ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 03 2024, 23:02

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 06 05 2009, 22:44 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
HorstWessel писал(а):
Ещё маленькое уточнение - у Сталина только одна звезда ГСС была, вторая Герой Соц.Труда.

Не спорю.
Зато у нашего ж.д. офицера два значка "Почетному железнодорожнику".
Изображение
Таких людей было всего несколько десятков человек. Так что можно попытаться установить героя.

Сегодня все свои находки подарил красноярскому железнодорожному музею и взамен получил уникальные фотографии Транссиба позапрошлого века.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 07 05 2009, 14:04 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Чё-то я вдруг заинтересовался, что за серый камень на обсыпке ж.д. используют.
С утра по дороге на работу завернул на ж.д. пути и взял посмотреть несколько камней из тех, которыми в западном направлении ж.д. дорогу сейчас обсыпают (а может и в восточном тоже, там гораздо реже бываю и визуально не помню) .
Щебень по виду всё-таки на известняк больше похож, чем на базальт. У многих видны белые мраморные прожилки. Капнул соляной кислоты на камень, он зашипел, запузырился, точно известняк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 13 05 2009, 12:38 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.08.05
Сообщения: 566
Откуда: Красноярск, взлетка
Рекомендация для байкеров-фотографов: если в покатушке с Архитектором учавствует меньше 20-30 человек, то у вас есть отличная возможность прокатиться на легке. Дополнительными объективами кроме штатного, штативом и прочим воспользоваться просто НЕКОГДА, поэтому не берите их с собой :)

У меня память дырявая, нифига не запомнил ни имена, ни населенные пункты, как обычно вобщем. Поэтому я просто повыкладываю фотографий, а отчет напишет кто-то еще :) Для начала панорамки.

Это начало пути. Остатки ЖД моста на выезде из Тайшета.
Изображение

Внутренний двор той самой школы 1938 года, в которой мы ночевали в деревне Тинской. Когда то она была железнодорожной. Школа ухоженная, но внутри старенькая. Рамы возможно вообще не меняли с самого начала.
Изображение

Комната в одном из корпусов психиатрического интерната.
Изображение

Она является своего рода складом нарядов группы "Иные", состоящей из постояльцев интерната.
Изображение

Теплица интерната.
Изображение

Вид с насыпи старого транс-сиба недалеко от Канска
Изображение

Там же ползем в гору на закате
Изображение

Последняя горка. Заезжали минут 15 наверное на 1.1.
Изображение

_________________
#define true false


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 13 05 2009, 15:48 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.08.05
Сообщения: 566
Откуда: Красноярск, взлетка
Так нас встречал историк Евгений Селезнев в Тайшете. Он успел до восьми утра два раза съездить на жд вокзал чтоб нас встретить.
Изображение

Наевшись в поезде перед дорогой мы попали за такой вот стол. Это уже вторая "пожрушка" подряд. Нельзя столько жрать! :)
Изображение

Труба
Изображение

Железнодорожный мост из двух путей. Уйти с велосипедом от движущегося поезда сложновато, там просто нет свободного места. Когда на середине моста мы услышали почти оглушающий гуд поезда сзади, если честно чуть в штаны не наложил :) И от страха, так сказать и от неожиданности.
Изображение

Владимир Васильевич нашел новый артефакт
Изображение

Изображение

Выгоревшее болотце по дороге
Изображение

Начало второго дня после отдыха в школе
Изображение

Новый мост на месте старого
Изображение

Решили отдохнуть. Архитектор предпочел остановиться около кучи деревянных палешков. Когда уже устроился на одном из них - заметили дохлую собаку в двух метрах. У меня обоняние плохое, поэтому мне вообще пофиг было, в довесок я еще и умирал от последствий установки непроверенной сидушки прямо перед походом. Вобщем тоже сел рядом. Игорь расположился с нами так что мы образовали полукруг с собачкой в центре и как у костра начали филосовствовать о том, как собачка стремилась к лучшей жизни, чего-то хотела, а теперь валяется тут никому не нужная и зачем всё было сделано в ее жизни - не ясно. Когда подъехал Андрей и увидел всю эту картину - он ужаснулся, запомнил ее как самое яркое впечатление, все зафотал со всех ракурсов и потом припоминал нам следующие два дня %) Кстати, сам в круг так и не сел:
Изображение

Портреты в режимное время. Игорь:
Изображение

Самизнаетекто :)
Изображение

Игорь с Андреем
Изображение

Через несколько минут мы выйдем на самый красивый участок старой насыпи, который выведет нас к горе перед Канском
Изображение

Вот и она:
Изображение

Изображение

Всю насыпь проехали на закате, получив то самое эстетическое удовольствие ради которого можно было в разы больше проехать. Вживую все смотрелось гораздо лучше, но все же:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Классические картинки Канска :)
Изображение

Изображение

Отдельного поста стоит психиатрический интернат, встреченный нами в Тинской. Но я как то не знаю с чего начать вообще и как лучше преподнести. Надеюсь на других участников.

_________________
#define true false


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 13 05 2009, 18:00 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12.10.07
Сообщения: 7
Откуда: Сосновоборск
Андрей продолжал напоминать о себе не только днём :) . Вечером, когда все изрядно намучавшись собирались отдаться в обьятия морфея, Андрюха начинал выдавать свои музыкальные перлы, так сказать Андреевский храп на Николаевской дороге. Архитектор неднократно пытался угомонить нашего музыканта :evil:, покидывая в него разными, попадавшими под руку предметами, но тщетно. Андрей собирал все попавшее в него к себе в спальник и спал дальше :P . Когда кидаться стало нечем, нам ничего не оставалось делать как смириться и наконец то уснуть :geek: ...........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 15 05 2009, 09:29 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.08.05
Сообщения: 566
Откуда: Красноярск, взлетка
Случайно подвернулся фильм про Тумскую узкоколейную железную дорогу
http://blip.tv/file/2111177

_________________
#define true false


Последний раз редактировалось DIMONster 15 05 2009, 10:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 15 05 2009, 10:06 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.08.05
Сообщения: 566
Откуда: Красноярск, взлетка
Ага, сколько не перепробовал способов - не получается с этого ресурса через движок форума. Был бы мне доступен HTML-код, точно бы сделал, но для этого надо серьезней закорефаниться с Андреем :)
Неработающее видео убрал. Оставил только ссылку на страничку с ним

_________________
#define true false


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 15 05 2009, 22:07 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Паровозы по старой ветке Транссиба ходили примерно такие
Изображение
Их называли "трехпарки" (по количеству осей) - формула 0-3-0. что означало отсутствие передних колес («бегунков») и задних поддерживающих пар (призванных воспринимать избыток веса и улучшать вписывание паровоза в кривые), наличие трех движущих колесных пар.
В отличие от товарных, пассажирские паровозы имели бегунки и относились к типам 1 -2-0, 2-2-0 и др.
Паровозы серии "Т" изготавливались в 1877-1878 гг. на Коломенском и Воткинском заводах. Максимальная скорость у них была 50 км/час., мощность 200 л.с. Небольшое количество осей позволяло проходить крутые повороты, но тянул такой паровоз по крутым участкам Транссиба всего по 6-8 вагонов.
Строительство трехосных паровозов продолжалось до начала 1880-х, когда распространение получили значительно более мощные четырехосные. Из 4200 паровозов, числившихся в то время на русских железных дорогах, работало более 3500 трехосных. Они успешно обеспечивали большинство грузовых перевозок. После 1880 г. паровозы типа 0-3-0 строились в очень ограниченных количествах, для небольших частных магистралей - там, где поезда были легкими, не требовалась большая сила тяги. По экономичности трехосные локомотивы превосходили своих четырехосных конкурентов. Последние восемь товарных паровозов типа 0-3-0 были изготовлены Коломенским заводом в 1915 г. для железной дороги Эмира Бухарского (линия Коканд-Бухара-Карши).
Трехосные паровозы работали на всех железных дорогах России. В первое десятилетие XX в. их модернизировали, установив оборудование для автоматических воздушных тормозов и другие, менее важные вспомогательные устройства. С дровяного отопления их перевели на угольное и нефтяное, что резко повысило мощность. Громоздкие дымовые трубы дровяных паровозов с размещенными в них улавливателями несгоревших угольков заменили обычными узкими.

Устройство паровоза раньше изучали в школе.
Изображение

60-е - 70-е гг. XIX в. явились очень важными в становлении российских железных дорог. Не только паровозы обрели свои характерные черты. Создаваемые русские паровозостроительные заводы осваивали технологию производства, а инженеры-тяговики накапливали первый бесценный опыт их проектирования и эксплуатации. Зарождалась действующая ныне буквенно-цифровая русская система обозначения локомотивов, когда каждому из них присваивалась буквенная серия и номер. Зарождалась выразительная русская железнодорожная архитектура. Все дороги имели свой неповторимый стиль, в котором были выполнены не только вокзалы, но и паровозные депо, водокачки, дома для рабочих, сараи для грузов и даже туалеты (!).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 20 05 2009, 07:43 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
...Малоприметная ветка Красный Кут – Александров Гай Приволжской дороги была, оказывается, началом задумывавшейся грандиозной магистрали на Чарджоу и далее через Кушку… в Индию, в город Кветту (ныне территория Пакистана)!
http://www.gudok.ru/index.php/print/70869

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 20 05 2009, 07:50 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На Дивногорском ж.д. вокзале началось создание музея железнодорожной техники. Первоначально в нем будет 21 единица, в т.ч. и паровозы.

А вообще на территории СНГ и Прибалтики сохранилось более двух тысяч паровозов: в виде памятников, парогенераторов, на базах запаса, в музеях. Из них: законсервированных – 781 (36%), памятников – 331 (15%), разрезанных – 214 (10%),заброшенных– 213 (10%), рабочих – 211 (10%), в неизвестном состоянии – 195 (9%),музейных – 194 (9%), парогенераторов– 48 (2%).
Последний отечественный серийный пассажирский паровоз вышел с Коломенского завода в 1956 году.
В ряде стран (преимущественно азиатских и африканских) паровозы до сих пор работают, в основном как маневровые локомотивы. А в Европе и США – на частных линиях для развлечения туристов.
Старейший действующий в России паровоз Ов-324 был построен на Невском заводе Петербурга в 1905 году. За время своей активной эксплуатации он обеспечивал грузовые и пассажирские перевозки на Китайско-Восточной, Уссурийской и Прибалтийской железных дорогах (http://www.gudok.ru/index.php/55349" target="_blank).

В Боготоле тоже есть огромное хранилище паровозов. Можно было бы туда покатушку организовать. Тем более, что участок бывшего главного пути Транссиба ("старая ветка") от Ачинска я до сих пор так и не проехал. Путешествие на 2 дня: электричкой до Боготола, оттуда на веле 50 км до д.Зерцалы (13 км до Ачинска), где мы крест ставили Сибирскому святому Даниилу Ачинскому Столпнику. На след. день около 80 км останется до Козульки, а оттуда электричкой в Красноярск. Поездка планируется на 30-31 мая.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 20 05 2009, 16:53 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 29.04.09
Сообщения: 25
Изображение

_________________
Когда передОхнем, тогда и передохнЕм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 20 05 2009, 19:25 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12.10.07
Сообщения: 7
Откуда: Сосновоборск
DIMONster писал(а):
Решили отдохнуть. Архитектор предпочел остановиться около кучи деревянных палешков. Когда уже устроился на одном из них - заметили дохлую собаку в двух метрах. У меня обоняние плохое, поэтому мне вообще пофиг было, в довесок я еще и умирал от последствий установки непроверенной сидушки прямо перед походом. Вобщем тоже сел рядом. Игорь расположился с нами так что мы образовали полукруг с собачкой в центре и как у костра начали филосовствовать о том, как собачка стремилась к лучшей жизни, чего-то хотела, а теперь валяется тут никому не нужная и зачем всё было сделано в ее жизни - не ясно. Когда подъехал Андрей и увидел всю эту картину - он ужаснулся, запомнил ее как самое яркое впечатление, все зафотал со всех ракурсов и потом припоминал нам следующие два дня %) Кстати, сам в круг так и не сел:

Андрюха своего любимого песика выложил :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 27 05 2009, 12:04 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Надыбал эмблемку
Изображение
Специалист сказал, что это эмблема на головной убор работников эксплуатационно-технических предприятий Министерства Связи СССР , примерно 1956 года. И к МПС отношения не имеет. В подтверждение ссылается на книгу Куценко "Кокарды", изд. 1998 г.
Жаль. Мне казалось, что эта эмблема все же ближе связистам-железнодорожникам.

Возможно, что я и прав. Вот что сообщают из ж.д. музея: "принадлежность к той или иной отрасли железнодорожного хозяйства определялась по расположенной (на погоне - Арх.) ниже пуговицы эмблеме из оксидированного металла. Так, строители носили эмблему в виде моста, вагонники - в виде вагона, локомотивщики - паровоза, движенцы получили в качестве эмблемы - светофор, связисты - скрещенные молнии, знак административной службы представлял собой изображение серпа и молота, наложенных на французский ключ и молот. Эта форма в 1955 г. была заменена формой гражданского образца. 3наки различия перенесли на петлицы.
В 1963 г. покрой формы вновь изменяется. Появляется эмблема железных дорог СССР - колесо и крылья. Технический знак (молоток и ключ) сохранился".

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 27 05 2009, 13:34 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.09
Сообщения: 4
Подсказали ссылочку на этот форум - почитал с удовольствием, спасибо всем за интересную тему! В свою очередь хотел бы сделать поправочку, конкретно по рельсу постами выше - "А это рельс изготовлен уже не на Урале, а в Сибири, на Кузнецком механическом заводе, в 1948 г. Его я нашел прямо на ст. Кемчуг в болотце".

Данный рельс произведен на КМЗ им. Сталина (позже КМ Комбинате им. Ленина) Кузнецком Металлургическом Заводе в городе Сталинске (позже Новокузнецке), собственно в городе откуда я родом. До сегодняшнего дня этот комбинат является основным поставщиком рельсовой продукции для РЖД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Николаевская дорога
СообщениеДобавлено: 09 06 2009, 23:28 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Это фото я обнаружил в забытой рамке под стеклом на стене Кемчугской водокачки
Изображение
И вот, нашел, кто на нем изображен: Василий Иванович Пушаев, один из старейших работников Октябрьской железной дороги, главный кондуктор 1 класса.
Изображение
Пришлось пересмотреть подшивки "Огонька" за пару лет. На журнал же меня вывел Алексей Вульфов, автор книги "Повседневная жизнь Российских железных дорог".
Изображение
Саму книжку я случайно увидел в Красноярском ж.д. музее, перевернул ее и на обратной обложке вдруг увидел знакомую фотографию. Добыл электронку автора и написал ему. Но, к сожалению, Вульфов не помнил, как фотография к нему попала, но предположил, что она может быть из журнала "Огонек".
Поскольку совещание железнодорожников было 4 мая 1954 г., я и искал фото в соответствующем номере. Но ни в нем, ни вообще в 1954 году ничего не обнаружилось. Поехал в бибколлектор на Семафорную и в номерах за 1953 г. нашел то, что искал.
А потом и в Инете нашел ссылочку http://babs71.livejournal.com/212406.html" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron