный, Косачи, Малые Ручьи, Малый Кайдат, Новосибирский, Сергино.

В Гугле этот участок с плохим разрешением (хороший заканчивается на ст. Зеледеево).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 06 05 2009, 09:48 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.05.06
Сообщения: 142
Откуда: Красноярск, ул. Щорса
Архитектор писал(а):
Так что ехать в деревню, Александр, тебе все равно придется.

Спасибо за информацию!
Так я и не отказываюсь, ещё больше теперь желание появилось. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 06 05 2009, 12:05 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Архитектор писал(а):
В Гугле этот участок с плохим разрешением

действительно :(
а что там за геометрические следы в лесу?

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 06 05 2009, 22:23 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Архитектор писал(а):
... современная дорога, которая проложена поверх старой ж.д. насыпи, отсыпается щебнем из серых базальтов, который везут откуда-то с Козульки.

Да вроде щебнем с Крутокачинского щебзавода Красноярская ж.д. отсыпку делает. А базальт ли это или известняк как-то внимания не обращал, по крайней мере они оба там распространены.
Ещё маленькое уточнение - у Сталина только одна звезда ГСС была, вторая Герой Соц.Труда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 06 05 2009, 22:27 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На 9-11 мая группой в 5 чел. едем от Тайшета до Канска. На этом участке есть интересные отрезки строго Транссиба от Бирюсинска до Решет и между Иланской и Канском. Будем искать старый вагон и шильдик на нем. Не забыть бы взять зубило - срубать заклепки, которыми вагонный паспорт прикручен.
Ехать будем по картам 1910 г. с востока на запад от Тайшета через Бирюсинск и Юрты до Тинской (ночевка в местной школе, построенной в 1938 г.), потом через Иланскую снова по старой ветке до Канска - ночевка у Омеги. Оттуда через Комаровские пороги в Заозерный. В день примерно по 80 км, преимущественно грунтовок.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron