| Велосипед, конечно, вседорожный вид транспорта, но настоящую свободу передвижения можно ощутить, если можешь ехать в любом направлении. По тайге даже пешком без тропы далеко не уйдешь, по полям на велосипеде тоже не разгонишься, приходится передвигаться только по дорогам. И только  чистый  лёд «изотропен» – все направления равноправны. В этом году мы уже катались  по льду хакасских озёр Шира и Белё, но солёный лёд мне не понравился – шершавый и пыльный. Пресное озеро Большое (Шарыповский р-н) гораздо приятнее в этом отношение, однако, не такое уж оно большое
  . Но нам, сибирякам, очень повезло – у нас рядом, пожалуй, лучшая в мире ледяная поверхность – зимний Байкал. В прошлом году мы проходили на велосипедах маршрут Танхой – Листвянка, но тогда было много снега, и половину пути мы шли пешком. В этом году, по данным метеостанций и по космоснимкам, снега  выпало гораздо меньше, и лёд был почти чистый.
 Маршрут наметили простой , поехали вдвоём с Алексеем (Wolfgar). В Красноярске сели на поезд 082 Москва - Улан-Удэ, и утром в 08-23 (мест.) 8 марта 2014 г. мы вышли из поезда на ст. Мысовая (Бабушкин):
 
 
  
 
  
 Немного заблудились в поисках прохода через заборы котельной и кучи угля
 
 
  
 За день до нас пешком через Байкал ходили казаки крёстным ходом, я с ними созванивался, и планировал идти по их следам, но от старого маяка на берегу следов было не разобрать, т.к. снег лежал не везде и лишь едва  прикрывал лёд
 
 
  
 Тогда мы поехали к дамбе, вдающейся в озеро, надеясь, что от неё будет накатана дорога:
 
 
  
 
 Но дороги и там не было, и мы просто выкатились на лед Байкала:
 
 
  
 Погода с утра была замечательная: штиль, морозец -21 С, но солнце уже по-весеннему пригревало
 
 
  
 Первая трещина на пути:
 
 
  
 Снега на льду было совсем мало:
 
 
  
 Вид на п. Бабушкин со льда:
 
 
  
 На снегу были следы машин, по одной из таких дорог мы и поехали:
 
 
  
 Пару раз дорога проходила через небольшие заносы снега:
 
 
  
 Попалась и цепочка торосов, но через них рыбаки накатали проход:
 
 
  
 Мимо нас прошмыгнула рыбацкая «Нива», видимо, не ожидая встретить здесь свидетелей:
 
 
  
 Через 3-4 км от берега открытого льда становится всё больше:
 
 
  
 
 А дорога привела к рыбацкой майне:
 
 
  
 Дальше следов уже не было
 
 
  
 Впереди стал просматриваться западный берег Байкала:
 
 
  
 Небольшой видеоролик:
 
 
 
 На солнце снег уже начинал подтаивать:
 
 
  
 Западный берег всё ближе:
 
 
  
 На пути небольшая полоса труднопроходимых торосов:
 
 
  
 
 Но погода меж тем менялась – поднялся сильный, примерно 10-15 м/сек, северо-восточный ветер:
 
 
 
 
 Ветер был встречно-боковым, скорость упала до 7-9 км/час, а ехать приходилось с наклоном к ветру. В этих условиях проявились преимущества 5-рядной шиповки – мои покрышки позволяли, хоть и с трудом, удерживать равновесие на льду, в то время как  у Алексея, с 4-рядной шиповкой, иногда происходили падения:
 
 
  
 
 Дуло с  такой силой, что невозможно было слезть с велосипеда – без шипов сразу несло с ускорением по льду. В таких условиях лишний раз доставать камеру не очень хотелось, мёрзли руки и лицо. Даже в навигатор не заглядывал, а зря: ориентировался я на распадок в горах западного берега, там устье реки Голоустная, а надо было ехать немного левее, там поселок:
 
 
  
 В Большом Голоустном, на берегу, тоже есть свой маяк:
 
 
  
 …но путь к  нему преграждали немаленькие торосы:
 
 
  
 
 Я полез через них, хотя надо было их обойти слева, ориентируясь на сотовые вышки:
 
 
  
 В местном заливчике ждут туристов и лета небольшие теплоходики:
 
 
  
 Выбрался на берег, поехал искать гостевой дом Baikal Home, где мы должны были переночевать:
 
 
  
 Нашёл:
 
 
  
 Меж тем Алексей где-то потерялся, на связь не выходил, его телефон сети Мегафон был недоступен, здесь он плохо работает, надо пользоваться Ростелекомом или МТС. Я уж начал звонить в МЧС, но тут и Алексей позвонил, он уже тоже вышел на берег.
 Переночевали с комфортом , в доме есть вся бытовая техника, горячая вода, душевая кабина и всего за 400 руб с человека.
 
 
  
 Продолжение следует...
 |