X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Зимний Байкал http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=71&t=47167 |
Страница 9 из 10 |
Автор: | Первопроходец [ 05 04 2017, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
Промерами глубин Байкала и составлением его навигационных карт по-прежнему занимаются в Иркутске. Такие исследования проводят лаборатория геологии Лимнологического института и ООО "Байкалчарт". С периода исследований 1980-х технологии значительно усовершенствовались. ![]() ![]() "Байкалчарт" периодически публикует и снимки озера. Этот был сделан 10.04.2016 г. Очевидно, что в апреле лед становится намного чище. ![]() Снимок от 7 февраля 2015 г. После продолжительного сильного северо-западного ветра лед в средней части Байкала дал подвижку и вскрылся, образовав огромные трещины. ![]() Организация работает по заказам Гармина. Её Атлас Байкальского региона (приложение "Семь дорог") доступен здесь. Для определения геометрических центров Байкала руководство поделилось векторной картой озера. |
Автор: | Шеф [ 05 04 2017, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
Не исключено, что современные, более точные измерения глубин Байкала, могут дать другое значение координат и параметров самой глубокой точки Байкала. Особенно, если рельеф дна Байкала не имеет чётко выраженного провала. Геометрический центр поверхности Байкала вообще может оказаться вне озера, из-за изгиба полумесяцем. По некоторой аналогии: всем известно, что город Кызыл - Центр Азии. Но Азия - это искусственно выделенная область. Интереснее найти центр континента Евразии, или самую удаленную от всех океанов точку (где-то около китайского Урумчи). |
Автор: | Первопроходец [ 05 04 2017, 23:00 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал | ||
Шеф писал(а): Не исключено, что современные, более точные измерения глубин Байкала, могут дать другое значение координат и параметров самой глубокой точки Байкала. Имеющимся у ООО "Байкалчарт" эхолотам, к сожалению, такие глубины недоступны....Интереснее найти центр континента Евразии, или самую удаленную от всех океанов точку (где-то около китайского Урумчи). Географический центр Евразии известен - он находится в Казахстане и вроде бы не оспаривается. Местоположение континентальных полюсов недоступности (их два: EPIA1 и EPIA2) уточнено вычислениями в 2007 г. (Китай, горная песчаная пустыня Дзосотын-Элисун). Планирую в эти места попасть в мае. Путешественников там еще не бывало. ![]()
|
Автор: | Filin [ 06 04 2017, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
Первопроходник писал(а): ЭКСПЕДИЦИЯ Улыбнуло. |
Автор: | Первопроходец [ 06 04 2017, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
Filin писал(а): ЭКСПЕДИЦИЯ Улыбнуло. Экспедиция — это путешествие (поход), как правило, в отдаленную местность со специально определённым заданием или целью: научной, исследовательской, просветительской, военной, спасательной и др. Отличается от покатушек/походушек типа бюджетно проверить/преодолеть себя. Например, целью полярной экспедиции Фёдора Конюхова и Виктора Симонова было: Цитата: пройти до последнего времени недосягаемый полярный маршрут; укрепить авторитет России среди арктических держав и Карелии как особого туристического региона; популяризовать спортивный туризм и ездовой спорт на собачьих упряжках, инициировать возврат ездового спорта в зимние Олимпийские Игры; провести серию опытов и испытаний новейшего навигационного и коммуникационного оборудования. Цели нашей экспедиции (проект Экспедиционного центра Русского географического общества в Сибирском федеральном округе):- популяризация отечественной географии (девиз РГО: "Открываем Россию заново! Вместе!"), - сохранение природного и культурного наследия страны. В нашей эскпедици эти цели были реализованы: - составлением энциклопедии зимних достижений по преодолению Байкала; - открытием для туристов и путешественников новых достопримечательностей озера. |
Автор: | Filin [ 06 04 2017, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
