X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Кипр! http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=73&t=45581 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Первопроходец [ 01 09 2013, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Кипр! |
Почти случайно вместе с велом в конце августа я оказался на Кипре. За 9 дней проехал его вдоль и поперек, за исключением турецкой стороны. И получил массу ярких впечатлений. Из запомнившегося: - наличие параллельных автобанам дорог с идеальным асфальтом и широкими обочинами; - тщательно спланированные велодорожки со звуковым предупреждением об опасности (и это при том, что на велосипедах на Кипре почти никто не ездит); - скромная убогость местных веломагазинов; - почти даунхильные спуски с гор Троодос и ссадины рук/ног от падений при езде по тропам вдоль прибрежных скал; - рискованная покатушка по высохшему соленому озеру (около аэропорта Ларнака); - древние колонны и водопроводы на археологических раскопках, там же напольная мозаика, амфитеатр (я конечно же в нем покатался) и склепы, высеченные в скалах; - озерцо в ущелье "купальня Афродиты"; - расцвеченные городские ночные фонтаны; - необычная архитектура местных церквей, традиция ставить в них красные лампадные свечки; - памятники солдатам (с нашими автоматами) и "ленд роверам"; - многочисленные английские военные базы; - "зеленый" забор, разделяющий Никосию и разруха жилых кварталов на турецкой стороне; - 16 (!!!) проколов и один боковой порез в течение часа (попал на местные колючки); - лопнувшая пружина на "вечной" педали Crank Brothers; - вьетнамки на велосипедах в национальных соломенных шляпах; - роскошные надгробные плиты и кладбищенские памятники; - катание на осле и длинноухие овцы; - оригинальный вкус стручков рожкового дерева, "кумандарии" (красное вино) и "зевании" (виноградная водка); - плодоносящие кактусы и чрезвычайно плодородная (если поливать) почва ярко красного цвета; - судороги иссушенных 40-градусной жарой мышц и непередаваемое наслаждение от обычной воды, в которую сердобольная киприотка бросила несколько кубиков льда; - всего 5 капель дождя; - тошнота от качки средиземноморских волн; - неожиданно легкое привыкание к левостороннему движению. Жил в отеле, питался дважды в день. Катался по 40-150 км. Иногда в один конец забрасывался на местных автобусах. На перекус мне хватало всего одного яблока или персика (из-за жары не елось), но пил по 2-3 литра в день. Фотографии закинул на http://fotki.yandex.ru/users/pervoprokhodnik/ |
Автор: | Первопроходец [ 03 09 2013, 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
Хоть что-нибудь напишите. Неужели не завидно? Вот мой старый знакомый, который в это же время отдыхал на соседнем курорте, вообще ничего этого не видел и потому Кипр ему совершенно не понравился (против Турции и Таиланда). Отдыхать можно по-разному... |
Автор: | RockRoll [ 03 09 2013, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
Да, конечно же, завидно!! Всегда с интересом читаю ваши отчеты. Если честно, хотелось бы больше текста. Поскольку тенденция(загранвелопоездок) за последние годы явно видна, хотелось бы для себя почерпнуть больше информации, что б не наступать в последствии на грабли |
Автор: | SinglE [ 03 09 2013, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
всегда интересуют практические моменты типа цен на необходимые мелочи типа поесть, поспать, где чего лучше делать... и проч. Если что вдруг, так чтоб другим тоже по граблям не ездить. Хотя я сам в загранку пожалуй лучше пешком... больше свободы действий на посмотреть будет, вел вечно надо куда-то пристраивать. Или реально не так сложно - провоз/пронос/проезд/парковка/ночевка...? И, Василич, ты не устаешь катать каждый день по столько км? Чего ешь-пьешь для поддержания...? Какая резина у тебя, на заднем колесе, сколько живет... и как накат? вопросы-то конечно есть) |
Автор: | Первопроходец [ 03 09 2013, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
SinglE писал(а): всегда интересуют практические моменты типа цен на необходимые мелочи типа поесть, поспать, где чего лучше делать, вел вечно надо куда-то пристраивать. Или реально не так сложно - провоз/пронос/проезд/парковка/ночевка...? И, Василич, ты не устаешь катать каждый день по столько км? Чего ешь-пьешь для поддержания...? Какая резина у тебя, на заднем колесе, сколько живет... и как накат? Жил в отеле, завтрак и ужин были включены. Шведский стол. Утром наедался до отвала и еще сверху, сколько входило. Этого было достаточно на день. С учетом жары с трудом съедал яблоко или абрикос (с бананами были проблемы). Однажды, когда опоздал на ужин (вернулся в 2 часа ночи), купил что-то типа пирожков сладких, но съел их без аппетита, просто потому, что было нужно. А вот пил много, по 2-3 л за день. Первые дни экономил и залетел на судороги (жара была + 39 градусов). Через пару ней организм адаптировался. Пил обычную воду из магазина, из питьевых фонтанчиков (в горах) и кранов, из поливальных труб. Рисковал, конечно, но судороги мышц всего тела и продолжительный озноб - это не шутки, повторения не хотелось. Однажды, когда от жары я передвигался уже с трудом и ехал практически "на автомате", сердобольная торговка холодным кофе ("фраме") презентовала мне пригоршню ледяных кубиков и я это заценил: охлажденная вода мои силы не только восстановила, но и удвоила. В другой раз в бачок добавил холодный чай, как-то бросил дольки лимона - тоже хорошо помогает. За день проезжал от 40 км (когда времени не было, я ведь еще и на палочках ходил, в аквапарке на "комикадзе" развлекался, в море с ластами укачивался и на паре экскурсий побывал) до 150. Но обычно порядка 90-100 км - после Бурятии это было не в напряг. В основном, конечно, по асфальту (горки пологие и короткие), но всегда находились грунтовки (красная пыль), даунхильные спуски или разбитые дорожки квадроциклов. В первую же поездку завернул на мотоциклетную тропу вдоль моря и на каменных ярусах жестко упал на острые выступы, прилично ободравшись. Случилось это всего через пару часов после того, как я вышел из самолета. Может бессонный перелет сказался, а может и возбуждение. Но я отнес происшедшее на отсутствие опыта езды по вулканическим нагромождениям. Кстати, навык этот наработался быстро. Потом еще разок я вспорхнул на рыхлом песчаном побережье - тоже для опыта. Страху натерпелся при пересечении соленого озера - ездил туда специально. Сначала слой соли был прочным и твердым, но комковатым, как крупная галька. А ближе к середине водяных луж стало больше, соль - рыхлее и я постоянно стал проваливаться на 5-10 см. Ехать стало труднее, как по рыхлому снегу, и страшнее - а вдруг провалюсь в глубину? Короче, середину я объехал по большой дуге. При этом все туфли были насквозь пропитаны крутым рассолом, ноги усыпаны кристаллами соли, вел - тоже. Чёрте что. В самолете вел летел упакованным в самодельный чехол (2 метра ткани свернуты пополам, замок вшит по всей длине). На перья вилки были одеты пустые пластиковые бутылки, руль и переклюк снимал. Колеса притянул к раме с двух сторон резинкой. Оси и педали не откручивал. С боков проложил гофрокартон от коробок. Это все. Вел съездил в оба конца без проблем. При упаковке нужно проследить, чтобы тормозные диски не замялись, потому что вел только за границей на руках носят (это "специальный багаж"), а в Красноярске с ним особо не церемонятся. Кстати, ограничение по весу багажа было 15 кг. Вел оказался меньше. Туфли, каску, одежду и пр. я затолкал в 20-литровый рюкзак - туда уложился в 5 кг, обратно - 7, но никто не взвешивал. Кроме того, была поясная сумка 2 кг, но ее я маскировал рубахой. Обратно в рюкзаке же пронес литр воды (в плоских флягах), т.к. пил по привычке постоянно. С собой брал велозамок с сигнализацией. Воспользовался им только два раза, а обычно вел с собой в магазины заводил - никто замечаний не делал. А вот с отеля выгоняли на велопарковку, где хранятся прокатные велосипеды. Я же свой затаскивал в комнату и хранил на балконе. От уборщиц претензий не было. Да и зауважал меня персонал довольно быстро, особенно, когда я в третий день прокатился в Никосию (туда, правда, на автобусе - 4 евро, зато обратно честно отмотал 100 км). Еще раз воспользовался автобусом для поездки в Лимассол - это порядка 110 км. Оттуда еще около 20 км до раскопок, ну и потом - обратно. Вот и получилось 150 км. Расстояние плевое, но я попал на колючки и сразу получил 14 проколов, а потом еще два и боковой порез покрышки. В Перу у меня уже было такое: 9 проколов сразу. Поэтому морально к этому я оказался готов. Но оказалась не готова моя велоаптечка. Так что последние дырки я клеил четвертушками заплат. Одна четвертушка даже осталась. Боковой порез покрышки заклеил изнутри несколькими слоями армированного скотча - держит хорошо, зашивать не пришлось. В другой день у меня сломалась пружина на Гренках. Ни в одной автомастерской мне помочь не смогли. Пришлось напрячь свои извилины и педаль отремонтировать куском проволоки, смотанной с какого-то забора. На такой педали я катался еще неделю. Но проблема свой след оставила в перегруженных мышцах правой ноги (где педаль была нормальная), так что в последние дни стало ощутимо побаливать колено. Потом оно стало болеть даже ночью и, особенно, намучился я в самолете. Поэтому пока еще не катаюсь - но завтра уже попробую. Мой знакомый кинезиолог успокоил и заверил, что без больших нагрузок все пройдет само собой. Ночевал всегда в отеле. Но еще дома планировал возможную ночевку в дороге и потому взял надувной коврик и вкладыш в спальник (ночью на Кипре +23-25 град.). Не пригодилось. Брал с собой также передний фонарь и налобник, а задний фонарь забыл. Когда попал в ночь, со мной оказался только налобник. В сумерках я вез его сзади (есть красный свет), а с наступлением темноты перенес вперед. Отсутствие заднего фонаря вызывало раздражение мчащихся сзади водителей: они и сигналили, и подрезали... Но что мне было делать? Когда появлялась возможность, съезжал на тротуары или велодорожки. Но километров 40 пришлось все же потерпеть. Резина впереди и сзади - полуслики (разные). Качал до звона, чтобы уменьшить пятно контакта. Но на проселках было жестковато. К левостороннему движению привык быстро. Пару раз было непривычно ехать по кольцу, один раз срезал поворот и уперся в лоб Лэнд Крузеру - водитель обалдел. Но это было только в первые дни. Еще дома Гоша Дэй забил мне в телефон разные карты Кипра (за что ему большая-пребольшая благодарность). Пользовался практически всеми. Поначалу блудил и даже помногу километров. Но потом постепенно разобрался, как у них там дороги и велодорожки устроены и как выглядят указатели. А главное, понял, что нужно останавливаться на каждом повороте и смотреть ГПС. Иначе крючок получится на 6-10 км. Интуитивно чувствовать направление не получалось, на положение солнца внимания почему-то не обращал (и так было жарко). Да и автобаны постоянно с толку сбивали (по ним не ездил, помятуя 20-евровый штраф в Италии). Полицию видел всего один раз - ко мне не приставали. Народ тоже с расспросами не лез. По-русски мало кто говорит, только в отелях и в некоторых магазинах. Но по английски шпарят все - да только я не очень. Практикуемая в других странах англо-испано-иальяно-немецко-русская окрошка здесь меня особо не выручала и я часто уходил непонятым. Денег потратил немного: 8 евро на автобус, 1,7 евро - за посещение раскопок (на вторые меня пропустили бесплатно), около 2 евро - на фрукты, примерно 4 евро - на воду, купил пару бронзовых сувениров и... велоаптечку (2 евро). Путевка на 10 дней с дорогой обошлась в 37 тыс. руб. (очень уютный небольшой отель 3 звезды в г. Айя-Напа). Летели чартером 7 часов. Внешне я немного схуднул, стал стройнее и легче. Через неделю отдыха был небольшой кризис - надоело. Но хватанул адреналина в аквапарке и снова закрутились педали. Да так, что уезжать совсем расхотелось. К тому же загар на ногах почти выровнялся, жара стала спадать... Наверное, остался бы там жить, только вот кататься особо негде стало. А если не кататься, то жить на Кипре очень уж скучно. |
Автор: | SinglE [ 03 09 2013, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
Первопроходник писал(а): 1. Жил в отеле, завтрак и ужин были включены. Шведский стол. Утром наедался до отвала и еще сверху... 2. А вот пил много, по 2-3 л за день. Пил обычную воду из магазина, из питьевых фонтанчиков (в горах) и кранов, из поливальных труб. 3. Обратно в рюкзаке же пронес литр воды (в плоских флягах), 4. А вот с отеля выгоняли на велопарковку, где хранятся прокатные велосипеды. Я же свой затаскивал в комнату и хранил на балконе. 5. Резина впереди и сзади - полуслики (разные). Качал до звона, чтобы уменьшить пятно контакта. Но на проселках было жестковато. 1. Цена номера в день? Как вообще выбирал именно этот отель? 2. Из крана в отеле вода питьевая - или...? 3. Нихрена себе... Просветили - и не докопались, что жидкость везешь??? 4. парковка платная? Затаскивал не разбирая? 5. какая именно полусликовая резина, что для себя выбрал? Я лет 5-6 езжу на innova getaway - живучая, накатистая, не прокалывается, и недорогая... но такой нигде сейчас нет(((( |
Автор: | Первопроходец [ 03 09 2013, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
SinglE писал(а): 1. Цена номера в день? Как вообще выбирал именно этот отель? 2. Из крана в отеле вода питьевая - или...? 3. Нихрена себе... Просветили - и не докопались, что жидкость везешь??? 4. парковка платная? Затаскивал не разбирая? 5. какая именно полусликовая резина, что для себя выбрал? Я лет 5-6 езжу на innova getaway - живучая, накатистая, не прокалывается, и недорогая... но такой нигде сейчас нет(((( 1. В день стоимость не знаю, но когда мы захотели продлить проживание на сутки из-за позднего отлета (выселяют в 12 часов), но с нас попросили 25 евро. Отель выбрала жена по отзывам в интернете из 4-х предложенных турагентством: апартаменты с кухней, холодильник и сейф бесплатно, тренажерный зал (дети туда ходили, мне же хватало резиновых тяжей, привезенных с собой), песчаный пляж в 1,5 км. 2. Отельную воду из крана не пил - солоноватая. Но на маршруте такой не брезговал. 3. Жидкость провез, потому что она была налита не в круглые бутылки, а в плоские пластиковые фляжки. А вода на рентгене, мне кажется, не видна. 4. Парковка бесплатная. Вел не разбирал. 5. Несколько агрессивный полуслик Maxxis Flyweight 330 26x1.95 http://skibike.ru/velozapchasti/maxxis-flyweight-330-26x1.95.html на переднее колесо перед поездкой я случайно купил в "Адреналине" (после Бурятии протертую покрышку пришлось выбросить). Сзади стояла купленная пару лет назад в Триале WTB Vulpine 26*2,1 http://www.mtbr.com/cat/tires-and-wheels/tire/wtb/vulpine-2-1/prd_414920_151crx.aspx. У обеих пятно контакта - узкая полоска. И потому обе очень накатистые. Боковой протектор хорошо поддерживает при съезде на грунт. Переднее колесо уверенно держит на камнях, гравии и... соленом озере. |
Автор: | fairman [ 03 09 2013, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
Первопроходник писал(а): Неужели не завидно? очень завидно! ждали подробного отчета растяпа еще в прошлой жизни предлагал на кипр поехать кататься, да так никого и не собрал... Первопроходник писал(а): Сзади стояла ... WTB Vulpine не удивлюсь, если ето она 16 проколов поймала. накат у етой покрышки хороший, но колется - как проститутка! я такую забросил и перешел на швабру марафон хр с защитой от проколов |
Автор: | Первопроходец [ 03 09 2013, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
Да кто же знал про эти колючки? Почти неделю прокатал до этого без всякого. Да и здесь бы не угорел, если бы не ломанулся через кусты, как привык в тайге. На хоженой тропе я поймал всего один прокол. Меня напрягли не проколы, а то, что еще в Красноярске я хотел купить жидкость антипрокольную, да так и не решился - мол, весит много. Вообще не было бы проблем. |
Автор: | Первопроходец [ 04 09 2013, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
Прокатился с утречка: огромная разница кататься здесь и на Кипре. Во-первых, движение правостороннее и нужно снова перепривыкать. Во-вторых, меня дважды жестко подрезали и один раз я чуть не стал жертвой двойного обгона (на Кипре же я был "король дорог"). В-третьих, воняет бензином и солярой на наших дорогах - просто ужас. Мышцы отдохнули и коленки уже не болят. Собственно, болели-то не колени, а места прикрепления четырехглавой мышцы в районе колена. Думаю, что причина все же в смене велосипеда - моя планетарка крякнула и вот уже 2 недели я снова катаюсь на стареньком Гари Фишере. А там стоит классика и у нее передаточные числа не такие ровные, как на планетарке. |
Автор: | мУха [ 05 09 2013, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
Еще как завидно! читаем, смотрим ))) а какой компанией летели (15кг маловатооо...)? |
Автор: | SinglE [ 05 09 2013, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
Цитата: Катался по 40-150 км. вот еще раз убеждаюсь, что в такие вело туры лучше ездить одному, со своим режимом, накатом и скоростями. Хотя конечно с таким компаньоном/боссом, как Василич - было бы неплохо в принципе. Только сильно уж лось))) |
Автор: | мУха [ 05 09 2013, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
SinglE писал(а): Только сильно уж лось))) |
Автор: | Первопроходец [ 05 09 2013, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
мУха писал(а): а какой компанией летели (15кг маловатооо...)? Норильская Нордстар. О 15 кг стало известно только когда мы уже сели в самолет. А вот на обратном пути об этом заранее сказали в отеле. Ограничение касается только чартеров. На обычных рейсах осталось 20 кг. Не видел, чтобы у кого-то был перевес. По крайней мере, никто доплачивать не ходил. Объема хватило всем, потому что летели, как правило, с детьми, а на них тоже 15 кг положено плюс 5 кг ручной клади. У нас же образовался запас, потому что на рецепшен выдали весы, которые занижали вес на 2-2,5 кг. (выяснилось при контрольном взвешивании в аэропорту). SinglE писал(а): вот еще раз убеждаюсь, что в такие вело туры лучше ездить одному, со своим режимом, накатом и скоростями. Есть плюсы одиночного катания, но есть и минусы. Главный - однажды вдруг накатывает пронзительное одиночество и ты остро понимаешь, что, по сути, никому на свете не нужен, просто пылинка в человеческой суете. В группе до такого никогда не доходит. |
Автор: | мУха [ 05 09 2013, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кипр! |
Первопроходник писал(а): Объема хватило всем, потому что летели, как правило, с детьми, а на них тоже 15 кг так вот для чего детей с собой берут у аэрофлота 23+10...будем пытаться в них запихать велы, палатки и прочее... )) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |