ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

Занимательная физика
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=1179
Страница 11 из 11

Автор:  Massudi [ 20 04 2005, 02:04 ]
Заголовок сообщения: 

Приземления бывают удачные и не очень. При прыжке с малой высоты неудачное приземление не опасно, но некомфортно. При прыжке с большой высоты неудачное приземление это всегда плохо.

Качественная теория: Предположим, что эксперимент проходит следующим образом. Ты N раз прыгаешь с дропа высоты X. Потом увеличиваешь высоту и прыгаешь снова N раз, и т.д. Если N достаточно велико, что часть из этих прыжков ты ощутишь как удачные, а часть как неудачные (при малых высотах это будет только ощущение). Все мы знаем, что прыжок с большой высоты требует определённой техники, поэтому доля неудачных приземлений будет расти с высотой. Т.е. с высоты 10 см ты плохо приземляешься в 5% случаев, с 30 см в 15% и т.д. Одновременно с высотой возрастает вероятность травмы или поломки вела при неудачном приземлении - плохо упав с 10 см ты ломаешь себе руку/ногу/шлем в вероятностью 0.00001, плохо упав с 5 метров ты ломаешь себе всё вышеперечисленное сразу с вероятностью 0.99.

Если вероятность конкретно убраться, прыгая с высоты X равна p(X), то вероятность упасть на i-том прыжке равна (1-p(x))^(i-1)*p(x), в среднем ты будешь падать на прыжке номер Sum[i*(1-p(x))^(i-1)*p(x), i=1..Inf], т.е. на прыжке номер 1/p(x). Для вероятности p(x) большей 0.5 в среднем ты будешь падать на первом же прыжке (Дисперсия - Sum[i^2*(1-p(x))^(i-1)*p(x), i=1..Inf] достаточно велика, поэтому тебе может повезти, и ты прыгнешь больше)

Статистика: Если тебе нужен статистически достоверный результат, то надо поступить следующим образом. На малых высотах промерить долю неудачных прыжков. По полученным данным построить тренд, на котором просчитать вероятности для больших высот. Исходя из этой функции вероятности можно оценить вероятность удачного прыжка с заданной высоты и оценить риск этого прыжка для здоровья.

Задача с идеальными условиями особого смысла не умеет, потому что в идеальных условиях человек не падает. Оценку высоты, на которой произойдёт качественное изменение характера приземления в принципе получить можно, но муторно и получится не очень точно. К тому же результат такого анализа для среднего байкера окажется завышен на порядок. Ты убираешься с дропа не потому что у тебя спицы в колёсах полопались и рама поломалась, а потому, что ошибаешься при выполнении прыжка – а ошибки это вероятностная вещь.

Автор:  Massudi [ 20 04 2005, 02:30 ]
Заголовок сообщения: 

Ваши ответы на задачу о дожде это полный бред.

В великой книге Хагакуре приведена следующая история:

Цитата:
Попав под дождь, ты можешь извлечь из этого полезный урок. Если дождь начинается неожиданно, ты не хочешь намокнуть и поэтому бежишь по улице к своему дому. Но добежав до дома, ты замечаешь, что все равно промок. Если же ты с самого начала решишь не ускорять шаг, ты промокнешь, но зато не будешь суетиться. Так же нужно действовать в других схожих обстоятельствах.


Байкеру нужно просто запомнить логическую цепочку: начался дождь -> я приеду домой мокрый и грязный. И не париться.

Автор:  КП [ 20 04 2005, 09:22 ]
Заголовок сообщения: 

Massudi писал(а):
Байкеру нужно просто запомнить логическую цепочку: начался дождь -> я приеду домой мокрый и грязный. И не париться.

Значит, я правильно делаю!!! А Анюта мало того, что промокнет, так ещё и устанет :P

Автор:  Morgen [ 20 04 2005, 10:11 ]
Заголовок сообщения: 

xbIx писал(а):
а глаз у белочки нет? бедная слепая белочка, ей приходится по звуку высоту оценивать :(
Тогда как она смогла бы остановиться именно на краю стола :)

Автор:  xbIx [ 20 04 2005, 10:18 ]
Заголовок сообщения: 

наощупь :)

Автор:  Jotun [ 20 04 2005, 14:46 ]
Заголовок сообщения: 

У Анюты мозг теперь закипит, не пожалел ты её...Она тогда то не могла уснуть, а что будет при таких вводных?

Автор:  GhostII [ 20 04 2005, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

Давайте все же решим задачу в условиях Анки, а не будем делить на удачные и не удачные прыжки. Пусть они все одинаковые. Пусть положение тела тоже одинаково всегда и рама велосипеда каждый раз новая (как и оборудование).
хЫх прав. Есть понятие предела. Рассмотрим такую ситуацию - с дропа прыгает парень. При приземлении он аммортизирует ногами, приседая на велосипеде. Каждый раз с увеличением высоты он приседает все ниже и ниже - аммортизировать надо больше. В какой-то момент он сядет яйцами на раму - и вот тот самый переломный момент. ;-)
Но это типа шутка. А реальность такая. Возьмем аналогию - есть сила трения покоя и качения. Первая значительно больше второй. То есть, чтобы сдвинуть неподвижный предмет, надо приложить большую силу, а потом его двигать уже можно, прикладывая значительно меньшие усилия. Так и с костями, и рамой велосипеда. Пока они целые, они держат большую нагрузку. Но в какой-то момент, при увеличении нагрузки не то, чтобы на 0.5%, а на ничтожные 0.000001%, происходит срыв - и все, дальше лавинообразный процесс...

Автор:  GhostII [ 20 04 2005, 16:45 ]
Заголовок сообщения: 

Еще аналогия:
Как в горах, когда достаточно относительно негромкого звука, чтобы вызвать лавину...

Автор:  Rebell [ 20 04 2005, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Anka, потому что усталость в раме накапливается! и мышечные усилия не бесконечны!! это тоже самое что и рассуждать о жиме лежа!
Я легко выжму 20 кг, дак и 20,05 кг я тоже легко выжму, и 20,1 кг ... и т.д. ... причем каждый раз буду подходить со свежими силами! и конечно наступит такой вес, что мои мышцы просто не выдержат!
Так же и на дропе, наступит момент, когда мышцы твоих ног и рук не выдержат силы приземления!!

помоему все очевидно!

Автор:  Rastyapa [ 20 04 2005, 18:32 ]
Заголовок сообщения: 

A ryadom belka, bolnaya cerebralnim parali4em... :smile:

Автор:  Morgen [ 20 04 2005, 19:05 ]
Заголовок сообщения: 

Massudi писал(а):
Байкеру нужно просто запомнить логическую цепочку: начался дождь -> я приеду домой мокрый и грязный.
Филосовское и несколько пессимистичное решение :)

Да кстати, вот математическое решение
Изображение
Граничные условия (по КП)
- едим бесконечно быстро, v2>>v1, a=0 и вода только собирается телом по движению
- стоим, v2=0, a=90, при этом масса собираемой воды бесконечное, т.к. cos(90)=0

Выводы
1. Можно при оптимальном (для езды) положении тела выбрать такую скорость, чтобы S(a)/cos(a) была минимальна, при этом мы соберем минимум воды
2. Если скорость дождя будет маленькой а байкера большой, то оптимальное положени тела - преимущественно горизонтальное :)

А вообще это поиск минимума функции двух переменных: скорость и положение тела и поменьше пессимизма :smile:

Автор:  xbIx [ 20 04 2005, 19:11 ]
Заголовок сообщения: 

если будешь ехать медленно - промокнешь, замерзнешь, заоблеешь и умрешь!
а если будешь ехать быстро, то, хоть и промокнешь, но не замерзнешь, и не заболеешь, и не умрешь!

так что выбирайте сами, с какой скоростью ехать :)

Автор:  And_Y [ 20 04 2005, 19:15 ]
Заголовок сообщения: 

Надо еще учитывать сколько воды от колес получишь. или байк с крыльями абсолюно защищаюми от воды и грязи?

Автор:  Morgen [ 20 04 2005, 19:18 ]
Заголовок сообщения: 

And_Y писал(а):
Надо еще учитывать сколько воды от колес получишь. или байк с крыльями абсолюно защищаюми от воды и грязи?

А это удар ниже пояса (или ниже байка) Иходно предпологалось, что вода падает только сверху :)

Страница 11 из 11 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/