ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

X-Ride.ru - Форум
http://x-ride.ru/phpbb/

РЖД. отъездились?
http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=47030
Страница 1 из 5

Автор:  RockRoll [ 25 09 2014, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  РЖД. отъездились?

мУха писал(а):
Шеф писал(а):
При погрузке в вагон велосипедов неожиданно возникли проблемы: проводники утверждали, что сумма трёх измерений габаритов багажа не должна превышать 180 см, притащили рулетку, измерили – превышает! Пришлось дополнительно снимать ещё и заднее колесо, что наоборот затрудняло размещение велов на верхних полках вагона. Первый раз с таким сталкивались. В этом же вагоне уже ехал четвертый наш участник – Анатолий из Заозерного, он, кстати, по телефону предупреждал нас об этих требованиях проводников.
Но вот мы уже в Новосибирске, жара +34 С:


а билет багажный брать не заставили?
пошел слух, что с августа РЖД изменили правила провозки багажа и велы, лыжи и т.п. в багаж не входят. Теперь за них вроде как надо платить и ВЕЗТИ В БАГАЖНОМ ВАГОНЕ =-O
обратно без проблем ехали?


Наверно оффтоп...
Правила действуют с начала 14 года. Но как-то обходилось, наверно проводники еще методичку не получили..
Также перед осенней ТрансХакасией озаботился данным вопросом, прочитав вышеуказанный абзац от Шефа.
Оказалось что РЖД выкинуло кусок из правил жд-перевозок где сказано про велосипеды.
Теперь можно возить любой груз, но чтоб он по сумме трех направлений был не более 180см.
Мой вел, при снятых обоих колесах превышает указанный размер. Но подумал по русской привычке - прокатит.
Не прокатило.
Было так(это про отъезд в осеннюю ТХ, 1 сентября)
Поезд подали за 10 мин до планового отбытия. Проводники и нач.поезда категорически потребовали сдать велосипеды в багаж(за три вагона от нашего вагона) и показать багажный талон(это еще плюс 3х100р к билетам). Shell c Ильей потащили велосипеды, а я сайгаком метнулся в кассу. В кассе понятно - очередь. Но меня пропустили.
Кассир сказала не успеет оформить 3 багталона за 10 минут. Я ей говорю мне еще обратно добежать надо и даю гениальную идею - говорю оформите три груза на один билет. В итоге лечу обратно к поезду.
Багажный отсек на поверку оказался одним купе в вагоне-ресторане. Начали туда грузится, но начальник сказал что в этом купе едет штатный механик поезда(!), чтоб мы сильно не раскладывались. Вопрос - а что если бы нас было не 3 а 30? А что если после нас придет пассажир и на велосипеды сверху поставит свои тяжелые вещи, а мы допустим раньше выходим. Обалдевшие возвращаемся в вагон, едем, матеря министра ржд и вообще...
Проводники тоже в шоке, им это также неудобно, но проверяющие....
Но это не конец истории. За полчаса до Минусинска, что-то около 5 утра с Shellом идем в этот так называемый багажный вагон, Илью оставляем на велорюкзаках. Приходим и что вы думаете, нам сообщают что механик вытащил наши вещи(!). Велосипеды спокойно стояли в той части вагона-ресторана, где пассажиры принимают пищу, без всякого присмотра... Охренеть. А там и переклюки и.. да что я вам рассказываю.
Ругаемся, но что толку - поезд прибывает...
Выгружаемся. Ну и вопросы в голове крутятся - а если я например один, стоянка 2мин, а этот мать его багажный вагон за десять вагонов.
Короче все сделано как обычно через задницу..
Возвращались вдвоем из Хакасии на автобусе - то еще удовольствие. Но тоже ясно. Еще бы два велосипеда уже не влезли в багажное отделение...

Ну и вопрос, коллеги, как будем путешествовать в новых условиях?

Автор:  Первопроходец [ 25 09 2014, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Именно об этом мне и талдычили проводники, когда я поехал на Алтай и садился в поезд до Новосибирска, а потом до Бийска: якобы с 12 июля это введено, мол, всех проводников собирали на инструктаж и показывали методичку, в штабном вагоне есть специальное купе и т.д. Тогда я внаглую влез, в другом случае отболтался, где-то откупился приобретением чая/сувениров и даже цветами, которые нарвал на привокзальной клумбе. Звонил Шефу, но тот тоже не в курсе. Скачанные мною с инета правила перевозки багажа тоже ясности не внесли. Я даже в справочном на вокзале узнавал и меня там успокоили: все по-старому.
По моей просьбе одна проводница все же разобралась в ситуации и разъяснила, что если багаж - не важно какой, не превышает установленную сумму размеров = 180 см и вес = 36 кг, то беспокоиться не о чем.
Что написано в Правилах пассажирских перевозок на сайте РЖД http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116?
Цитата:
2. Провоз ручной клади. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.

Был у нее недавно случай, когда велосипеды пассажиров действительно отправили в то самое купе, но это касалось иностранцев, которые не удосужились даже колеса и багажные сумки снять.
При этом проводница честно сказала, что это еще одна уловка РЖД, как денег с пассажиров срубить. Между прочим, вопрос всего 80-100 руб. - брали бы сразу при покупке билета, как за постель, и проблем бы не было.

Однако, давайте читать Правила дальше:
Цитата:
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.

То есть, речь идет только о бытовой технике. А велосипеды, лыжи, детские и инвалидные коляски в перечень платной ркчной клади не входят.
Цитата:
3. Провоз багажа.На один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, ... принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг.

Таким образом, и в багаж можно сдать только те вещи, которые по размеру не превышают 180 см! Мой вел с колесами 29" всяко больше и, получается, что я его даже в багаже провезти не смогу. Вот встрял! И не только я один. На обратном пути со мной в вагоне ехал парень-лыжник. Так вот, у него палки были упакованы в тубус длиной 2 метра. Проводница было возмутилась, но подаренные ей цветы и тут сработали. А ведь это были даже не лыжи. Что же будет зимой, когда народ в Байкальск ринется? Да и у горных туристов рюкзаки тоже 180 см превышают.

Надеюсь, что наш народ так просто это не проглотит и начнет скандалить, после чего нововведение отменят. С другой стороны, на западе велосипеды в вагонах для пассажиров тоже не возят - для этого есть специальный багажный вагон. Однако таких вагонов в наших пассажирских поездах пока нет (но были в советское время).

Автор:  Первопроходец [ 25 09 2014, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Вопрос оказался не так прост. Оказывается, кроме публикации на сайте РЖД есть еще один документ, главнее. Это ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Раньше мы жили по Правилам, принятым МПС РФ под № 30 в 2002 г. с последующими многочисленными изменениями (последние от 09.07.2013 г.), с которыми можно ознакомиться на http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151697/?frame=2.
Велопассажиров касаются пункты 63, 67. Читаем внимательно:
Цитата:
[63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет), кроме мелких вещей ручной клади, не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.
… Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.
В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади...

67. Для перевозки пассажирами ручной клади, превышающей установленные пунктом 63 настоящих Правил вес или габариты, в составы поездов могут включаться вагоны - передвижные камеры хранения...
За предоставление услуги по перевозке ручной клади в вагоне - передвижной камере хранения с пассажира за каждое место взимается сбор, установленный МПС России.

Выводы очевидны:
- велосипед – это ручная кладь, а не багаж и потому может провозиться в вагоне;
- велосипед не является излишней ручной кладью, если общий вес багажа не превышает 36 кг (такого лично у меня никогда не было);
- провозить велосипед (если он, конечно, без мотора, разобран и упакован) в вагоне, даже если он и не подходит под суммарные габариты в 180 см, можно. Потому что он "помещается в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади" (например, на третьей полке);
- в случае, если байк не помещается на эти места (например, с неснятым задним колесом), то тогда уж, будьте добры, бегите в кассу и в передвижную камеру хранения. Предполагаю, что такое требование может быть выдвинуто проводником уже в вагоне, если велосипед будет размещен поперек полок (как мы их и возим обычно). Обычно говорят, что против такой транспортировки будут выступать ревизоры, но я с таким ни разу не сталкивался. Главное, не борзеть и не качать права, а установить с проводником добрые отношения. Или купить у него лотерейный билет - действует безотказно!

Вот так мы и возили велосипеды все эти годы: велосипед должен быть разобран по максимуму, чтобы проводник мог визуально оценить возможность его размещения на 3-й полке.
Поэтому снимайте не только колеса, но и руль с переклюком (я откручиваю его вместе с петухом). Чехол лучше шить из ткани неброского и не раздражающего цвета. Известно, что черный цвет зрительно уменьшает габариты, но грубая и плотная ткань их увеличивает. У меня чехол веселенького зеленого цвета, из тонкой, но прочной ткани, свободные зоны в нем утягиваются.
Изображение

Изображение
Чтобы успокоить проводника, иногда мы практиковали размещение колес вне чехла велосипеда (на той же полке).

Однако теперь Правила изменились.

Автор:  ViCo [ 25 09 2014, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Я с апреля пыталась добиться от пресс-службы РЖД местной ответов на вопросы, касающихся этих новых правил. Приходила к ним несколько раз и на пальцах объясняла, почему это тупо, - никто внятно не мог мне ничего объяснить. говорили, что все можно решить индивидуально с проводником.

Завтра схожу еще раз. Распечатаю все предыдущие рассказы.

Последний раз с великами ездили в июле на 124-м поезде. Проводник заставил сплавщиков тащить катамараны в багажное купе, а нам вообще ничего не сказал. Ну, теперь, видать, началось.

о результатах доложу

Автор:  Первопроходец [ 25 09 2014, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Попросил своего товарища из нашего РЖД помочь. По его мнению, в пресс-службу необходимо передать официальный запрос, на который подготовят аргументированный ответ - потом его можно будет предъявлять проводникам.

Автор:  RockRoll [ 26 09 2014, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Да, официально было бы здорово получить разъяснения..

Правила читал тут:
http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=6471#4703217

ps.
На сайте РЖД есть рубрика Вопрос-ответ, и там есть вопрос от Вело-Питера про велосипеды.
Дан ответ, что велосипеды можно возить как обычно. Да вот только вопрос был задан ДО принятия новых правил и админы сайта просто забыли убрать эту инфу :)

Автор:  Первопроходец [ 26 09 2014, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Приказ № 30, на который я ранее ссылался, и все изменения в него, отменены Приказом МПС № 473 от 19.12.2013. И теперь появились другие Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, которые вступили в силу с 12 августа 2014 г.

Читаем раздел ХIII. Перевозка ручной клади
103. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.
Это все. Текст, касающийся велосипедов, детских колясок и байдарок и возможности их размещения на полках (если входят), из Правил удален.

Велосипед по сумме размеров всяко больше 180 см и бесплатно в вагоне его провезти не удастся. Но, возможно, удастся его провезти за дополнительную плату? Оказывается, тоже нет, т.к. он не входит в перечень. Читаем:
108. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
За каждый перевозимый в поезде дальнего следования указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг.


Таким образом, получается, что велосипед (а также лыжи, детские и инвалидные коляски, байдарки) теперь больше не ручная кладь, а багаж, который нужно сдавать в багажный вагон (естественно, за плату, по багажной квитанции).

Читаем раздел про багаж:
XV. Условия приема, оформления и оплаты перевозки багажа
127. Перевозчик обязан при предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять для перевозки багаж и отправить его ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется вагон, предназначенный для перевозки багажа. Вагоном для перевозки багажа является багажный вагон, а также вагон, предназначенный для перевозки пассажиров, часть которого специально переоборудована для перевозки багажа.
129. Багаж от пассажира принимается единовременно. На один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, ... принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг.
Перевозка предметов и вещей, вес и размеры которых не соответствуют указанным нормам, может осуществляться на особых условиях.
136. Тара или упаковка багажа должна иметь устройства (приспособления), позволяющие переносить багаж при погрузке и выгрузке, а также обеспечивать сохранность багажа на все время перевозки и исключать возможность причинения вреда перевозчику, багажу пассажиров, грузобагажу или иному имуществу.


Что здесь для нас важно:
- велосипед может перевозиться на особых условиях (что это значит?);
- велочехол должен иметь ручки для переноски и выглядеть как жесткий короб, иначе претензии за поломанную раму не принимаются (к этому-то мы как-нибудь приспособимся: в качестве ручек можно использовать автомобильные ремни-стяжки, а для усиления чехла годятся коробки из-под проданных велосипедов или просто гофрокартон от ящиков).

Но как быть с посадкой-высадкой на небольших станциях, да еще когда велосипедистов много? Поезд стоит всего минуту и где на полустанке найти необходимую упаковку?

Проблема не в том, что велосипед придется провозить за дополнительную плату (деньги, в конце концов, не такие уж большие) и не в том, что потребуется вновь выстаивать очередь в кассу для оплаты багажа (и это в век интернет-билетов) да носить при этом свой велосипед и велорюкзак туда-сюда, а в том, что нужно будет сначала дотащить велосипед до багажного вагона, сдать его и потом еще успеть сесть в свой вагон с остальными вещами. Физически это очень нелегко, а на маленьких станциях – попросту невозможно.
Аналогично и при высадке: все стало очень неудобно и не комфортно для велопассажира.
Конечно, когда едет группа, обязанности можно распределить. Но времени-то на посадку-высадку уйдет все равно немало.

Решение проблемы видится в том, чтобы велосипедисты могли приобретать билеты в тот вагон, в котором будет ехать их багаж. Для чего эти вагоны должны быть специально обозначены на интернет-схемах сайтов продавцов билетов.
Второе предложение: предоставить велосипедистам возможность оплачивать стоимость велосипеда через интернет или непосредственно на месте (как оплачивается стоимость постели). Все велосипеды весят примерно одинаково (12-15 кг), по размерам тоже не сильно отличаются и потому стоимость их провоза может быть фиксированной.
И третье предложение – на мой взгляд, самое разумное и рациональное. Учитывая значимость велотуризма для воспитания патриотизма населения, следовало бы вновь разрешить пассажирам перевозить велосипеды в разобранном и упакованном виде в качестве ручной клади (как, например, телевизоры). Но, поскольку размеры велосипедов все же превышают 180 см, брать за это доплату - лучше прямо на месте.

А пока же нас ожидает только геморрой. Действительно, отъездились! Прощай первомайские слеты, Манские пороги и покатушки на гору Москва из Кошурниково. Ведь велосипедные маршруты редко привязаны к большим городам. Преимущество велосипедных путешествий в том и заключается, что можно добраться до любой глухомани. Теперь же огромная масса туристов этого лишена.

Учитывая значимость проблемы для велообщественности, об этом я написал в ОАО "Федеральная пассажирская компания", а также Начальнику Енисейского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" Красношеину А.Е.
Надеюсь, что от нас не отмахнутся и мы не получим типичной отписки.

Автор:  Путин [ 28 09 2014, 05:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Особо понравилась вот эта часть текста ,,127. Перевозчик обязан при предъявлении пассажиром проездного документа (билета)
принять для перевозки багаж и отправить его ближайшим поездом,, А если ближайший поезд с багажным вагоном только через сутки или двое тогда как? Мне просто стало интересно в нашей стране хоть кнонибудь задумывается о логичности принятых решений и как эти решения будут выполнятся? А на тему отьездились согласен! Наверное прийдется организовывать заброску другими средствами нежели ржд, да дороже но пока вот так! Хотя лично у меня теплится надежда что в ржд обнаружится спад пассажира патока и они начнуть терять деньги. Соответственно им прийдется решать создавшуюся проблему! Хотя такой расклад слишком логичен для нелогичной организации!

Автор:  Fitter-C [ 28 09 2014, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Путин писал(а):
Соответственно им прийдется решать создавшуюся проблему!
А как же! Уже решается под руководством незаурядного владельца шубохранилища из кооператива "Озеро". "12 сентября глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин направил Медведеву письмо, в котором говорилось, что для обеспечения финансовой устойчивости "Российским железным дорогам" в 2015 году необходима индексация тарифов на 10 процентов и госпомощь в размере 45 миллиардов рублей". "Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил индексацию тарифов РЖД в 2015 году на 10 процентов, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники. Ранее Минэкономразвития предлагало повысить тарифы госмонополии на 7,5%".

Автор:  Путин [ 28 09 2014, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

мда!

Автор:  Filin [ 30 09 2014, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Попробуем обойти.
Руководствуясь п. 108.
Раму запихиваем в упаковку плазменного телевизора и платим как за багаж 30 кг., 2 колёса в мягкой упаковке подходят под 180 см. и рюкзак тоже вписывается в 180 см..

Автор:  Первопроходец [ 30 09 2014, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

Тоже обратил на это внимание:
Цитата:
[b]108. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
За каждый перевозимый в поезде дальнего следования указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки производится в билетной кассе по квитанции "багаж на руках".

Почему для электронной, бытовой, видео- и аудиотехники сделано исключение? Она осталась в ручной клади, но перевозится, поскольку превышает разрешенные суммарные размеры, за дополнительную плату. Вряд ли бытовая техника перевозится чаще, чем велосипеды (я вообще такого ни разу не видел). Скорее всего причина в том, что техника дорогая, легко сбывается в случае кражи и потому РЖД ответственность за ее сохранность нести не хочет. Однако наши велосипеды по цене вполне сравнимы и не менее ликвидны (воруют ведь постоянно!), чего ж.д. чиновники, вероятно, не знают.

Автор:  fairman [ 30 09 2014, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

чего панику развели-то? ;)
я давно все придумал - когда едет толпа, то берется 4 билета на 3 человека в один отсек плацкарта, а 3 вела упаковать в 4 багажных места соответствующего габарита - не проблема
если байкер один - простор для фантази широкий:
1 - упаковывается в картонную коробку, лепится надпись PANSONIC и пусть хоть ходна сука попробует усомниться!
2 - сдается в ту самую камеру хранения под расписку (должны какой-то документ о принятии на хранение давать) и проверяется каждые 2,5 часа. если кто вздумает вытащить или завалить чужим багажом - вызывается начальник поезда и оформляется документ о нарушении перевозки
3 - у проводника покупается универсальный волшебный лотерейный билет и он вам разрешает везти что угодно и куда угодно )
4 - свой вариант

ну а если хотите бодаться с РЖД - вспомните, чей друган якунин и что его друган сделал с одной незалежной страной :)

Автор:  fairman [ 30 09 2014, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

кстати, для прикола, если кто куда собирается на паровозе ехать без вела - возьмите с собой старенький урал и потренируйте проводников ;)

Автор:  Первопроходец [ 30 09 2014, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: РЖД. отъездились?

fairman писал(а):
я давно все придумал - когда едет толпа, то берется 4 билета на 3 человека в один отсек плацкарта, а 3 вела упаковать в 4 багажных места соответствующего габарита - не проблема

Проблема в том, что в вагон велосипеды в принципе вносить нельзя даже в случае, если имеется лишний билет
fairman писал(а):
упаковывается в картонную коробку, лепится надпись PANSONIC и пусть хоть ходна сука попробует усомниться!

И где такую коробку взять, например, на станции Мана?
fairman писал(а):
сдается в ту самую камеру хранения под расписку (должны какой-то документ о принятии на хранение давать) и проверяется каждые 2,5 часа. если кто вздумает вытащить или завалить чужим багажом - вызывается начальник поезда и оформляется документ о нарушении перевозки

И кому это будет в удовольствие по поезду взад-вперед шарахаться?
fairman писал(а):
у проводника покупается универсальный волшебный лотерейный билет и он вам разрешает везти что угодно и куда угодно

Для этого сначала нужно в вагон попасть. да и договориться не с каждым проводником удастся.

Таким образом, ни одно из данных предложений гарантированного результата не обеспечивает. Поэтому проблему нужно решать кардинально. Поскольку Правила утверждены министром транспорта РФ, то на его имя и обращение писать нужно.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 8 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/