| Путешествуя по Европе, я убедился, что устроить велодорожку в нашем городе, например, в обе стороны по пр. Мира - легко! Нужна лишь добрая воля городской администрации и ГИБДД. За границей технологии, конечно, наработаны, но дорожки строятся, в основном, исходя из практических соображений. То есть там, где удобно и безопасно. Затраты, по сравнению с ямочным ремонтом, смешные: краску намазать
 
  да знаки на обычно уже имеющиеся столбики навесить.
 
  В Швейцарии разметка делается жирной желтой полосой,
 
  
 
  в Германии и Чехии - белой (видно похуже).
 
   
 
  В городах на оживленных перекрестках велодорожка сплошь прокрашивается красной краской (у нас так стали красить переходы).
 
  На  оживленных перекрестках иногда ставят дублирующие автомобильные велосипедные светофоры.
 
  
 
  Знаки на асфальте рисуются не в естественной пропорции, а вытянутыми, чтобы правильно воспринимались с высоты сиденья.
 
  В небольших городках и между ними велодорожки обычно объединены с пешеходными тротуарами.
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Указательные знаки для велосипедистов, по-видимому, ПДД строго не регламентированы. И потому их рисуют, чтобы было понятно и информация четко воспринималась на небольшой скорости.
 
  На велодорожках, где движение одностороннее, рисуется стрелка.
 
  Для водителей же знаки делают исключительно в соответствии со стандартами
 
  
 
  И что здесь сложного? Всего-то нужно чиновникам пешком пройти от музкомедии до БКЗ и обратно и лично убедиться, что велодорожка на пр. Мира возможна!
 
 Как аргумент бесполезности устройства велодорожек недавно услышал от одного городского чиновника следующее: мол, даже автобусную полосу водители постоянно игнорируют, хотя за движение по ней полагается штраф, а за парковку машины эвакуируют.
 Но я думаю, что если ГИБДД вменит дикие штрафы за проезд на машине по велодорожке или за то, что движущегося по ней велосипедиста на ней не пропустят, то водители с этим посчитаются. Добавьте к этому фиксирующие нарушения уличные видеокамеры. Ну и, кроме того, мы ведь не водители автобусов, которым порядок на своей полосе наводить не с руки. Если у нас права появятся, то бестолкового водилу поучить можно будет самим. Да, собственно, мы ведь так и делаем, когда подрезают.
 |