Первопроходник писал(а): ..... - составлением энциклопедии зимних достижений по преодолению Байкала; - открытием для туристов и путешественников новых достопримечательностей озера. Каждый год соревнования проводят, на лыжах, на коньках, велосипедах и т.д., какие ещё достижения? Да туристическая общественность всё давно проехала, проплыла и описала в отчётах. Ну если хочется пусть будет ЭКСПЕДИЦИЯ. Остальные участники тоже так считают ? |
Автор: | Первопроходец [ 06 04 2017, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
У каждого свой формат. Достижения описаны здесь. Для нас это бесспорно была международная российско-казахстанская экспедиция (несмотря на некоторую фривольность отчета в угоду нашим традициям и моей манере изложения). Участники так считают даже больше, чем я. Поездка члена команды из Казахстана частично финансировалась региональным географическим обществом. |
Автор: | Первопроходец [ 17 04 2017, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
Георгий сделал замечательное видео. |
Автор: | Первопроходец [ 24 04 2017, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
За расчет центроида Байкала взялся профессионал - кадастровый инженер из Новосибирска В.А.Калюжин, к.т.н., завкафедрой геоматики и инфраструктуры недвижимости Новосибирского института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии. Кое-какие результаты у нас уже есть. |
Автор: | Шеф [ 24 04 2017, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
А теперь вопрос: могут ли эти расчеты стать темой для диссертации? ![]() Если уж решать такую задачу, то в общем виде, для любого объекта на карте. |
Автор: | Первопроходец [ 24 04 2017, 18:15 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал | ||
Шеф писал(а): А теперь вопрос: могут ли эти расчеты стать темой для диссертации? Этот вопрос не ко мне. Но могу сказать, что дело оказалось сложнее, чем я думал. Методика запатентована и апробирована на пространственных территориях: областнях, районах, населенных пунктах (см. вложение). Главное, чтобы были четко очерченные границы.
![]() Если уж решать такую задачу, то в общем виде, для любого объекта на карте.
|
Автор: | Первопроходец [ 26 04 2017, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
В 1999 году началась работа международной группы специалистов по созданию новой, более точной батиметрической (глубинной) карты Байкала. Цель проекта состояла в том, чтобы повторно собрать исходные данные зондирования, которые использовались для карт 1992 года, оцифровать их и исправить в соответствии с последними сведениями о скорости звука в пресной воде. Команда проекта INTAS 99-1669 (2006): De Batist M., Канальс М., Шерстянкин П., Алексеев С. Проект финансировался INTAS (Международная ассоциация содействия сотрудничеству с учеными из новых независимых государств бывшего Советского Союза). ![]() ![]() ![]() Зона о-в Ольхон - п-ов Святой Нос. ![]() Фотографии предоставлены П.П. Шерстянкиным, с которым я веду переписку по-поводу возможного расчета центра тяжести вод Байкала. Проекция этого места на поверхность может стать еще одной достопримечательностью озера. |
Автор: | Первопроходец [ 28 04 2017, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
Конспект отчета о нашей экспедиции в новостях туризма. |
Автор: | Первопроходец [ 28 01 2018, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
Скоро март, на который запланировано продолжение темы. В Сибирском университете геосистем и технологий (г.Новосибирск) по просьбе Красноярского отделения Русского географического общества заканчиваются точные расчеты местонахождения географического центра Байкала. Однако уже ясно, что он проецируется на центральную часть острова Ольхон в точке с координатами 53°13'05.3" N, 107°27'27.5" E. ![]() План такой: берем билеты до Иркутска и оттуда своим ходом едем на о-в Ольхон. Ночлеги планируются исключительно в тепле. Питание в кафешках и на турбазах, иногда придется готовить и на горелке. Ключевое событие маршрута - сооружение символа памятного знака в указанном выше месте, поиск энтузиастов и согласование возможности установления стационарного знака. А пока мы сделали его настольный аналог - в виде сувенира. ![]() Ледовая обстановка благоприятная. Очень надеюсь, что в этот раз пешком идти нигде не придется. ![]() |
Автор: | Первопроходец [ 03 04 2018, 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зимний Байкал |
Из-за проблем с изготовлением настольных знаков моя поездка постоянно откладывалась. Но как только знаки были готовы, я тут же сел в поезд и отправился в Иркутск. В столицу Восточной Сибири прибыл 23 марта рано утром. Тут же, на вокзале, выгодно сторговался с таксистом и через час оказываюсь в центре Листвянки. Завтракаю у торгующих на рынке таджиков, беру с собой пару чебуреков - на перекусы, и съезжаю на лед. В районе Листвянки местами он прилично протаял, особенно в районе устья Ангары, но дальше все нормально. Кроме того, что чистого льда я не вижу километров 15 и еду по снегу старым автомобильным следом. Теплеет: уже +2. ![]() Поначалу досаждают прибрежные надвиги и поперечные трещины. Но вскоре и к ним притерпелся, наловчившись ставить велосипед поперек и, опираясь на него, лихо перепрыгивать открытую воду. Пару раз все же проваливаюсь, но не глубоко. По крайней мере, воду ботинками не черпаю. ![]() Около д.Большие Коты лед полностью от снега очистился. ![]() ![]() ![]() Кордон на мысе Кадильном пролетаю мимо - не могу отказать себе в удовольствии нестись по чистому льду с попутным ветром. Да и надвиги неслабые около берега - много времени потеряю. По традиции обедаю в Большом Голоустном в кафе своих знакомых и гоню дальше. ![]() На горизонте бухта Песчаная. ![]() Вообще-то я хотел там переночевать, но начальник метеостанции, Сергей Романов, отправляет меня дальше: мол, к нему приехали родственники, спать негде и даже баня будет занята. А вот на кордоне Харгино места много и посторонних никого нет. Еще 9 км? Пустяк. Как раз около сотни получится. Доезжаю быстро. Но трачу еще около часа, пока удается найти перелазы в прибрежных надвигах. Лесника нет - уехал на время в родную деревню, оставив на хозяйстве своего друга-товарища. Алексей, как выяснилось, тоже живет здесь почти постоянно: пасет лошадей и сдает койки заезжим туристам. Его гостеприимством я и воспользовался, пожертвовав на общий ужин банку тушенки. ![]() Слово за слово, хозяин разговорился и неожиданно огорошил меня существованием неподалеку дореволюционного карьера по добыче кварцевого песка для местных стеклозаводов. Соответственно, мои планы на утро резко меняются. Тем более, что и попутчик объявился - Тимофей Ольшевский, турист из С-Петербурга, который прибился в нашу компанию, увидев со льда свет в окошке. ![]() Выходим пораньше, чтобы мокрый снег не месить. ![]() Проходим по логу два с небольшим километра и натыкаемся на аншлаг с подробным текстом, описывающим историю открытия и функционирования прииска. ![]() Вот уж не думал, что какой-то песок может быть так знаменит. Да и само производство просто поражает: железный лоток, бункеры, тачки, вагонетки, узкоколейка и глубоченные шахты. До последних мы, правда, не добираемся - туда снега по пояс. Зато всем остальным наслаждаемся в полной мере. Где еще такое увидишь? У нас-то в 1990-е все на металлолом разграбили. ![]() ![]() ![]() Подъем наверх очень крут. Не представляю, как с ним справлялись женщины? А они ведь еще и скатывались вместе с песком вниз, пробивая заторы тяжеленным двухметровым пихлом. Цитата: Кварцит вручную отбивался кайлой, которая была единственным орудием труда забойщиков. Затем порода загружалась в вагонетки и по рельсовой дороге доставлялась к лотку.После эстафету подхватывали лотошницы — в основном молодые женщины. Ссыпая песок в лоток, они бежали вместе с ним вниз, подталкивая его пихлом. Добежав до нижней части, они ловко спрыгивали с лотка, чтобы не угодить в кузов телеги. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обратно возвращаемся уже к обеду. Велоботы у меня насквозь мокрые и я утепляюсь полиэтиленовыми пакетами. Доедаем вчерашнее, вкручиваю Тимофею шурупы в ботинки, чтобы больше не падал, и расстаемся - теперь дороги у нас разные. (Окончание на след. стр.) |
Страница 9 из 10 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |