fairman писал(а):
чего панику развели-то?
4 - свой вариант
До сих пор я исходил из того, что суммарные размеры МТБ-велосипедов всяко превышают 180 см. Но действительно ли это так? Поэтому, на всякий случай, я обмерил свои велосипеды с колесами 26" и 29". Обе рамы размера М (15"-15,5").
Велосипед с колесами 26" с максимально
опущенным седлом, снятыми педалями, рулем, задним переключателем, колесами и вынутыми эксцентриками, сложенный в чехол (без гофрокартона) получился с суммарными размерами
210 см: 112 см (от края дропаута до нижнего края наружного пера повернутой на 90 град. вилки) + 68 см (диаметр накачанного колеса) + 30 см (ширина по выступающим наружу осям колес). Рама размера S уменьшит сумму на 3 см, размера XL - добавит 5 см.
Итого размер разобранного хардтейла с колесами 26" по сумме трех измерений составляет 207 - 215 см.
Если
колеса проносить отдельно, то суммарные размеры велосипеда все равно превысят ж.д. ограничение: 112 см + 65 см (высота вилки) + 20 см (ширина по наружным граням шатунов) = 197-203 см.
Но если
снять еще и седло, и переднюю вилку (это не сложно), то получится
171-176 см: 101 см (длина рамы от дропаутов до наружного края рулевой колонки) + 50-55 см (размер подседельной трубы вместе с системой) + 20 см (ширина по наружным граням шатунов).
Велосипед с колесами 29" оказался крупнее: 220 см (115 см + 75 см + 30 см). С учетом б
ольшей ростовки рамы суммарные размеры байка могут увеличиться до 230 см. Изъятие из чехла колес уменьшает суммарные размеры незначительно: 115 см + 70 см (высота вилки) + 20 см = 205 см.
Но проблему также решает снятие седла и вилки: 101 см + 55 см + 20 см = 176 см.
Так что все не так уж плохо. В суммарные размеры вполне можно уложиться, если разобрать вел до основания и
сшить чехол для колес. Я так и сделал - летом опробую. А в самолете и старая схема пока годится.