X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Алтай. 4 перевала http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=71&t=46956 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Первопроходец [ 21 08 2014, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Алтай. 4 перевала |
Приглашают в коммерческий поход на Алтай. Съезжу, наверное. Хочется потусить. Может еще кто составит компанию? С обратными билетами уже проблема, придется сутки по Бийску кататься. |
Автор: | gateway [ 23 08 2014, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
красивые виды. |
Автор: | Первопроходец [ 25 08 2014, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Билеты купил. В Бийске вылезу с поезда 31 августа в 06.00 утра местного. Обратный поезд уходит 6 сентября в 21.01 час. А между вагонными полками - надеюсь, получу 5 дней яркого удовольствия. |
Автор: | Первопроходец [ 28 08 2014, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Про пьяных алтайцев с ружьями, вымогающих деньги у велотуристов http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=35369. Правда, это был 2008 г. Возможно, что сейчас все изменилось: в Тыве вот не продают же спиртного после 19.00 и народ стал намного дружелюбнее. |
Автор: | Шеф [ 29 08 2014, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Вот карты по этому маршруту: https://yadi.sk/d/4B-QLh-jacZQv Собрал, склеил генштабовские двух- и однокилометровки. Там же в архиве папки карт для закачки в андроид-устройство для программы Oruxmaps. |
Автор: | Первопроходец [ 29 08 2014, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Шеф писал(а): Вот карты по этому маршруту: https://yadi.sk/d/4B-QLh-jacZQv Спасибо, Валера. В смартфон карты закачал и теперь уже не буду ехать, не зная куда. Посмотрю, что там за перевалы. На следующий год можно было бы Алтай-Тыва еще раз прокатить. Например, с заездом на Телецкое озеро по перевалу Кату-Ярык. Между прочим, история нашего края с этим озером связана напрямую. Известно, что летом 1687 года енисейский хан Иренек с отрядом в 600 воинов по требованию правителя Джунгарского ханства ("белые калмыки") отправился к нему на помощь против монголов и брутов (бурят). В сентябре, недалеко от Телецкого озера, монголы преградили путь джунгарам и кыргызам - сражение продолжалось четыре дня и в результате джунгары и кыргызы потерпели поражение. Джунгаров было убито несколько тысяч, кыргызов - 300 человек, а остальные попали в плен. Иренек также погиб в сражении. Домой, в Енисейские землицы, вернулись только 30 воинов. Иренек был последним ханом Енисейских кыргызов, успешно сопротивлялся русскому вторжению, сумев более, чем на 20 лет приостановить продвижение русских в Южную Сибирь. Кстати, вскоре после этой битвы и телеуты тоже приняли подданство русского царя. Наверное и на маршруте похода "По 4-м перевалам" много было всякого из истории древних телеутов. Зайду-ка я перед поездкой в Бийский музей, если получится. |
Автор: | Первопроходец [ 29 08 2014, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Сразу за Ороктойским перевалом есть интересные для обозрения места: три провала (Первый, Юниор и Пасхальный), место ухода ручья под землю и пещера Ороктойская. Информация отсюда http://www.чулышман-турист.рф/forum/157-710-1 В конце путешествия у нас Чемал, где можно посмотреть: - Чемальскую ГЭС; - женский монастырь; - Ороктойский мост на пороге «Тельдекпень-1»; - каскадный водопад «Бельтырьеск» и "Ущелье горных духов"; - карстовую пещеру с аркой; - курганный комплекс Бийке,; - древнейшие на Алтае петроглифы Куюсского грота. Получится? Предлагаю в деревнях расспрашивать местных о возможных достопримечательностях на маршруте. Ежедневный трафик небольшой, надо же будет чем-то время убивать. Вот, например, что означает название Чакырского перевала? Онр происходит от алтайского «чакырым» — верста. Трасса, на которой расположен перевал, имеет хорошее асфальтовое покрытие, лишь в средней части переходящее в гравийную дорогу. С перевала Чакырский открываются потрясающие виды на Коргонский и Бащелакский хребты, а также долину реки Кан. Вот что еще нашел про названия, с которыми связан маршрут. Ябоганский перевал переводится с алтайского как "Имеющий медведей". Другое его название - Аялу (медведь). Возможно, что там бродят медведи. «Ороктой» в переводе с алтайского — «котловина, впадина с тропкой диких зверей». Черга происходит от слова "чаргы", что в переводе означает «свиpепый, неyкpотимый, неистовый». Чемал в переводе с алтайского означает «муравейник, с муравьями». Туекта - это "чертово место". Верх-Кукуя означает "Синяя птица". Барагаш в переводе: "древесный, лесной". Беш-Озек (Бешозек) означает "пять логов" или "пятиречье". |
Автор: | Первопроходец [ 29 08 2014, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
MedveJut писал(а): Мое правило: Группа движется со скоростью последнего участника. Это не единственное правило. Есть и другие, например: - сильные поджидают на перевалах; - по согласованию с руководителем можно отлучиться в радиалку или уехать вперед для поиска места стоянки. Когда-то мы описали их здесь http://velorogi.ru/travels/15.html. |
Автор: | aWaM [ 08 09 2014, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
фоток мало |
Автор: | Первопроходец [ 11 09 2014, 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Спрашивают, сколько потратил денег? Около 7 тыс. отдал за билеты РЖД (туда и обратно), 4 тыс. - Медвежутю за тур (в эти деньги входила и доставка на Газели туда и обратно - по 170 км, а также стоимость бани в последний день), 850 руб. ушло в общак за питание (обеды пропали), тысячи полторы - на музеи, картинные галереи, исторические книжки и сувениры, сколько-то - на питание в поезде и перекусы на маршруте. Всего порядка 17 тыс. руб. Особенно не шиковал и даже иногда экономил (например, всегда спал в палатке, хотя была возможность - за дополнительные деньги, поспать на белой кровати). Быт. Я пивом не увлекался и спать ложился сразу после ужина, бодро вставал в 7.00 утра, разжигал костер, доедал остатки вчерашнего (и еще накладывал в гермочашку), сушил мокрое от росы и к 9.00 был готов к очередным приключениям. Основная же группа вставала на час-полтора позже и выезжала обычно в 11.00. Далее неспешно где ехала, а где шла и после 15.00, как правило, тормозила на обед. В результате у меня и моего напарника всегда было в запасе 3-4 часа, чтобы к вечеру вновь присоединиться к общаку. Место для ночевки выбирал лично орг: особо не прятались и с дороги всегда было видно (мне это облегчало поиски стоянки), но гости ни разу не приходили - это не Тыва, где пастухи были везде. Продукты закупались в деревенских магазинах с расчетом на ужин-завтрак. Вода бралась из ближайшей речки. Дров было полно и горелками не пользовались ни разу. Брали складную пилу - она пригодилась. Не помешал бы и топор, но его почему-то не взяли, хотя я и предлагал. Готовил всегда сам руководитель - в этом он мастер (девушкам доверял только приготовление салатов). На ужин ели супы - на завтрак - каши. Причем от пуза, кто сколько сможет, и еще оставалось. Думаю, что это из-за огромных котелков, рассчитанных на значительно бОльшую группу. Спали в палатках: в двух 2-местных, а трое - каждый в своей. Спальники у всех были самые разные и поначалу некоторые мерзли. Положение спасло укутывание в велочехлы. Мой летний пуховый спальник и в этот раз оказался наиболее практичным в комплекте с шелковым вкладышем и самодельным бивузаком из тайвека. Комфортный надувной коврик был только у меня. Велорюкзаки у большинства были однообъемники ПИК-99, огромные, тяжелые и неуклюжие, забитые всякими ненужными вещами (девушкам это простительно). Свою палатку я вез притороченной к перу передней вилки, что уравновешивало центровку велосипеда и разгружало задний багажник. На втором пере был пристроен велобачок (1,5 л воды на день мне хватало). Помыться как следует, из-за холоднючей воды, было проблемно. Но некоторые это упорно делали. Я же мыл только особо вонючие места и там, где могли быть потертости. Дезодорантом не пользовался. Зубы чистил жевательной резинкой. Два дня из пяти оказались довольно холодными и ветреными, а однажды вечером бивак накрыла туманная морось. Вечером всегда было довольно холодно, а как-то утром температура опустилась ниже -2 градусов. Одежды хватило: нижнее и носки стирал ежедневно и потом сушил во время движения на велосипеде. Тонкий пуховик и термоштаны пригодились на привалах и вечером. В теплой шапке я спал. Пожалуй, лишними в этом походе оказались тонкая ветровка (не по сезону, мерз), дождевик, мембранные штаны и мембранные перчатки с такими же носками, т.к. дождя не было ни разу, хотя это и прогнозировалось. Хорошо зарекомендовала себя анорака на прималофте (производства "Сплав"), которая эффективно заменяла флис, будучи при этом намного легче и менее объемной (было опробовано еще в Тибете). А вот со штанами я пролетел, т.к. в такую погоду флис мне не помешал бы. О маршруте. Все четыре перевала оказались накатанными дорогами, довольно пологими и заезжались на велосипеде. Технически интересным случился только спуск с Оротойского перевала, где были крутые каменистые участки русла ручья - но после аналогичных спусков с перевалов Бурятии и Тывы меня он особо не возбудил, хотя наслаждение доставил. Если получались радиалки, то свои велорюкзаки мы прятали в водопропускные трубы под дорогой (леса там редкие, а под перевалами часто вообще только голая степь). В целом путешествие - если бы не отвлечения на музеи, этнопарки и пр., свелось к обычной многодневной покатушке типа вдоль Маны: едешь, ешь, о чем-то болтаешь и потом спишь. Туризм, в общем. Основная группа проехала порядка 320-330 км, у меня же получилось на сотню с лишком больше, а ярких впечатлений - больше в разы. Например, спонтанно случившаяся медитация у писаниц раскрыла осознание древними окружающего мира как гарантии бытия. Нам, детям технократической цивилизации, подумать есть о чем. Об этом мы беседовали с основателем этнопарка Уч-Энмек Даниилом Ивановичем Мамыевым. Интереснейший оказался алтаец, с мировой известностью, да еще и на перуанского индейца внешне очень похож - мне понятнее. И это была отнюдь не единственная встреча с носителями алтайской культуры. Какие-то разговоры я даже записал на диктофон, а редкие публикации перефотографировал - будет теперь чем заняться зимой при планировании нового путешествия в Горный Алтай. Чего не увидела основная группа. В день приезда в Бийск с утречка я проскочил в местный краеведческий музей , где надолго завис в разговоре с научным сотрудником исторического отдела Дмитрием Васильевичем Ерошкиным (и экспозиции, конечно, осмотрел - много интересного, не раз удивился). В один из дней маршрута я свернул с Димой Расковаловым (он из Томска) в п.Усть-Кан - центр горно-алтайской культуры. Там тоже оказался очень содержательный муниципальный музей и замечательный экскурсовод. Потом был домашний музей народного сказителя А.Калкина - представителя династии певцов горлового пения (народный сказитель Алтайского героического эпоса - в русском переводе это книга из 206 поэтических страниц). И еще были: скифские и гуннские петроглифы горы Бичикту-Бом в Каракольской долине (исполнены около 3 тысяч лет назад), простенький деревенский музей в Ело, раскопки древнего кургана - типа как в хакасской Казановке (я даже в каменной могиле полежал, но ничего не привиделось), заброшенный ритуальный аил (деревянная остроконечная юрта), глубокая горная штольня на месте предполагаемого строительства Катунской ГЭС, высокогорная искусственная пирамида из поликарбоната (у меня в ней почему-то все чакры схлопнулись), общение с монахинями женского монастыря на острове Патмос в Чемале (где во время молитвы внутри меня неожиданно запелось: "Мир и любовь спасут нас"), музей-выставка самобытных живописцев в д.Аскат, там же - буддийский центр, катунские Зубы Дракона, беседа с алтайскими молодоженами, интригующий торг (по-тибетски) с продавцами сувениров... Чему я научился от других: 1. на грипсу одевается отрезанная от велокамеры резинка, которая во время стоянки натягивается на рычаг тормоза. В результате велосипед на парковке никуда не скатывается. Этот девайс я немного усовершенствовал, привязав к резинке шнурок, за который оттягивать резинку стало удобнее. Потом добавил такую же резинку и на вторую грипсу; 2. на стоянке велосипед подпирается под раму небольшой палкой, чтобы не падал. Это удобнее, чем прислонять его к дереву (которое еще найти надо). Этот метод я знал и раньше, но подзабыл. Орг же такую палку вообще с собой возил постоянно. Думаю, что в случае нападения собак это наверняка бы ему помогло, но подобного не представилось (на Алтае собаки сами по себе почему-то не бегают и к людям не пристают); 3. можно нарушать правила проезда в поездах (например, покурить в тамбуре) за индульгенцию в виде купленного у проводника лотерейного билета. |
Автор: | d_A_y [ 13 09 2014, 01:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
вот, такое количество и менее постановочное качество фоток нам привычнее и важнее |
Автор: | Первопроходец [ 13 09 2014, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
d_A_y писал(а): вот, такое количество и менее постановочное качество фоток нам привычнее и важнее Наверное в этом и состоит отличие обычного похода от коммерческого: удовольствие получаешь естественное или натянуто-искусственное, заранее заданное, которому вроде как должен соответствовать и под которое должен подстраивать свои эмоции - иначе вызовешь раздражение орга. Выработка нужного поведения стимулируется также и регулярным бухлом. Парадокс: платишь деньги за то, чтобы оказаться в клетке. |
Автор: | Первопроходец [ 15 09 2014, 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
MedveJut писал(а): Не нужно выдавать свое мнение за мнение всех участников... Вот с чем я согласен с тобой - порядок соблюдать нужно. Если ты согласился "на берегу" с условиями (правилами) то будь добр их соблюдать. А не лезть в чужой монастырь со своими порядками. Статус, опыт, возраст тут ни причем - порядочность и уважение. Высказываю только свое мнение, т.к. других мнений попросту не знаю. Никаких особых условий заранее не оговаривалось. Тем не менее, свои планы с туроператором я всегда заранее согласовывал. Отсутствие правил вообще-то было не критично, но напрягало, т.к. иногда приводило орга в раздражение. Вероятно, у него были какие-то свои представления о том, как должны вести себя участники и каким должен быть руководитель похода, но я лично об этом так и не узнал. В походе многое вообще было, как попало: непонятно, какие на маршруте ожидаются интересности, где мы заночуем и когда будет ужин? Пилу брать? Беру, но она оказалось не нужной, потому что орг взял свою. Топор же мне было сказано не брать. И никто его не взял, хотя дрова требовалось готовить постоянно. Не знаю уж, как там считалось, но одна 2-х местная палатка оказались все же лишней. Хаос. Особенно поднатужила ситуация с отъездом на "Газели" из Чемала в Бийск: планировалось вернуться в город к 16.00 и потому я заранее договорился о посещении музея Чуйского тракта. А по факту мы приехали после 20.00 - меньше, чем за час до отправления моего поезда. Время отъезда оргом было перенесено произвольно, без согласования с участниками. А если бы колесо в дороге пробили или машина сломалась? Вот бы геморроя у меня было. Апофеоз психа у орга наступил, когда я попытался выбросить кожуру от банана в окно "Газели" - мол, засоряешь природу. И заодно высказал мне за то, что я на привале пивные бутылки побил и за камни спрятал, поскольку срач никто не убирал. Но я пикетироваться не стал - мне бы хоть доехать к поезду вовремя... Однако деньги за поход я заплатил и потому вправе был рассчитывать на предоставление доброкачественной туристской услуги. А что получил? Хмурые похмельные взгляды, обоснованные комплексами выговоры и нервотрепку по поводу успею-не успею на свой поезд. Не хотелось все это поднимать, поскольку описанное ничуть не испортило мне того яркого и чистого впечатления, что я вывез с Горного Алтая. Да вынудили. P.S. Повинюсь: в последний день утром я съел кусочек сыра - оказалось, что его Медвежуть лично для себя прикупил, к пиву, которое с вечера осталось. А я простодушно подумал, что сыр этот общаковский. Извинился, но все равно получил нравоучение: хоть деньги за питание и заплатил, но разрешение на пожрать спрашивать надо! Хотел срыгнуть, да с голодухи не получилось. Пришлось попить пустого чайку да так и поехать в соседнюю деревню за полтора десятка км осматривать галереи самобытных художников и общаться с буддистами. Там, кстати, тоже съестным никто меня не угостил - везде сейчас бизнес-расчет. Так что по возвращению пришлось в одиночку есть общаковскую мыльно-резиновую кашу - ее народ проигнорировал, т.к. в приготовлении пищи орг стараться уже перестал и эту кашу потом просто выбросили. Как же сильно контрастировал этот поход с моим предыдущим, вдоль монгольской границы http://x-ride.ru/forum/viewtopic.php/f,73/t,46974/. Однако я знал, на что шел и потому особо на хмурь руководителя не заморачивался. В конце-концов, я, может быть, его больше вообще никогда не увижу. И если бы не наличие общих знакомых - томичей-велосипедистов, давно бы послал коммерсанта куда подальше. Жизнь продолжается! Впереди немало новых и интересных путешествий: зимнее красноярское море и Байкал, тот же Горный Алтай, верховья Лены (Илья ili-ili предлагает), Киргизия и Болгария, Ключевская сопка. А ведь еще и узкоколейки не доисследованы - планов громадьё. Успеть бы из этого хоть часть осуществить в предстоящие зиму-лето. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |