Сколько ехал по южной Германии, столько вынужден был дышать смачным ароматом коровьего говна. В Швейцарии-то коровы пасутся в горах и там нет такой концентрации животных экскрементов. А в Германии свободных пастбищ практически нет, везде только поля и леса. Фермеры скашивают траву вдоль опушек и дорог, где только можно, привозят ее к коровникам и скармливают буренкам. Это обычное стойловое содержание. Только у нас его практикуют зимой, когда скот пасти невозможно, а здесь круглый год, и летом тоже. Везде одна и та же картина: стоит огромный коровник, животных на 30-50. К нему пристроен дом хозяев, а рядом аккуратно сложена огромная куча навоза.
 Смотрю на эту человеческую суету и вдруг понимаю, что это не коровы служат людям, а люди – коровам. Похоже, что скотина тут главная и вся немецкая цивилизация вокруг этих тупых тварей вертится.
 И кукурузу-то им растят, и хлева у них добротные – прямо дома настоящие, и траву им косят-возят, и лечат, и моют и т.д. У нас так было в период освоения Сибири, когда лошадь или собака ценились в разы дороже человеческой жизни. С тех пор 400 лет прошло, а цивилизованный Запад, оказывается, так никуда и не продвинулся. Корова в Германии намного более свободна, чем человек, жизнь которого строго регламентирована множеством ограничений. Не понимаю людей, которые стремятся эмигрировать из России в поисках большей воли. Нет ее там, одна иллюзия! Даже в советское время у нас каждый был намного свободнее немца: куда захотел, туда и поехал. Земли-то у нас много. Особенно резануло, когда уже возвращался из аэропорта Емельяново и ехал мило заросших дурниной полей. В Германии такого нигде не увидишь. Там все тщательно распахано и растет что-то.
 И это на земле, совершенно истощенной тысячелетиями посадок. Немцы все на химии выращивают. И потому есть это крайне опасно. В общем, когда сегодня в супермаркете выбирал копчености в завтрашнюю покатушку и обнаружил колбаски из Австрии, то нахлынуло пережитое и, конечно, я купил «дымовскую» свежую свиную колбасу.
Вот, вспомнил еще. В одном немецком городишке я остановился спросить дорогу у какого-то деда: «Гутен таг, эксьюзми. Как мне выехать из вашего города? Заблудился нахрен. Эти велодорожки уже задолбали! Данке». На что дед неожиданно по-русски мне отвечает, мол, парень, езжай туда и туда, там повернешь налево, потом направо и т.д. Я опешил: «Русский?» «Ну, да – отвечает, - русский немец». Оказывается, дед Роман четырнадцать лет назад эмигрировал из Гурьева, где долгое время работал начальником какой-то мостостроительной организации, имел свой дом, огромный сад, пользовался почетом и уважением. Сюда переехал добровольно, но теперь горько сожалеет об этом, да ничего уже изменить не пытается – сразу не решился, а теперь, когда ему 83 года, уже поздно. - А чем недоволен-то? – спрашиваю. - Ведь и пенсия большая, и живете не на улице, и о здоровье Вашем новое государство постоянно печется – в России-то, поди, давно бы померли! - Возможно, - парирует дед, - но умер бы человеком, почетным гражданином, а не третьим сортом, ниже турков и итальянцев. Ведь здесь на кладбище вряд ли похоронят, потому что место стоит огромных для пенсионера денег: 10 тыс. «еуро».
 И даже если найдут родственники денег на могилу, так ведь это тоже не навечно. Год за холмиком никто не присматривает и муниципалитет место конфискует. После чего над старым гробом положат новый.
 В крематории спалить, конечно, дешевле получается и потом никаких забот уже нет: пепел на том же кладбище под елкой рассыпят и «вечное царство». Как и не жил вовсе.
Со слов деда, в Германии русским немцам живется плохо. Эмигранты здесь столкнулись не только с презрительным отношением коренных немцев, но и с неприкрытой эксплуатацией на самых не престижных работах. Новое поколение русских немцев с этим мирится, цепляется за любую работу, терпит. А куда деваться, если здесь во всем круговая порука? Местные немцы не работают, живут за счет ренты: «Видишь, идут две б**ди с собакой? Никто за ней говно не убирает! А вон парень – ему 25 лет, нигде не работает. Земли мне 300 метров не дал, не нужны ему мои деньги! А что мне здесь делать? У меня дома и виноград, и яблоки и все-все росло. Тридцать соток было! Я теперь понимаю, что Сталин нам нужен. Горбачев все предал».
Пробовал я деда Романа разочаровать, мол, Россия за годы перестройки сильно изменилась. Но потом и сам додумался, что русский характер за каких-то 14 лет переделать нереально. Недостаточно для этого наплодить олигархов, понастроить элитных домов, натолкать в каждую квартиру «индезитов» и «панасоников». Не зря говорят: где родился, там и пригодился. А дед эту заповедь нарушил, вот и переживает теперь, что его не только по-человечески, по русским традициям не похоронят, но и забудут тут же, развеяв его пепел. Жаль, нет у меня фотографии деда Романа – наотрез отказался он от съемки. Но это и неважно. Таких дедов по улицам нашей сибирской глубинке ходят тысячи. И многие даже не понимают, какое это счастье: жить и умереть на Родине, где их забытую могилу никогда не перепродадут.
Конечно, у нас тут тоже не рай. Для тех, кто не знает: русское государство исторически возникло как "крыша" свободным купцам, которые свободно торговали на естественно складывающихся рынках. Сначала некие лихие ребята создавали банды и навязывали купцам платную "защиту" от таких же бандитов (также, как это было в годы недавней "перестройки"). Разбогатевшие бандитские вожаки становились князьями. В конце концов один из них поломал остальных и стал "великим князем", а самый грозный и жестокий 462 года назад объявил себя царем. С тех пор ничего не изменилось. В подтверждение рекомендую внимательно пересмотреть фильм "Царь". Грустно... Но так уж Россия устроена. Кому не нравится - уезжают. Но за границей они попадают в еще более жесткое рабство. И только путешественники везде остаются по-настоящему свободными.
|