X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Планирую на реку Тукша http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=71&t=47576 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Blum [ 24 07 2016, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Планирую на реку Тукша |
Планирую с 30 июля по 4 августа совершить велосипедный поход по маршруту п.Тугач - р.Кингаш- Идарское Белогорье - р.Тукша. Протяженность маршрута 250 км, высоты 400-1700 метров над уровнем моря. Общий набор высоты- не знаю, наверное, километров 5. Если у кого есть желание составить компанию, пишите |
Автор: | Первопроходец [ 29 07 2016, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планирую на реку Тукша 30 августа |
Посмотрел отчет 2015 г. Договорились пересечься в Рыбном. Далее на машине едем в Агинское, там ее оставляем и путешествуем. |
Автор: | Первопроходец [ 02 08 2016, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планирую на реку Тукша 30 августа |
Покопался в интернете: оказывается, у этого региона большое промышленное будущее и скоро дорога туда станет как проспект. Кингашский никелевый проект включает два месторождения кобальт-медно-никелевых руд — Кингашское и Верхнекингашское. Запасы руды на Верхнекингашском месторождении оценены в 484 552 тыс. т, никеля в 2 162 тыс.т, меди 1 001 тыс.т, кобальта 85 тыс. т, золота 1 221 тыс. унций, серебра 12 732 тыс. унций. Изучением Кингашского медно-никелевого месторождения в 2007-09 гг. занималось ООО "Геокомп", одно из геологоразведочных подразделений "Норникеля". А лицензией на добычу руд владеет ООО "Кингашская горно-рудная компания" - тоже дочка "Норникеля". Так что тут все очень серьезно: очень скоро пейзажи могут измениться и от девственной чистоты, которую я видел вчера, может ничего не остаться. |
Автор: | Первопроходец [ 02 08 2016, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планирую на реку Тукша 30 августа |
Опыт - Впервые в такой поход я поехал на бескамерках, давление стравливал до 2 атм. Ехалось комфортно. - Цепь смазывал чаще обычного. Смазку брал густую из-за огромного количества бродов и луж. Попробовал керамическую - оказалась без толку. - Из-за того, что вилку на камнях пробил, на спусках ехал медленнее обычного. Может нагрузка была большая, потому что впереди висела нарульная сумка, палатка и литр воды. Насос для вилки не брал, т.к. раньше подобного не случалось. - На крутых каменистых спусках всегда делал оттяжку за седло. Не упал ни разу, но каску одевал все равно. - Броды проезжал с ходу. И в одном упал, уткнувшись в крупные камни. Однако на обратном пути этот брод проскочить все же удалось. - В дороге постоянно слушал аудио, писал трек в телефоне. Однако внешнего запасного аккумулятора хватило на все три дня. - Фотоаппарат был обыкновенный - мыльница (одного аккумулятора хватило), плюс телефон. - Переднее крыло дважды терялось. В дальние походы его лучше заменить щитком, крепящимся на нижнюю трубу рамы. - Варил пакетированную кашу с тушенкой, плюс полголовки сырого лука. На перекусах ел сало, сыр, хлеб, печенье, сникерсы. И пил много воды с изотоником. В первый день им пренебрег и уже к обеду мышцы ног стало сводить. Потом пил, не жалея, 1 таблетку на 0,5 л. Также подсаливал еду и чай. Отдельно чай не кипятил, а заваривал отвар от каши: получалось "два в одном". Заварку бросал и в велобачок - пить приятнее. Брал горелку-реактор МРС. Расход газа у нее небольшой. Можно было бы еще сэкономить, если кашу предварительно замачивать водой на час-два. Но я так не делал. - Медведей не встречал. Может из-за того, что к заднему крылу велосипеду был привязал бубенчик. Немцы говорят, что это лучший отпугиватель зверей. Раньше использовал рыбацкие бубенцы. Брал и фальшфейер, но это очень тяжелая штука. Планировал оставлять на ночь мигающий красный фонарь. А на маршруте всегда была наготове мощная передняя мигалка. - От комаров, мошки и мух спасался накомарником от Экспедиции, штанами и ветровкой. В гачи штанов заранее вшил молнии, так что снимал-одевал их не разуваясь. - Ночевал в палатке и натягивал все оттяжки на случай ветра. В каменистых грунт колышки вставить удавалось не всегда, поэтому использовал строительные вкручивающиеся крюки. Раньше их опробовал на льду - держат хорошо. Теперь вот тоже пригодились. Вкручиваются в любую щель и под корень. - После первого дня выяснилось, что взял лишние вещи. Порядка 1,5 кг оставил на стоянке и забрал на обратном пути. Из тяжелого лишней оказалось 2 банки тушенки (достаточно было по полбанки на раз), сало, мед, горчица, аккумулятор (брал два, один не использовал), теплая одежда (все-таки лето, но на гольцах было прохладно). - Кассеты 11-36 на колесе 29" оказалось мало. Пожалел, что не поставил 11-42. - Из сменной обуви на привалах обходился банными тапочками. Сланцы тоже бы подошли, но у них объем больше. Раньше брал кроссовки, но опыт показал, что летом без них вполне можно обойтись. Обувь в таких походах нужна крепкая. Я был в велотуфлях Мавик с подошвой вибрам и курумы они выдержали легко. Постоянно проверял шипы - не открутились ли? На всякий случай брал с собой запасной шип. Броды проезжал в гермоносках - от воды они не спасают, но зато ноги не мерзнут. В который уже раз убеждаюсь, что для сохранения здоровья все же лучше разуваться, чтобы потом ехать в сухом. Замерзшие ноги - это насморк и простатит. - На подъемах очень выручало круговое педалирование - ноги не забивались. - В крутые перевалы шел пешком, велосипед то толкал, то тянул - и это по часу-полтора. Эффективнее, если толкать вел одной рукой в седло, а второй лишь подруливать. Тянуть тоже лучше за седло. А вот толкать двумя руками в руль возможно только на пологих подъемах. Пробовал привязывать руль к седлу - это ерунда. - Сзади висело две сумки Ортлиб. Они герметичны и легко снимаются. Были ситуации (не в этом походе), когда в очень крутых подъемах или на скальных участках сумки я связывал и забрасывал на плечо, а на другое плечо вешал велосипед. Так и лез. Сумки усовершенствованы. Верхние ремни удлинены, створки скрепляются липучками. На задней стенке есть дополнительное крепление для велобачка. Внутренний карман в одной из сумок я удалил за ненадобностью. Сумки снаружи подписал фломастером: ОД - одежда, ПР - продукты. До этого постоянно путался, где и что у меня лежит. Сумки Ортлиб очень хороши на глубоких бродах: велосипед не тонет, на быстром течении я даже за него держался, что значительно облегчало переправу. - Мелочь (электроника, туалетное, медицина) была упакована в туристские косметички. Одежда и продукты - в мешки из сетки (всегда видно, где и что лежит). Дождевая одежда перевозилась в гермомешке на случай, если дождь кончился и куртку/штаны нужно сложить в сумку. На туфли сверху одевал медицинские бахилы (спортивные бахилы не прижились). Если дождь серьезный - то поверх носков внутрь ботинка поддевал еще и полиэтиленовые пакеты. - Стирал вещи при первой же возможности. Поэтому у меня было всего две пары носков, обычные трусы, велотрусы (в Китай таких брал двое из-за жары и неизбежных потертостей), веломайка (х/б футболка не прижилась), термоштаны, сплавовская куртка-анорака на тинсулейте - вместо флиски (дополнительно вшил в нее нагрудный карман для телефона), штормовые штаны и ветровка (тоже производства "Сплава"), полотенце (можно было и не брать), теплый жилет (не пригодился). Все по минимуму, легкое и практичное. - Спальник был пуховый, коврик надувной, палатка одноместная двойная. - Брал с собой штук по пять пакетов - мусорных и пищевых. А также влажные салфетки, потому что помыть промежность удавалось не всегда. - В туалет по-большому ходил, когда захочется, без расписания. Обязательно подмывался и вытирался насухо. Это позволяло избежать потертостей. Но они все равно случаются, поэтому под рукой всегда был Д-Пантенол или аналогичная мазь. Мазался при первых же признаках дискомфорта. - Вечером или утром (как получалось) растягивал икроножные мышцы, квадрицепсы бедер и ягодицы. - Иногда на привале практиковал силовые упражнения с камнями под таймер 30*30 сек. Перераспределение нагрузки хорошо снимает напряжение с нагруженных мышц. - В пути отдыхал без графика: по ощущению, пока сердце не успокоится или дожидаясь напарника. - Спать укладывался с закатом, вставал с рассветом. |
Автор: | Gall2 [ 02 08 2016, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планирую на реку Тукша |
Цитата: В крутые перевалы шел пешком, велосипед то толкал, то тянул - и это по часу-полтора. Эффективнее, если толкать вел одной рукой в седло, а второй лишь подруливать. Тянуть тоже лучше за седло. А вот толкать двумя руками в руль возможно только на пологих подъемах. Пробовал привязывать руль к седлу - это ерунда. Есть еще один способ - ремешок на пояс, от него еще один на подседел. А самый комфортный вариант с заплечным рюкзачком, распустил поясной ремень и тоже за подседельный штырь. И тащишь в гору без напряга. Испытано на подъеме в пер. Кату-Ярык от р. Чулышмана. Чуть не забыл - для полного счастья надо снять педаль ! |
Автор: | Первопроходец [ 02 08 2016, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планирую на реку Тукша |
Если кто соберется посмотреть на красоту саянских гольцов, то рекомендую упрощенный вариант маршрута. 1. Рано утром выехать Красноярск-Агинское-Тугач (3-3,5 часа, 240 км), машину оставить около местного поста МЧС. Далее своим ходом, объезжая многочисленные лужи и взбираясь на перевал 883 м, ехать до Средней базы геологов. Почти весь перевал заезжается на велосипеде. Спуск, конечно, крутоват, но часть его можно пройти и пешком. Так что к вечеру будете у домиков всяко. Палатки не нужны - только летний спальник и коврик. Места хватит человек на 10-12. Готовить можно на костре или горелках. Посуды в домиках нет, печки неисправны. Но окна и двери целы, нары и столы в наличии. 2. На следующий день налегке забираетесь во второй перевал 1491 м (частично придется идти пешком), наслаждаетесь видами (можно проехать до озера Кусканак - см. его фото выше) и возвращаетесь обратно (ехать почти все время вниз). Ночлег там же. 3. В третий день спокойно возвращаетесь в Тугач (в перевал я поднимался, толкая вел с тяжелыми сумками, всего 50 минут). Ежедневные расстояния небольшие. От Тугача до перевала 24-25 км, а оттуда до Средней базы еще 11-12 км. Итого не более 40 км. Средняя скорость получится 7-8 км/час. из-за луж, подъемов и каменистой дороги. От Средней базы до второго перевала еще 12-13 км (сам подъем составит 6 км) и 2 км ехать до озера. Дальше, в принципе, можно не ездить - самые красивые виды там. Т.е. всего 15 км и столько же обратно, но уже вниз. Аналогично и в третий день - не более 40 км с преимущественным спуском. |
Автор: | Первопроходец [ 02 08 2016, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планирую на реку Тукша |
Gall2 писал(а): Есть еще один способ - ремешок на пояс, от него еще один на подседел. А самый комфортный вариант с заплечным рюкзачком, распустил поясной ремень и тоже за подседельный штырь. И тащишь в гору без напряга. Испытано на подъеме в пер. Кату-Ярык от р. Чулышмана. Чуть не забыл - для полного счастья надо снять педаль ! Есть фото? А то не совсем понял.Педаль я не снимаю, т.к. постоянно подъезжаю на пологих участках. В Кату-Ярык вел закатывал без проблем. Здесь же оказалось намного круче и камни россыпью, так что ноги проскальзывали. |
Автор: | Первопроходец [ 03 08 2016, 01:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Планирую на реку Тукша |
У меня интерес не праздный, к покорению вулканов Камчатки готовлюсь. Конструкция видится из трех частей: - обычный пояс или ремень; - регулируемая по длине петля из тесьмы (удобно набрасывать на седло или подседельный штырь); - карабин для пристегивания этой петли к поясу. Попробую сделать. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |