X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=73&t=46974 |
Страница 4 из 4 |
Автор: | Voronika [ 12 12 2014, 04:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
Это ж сколько надо фотографировать по ходу действия, чтобы потом писать такие мегаиллюстрированные отчеты! Я прям на полтора часа "запала", даже иногда появлялось ощущение личного присутствия на месте описываемых событий, настолько фотки завораживающие )))) Большое спасибо за такой отчет, жду продолжения |
Автор: | Алексий [ 12 12 2014, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
Шеф гнуса много было? Чем спасались? |
Автор: | Шеф [ 12 12 2014, 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
Комары были только на ночевке у Мугур-Аксы на речке Каргы, да и то немного. А мошкары там вообще нет. |
Автор: | Шеф [ 21 12 2014, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
31 июля 2014 г. Удивительно, но за весь поход по утрам здесь в Тыве ни разу не было росы – видимо, из-за сухости воздуха: Заклеиваем проколотую вчера камеру: Илья плющит камнем консервные банки, дабы минимизировать антропогенную нагрузку на здешнюю природу Собрались, выехали опять на вчерашнюю дорогу: Сначала решили объехать озеро Доржу-Холь, но к нему близко не подобраться – берега местами заболочены: На северо-восточной стороне озера берег покруче ..и можно подойти к воде: Вода теплая и пресная, т.к. озеро проточное, видна речка, котороя вытекает из него: Затем дорога резко идет в гору, удаляясь от озера: После небольшого водораздельчика начинается спуск в степную долину: Проезжаем мимо летника: Пересекаем речушку Бетти-Хем: А между тем, над Танну-Олла собирались грозовые тучи: Ещё одна речка на пути Кара-Суг: Первый населенный пункт после перевала – Хольчук: Здесь есть сельсовет, или как там сейчас называется управа: Тоже праздничные плакаты к юбилею: Местные жители: ..у них мы узнали, что обозначенный недалеко на карте мост через р. Элегест давно разрушен После Хольчука пыльная грунтовка шла с небольшим уклоном вниз Тучи с хребта нас всё-таки настигли, пошёл дождь: На какой-то из развилок я свернул влево, и только через несколько км заметил, что эта дорога не заходит в село Ак-Тал, оставляя его в стороне: Пришлось изменить курс и заехать в село, где у нас была запланирована закупка продуктов: На окраине, как обычно, развалины коровников советских времён: Зато есть дань моде – новенькая ступа для проезжающих путешественников, вроде нас: Покидаем село с восточной стороны: Пересекаем небольшой приток Элегеста – речушку Хендерге: После Ак-Тала дорога уже отсыпана, и опять стиралка: Проезжаем мимо гор интересной формы с приветственными надписями: На небольшом перевальчике дождь заканчивается, и впереди видны «полиметаллические» рудные горы вблизи Хову-Аксы: Сам комбинат уже давно не работает, после того, как в 90-е годы оттуда сбежали советские специалисты во время обострения межнациональных конфликтов. Теперь только потухшие трубы торчат: Выехали на развилку: Но в сам рабочий поселок городского типа Хову-Аксы заезжать не стали, хотя, за 20 лет все страсти там улеглись. Продукты у нас есть, незачем время тратить: Остатки былой роскоши – асфальтная дорога в ныне депрессивный городок: Взбираемся на небольшой 1310 м: перевальчик Затем длинный спуск опять в долину Элегеста: Здесь дорога подходит близко к реке, можно было вставать на ночевку, но к воде слишком крутой спуск: Едем дальше, тут даже асфальт новый кладут, видимо хорошо дотируется регион: По пути заехали в небольшой поселок Чал-Кежиг – просто так, потому что захотелось тортик покушать: Здесь есть многие блага цивилизации: Можно даже подумать, что мы в средней полосе России: Тортиков не было, зато мы попали на третий день поминок в одном из дворов, и нас угостили со стола, а мы взамен помянули добрым словом усопшего: Если бы мы и дальше ехали по основной дороге на север, то через 35 км выехали бы на трассу А-162, но наша цель – избегать асфальт, поэтому возвращаемся немного назад, к мосту через Элегест: На местной набережной, как водится везде, гуляет молодежь: После моста прямая, как стрела, гравийка идёт на Кочетово: Удобного места для ночевки нигде не видно, поэтому сворачиваем с дороги, и прямо через колючие кусты пробираемся к протоке Элегеста: После разбивки палаток устроили роскошный ужин из полученных угощений: Сегодня проехали рекордных 84 км, ночевка на высоте 760 м. Трек этого дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gihlmzrgdvesepfl" target="_blank Все фотки: https://fotki.yandex.ru/users/vk5772/album/436671/" target="_blank |
Автор: | Шеф [ 08 01 2015, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
01 августа 2014. Утренние сборы проходили в предчуствии скорого завершения похода – всё-таки всегда приятно возвращаться домой Выехали на прямую стиралку, оглянулись на горы, с которых спускались вчера: Через десяток км пути подъезжаем к большому селу Кочетово: ..типовые развалины коровников: ..типовая ступа: Остатки асфальта советских времен: Улица какого-то Тока: Выехали за село, асфальт пропал: Опять пыльная стиралка… ..объезжаем её кое-где по грунтовкам: Начинается подъём, а впереди видны мощные отвалы пустой породы: Что же там за производство? Оказывается, это угольный каръер Новокузнецкого завода НЕФРАЗ По гравийке пылят многотонные самосвалы, скорей бы проехать этот индустриальный участок: Где-то здесь, у местечка Межегей, нашли какое-то странное захоронение http://www.tuvaonline.ru/2012/08/21/mes ... nenie.html И вот, у протоки Старый Элегест неприметное ответвление. Велик был соблазн ехать прямо, по плохонькому, но всё-таки асфальту до федеральной трассы А162, но мы мужественно сворачиваем вправо на грунтовочку: Поначалу шёл плавный подъём по сухой глинисто-песчанной дороге: Здесь начали замечать, что дорога идет не в Кызыл, а на юг: Чтобы не возвращаться, решили срезать прямо по степи, где был какой-то след: Вышли на нужную дорогу: Проезжаем мимо полевого стана, от которого остался один столб: Чем выше поднимаемся, тем пустыннее пейзаж: А вот следующий полевой стан действующий, потому что здесь есть вода: Наш путь на север, в город Кызыл, до него всего 30 км, казалось бы, пара часов расслабленного хода. Но неожиданно встречаемся с новым для нас препятствием – песочная дорога: Пытаемся ехать по траве, но там жесткие колючки, опасные для шин, приходится идти пешком: Настроение явно падает, но вот выходим на твердую дорогу, можно вытряхнуть песок из обуви: Дорога поднимается вверх, а сзади видны озера Сватиково и Хадын: Переваливаем через верхнюю точку 902 м: Местность вокруг – почти настоящая пустыня: Неожиданно вижу двух девушек, они приехали погостить на расположенный недалеко летник, у них разрядился телефон, и они попросили мой позвонить тёте в Кызыл: С водой здесь напряженка, её на перекусе расходуем экономно: Чтобы не буксовать в песке, сворачиваем на малоезженую дорожку, но здесь есть опасность напороться на колючки: За очередным горбом открывается вид на Кызыл: Казалось, до финиша рукой подать, но дороги здесь более разбиты, а это означает не грязь, а сплошной песок, по которому невозможно ехать: На развилках выбираю менее «запесоченные» дороги: Объезжаю аэропорт слева: И вот выбираюсь на асфальт А162 До центра Кызыла ещё километров 6: По пути расспрашиваю, где находится автовокзал Послений раз я был в Кызыле лет 25 назад, и сейчас обратил внимание, что русских здесь почти не осталось. Вот и финишная точка: Узнаю наличие билетов до Красноярска – есть только на завтра в 9-00. Звоню Илье с Васильичем – они застряли в районе аэропорта, клеют камеры (проклятые колючки!). Тут мне подсказывают, что есть ещё частники-извозчики, у которых даже дешевле. Нашёл их точку в 1 км от автовокзала: Очередной рейс на Красноярск у них через 15 минут, велосипеды можно закинуть в прицеп, места есть. Договариваюсь с водилой, чтобы по пути забрать ещё двоих, звоню Илье, но они с Васильичем еще не на трассе, так что не успеваем сегодня уехать. Ну тогда, можно неспешно поездить по городу: На этой горе в советские времена было написано ЛЕНИН, а сейчас вроде ДАГЭЭ Подъехали Васильич с Ильёй, мы сходили в местный музей: Шаманский бубен: Местные мастера-камнерезы: Поужинали в кафешке Купили ещё продуктов: Для ночевки отправилиль на набережную Ка-Хема в центре города, она была изрядно замусорена: Осталось время и на ремонт велокамер, проколы помечены зубочистками: А на следующее утро свернули палатки, приехали на автовокзал, он был рядом с нашей ночевкой, погрузили велы в багажник автобуса, и за 14 часов доехали до Красноярска: Трек последнего дня похода: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vfeqqmikicabplyu Фотки: https://fotki.yandex.ru/users/vk5772/album/436672/ Трек всего похода: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=odvxnlkmaszhfbxf Этот же трек на карте 2-километровке: https://yadi.sk/i/ssoDgajRZjTEG Роман смонтировал классный ролик: https://yadi.sk/i/nFZjPrCKbninf |
Автор: | Шеф [ 11 01 2015, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
В тот же день, 01 августа я не уехал на автобусе домой, только потому, что Илья с Васильичем никак не успевали по пути сесть в этот частный автобус, я об этом уже писал, и других причин не было. "Беспечно прокладывал" трек я сидя за компом, по спутниковым снимкам, об этом заранее все участники знали, а песок на дорогах и колючки там не разглядишь. На то и глаза и опыт, чтобы на месте соориентироваться. Кстати, Первопроходник, в этих краях и раньше уже бывал; а вот для меня стали интересным открытием "песочные дороги" - ничуть не жалею, что не поехали по скучному асфальту. И всё равно, мы финишировали в Кызыле с опережением предварительного графика. А что трудности и неизвестность - так за ними мы и идём на край России . |
Автор: | Grunt [ 23 01 2015, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
Прочитал и как буд-то сам с вами проехал))). Нам с Мариной повезло: на асфальте колючки не растут, так что до Кызыла без единого прокола. Надеюсь, что Марина напишет как мы доехали до Кызыла и выложит фото.Шеф, как я понял, тоже без проколов, благодаря своим супер-шинам. Кстати, его велосипед был наиболее подготовленным начиная с кантрийно-трейловой геометрии и заканчивая колесами. Я же наивно полагал, что основной проблемой будет не отставать от группы по этому соорудил велосипед комфортный для скоростной езды по в меру корявым грунтовкам и крутым затяжным подъемам. Много времени было потрачено на физическую горную подготовку, так что в этом плане местные подъемы оказались не очень-то крутыми, а вот о спусках с перевалов я не подумал. Не комфортно было. Если бы знал, то поставил вилочку повыше, что прибавило бы курсовой устойчивости (до теории углубляться не буду) и вынос, регулируемый по высоте... Шины катили замечательно, что невольно наблюдалось при езде накатом рядом с другими участниками независимо от диаметра колес, а вот в плане безопасности остались сомнения)))) Просто большую часть пути мне предстояло ехать по знакомым для этих шин дорогам и этим компромиссом был обусловлен выбор... В последний день на пути к Кызылу в спину дул штормовой ветер (меня просто вдувало в подъемы) и мы с Мариной, проехав чуть больше 200 км, попрощались возле гостиницы. Я поехал по уже ночному городу ночевать к реке. Подъехал к таксисту спросить дорогу, а он долго и опасливо разглядывал меня через чуть преопущенное боковое стекло автомобиля. Либо я такой страшный, либо таксисты у них пугливые. Остановился на берегу "Енисея" где-то возле "Центра Азии", ближе к мосту возле опять уже выросших кустов, в которых так любят проводить время местные бомжи. С неба иногда капало, так что пришлось поставить палатку на песчаном пятаке между кустов. Настроение замечательное. Сварил - поужинал - помылся. Совсем недалеко справа из кустов доносились обрывки разговоров местных обитателей, так что велосипед привязал к кустам и за палатку. Нож - поближе. Так, на всякий случай... Хмурое утро, завтрак, охранник прибрежного кафе, собирающий пустые пивные бутылки. При выезде из города позвонила Марина. Всё хорошо. На озеро ехать отказался. Ветер встречный и временами дождь. Прохладно. Вчерашние 200км были легкими и спал хорошо, так что вкручиваю. Цель - к ночи выехать из Тывы. Догнали байкеры, спросили