X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Алтай. 4 перевала http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=71&t=46956 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | marko [ 16 09 2014, 03:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Владимир, очень рада за вас с Димой! Отлично провели время! Эх...... Далековато мне до Алтая.... |
Автор: | Первопроходец [ 29 09 2014, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Алтайские легенды привораживают. В У-Канском музее мы видели самодеятельные работы Елены Полетаевой, вырезающей из обычной сигаретной фольги обыкновенными маникюрными ножницами аппликации на пазырыкские темы. Елена - одна из четырех дочерей украинского геолога Людмилы Николаевны Полетаевой, которая нашла на Алтае своего мужа и обрела новую родину. Я не удержался и купил одну работу мастерицы. Другие экспозиции музея: предметы буддийского ламы 100-летней давности, найденные в окрестностях У-Кана 19 лет назад. Очень странный для буддизма сюжет. Однако это на первый взгляд. В научно-популярном фильме "Месть алтайской принцессы" http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_568832121&feature=iv&src_vid=rBhO7NnPXmA&v=be0xM2hJ2es проводятся довольно убедительные параллели между Алтаем и Египтом. |
Автор: | Первопроходец [ 29 09 2014, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Страница Натальи Шадоевой в фейсбуке https://www.facebook.com/dmitriy.sukhanov/posts/777613422295697#!/nat.shodoewa?fref=ts существует уже год. Из ее постов узнал, что в 2007 г. в местности под названием Кер-Кечӱ (также Кӱр-Кечӱ) на берегу Катуни (7км. от села Купчегень) на турбазе Тренинг-Центра «Азия-Тур, Алтай» (турбаза Fsda Ru) проводились съемки фильма «Тайны Чингис Хаана» (производство: Россия-Монголия-США). Фильм вышел в прокат в 2009 г. На странице также много фотографий работ алтайских художников. |
Автор: | Первопроходец [ 01 10 2014, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Начинает прорисовываться маршрут лета 2015 г. по шаманскому Саяно-Алтаю, откуда вышли прародители сибирских цивилизаций: Хакасия – Горная Шория – Горный Алтай – Монголия – Тыва. Минимум 3 недели и порядка 2 тыс. км грунтовок и перевалов. |
Автор: | Первопроходец [ 01 10 2014, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Посмотрел документальный фильм о енисейских кетах http://www.shoria.info/naclediy/istoria/material/artur-himchenko-skazanie-o-narode-keto. Удивительно, как их взгляды перекликаются с философией алтайцев. У кетов: - огонь имеет женское начало, он хранитель семьи и домашнего очага, родовая святыня и потому должен гореть постоянно; - огонь кормили сахаром и пищей; - поленья клали наискосок, потому что если положить прямо, то это огню как кость в горле; - в огонь нельзя бросать мусор, трогать его острыми предметами, сжигать в нем вещи, по которым ходила женщина (они нечистые). |
Автор: | Первопроходец [ 09 10 2014, 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
Не дает мне покоя двенадцатеричная система исчисления алтайцев. Откуда взялась эта традиция? Ведь и русские до 1918 года тоже считали дюжинами. В двенадцатеричной системе вместо десятков при счете применяются группы из 12 предметов. Элементы двенадцатеричной системы до сих пор сохранилась в Англии: 1 фут = 12 дюймам, 1 шиллинг = 12 пенсам, 1 фунт = 12 унциям. Чайные и столовые сервизы ограничивают 6 или 12 персонами, комплект носовых платков состоит из 12 штук. Пиво упаковывается по 6 или 12 бутылок. Рыцарей "Круглого стола" тоже было 12, как и членов "Совета великих" у инков, а также учеников И.Христа. Античный пантеон состоял из 12 богов. Православие чтит 12 "двунадесятых" праздников. Иудейская "Звезда Давида" имеет 12 углов. Колесо перерождений в буддизме состоит из 12 ступеней. Ребер у человека тоже 12 пар. Свой роман Ильф и Петров назвали "Двенадцать стульев". В суде заседают 12 присяжных. На небе 12 зодиакальных созвездий. 12 данов в дзюдо. В Российской империи применялась, а в современной Украине с 2000 г. вновь введена двенадцати балльная система оценки знаний учащихся. В году 12 месяцев, сутки составляют 24 часа=12*2. В геометрии 12 - это периметр классического египетского треугольника со сторонами 3:4:5. Верящие в приметы придают особое значение следующему за 12 числу 13 (несчастливая "чертова дюжина"). Для преступлений, караемых смертной казнью, и других серьёзных правонарушений в Китае существовало 6 классов наказаний. Первый назывался лин-чи. Эта кара применялась по отношению к изменникам, отцеубийцам, убийцам братьев, мужей, дядей и наставников. Преступника привязывали к кресту и разрезали или на 120, или на 72, или на 36, или на 24 части (взято отсюда http://www.zabvo.su/showthread.php?199-Интересные-ссылки-о-Монголии/page14). Считать двенадцатью очень удобно. Потому что 12 легко делится без остатка на 2, 3, 4 и 6, а число 10 - только на 2 и 5, остальные доли получаются дробными. Что в быту и торговле не практично. Некоторые народы Нигерии и Тибета используют двенадцатеричную систему счисления и в настоящее время. Считается, что двенадцатеричная система счисления возникла в древнем Шумере. На руке 12 фаланг и их пересчитывали большим пальцем, прикасаясь изнутри. Мне кажется это слишком надуманным, сложным в исполнении и малодоступным для внешнего контроля. Целесообразнее при счете просто загибать пальцы и считать пятерками/десятками. В Китае, у многих африканских племен и у индейцев инка, например, долгое время использовалась пятеричная система счета, которая как раз и объясняется анатомией человеческой руки. Древнеегипетская десятеричная система счисления была создана по такому же принципу. Аналогичная практика сложилась и в Индии, навязавшей эту систему всему миру. Сильными союзниками 10-ричной системы счисления были и остаются наши собственные руки - живые счетные машины, которые всегда с нами. Жители Новой Гвинеи и в наше время загибают пальцы руки и считают «бэ-бэ-бэ …». Досчитав до 5, они говорят «ибон-бэ» (рука). Потом загибают пальцы другой руки, пока не доходят до «ибон-али» (две руки). Считая дальше, новогвинейцы используют пальцы ног, а потом руки и ноги кого-нибудь другого. Кажется вполне естественным брать за основу каких-либо измерений части человеческого тела: дюйм - это ширина большого пальца, фут - длина ступни, ярд - расстояние от кончика носа до пальцев вытянутой в сторону руки, аршин - длина шага, а позднее - длина вытянутой руки, локоть - расстояние от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца, ладонь - длина от запястья до кончика среднего пальца, сажень - размах рук, вершок - длина двух верхних суставов указательного пальца, пядь - расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами и т.д. Монгольские мерки. В Древней Руси существовал метод устного счёта для определения дней недели с помощью пальцев одной руки под названием "вруцелето" (въ руцѣ лѣто — год в руке). У тугнуйских бурят и бурят-монголов Тункинской долины до сих пор сохранилась традиция учитывать свою родословную по руке. На фалангах пальцев учитывались прямые родственники: 1-я фаланга – это родные братья и сестры, 2-я фланга – двоюродные братья и сестры, 3-я фаланга – троюродные братья и сестры. 1-ое поколение близких родственников учитывалось по запястью, 2-ое поколение – по локтю, 3-е поколение – по плечу, 4-е – по шее и т.д. Местоположение биологически активных точек на китайских меридианах определяется с помощью цуня. Измерения с помощью частей тела удобны, наглядны и потому широко практиковались в торговле во всем мире. Особенно был популярен локоть, которым измерялись ткани, отрезы которой были по 30 и 60 локтей - пример симбиоза 10-ричной и 12-ричной систем счисления. А что если предположить, что у основателей 12-ричной системы на руках/ногах было не пять пальцев, а шесть? Оказалось, что 6 пальцев на руке или ноге - не такое уж редкое явление. Дети в шестью пальцами рождаются 1 на 5000, а в Индии - намного чаще. Ребенок же с 7 или 10 пальцами - это уже единичные случаи, аномалии. Наличие 6-ти пальцев, в силу массовости явления, которое передается генетически, в медицине выделено специальным термином "гексадактилия". Характерно, что у ближайших родственников человека - обезьян, гексадактилии не бывает. В связи с этим некоторые ученые склоняются к мысли, что нынешняя человеческая раса является продуктом смешения пятипалых и шестипалых людей. Последних было гораздо меньше, поэтому их гены и проявляются не часто. Согласно древнему шумерскому эпосу (а именно от шумеров мир унаследовал 12-ричную систему), когда-то некая планета Тиамат была населена разумными существами - аннунаками, внешне похожими на людей, но имевшими более высокий рост (3 метра) и по шесть пальцев на руках и ногах. Эти аннунаки жили и среди людей на Земле. Индейцы племен Боророс и Шавантеш, живущие в бразильском штате Мату Гроссу, рассказывают легенды о маленьких пришельцах ростом около 1,2 м. Эти существа, якобы, имели непропорционально большую голову и разное количество пальцев на ногах – три, четыре и даже шесть. Они жили в пещерах и пришли с неба вместо со столбом огня. Научив индейцев наукам, карлики опять вернулись в свой мир, оставив после себя отпечатки шестипалых ног. В древнем Египте детей с 6-ю пальцами почитали и отправляли в священные храмы, где они становились служителями богов. Каков вывод? Возможно, что алтайцы все еще хранят остатки древней системы счисления, переданной людям шестипалыми богами. Которые, вполне возможно, могли быть инопланетянами, владевшими знаниями об устройстве вселенной. Потому и измеряется небосвод в кратных двенадцати 360-ти градусах, а время - в 60-ти секундах, 60-ти минутах, 24-х часах, 12-ти месяцах. P.S. Кстати, общеславянское слово "дюжина" происходит от исчезнувшего "дуг" - сильный (качество бога). Похожие по звучанию и значению слова есть во многих европейских языках. Например, во французском это douzaine, в итальянском - dozzina. Слово дюжина (в значении масса, много) на английском пишется dozen - также, как на сербском, хорватском, польском и т.д. В немецком дюжина означает Dutzend, в турецком - düzine. Интересно, что в европейских языках словом дюжина сейчас обозначается цифра 10. Возможно, что это трансформация более древнего числительного 12 в связи с переходом на 10-ричную систему. В германских языках сохранились и особые наименования чисел 11 и 12. О существовании 12-ричной системы исчисления свидетельствует и изменение окончаний в десятках: например, в готском древнеанглийском 10-60 оканчивается на [-tiz], а с 70 добавляется [hund-] (сравните в русском языке: 10-30 и 50-80 оканчивается на [-дцать], а 40 и 90 имеют другое строение. Эти "числоразделы" являются рудиментами 8-речной системы, ставшей следствием шумерской техники счета с помощью 4-х пальцев, загибаемых большим). Характерно, что в древнеанглийском языке вообще нет слова "сто" - оно звучит как "десятдесят" (hundteontiz). Аналогично и в древнеперсидском и других иранских языках: "числораздел" в счёте десятков начинается с семидесяти. Выяснилось также, что в китайском, турецком, латинском, древнегреческом, прибалтийских языках понятия дюжины нет, а "числораздел" не приходится на 60. Похоже, что шестипалые боги свои знания передали только народам, жившим в шумерском Междуречье. Откуда система счета распространилась по Европе и передней Азии. |
Автор: | Ahilles [ 09 10 2014, 02:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4 перевала, Черга - Чемал... 31.08-05.09.2014 |
интересно |
Автор: | aWaM [ 10 10 2014, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай. 4 перевала. Черга - Чемал. 31.08-05.09.2014 |
Первопроходник среди кошек встречается полидактилия |
Автор: | Первопроходец [ 10 10 2014, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай. 4 перевала. Черга - Чемал. 31.08-05.09.2014 |
aWaM писал(а): среди кошек встречается полидактилия Знаю. Но кошки не являются предками человека. Несмотря на вроде бы убедительность моих умозаключений, они все же поверхностны и вряд ли безупречны с позиций науки. Это всего лишь необычный взгляд на обыденное, который придает особый шарм велопутешествию. Как говорится: "А почему бы нет?" Свои исследования в ноябре я продолжу на островах Ява и Бали: списался с самарскими ребятами и купил билеты на организуемое ими путешествие http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=54740&start=60 на вулканы и древние буддийские храмы. Интересно было бы сравнить жизненные взгляды алтайцев с традиционными верованиями южных монголоидов. Последние также родственны нашим енисейским кетам, которые, в свою очередь, были пращурами североамериканских индейцев. |
Автор: | Первопроходец [ 14 10 2014, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай. 4 перевала. Черга - Чемал. 31.08-05.09.2014 |
