X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Николаевская дорога http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=69&t=9469 |
Страница 6 из 8 |
Автор: | Первопроходец [ 21 06 2009, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Найдено на старой насыпи Транссиба Это пряжка от ремня железнодорожного служащего Сибирской железной дороги. В частной коллекции ( http://falera2005.narod.ru/sibirskaia.htm ) я нашел аналогичный экземпляр, вот этот: Как видно, мой немного отличается: он медный, а не бронзовый и уголки меньше обрезаны. Вообще-то наш участок Транссиба назывался Средне-Сибирским и обозначение на пряжке должно быть СС ЖД, но такой пряжки в каталогах я нигде не встречал. Интересен герб: имперский двуглавый орел поверх эмблемы МПС (скрещенные топор и кошка). |
Автор: | Первопроходец [ 21 06 2009, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Сегодня знакомые антикварщики затащили на свою барахолку в КИЦ - они там каждое воскресенье собираются с 9.00 до 12.00. Приобрел значок 1934 года выпуска "Ударнику сталинского призыва" ( http://falera2005.narod.ru/udstpr.htm" target="_blank ) и современный юбилейный знак, выпускавшийся к 100-летию Транссиба вроде бы Новосибирскими железнодорожниками. Но никакой иформации о нем пока не нашел. |
Автор: | rust [ 27 06 2009, 02:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Архитектор писал(а): Найдено на старой насыпи Транссиба Это пряжка от ремня железнодорожного служащего Сибирской железной дороги. В частной коллекции ( http://falera2005.narod.ru/sibirskaia.htm" target="_blank" target="_blank ) я нашел аналогичный экземпляр, вот этот: Как видно, мой немного отличается: он медный, а не бронзовый и уголки меньше обрезаны. Вообще-то наш участок Транссиба назывался Средне-Сибирским и обозначение на пряжке должно быть СС ЖД, но такой пряжки в каталогах я нигде не встречал. Интересен герб: имперский двуглавый орел поверх эмблемы МПС (скрещенные топор и кошка). Скан второй пряжки - из моей коллекции. Вообще у меня таких пряжек Сибирской ж.д. имеется четырех разновидностей. Пряги ССЖД и ЗСЖД существуют, но встречаются гораздо реже. Еще бывают пряжки Омской (О.Ж.Д.) и Томской (Тмс.Ж.Д.) ж.д. - дорог которые образовались после 1912 года, после разделения Сибирской ж.д. Имперский орёл с арматурой топор/якорь - это есть герб МПС, т.е. изображение этого герба говорит о принадлежности этой ж.д. к казне. На пряжках частных и акционерных ж.д. изображались только буквы, либо буквы с инд. гербом соответствующей ж.д. На счёт медная/бронзовая - дк вот все пряжки изготавливались из латуни, красноватый или иной цвет это всего лишь окислы-патины, если пряги надраить, то все будут переливаться желтым "золотом". |
Автор: | Первопроходец [ 27 06 2009, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Патина, как утверждают коллекционеры, самое вкусное в находке. Хотелось бы увидеть пряжку СС ЖД. Есть ссылка на инет или фото? |
Автор: | Первопроходец [ 18 07 2009, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Стыдно признаться, но я потерял тот каменный мост с изображением старой эмблемы МПС, который нашел еще в начале сентября 2007 г. (покатушка http://x-ride.ru/index.php/forum/viewto ... 9/start,0/" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank ). Спустя месяц в ходе другой покатушки я нашел, как мне казалось, еще один подобный мост. Но он сильно отличался от первого следами реставрации (внизу бетонная опалубка и откосы из современного кирпича), потолок сделан не из кирпича, а из тесаного камня, лишайник не так растет на замковом камне. С тех пор поиски первого моста мною периодически возобновлялись все эти два года, но безрезультатно. На карте его нет, на местности все уже облазил, местные жители и дачники утверждают, что такой мост здесь всего один. Однако оба моста, как мне помнится, я обнаружил поблизости от Щебзавода и предполагал, что они стоят на речке Крутая Кача и ее притоке. Но на последнем, оказалось, что устроена обычная небольшая каменная труба. Однако у потерянного мной моста потолок-то был кирпичный, а не из тесанного камня! Вот потолок первого моста А вот как выглядит потолок второго моста Не верится, что всего за полтора месяца, что я не видел свой первый мост, на нем сделали такие масштабные реставрационные работы, да еще и состарили их (бетон подмыло, он во многих местах потрескался и отвалился, кирпичные откосы лопнули и т.п.). Характерно, что первый мост я впервые увидел с насыпи современной железной дороги, а второй мост находится от ж.д. далеко за лесом. Смущает, правда, то, что за автодорогой, под которой находятся мосты, в непосредственной близости проходит ж.д. ветка в аэропорт, под которой тоже есть свой мост, железобетонный и квадратного сечения - он виден в проеме обоих моих мостов и совершенно одинаков. Прямо детектив какой-то. Но мост-то найти я так и не могу. |
Автор: | Первопроходец [ 19 07 2009, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Сегодня вдвоем съездили до Чернореческой. Осмотрели каменную трубу (500 м в сторону Ачинска от поворота с М-53 на д. Малиногорку) - вроде бы ничего особенного. Замковый камень прочерчен косым крестом. Насыпь оказалась абсолютно непроезжей. Она сильно заросла не только дурниной, но и толстыми тополями, так что к трубе пришлось заходить с асфальта пешком. По разбитому проселку мы кое-как пробрались в д. Шушково, где старая насыпь идет прямо вдоль улицы, но там она тоже сильно заросла и движение по ней будет возможно, со слов местных жителей, только в начале мая. Пришлось снова вернуться на М-53 (кстати, шоссе почти нигде не сопадает со старым Московским трактом, который никогда не асфальтировался, но ехать по нему все же можно, правда, не в сегодняшнюю грязь). Заехали на ст. Чернореченская посмотреть водокачки. Проезжали мимо памятника героям ГВ. Чуть дальше - "водоемное сооружение" 1911 года постройки. Что означает абревиатура ВССП я не знаю, никогда с таким не встречался. Вот, казалось бы, всего-навсего водонапорная башня. Но как красива... А это аналогичное произведение железнодорожных зодчих постарше предыдущего лет на 10. Оно обслуживало первую ветку Транссиба. Руководствуясь пояснениями нашего проводника Андрея, жителя п. Лазурный (предместье Козульки), с которым я познакомился сначала на форуме кладоискателей, а очно - лишь вчера, выдвинулись к осмотру "водоподъемного сооружения" на речку Грязнушку. Это Андрей, любитель-кладоискатель. Дома у него настоящий музей. Но свои находки он не продает. Водокачка оказалась совсем не такой, что мы видели в Камарчаге и на ст. Кемчуг. Дымовая труба круглая и более высокая, да и сделана не из кирпича, а из бетона. Внутри трубы набиты железные скобы, по которым можно залеть на самый верх и спуститься с наружи. Я попробовал и залез на несколько метров - скобы очень прочные. Водозаборная труба чугунная и вроде бы такая же, как в Кемчуге. Еще лет пять назад здания были целыми. Но сборщики металлолома добрались и сюда, а заодно вообще все пожгли и разломали. За Чернореченской старая ветка плотно идет рядом со второй колеей. Полевой дорогой (она оказалась совершенно сухой, дождя здесь не было ни вчера, ни сегодня) мы подъехали к мосту через р. Черная. Эмблема МПС на устое оказалась изображенной зеркально - косяк столетней давности. И опять какая-то неизвестная абревиатура. Вверху-то понятно: Сибирская железная дорога. А что означают буквы внизу? 6-й участок? На замковом камне второго устоя изображен такой же косой крест, что и на каменной трубе, которую мы видели сегодня утром. Пока осматривали мост, к нам подошел Александр, мастер ремонтной бригады РЖД, и много чего полезного нам рассказал. Например, что отверстия в устоях делались не для перераспределения нагрузки, а для проезда гужевого транспорта: ширина проема арки соответствовала ширине повозки. Это сейчас откосы засыпаны так, что и догадаться об этом невозможно. А сто лет назад вдоль насыпи с обеих сторон под мостом проходили колесные дороги. Кроме того, оказывается, на каждое сооружение у железнодорожников есть эксплуатационная карточка, в которой прописана вся история моста (каменной трубы). В ней, в частности, указано, что левый устой (тот, что без эмблемы МПС) в годы Гражданской войны колчаковцы пытались взорвать (это единственный случай на территории Красноярского края). Сейчас это место забетонировано, но устой все равно дал трещину и железнодорожники пытаются его укрепить металлическими стяжками. Еще один важный факт: устои моста строились с таким расчетом, чтобы под ними не оказалось второе, низовое течение реки - то, которое фильтруется сквозь грунт. Для этого земля под устоями выбиралась, в нее забивался лиственичный шпунт (что-то вроде свайного поля), поверх которого устраивались деревянные клети (как на Обь-Енисейском канале) и уже над ними возводился гранитный устой. И вот такая конструкция работает до сих пор. Когда возвращались назад, то на какой-то охраняемой базе увидели теплушку. Я, конечно же, перелез через забор и внимательно ее осмотрел, но шильдика нигде не нашел. Видно, кто-то уже до меня его оторвал. Обратный путь был бы скучным, если бы не догнали 68-летнюю велопутешественницу Юлию Ивановну Михайлюк, которая всей России известна своим позапрошлогодним путешествием Тверь-Сахалин ( http://www.kp.ru/daily/24061/303982/" target="_blank" target="_blank" target="_blank ). Сейчас она едет на Камчатку. Два фото на память. Сегодня бабушка ночует в М. Кемчуге, а в Красноярске будет завтра. Остановится у своей знакомой с прошлой поездки. Передвигается на женской Мериде с 28-дюймовыми колесами, которую ей подарил мэр родного города. Кто захочет пообщаться, звоните мне - дам телефон Юлии Ивановны. |
Автор: | PapoFF [ 20 07 2009, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
нифига себе. В чудеса не верю - встреча произошла из за явлений магнетизма =)) |
Автор: | Первопроходец [ 27 07 2009, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Получил письмо от московских специалистов. Надпись ВП СС на водонапорной башне ст. Чернореченской они расшифровывают как как "вторые пути Средне-Сибирской". Правда, такой дороги в то время уже не было, но по привычке все равно могли так обозначить. Башня построена именно при прокладке вторых путей. Версия интересная. Но на поясных пряжках к СС добавлялось ЖД. Ранее я полагал, что на ж.д. все было жестко прописано и вряд ли допускалась отсебятина, тем более, у строителей. Мы осмотрели десятки гидросооружений на старой ветке и ни разу не обнаружили хоть малейших отклонений от стандартов. Однако в пользу изложенной версии говорит и зеркальное изображение эмблемы МПС на устое моста над р. Черной, произвольное расположение там же букв и цифр. Можно предположить, что изображение надписей на объектах Транссиба строго не регламентировалось и являлось некоей украшательской инициативой строителей. Ведь и в более поздние времена существовала практика выкладывать на кирпичных зданиях дату постройки, сделанную вообще-то абы как. Строительными проектами такие надписи, конечно же, не предусматривались. |
Автор: | красноярец 24 [ 28 07 2009, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Архитектору Владимиру привет!Сегодня прочитал все ваши отчеты о покатушках по Николаевской дороге.И про разбившееся самолеты во время ВОВ.Интересно покатались вы.Отчеты хороши.Володя такую же трубу на водокачке в Чернореческой,видел на старых фото Трансиба,тех что ты мне скинул.И таких там не одна.Как поездка в Кодинск прошла?Фото отчет будет?Будешь в наших краях заезжай.В Козульке тоже есть водокачка,завтра посмотрю ее.С ув. Андрей. |
Автор: | красноярец 24 [ 28 07 2009, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Не откладываю на завтра то что можно сделать сегодня.СТ.Козулька водокачка.[URL=http://www.radikal.ru] Обычная картина.Разрушают.Внутри срезан весь метал,даже трубы не торчат. |
Автор: | Первопроходец [ 29 07 2009, 07:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Эта водокачка наверняка с первой ветки Транссиба, судя по архитектуре. Снова приедем где-нибудь в середине августа, а 31.08 - 8.08 будем в Саянах. |
Автор: | красноярец 24 [ 29 07 2009, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
Ст.Козулька. Она же. |
Автор: | rust [ 05 08 2009, 00:40 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога | ||
вот такая СС
|
Автор: | rust [ 05 08 2009, 00:42 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога | ||
Должностной знак
|
Автор: | илья [ 30 11 2009, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Николаевская дорога |
В конце 90-х катались с друзьями на дачах в округе Тростенцово ещё на Камах-Салютах и набрели на один из тоннелей под старой насыпью. Расположен он буквально рядом со своротом в с/о Солнечный. У самого входа в тоннеле нашли осветительную лампу, очень старую по внешнему виду. Похожа на современные керосиновые, но явно "тех времён". Ну лампа и лампа, в том возрасте и не задумались о её происхождении, посмотрели и бросили там же. А в этом году почитал тему и вспомнилась мне та лампа. Загорелся идеей наведаться в тоннель и найти её для пополнения коллекции находок. Время не ждёт- вход в тоннель оказался более чем наполовину завален осыпавшимся грунтом. Попасть внутрь можно конечно и с противоположной стороны, но вот отыскать саму реликвию похоже уже нереально... |
Страница 6 из 8 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |