После падения Як-42 Президент предлагает закупать иностранную технику (не уточняя её возраст)
8 сентября 2011
"На совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем президент сообщил, что даст соответствующее поручение правительству... Д.Медведев заявил: "конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом".
http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1466&id=207003" target="_blank
Комиссия устанавливает, что Як-42 был исправен
2 ноября 2011
Заключение МАК по авиапроисшествию Як-42Д 07/09/2011
"Непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42Д RA-42434 явились ошибочные действия экипажа..."
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 42434.html" target="_blank
Хоккеистов пересаживают на секонд-хэндовые Боинги и Аэробусы
9 февраля 2012
"Руководство Континентальной хоккейной лиги одобрило разработанный профсоюзом игроков лиги проект организации авиационных перелетов команд и игроков КХЛ, согласно которому клубы КХЛ будут летать только на Boeing и Airbus не старше 1997 г. выпуска [это 15-летние борты; для сравнения, средний возраст авиапарка обычной европейской бюджетной авиакомпании Ryanair, которая не возит особых персон - 3,8 года]... Для авиаперелетов клубам в рамках разработанного проекта предлагаются исключительно воздушные суда марок Boeing 737-500, Boeing 737, Boeing 737-300 и Airbus 319/320 1997 г. выпуска и новее.."
http://www.interfax.ru/sport/news.asp?id=230149" target="_blank
Один из Аэробусов, возящих хоккеистов, даёт отказ
20 февраля 2012
"Пассажирский самолет с местной хоккейной командой на борту вынужден был прервать взлет из аэропорта Красноярска из-за проблем с реверсом... Во время подготовки самолета Аэробус-321 к взлету сработала сигнализация о проблемах с реверсом. В результате командир воздушного судна принял решение прервать взлет и вернуться на стоянку аэропорта..."
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=231838" target="_blank
Соответственно, по инциденту от 20/02/2012 комментариев Д.А.Медведева нет.
И раз уж ОАК на себя потянула одеяло, то надо бы ускоряться с МС-21 и переходить на более серьёзные тиражи SSJ. Также существует необходимость определиться с отечественным дальнемагистральным широкофюзеляжником вместо Ил-96. Об уровне возможностей российского инженера-авиастроителя говорят например такие факты, что Ан-124 во всю используются теми же американцами, Ту-144ЛЛ 10 лет назад обкатывался Боингом для наработок своего сверхзвукового самолёта, конструкторы F-35 прикупились документацией по Як-141, отечественный Ми-17 в прошлом году пододвинул американские вертолёты в ВВС Ирака, а Сикорский обзавёлся 10% акций Миля. И многое-многое другое. У меня нет ни тени сомнений, что западные авиапроизводители прикладывают массу усилий для затормаживания российского авиапрома, в том числе через высокопоставленных лиц в госструктурах, и это весьма успешно осуществляется, учитывая безмерную продажность российских чиновников. Боингу куда выгоднее покупать в России титановые детали и продавать обратно готовые самолёты, чем конкурировать с российскими лайнерами на международном рынке.
И ещё пара слов об импортных самолётах
Примеры случаев технических неисправностей иномарок в России уже в 2012 году (не все):
17 января 2012 - Boeing 737, Барнаул
http://www.vesti.ru/doc.html?id=687947" target="_blank
23 января 2012 - Boeing 737, Ростов-на-Дону
http://www.vesti.ru/doc.html?id=693913" target="_blank
28 января 2012 - Airbus A320, Краснодар
http://www.vesti.ru/doc.html?id=698721" target="_blank
6 февраля 2012 - Boeing 737, Краснодар
http://www.vesti.ru/doc.html?id=707007" target="_blank
Проблемы новых разработок зарубежных производителей:
Обнаружены микротрещины и трещины в крыльях A380
(до кучи к отказам двигателей и топливной системы)
http://www.vesti.ru/doc.html?id=692209" target="_blank
Брак в каркасе фюзеляжа Boeing 787
http://www.itar-tass.com/c11/336800.html" target="_blank