Эта поездка заинтересовала журналистов "Красноярской газеты" и в номере за 14 октября там вышла статья - правда, не совсем об Алтае - см. стр.4 номера на http://www.красноярскаягазета.рф/ Текст: ПОЗНАВАЯ МИР В ДВИЖЕНИИ Среди нас можно встретить немало любителей путешествовать – посещать разные города и страны, осматривать достопримечательности узнавать что-то новое, или просто выезжать на природу, отдыхая от цивилизации. Есть и те, кого принято называть экстремалами, кто не мыслит своей жизни без преодоления трудностей – поднимается высоко в горы, ныряет в морские глубины… Но есть люди, которым удаётся сочетать в путешествиях экстрим и познание. Один из них - основатель красноярского велоклуба экстремального туризма «Грязные носороги» Владимир Черников. Владимир Васильевич более 15-ти лет путешествует по России и миру на велосипеде. По его словам, людьми в таких поездках, в первую очередь, движет любознательность и стремление к исследованию. А начиналось всё так: - В 1998 году я сел на горный велосипед, - рассказывает он, - через год стал членом Красноярской федерации велоспорта и в течение 5-ти лет возглавлял там отделение маунтинбайка. Мы вели активную деятельность по популяризации катания на велосипеде, постоянно проводили соревнования. Но постепенно я устал от такой напряженной жизни и с небольшой группой единомышленников, членов велоклуба «Грязные носороги», вместо соревнований мы все чаще стали кататься в походы выходного дня. Начали с проселочных дорог ближайших окрестностей краевого центра - Дивногорска, Минино, Зыково, описанных в книгах известного краеведа-туриста М.Величко. Потом совершили и несколько многодневных походов: около ж.д. трассы Абакан – Тайшет, вдоль Чулыма, вокруг Байкала. В первые походы отправлялись, практически, без какого-либо снаряжения. - Только велосипеды, да маленькие поясные сумки – ни спальных мешков, ни палаток. Я даже сам удивляюсь, как нам удавалось осуществлять наши походы. Ночевали, где попало. Мёрзли, мокли под дождём, питались всухомятку или что люди дадут - вспоминает Владимир Васильевич. Тогда же родился и слоган клуба: «В мире нету толще ногов, чем у Грязных носорогов» Со временем, как признаётся Владимир Черников, просто кататься тоже стало неинтересно – без всякой цели, лишь бы ноги убить. И путешествия стали приобретать исследовательский характер. Ездили по историческим достопримечательностям Хакасии, в Мелецкий острог, в д.Зарцалы на место, где жил сибирский святой Даниил Ачинский. Проехали путь Ермака – это было вообще впервые в русской истории за 430 лет, т.к. до этого водным путешественникам удавалось преодолевать лишь небольшую часть пути. Байкеры же ехали вдоль рек, и только там, где дорог не было, пересаживались на лодки. А к 210-летию перехода А.В.Суворова через Альпы повторили и этот маршрут. Как рассказывает Владимир Васильевич, эта идея возникла отнюдь неслучайно: первый глава Енисейской губернии А.П.Степанов был адъютантом у Суворова в Итальянском походе; в красноярском архиве оказался учебник геометрии, по которому учился школьник-Суворов; всем известна одноименная картина нашего земляка В.И.Сурикова; фанты для конфет с ее репродукцией были выпущены к 300-летию дома Романовых и хранятся в Красноярском литературном музее. От Милана до Праги пришлось проехать около 1,5 тыс. км и преодолеть около десятка альпийских перевалов. В январе 2008 год, в связи с 90-летием начала Гражданской войны в России, Владимир Васильевич в одиночку повторил путь отступающей Русской Армии, впоследствии получивший название Великий Сибирский ледяной поход. - Это был довольно сложный переход, - вспоминает велопутешественник, - На улице минус 35. Енисей я пересек по тоннелю. По реке Кан пробирался по следу снегохода. Ночевал в музеях, церковных сторожках, у случайных людей. И, как ни странно, по пути встречал немало потомков белогвардейцев. Не обошлось и без происшествий. Под Иланском меня сбила машина. Но сломанные ребра не остановили - ведь ноги-то остались целы. И я все равно завершил свой поход, переехав замерзший Байкал. Много поездок совершено по старой насыпи Транссиба, бывшим лагерям Краслага, лесовозным узкоколейкам, к местам катастроф самолетов АлСиба. Владимир Васильевич побывал в Перу, Монголии, Турции, Тибете, Сирии, Вьетнаме, Египте, Италии, Германии, Швейцарии, Чехии и даже Лихтенштейне. Был в Карабахе – спустя 15 лет после войны. Сколько всего объездил - не считает, но в каждой стране совершал для себя какое-то важное открытие, получил особые впечатления. В Перу Владимир Васильевич не только исследовал древние индейские культуры, но и рисунки пустыни Наска, в музее города Ика осмотрел уникальное собрание камней с изображением людей и динозавров. Эта коллекция вызывает немало споров. Ведь считается, что динозавры полностью вымерли задолго до появления на Земле человека и потому многие ученые уверены, что эти изображения фальсифицированы. Однако есть неоспоримые доказательства того, что это подлинные древние изображения. А в Монголии наш герой спустился в жерло вулкана… вместе с велосипедом. Путешествовал там тоже зимой. Три дня пробивался с товарищами по 200-т километровому льду озера Хубсугул. Из недавних поездок запомнились Тыва и Горный Алтай, где удалось глубоко прочувствовать философию коренных народов. Владимир Васильевич уверен, что каждый уголок нашей планеты по-своему уникален, в любой стране есть что-то особенное, неповторимое. Но наибольшего внимания заслуживают люди. - Я не собираю страны, я коллекционирую встречи с людьми - рассказывает он, - ведь в мире так много интересных личностей. В Германии я встретил русского немца, ему 83 года, а выглядит на 70. И страшный матершинник! Ругает местных немцев за их паразитический образ жизни почём свет стоит, но вернуться в Россию уже возраст не позволяет. В Лихтенштейне я был в гостях у 90-летнего барона Фельц-Фейна –его родители до революции владели украинским биосферным заповедником Аскания-Нова. Я даже удивился, почему он меня принял. Но оказалось, что барон в 1932 году был чемпионом Парижа по велогонкам. Наверное, ему тоже захотелось пообщаться с живым русским велосипедистом. А на Московском тракте как-то познакомился со священнослужителем-подвижником! Он живёт в небольшой деревне с многодетной семьёй и восстанавливает там разрушенный храм, поощряя работников серебряными монетами из найденного клада. Владимир Васильевич также признался, что, кроме русского, не говорит ни на каком другом языке и общается с местным населением на дикой смеси иностранных слов и жестов. Но при этом все его понимают, т.к. общение в путешествии строится не на словах, а на подсознательном восприятии, включается ментальный аспект, и потому люди понимают друг друга. - Однажды я общался с индейцем и вдруг в какой-то момент услышал, что тот отвечает мне по-русски, хотя, на самом деле, этого никак быть не могло. По словам путешественника, к нему везде относились довольно благосклонно. Многие бескорыстно предоставляли ночлег, делились пищей и информацией. Подобные путешествия дают не только новые знания и впечатления, учат общению, но и способствуют и некоему духовному росту, самопознанию, философскому восприятию действительности, меняют человека – конечно, в лучшую сторону. - В поездке возникает ощущение, что ты находишься вне времени и вне пространства, - говорит Владимир Черников, - Путешественник – это человек, который ни от кого не зависит. Я наблюдаю жизнь других людей как бы со стороны, из другой мерности пространства. Это чувство непередаваемо, оно захватывает и поглощает полностью (однажды я чуть не продлил свой поход на полгода, но позвонила дочь и вернула меня в реальность). В путешествии "соло" часто оказываешься в состоянии транса и потому существуешь вне общества, свободным от него. Наверное, это сравнимо с состоянием "самадхи" – буддийского просветления. Конечно, одному ехать скучно. И Владимир Васильевич украшает свой велосипед бубенчиками, перьями птиц и цветами. И из каждого путешествия привозит что-то на память. В его рабочем кабинете собралась уже немалая коллекция сувениров, ископаемых предметов и произведений народного творчества. Что касается финансовой стороны, то, по словам Владимира Васильевича, денег на подобные путешествия требуется немного. Основные расходы составляют билеты на транспорт до начальной точки, а в пути траты невелики. - Еда и ночлег сами тебя находят, - говорит он, собираясь покорять на своем велосипеде вулканы острова Ява. Анна КУЗЬМИНА. Красноярск. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |