ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 08 04 2020, 14:37

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 307 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 10 2005, 15:00 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Загляните сюда: http://www.sibnovosti.ru/news/?id=22012. Здесь три небольших фильма, сделанных по результатам поездки на канал в сентябре.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 10 2005, 21:40 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 17.09.04
Сообщения: 364
Откуда: Северо-Западный
Уважаемые участники похода! У меня к вам просьба: выступить с рассказом о канале и о походе перед моими студентами туристской специальности. Ориентировочно в конце ноября. Связь через личку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 10 2005, 23:52 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Дима, тебе нужен один или сразу несколько рассказчиков? Обращайся ко мне, если никто больше не согласится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 10 2005, 00:24 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Я тоже не против, тем более, что обладаю по-настоящему энциклопедическими знаниями про канал и историю его строительства, заинтересован в популяризации маршрута. Выступление не менее, чем на один академический час и еще час на просмотр видео и фото (аудитория должна быть соответственно оборудована).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 10 2005, 18:42 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На Рождество планируется историческяа встреча томичей и красноярцев на Водораздельном озере. Народ едет на машинах по зимнику, потом на снегоходах до места обниманий. Обратно я набираю небольшую группу на дорогу из Безымянки до Енисейска (440 км), которые планирую пройти за 5 дней. Всего поход на неделю. Можно и наоборот: выехать на моей машине или на поезде-автобусе в Енисейск, далее по зимнику за 5 дней добраться до Безымянки, где встретиться с основной группой, вместе с ними на санях прицепом к снегоходам доберемся (80 км) до исторического момента и покатаемся по льду озера. Домой уедем с джипперами. В этом случае уложимся в Рожденственскую неделю. Ночевать планируется в избах придорожных деревень, там же кормиться (с конкретными адресами администрация Енисейского района поможет). Поход будет освещаться на Афонтово и центральным ТВ, позиционируется как серьезное мероприятие, проводимое совместно администрациями Томской области и Красноярского края.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 10 2005, 11:46 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Оказывается, водные каналы на Руси строили очень давно. И, пожалуй, только на территории России и существовали соответствующие технологии.
Первую попытку соединить каналом Иловлю с Камышинкой сделал турецкий султан Селим II вместе с крымскими татарами. В 1568 году его войско из Азова поднялось на судах по Дону. Достигнув междуречья Иловли и Камышинки, тысячи турок и татар стали рыть канал, но до конца это тяжелое дело не довели. Оставшийся с тех пор глубокий земляной ров известен в Камышине под названием "Турецкий вал".
Летом 1695 года во время первого азовского похода против турок в Дмитриевске побывал Петр I. Он обратил внимание на узкий перешеек между реками Иловлей и Камышинкой и решил соединить здесь каналом Волгу с Доном. Канал прокопали почти до половины, сделали даже несколько шлюзов, но строительство его так и не было завершено. Недалеко от Камышина есть город, который так и называется - Петров Вал. Сохранилось несколько километров канала.
Современные каналы в большинстве своем были построены на Северо-Западе России: Староладожский и Новоладожский каналы на Ладожском озере, Онежский обводной канал, Белозерский канал, Беломоро-Балтийский и Волго-Балтийский (бывшая Мариинская водная система) каналы, канал имени Москвы. Подробности на http://www.map.infoflot.ru/all_region/a ... l.htm#euro.
Обь-Енисейский канал строился как замена непроходимому в летнее время Маковскому волоку. В сооружении использовался богатый опыт строительства также деревянной Мариинской системы, связавшей Балтийское море с Волго-Камским бассейном. Продолжением последней предполагалось строительство еще и Камско-Иртышской системы с 8-верстовым каналом через Уральский водораздел. Далее путь шел из Оби в Енисей (нашим каналом) и в Ангару. Ее предполагалось соединить еще одним каналом с Леной, а впадающую в Байкал Селенгу уже третьим каналом с Шилкой, притоком Амура. Вся эта водная трансконтинентальная коммуникация была задумана академиком Палласом еще в 1770 г.
Существовал еще проект 1810 года устройства 8-километрового Васюганского канала, который бы соединил приток Иртыша р. Туй и приток Оби р. Васюган. Это скоратило бы путь от Енисейска до Тобольска на 500 верст.
Простейшие искусственные сооружения, создаваемые для сокращения водных путей, можно встретить по всей Сибири. Спрямляющие перекопы устраивались в местах речных извилин по кратчайшему пути, где прежде перетаскивались лодки. Например, на р. Иртыше близ устья р. Вагая по распоряжению Ермака в 1584 г. казаками была перекопана прямая дорога, соединившая "концы большой водяной дуги". Этот канал длиной около версты сократил водный путь более, чем в 6 раз (Миллер. История Сибири). Точно также спрямил русло Кети выше устья рю Сочура крестьянин Никита Стрижнев - Никитина протока .
И у нас есть подобные места на р. Мане. Только их никто не спрямлял - не прокопаешь там деревянной лопатой, скалу взрывать нужно.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Последний раз редактировалось Первопроходец 19 11 2005, 16:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 10 2005, 15:53 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Дык получается, что Обь-Енисейский канал не такой уж и уникальный?
Кстати, а Волго-Донский канал всё-таки сделали потом. Он и сейчас функционирует, и шлюзы там имеются ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 10 2005, 17:32 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
КП писал(а):
Дык получается, что Обь-Енисейский канал не такой уж и уникальный?

Уникальность нашего канала в том, что с его сооружением появился сплошной торговый путь по воде из китайской Монголии через всю Сибирь в Россию. Это тысячи километров. Маковский волок из-за низкой пропускной способности тормозил доставку товаров на несколько месяцев. Не решилась проблема перевозки больших объемов товаров и строительством Екатеринского тракта Енисейск-Мелецк (пристань на Чулыме). С появлением же канала эта проблема была решена для объемов перевозок того времени.
Резкое увеличение объемов торговли чаем и необходимость освоения новых земель, расселения перенаселенных европейских регионов России потребовало строительства железной дороги, которое и началось вскоре после окончания строительства канала.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 10 2005, 20:05 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.06.04
Сообщения: 3967
Откуда: Россия, Красноярск, начало Свободного
Выносили бы эту ти истории о канахах в отдельную ветку ...
И интересно все же как Чингизиты с одними лошадями все на кукан обували и Китай и Все остальное ... И никаких каналов.
А чаек шел из китая в Европу по Великовму шелковому пути - Самарканд и Бухара вам не о чем не говорят? Впрочем как и гашиш и другие опиаты.

_________________
В этом мире почему то никогда не было мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 10 2005, 21:08 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Выдыхай, Петя, ВЫДЫХАЙ! :kos:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 10 2005, 21:37 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Big писал(а):
А чаек шел из китая в Европу по Великовму шелковому пути - Самарканд и Бухара вам не о чем не говорят?

Согласно историческим источникам, сначала основным направлением экспорта было западное. Знаменитый шелковый путь начинался в современной провинции Шэньси, проходил по коридору к западу от Хуанхэ, через Синьцзян вел в Среднюю и Западную Азию, Афганистан, Персию, и дальше в Рим. Приблизительно с V в. н.э. китайцы начали активную чайную торговлю на монгольских рубежах с турецкими купцами. Судя по японским записям, во времена династий Суй и Тан (VI-IX вв. н.э.) культура чаепития начинает проникать в Японию... В VI-VII вв. н.э. обычай чаепития дошел до корейцев… В Европе чай упоминается впервые в “Путевых записках Марка Поло”. Приблизительно в XVII в. начался регулярный импорт китайского чая в Европу и Америку. Первая чайная была открыта в Лондоне. http://teapoetry.com/faq2.php?osCsid=12 ... 8467ee5e#2
История проникновения чая в Россию: 1567 г. Казачьи атаманы Петров и Ялышев побывали в Китае, испробовали и описали местный напиток – чай. Но с собой его не привезли. Однако, казаки узнали о чае еще раньше – в процессе покорения Сибирского ханства. 1618 г. - китайские послы преподносят царю Михаилу Федоровичу Романову несколько ящиков превосходного чая. Двадцатью годами позже посол Василий Старков привозит царю в подарок 64 кг чая от одного из монгольских ханов… 1679 г. - заключен первый торговый договор с Китаем на поставки в Россию «сушеной китайской травки». Чай доставляли из северного Китая (там он называется «ча-и», или «ча-э», отсюда и русское «чай») по Кяхтинскому тракту чайным караваном, состоящим из 300 груженых тюками с чаем верблюдов. Путь был долгий и опасный. Протяженность чайного пути – 11 000 верст, сам путь занимал шестнадцать месяцев. 1727 г. - заключен второй договор с Китаем, по которому Москве разрешалось раз в три года снаряжать в Пекин торговые караваны. Постоянным местом торговли был город Кяхта, где русские товары обменивались на чай. Чай, поступавший сухопутным путем из Китая, назывался кяхтинским, тот, что попадал в Европу и Россию морским путем, кантонским, так как грузился в китайском порту Кантон. 1817 г. - в Никитском ботаническом саду в Крыму высажен первый чайный куст.
В России с чаем познакомились раньше, чем во многих других странах. Сначала во время покорения Сибирского ханства казаки пили плиточный бурятский чай. Потом они же первыми попробовали рассыпной чай. У нас его не случайно называют байховый — китайские купцы демонстрировали покупателям товар и повторяли бай хао (белые реснички), имея в виду белесые скрученные чайные почки — типсы. Их наличие в чае — показатель его высокосортности. http://www.cafe-aroma.ru/tea/index.shtml?tea2
Чайные караваны формировались в городе Калган в Китае, затем направлялись через территорию Монголии к русской границе, где в 1727 году был основан город Троицкосавск (ныне Кяхта). Кяхта стала крупнейшим центром чайной торговли, снабжавшим чаем не только всю Россию, но и многие европейские страны. В России чайная традиция обогатилась самоваром, лимоном, блюдцами и чаем вприкуску. Долгое время значительную долю (50-60%) всего ввозимого в Россию чая потребляли в Москве. http://abaco.ru/interesting/istoriq/
Главной статьей дохода, основой процветания Кяхты была торговля чаем, ввозимом купцами из Китая в обмен на русские меха, ткани и другие товары. В Кяхте чай зашивали в специальные тюки - цыбики - и перевозили в Иркутск по Селенге или по почтовому тракту. Цыбики зашивались в бычьи шкуры шерстью внутрь, чтобы чай не подмок на далеком пути через Сибирские просторы. http://www.uso.ru/pg.php?id=107
Впервые чай из Центральной Азии в Европу ко двору русского царя Михаила Федоровича Романова доставил томский боярский сын Василий Старков. Это… произошло за восемь лет до того, как голландцы завезли чай в Европу морским путем. В 1638 г. Василий Старков отправился из Томска с ежегодным посольством в ставку монгольского Алтын-хана для получения дани. Тогда ему предложили как лекарственное средство неизвестное "китайское зелье". Томскому воеводе Ивану Ромодановскому диковинка понравилась и он отправил ее в Сибирский приказ. Так китайский чай попал в конце 1639 г. сначала в Томск, а потом в начале 1640 г. в Москву. Широкое распространение чая среди населения в России произошло намного раньше, чем в европейских странах. В течение двух веков "Чайный путь" влиял на формирование быта, культуры и социально-экономического положения населения Сибири. http://www.promalp.org/rus/tomsk_tea.phtml
C 1800 года по 1900-й потребление чая в России увеличилось более, чем в 40 раз — с 70.000 пудов почти до трех миллионов! Некоторые объяснения этому феномену содержатся в энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона..: «Сухопутная торговля чаем через Сибирь поощрялась настолько, что ввоз чая по европейской границе нередко вовсе запрещался (например, по тарифам 1850 и 1857 годов). И поныне чаи всякие, без отношения к их качеству и стоимости, ввозимые по европейской границе, оплачиваются по 31 руб. 50 коп. с пуда, когда как за чаи, ввозимые по азиатской границе, платят: байховый — 19 руб. 50 коп., плиточный — 15 руб., кирпичный — 3 руб. 75 коп.» http://istoki.sib.ru/db/publisher/show. ... icle&id=12

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 11 2005, 22:06 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Странно, но в Управлении охраны памятников природы и культурно-исторического наследия на учет взят только один Александровский шлюз. Остальные сооружения канала документально не описаны, не сделана их топосъемка. Все это требует денег, сил и времени, которых нет.
Вообщем, Обь-Енисейский канал в России на бумаге как бы не существует.
В краевой администрации меня познакомили с Паспортом на памятник природы краевого значения №Обь-Енисейский соединительный водный путь" (решение исполкома крайсовета № 2-п от 16.01.1991 г.), в котором приписана вся шлюзовая система протяженностью 190 км. В паспорте указано, что "памятник природы начинается от п. Усть-Озерная на р. Кеть, в устье р. Озерной и заканчивается устьем р. Б.Кас в 40 км от п.Ярцево. Проходит по Средне-Сибирской низменности, пересекая водораздел р. Обь и р. Енисей с запада на восток, по рекам Кеть-Озерная-Ломоватая-Язевая-о.Водораздельное-руч.Казанцевский-р.М.Кас-р.Кас-р.Енисей. Памятник природы представляет ценность в научно-исследовательстком и культурно-историческом отношениях. Канал представляет собой единое архитектурно-инженерное-природное сооружение. На этом гидротехническом сооружении более 100 лет назад было построено 14 деревянных шлюзов (из них 12 двойных), отсыпано 12 земляных плотин, прокопан судоходный канал длиной 7,35 версты, спрямлено прокопами 50 км русекл рек Язевая и Ломоватая. Канал эксплуатировался до 1964 года, во время строительства Транс-Сибирской железной дороги. Канал расположен на землях Нижне-Енисейского лесхоза (п. Ярцево, ул. Горького, 57). На канале запрещается любая хозяйственная деятельность в зоне 500 м от уреза воды от оз. Водораздельного до шлюза Касовский и на 87 км по р. М. Кас; лов рыбы, кроме любительского, на всем протяжении от оз. Водораздельного до Александровского шлюза, нахождение туристов без сопровождения инструктора-экскурсовода, разведение костров, устройство биваков, установка палаток, рубка леса по берегам канала и на всех плотинах, добыча ягод, орехов, грибов в лесоохранной зоне от озера до Александровского шлюза".
А мы ничего этого не знали, как не знают и живущие там староверы :oops:

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Последний раз редактировалось Первопроходец 19 11 2005, 15:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 11 2005, 23:59 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Сегодня встречался с Петром Фомичем. Передает привет всем участникам велоэкспедиции. Обсуждали зимний проект: проехать зимником за пять-шесть дней из Енисейска до Безымянки и далее на снегоходах старообрядцев выехать на озеро Водораздельное. Все реально. Возможные трудности: до Ярцево докатим легко, а вот потом на Новый Городок и далее 90 км до Александровского шлюза и 37 км до Безымянки может не получиться. Потому что Новогородской леспромхоз нынче закрылся и лес, вероятно, заготавливать не будут. А, значит, не будет и зимника. Двести же километров бульдозер старообрядцев не прочистит.
Упрощенный вариант: улететь в Безымянку на вертолете-самолете (АН-2 на лыжах), а там скататься в санях снегохода (берет три человека), либо по его следу на велосипеде прогуляться полтинничек. Из принципа!
Участвовать в нашем проекте согласился известный своими внедорожными переходами на ГАЗ-66 Андрей Китаев. Ему не страшен ни снег, ни болота. Поездку он рассматривает как генеральную репетицию перед переходом из Красноярска на Северный полюс на своем монстре, который планируется весной этого года и проводится под патронажем президента России. В июле этого года Китаев пробрался через многочисленные перевалы и болота до озер Пезо, куда мы в позапрошлом году с Шаманом немного не доехали (район Манских озер).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 11 2005, 16:18 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Дима писал(а):
Уважаемые участники похода! У меня к вам просьба: выступить с рассказом о канале и о походе перед моими студентами туристской специальности. Ориентировочно в конце ноября. Связь через личку.

Выступление перед студентами состоялось 9 ноября в Институте экономики. Были первокурсники, которые оказались не такими уж и "чайниками".

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 11 2005, 23:29 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 17.09.04
Сообщения: 364
Откуда: Северо-Западный
Спасибо Архитектору за содержательный и увлекательный рассказ, массу фотографий и наглядных материалов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 307 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron