В субботу 29 октября собрался, пока ещё снега мало, поехать на бывшие объекты 36-й рд. Для более полного использования светового дня в этот раз на дачу не стал заезжать, а сразу выгрузился из электрички на ст. Кача. Изначально планировал скататься по бетонке до ШПУ 10F746. Еду себе, по сторонам смотрю, что-то снега много и стали мысли посещать, а хрена там делать, когда всё снегом засыпано. Тем не менее еду, отгоняя эти мысли прочь. Тем более, что снег забил стыки между плитами на бетонке и ехать гораздо приятнее, чем прошлый раз, не так сильно долбит на стыках. И тут Небо подало мне сигнал, подскользнулся и навернулся. Под слоем снега на дороге лёд, особенно если по машинным следам ехать, а резина у меня летняя. Благо скорость была небольшая и в снег падать мягко, аккуратненько на бок. Встал дальше поехал. Свернул на повороте по направлению к Гладкой Каче и через какое-то время опять на льду навернулся. Тенденция однако. Теперь дошло, я понятливый , сигнал с небес понял. Злить богов и ждать третьего или надцатого сигнала не стал, до ШПУ ещё далеко и можно неудачно навернуться. На ближайшем левом повороте сворачиваю по направлению к бывшему месту базирования БЖРК (188-го, 202-го, 226-го и 266-го ракетных полков), осмотрю пока этот район. На проселке под снегом льда нет, но зато снег глубже. Кругом зима:
 Первый попавшийся на пути домик неизвестного назначения:

 Внутри была какая-то аппаратура, шины заземления идут по периметру комнат:

 Еду-иду дальше:
 Кабель выкапывали:
 А это не река, а тоже ров от выкопанного кабеля:
 Ров глубокий, в сапогах не перейдёшь. Сохранились заборы периметра охраны района:
 Заграждения заметно послабже, чем у ШПУ и РТБ. Никаких АСО с пулемётами и минными полями нет. Оно и понятно, особо охранять нечего, ракетные поезда во время БД редкие гости на базе. Всего три ряда заборов. Внешний из сетки-рабицы с верхом из колючей проволоки, средний забор с электрическим током и внутренний, обычная колючая проволока. Возможно (не проверял) ещё в лесу есть и четвертый внешний ряд из колючей проволоки с надписями типа: "Стой! Запретная зона". Но он из караульных постов не просматривается и по сути заграждением не является, а выполняет информационные функции .
 Изоляторы электрического забора:
 Распределительная коробка с предохранителями:
 Контрольно-следовая полоса между рядами заграждений освещается ночью прожекторами:
 Один из караульных постов:

 На крыше тоже был вращающийся прожектор. Вход в караульное помещение:


 Ручка для вращения прожектора:
 Бойницы:
 Пост самый обычный, 2-х часовой, суточного наряда. А это склад, типовое здание, точно такое же есть на территории РТБ:
 С этой стороны видно платформу для разгрузки ж.д. вагонов:
 А с противоположной стороны заезд для автомашин. Внутри склада:
 С торцов здания каптёрки кладовщиков. Обогревается паровым отоплением:
 Иду к следующему сооружению. Похоже, что это электробойлерная для парового отопления других сооружений (на заднем плане депо):


 Депо:


 Депо разделено сплошной продольной стеной на две симметричные части, в каждую ведут по два параллельных ж.д. пути. Длина депо где-то 85 м и 17-ти вагонный ракетный поезд БЖРК в него явно не войдет. Максимум в длину может войти только 3 вагона на каждом из четырёх путей. Учитывая это, вероятное предназначение депо не размещение полков БЖРК во время их нахождения на базе, а только какой-то мелкий ремонт и регламент подвижного состава. Сами ракетные поезда ночевали на улице . Так оно и было, в начале 90-х годов, когда ходил по бетонке видел эти поезда на путях между депо и охранным заграждением. Увы, цифровых фотоаппаратов тогда ещё не было. Следующее здание, гараж какой-то службы:
 Именно из него 15 октября я видел дым. А вот и бомжовое логово арбайтеров в нём проживавших:

 Арбайтеры перебрались на зимние квартиры, возможно на РТБ, металлическую печку демонтировали и увезли с собой, осталась только труба от неё. Нашёл еженедельную газету "Емельяновские веси" за 28 сентября. Устроил здесь перекус, заодно почитал газету, статью о том какой хороший, строгий и справедливый новый начальник Емельяновской полиции некий С. Губерман.

 Вентиляционная камера:
 Смотровая яма в гараже:
 Рядом с гаражем какой-то маленький склад:
С другой стороны какое-то полуразрушенное здание:
 Но с сохранившимися остатками системы вентиляции:

 Еду дальше:
 Впереди комплекс из трех зданий с башней:
 Назначение первого здания непонятно:

 Башня:
 Судя по валяющейся внутри двери, маслозаправка для тепловозов БЖРК:
 Внутри на потолке первого этажа люк в саму башню:
 В третьем здании похоже остатки фундамента от цистерны (может под тоже масло) и место где были перекачивающие насосы:
 Это тоже типовое сооружение. Еду дальше. Рельсы выдернули, а шпалы собрать не успели:

 Мелкая сетка из тонкого провода, такая используется в заграждениях с высоковольтным электрическим током:
 Следующее здание железнодорожная диспетчерская:

 Внутри всё разграблено, разрушено и сожжено:







 Как в зоне боевых действий. Даже время остановилось:
 Смотришь и думаешь, какие же ублюдки эти медведопутины и вся их едросня поганая. В одном из помещений уцелел шифонер:
 Ящик из под каких-то изделий:
 Очередная искусственная река:
 Ещё одна караульная будка:



 Ограждения периметра:
 Возле депо от меня удрал заяц-беляк, а вот здесь столкнулся с красавицей лисой, рыжей и пушистой. Фотоаппарат был в руках, но пока включал лиса уже была далеко. На фото (с сильным цифровым увеличением) она удирает по дороге:
 Пошёл на её следы посмотреть. Вот здесь она меня увидела и шуганулась:

 Кустик обнюхивала:
 Напоследок поехал осмотреть главное караульное помещение на въездных воротах:
 Лестницу наверх срезали:
 Отделку внутреннего помещения сделали с любовью: Камин:
 Собачьи будки:
 Стены были обклеены обоями, которые клеились на газеты (обычная технология):
 Газета "Красноярский рабочий" 1997 года с подписной квитанцией на следующий год. Дорога до главного карпома оказалась столь хорошей, что выходить через главный вход и возвращаться по скользкой бетонке не захотелось. Поехал по своему следу обратно по дороге внутри периметра идущей параллельно бетонке. Мой след:
 На выходе ж.д. путей с базы и пересечении ими автодороги пара домиков блок-постов: Дом-1:

 Дом-2:
 Охрана их занимала и перекрывала движение по автодорогам только когда поезда выходили-приходили на базу. Стоящий у бетонки и ж.д. ветки на РТБ Дом-2 был построен и использовался давно, когда у дивизии были только ШПУ. От блокпоста поехал в Крючково на дачу. На крутом спуске после Известковой опять убрался. Увидел, что колесо заднее спущено. Запаски нет, да и если бы и была смысла нет особого менять. До дачи недалеко, много времени не выиграешь, пошёл пешком. Думал, что проколол где-то на колючей проволоке или арматуре, а оказалось, что закраина отверстия под ниппель у обода проела дырочку у ниппельного носика камеры. Трек маршрута:
 Всего за день проехал-прошёл 25 км. Размышляю, стоит ли взять шипованную резину или ну его на фиг до лета .
|