про Усть-ману; первый раз едут туда на фестиваль.. Был там; не все знали, что байки бывают без двигателя))). Миновав перевалы остановился под мостом на обед, а за одно и поспал часок. Прямая дорога до таможни при встречном ветре тянулась как три дня. Остановил гаишник, задавал глупые вопросы, - пытался понять, есть ли у меня "план". Мой план был въехать в этот долбанный 9-ти км подъем и определиться местом для ночевке. Устал, в подъем пошел пешком. Мелкий дождь и быстрый затяжной спуск. Слева и справа дымы от костров: тувинцы собирают чернику, а потом шишку и живут все это время вместе с детьми в тайге возле дороги. Остановился на мосту через реку, подумал, встать под мостом (от дождя) или уйти в лес. Ночевал в лесу, "закосив" под тувинца и пустив дым костра между двумя их стойбищами. Утро было солнечным. Впереди Ергаки. Пообедал в кафе и в горы! Ехал - любовался. Перед полкой еще кафе, прохладно, вдоль дороги куски снега. Когда-то я поднимался до полки с другой стороны, было ясно и жарко, очень хотелось съехать с этого подъема. Видимо Господь внял моим пожеланиям, но так как Он великий во всех отношениях, в т.ч. и шутник, то спуск мне предстоял в мокрый туман и дождь. Побольше одежды, сверху мембрана и вперед! Раз останавливался, когда надоело ехать вниз и подмерзли руки. Внизу дождь все сильнее.. Возле Танзыбея по трассе опять кафе и разговор с местным водилой о старой дороге, которая выходит за в районе "Каменного города". Свернул в Танзыбей. Сладости в магазине и ночевка за деревней на берегу реки по пути в Каратуз возле совсем недавно сваленной грозой березы (в одно место два раза не бъет)))) Пасмурное утро, мокрое всё вокруг и быстрая езда по грязной грунтовке. В Моторском купил сладостей и предложил продавцу попить чайку. Когда вкручиваешь - не холодно. На этот раз почти интуитивно проехал через Каратуз (с. Каратузское), только раз спросив дорогу, а потом хоть и рад бы был, но всех прохожих как будто ливнем смыло. Планировалось завершить этот день в с.Сагайское на замечательном чистом пруду (с раками!) и местной интиллигенцией, с которой мы пару лет тому назад пили пиво до рассвета, а потом я с похмелья ехал до Танзыбея)), но сильный дождь изменил планы, так что к 19-ти часам доехал до моста через Тубу (протока Дурная). На мосту и каменной отмостке развесил и разложил все вещи для просушки, благо выглянуло солнышко. Когда спустился к воде, то понял, почему протоку назвали Дурная))) Солнечное утро и хороший отдых. Сразу взял высокий темп, о чем потом пожалел. Решил ехать через Курагино. У них там весело: на плакатах фестиваль "Курага" приезжает группа "Краски"! Мысленно пожалел местных)))). Не поехал через Большую Ирбу, а свернул на Кордово - Журавлево - Касьпа. Короче прокатился вдоль Кизира по грунтовкам. Очень красивые места! В Журавлево жд и авто мост на другой берег Кизира; с удовольствием бы, но... Ночевал между Кошурниково и Щетинкино на теплой таежной реке Джебь. Там единственное место, где можно не только купаться, но и нырять с берега. В этот день почувствовал боль ниже правого колена с внутренней стороны, которая давала о себе знать еще несколько месяцев. Следующий день был снова теплым и сухим. Везде по дороге строят новые мосты, жд мосты, еще что-то... По дороге шныряют грузовики. Вечером, увидел напротив сворота на Жайму старую дорогу, которая раньше шла от Орешного до Жаймы. Не сдержался и свернул в неизвестность. Несколько лет назад при выезде из Орешного разговаривал с местным водилой и он мне сказал, что этой дороги давно уже нет. Еще 20-25 лет тому назад проще было на тягаче с лесом ехать через кольцо (развилка Выезжий лог - Курагино) Весь участок дороги, если верить указателям со стороны Орешного, не более 50 км. Дорога приятная, почти без перепадов высот и такое ощущение, что всегда под гору. Про себя этот участок я назвал "Утренняя прогулка байкера". От водителя встретившегося уазика узнал, что дорога ужасная, по ней вывозят лес, ездят старатели (видел сворот на их базу), о из конца в конец редко кто проезжает. Заночевал на искусственном озере, появившемся благодаря золотодобытчикам. Утром проехал до Спирино, но так и не понял в чем ужастность этой дороги. Дорога для велосипеда приятная. Местный сказал, что через Анастасино можно выехать на Красноярское море. Заинтересовало. Доехал до Нарвы. Боль в ноге становилась все сильнее по этому решил ехать на автобусе до Шалинского. От шалинского сразу же на автобусе до Камарчаги, а потом вечерняя электричка до Заозерки. |
Автор: | Первопроходец [ 23 01 2015, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
Тоже как-то ездил этим маршрутом. Правда, не за раз. И кое-что узнал. Например, что Кызыл - это бывший Белоцарск, который был основан по указу Николая 2 в 1913 г. в ходе захвата тувинской территории, оформленного в виде "протектората", а, по сути, колонизации. После Октябрьской революции город был переименован в Красный, а потом - в Кызыл, что означает тоже самое. Впоследствии Тува от России отделилась, а название города так и осталось. Танзыбей назван по имени речки, основан хуторянами Китаевыми, поселившимися здесь в начале 20 века в связи со строительством Усинского тракта. Название Моторское происходит от проживавшего здесь рода модар тубинского улуса. Их потомки вымерли от оспы в 18 в., выжившие эмигрировали в Монголию, а оставшиеся обрусели. Культура модар-моторов полностью утрачена. Село Сагайское построено на месте стойбища князца Сагая. Это бывшее казенное поселение, основанное в 1829 г. в числе 22-х по ходатайству Енисейского губернатора А.П.Степанова для расселения ссыльных уголовников. В числе этих поселений и с.Ермаковское, с.Бородино. Каратуз - казачья станица, основанная казаками Шадатского (Шедатского) пограничного караула в 1787 г. - через 2 года после того, как последний сгорел. Название села происходит от "Хара Тус" - "черная соль". В старых документах поселение так и именуется: Каратус, по названию речки. Курагино на полтора столетия старше Каратуза, возникло в 1626 году на месте еще более старого поселение тубинских князей. Название получило по имени князца Кураги, который известен тем, что в 1709 году "дал шерть" (присягнул на верность) русскому царю и присоединил Тубинское княжество к России. В 1724 году Курага принял православную веру и стал Курагиным. После чего показал русскому воеводе месторождение железа на р.Большая Ирба, где в 1737 г. был построен железоделательный завод. На нем работали исключительно каторжники. Потомки Кураги до сих живут в этой местности и носят ту же фамилию. С некоторыми из них я был лично знаком: генотип древнего туба часто выдвигал их в лидеры. Такая же популярная в Курагино и фамилия Жибиновы, которая происходит от Чжибы, соратника Кураги. Жибинов Сергей Анатольевич уже много лет является главой администрации пос.Курагино. Не раз уже слышал, что древние тубы были светлокожи, светлоглазы и светло- и рыжеволосы. Скорее, европеоидной, чем монголоидной внешности (самодийские племена по генотипу являются проторуссами на 80%). Фото отсюда http://www.if.tsu.ru/kranion/etns.php?gr=1&page=54 Тубинцы дали также название и тувинцам - потомкам тех, кто вынужден был бежать с Тубы на территорию нынешней Тувы-Тывы после жестокого разгрома весной 1693 г. красноярскими казаками под предводительством польского ссыльного Василия Многогрешного. Тогда были истреблены более 600 тубов князца Шанды (отец Кураги), а несколько сотен детей и женщин взяты в плен, угнаны в Красноярск и там проданы на невольничьем рынке русским крестьянам. |
Автор: | Первопроходец [ 29 07 2016, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
Первопроходник писал(а): С сожалению мне не удалось продолжить маршрут и доехать к Висячему камню на Ергаках (фото с велосипедом в том месте еще никто не делал). Но, может, это и к лучшему: есть повод побывать там нынешним летом. Прошло 2 года и цель достигнута. Случайно получилось в конце этого июля съездить на Ергаки и я воспользовался ситуацией, чтобы прокатиться на велосипеде до озера Радужного, а от него подняться к Висячему камню. Прогноз к обеду обещал мелкий дождь, поэтому выехал пораньше. Первые 2,4 км - это гравийная автодорога до бывшей базы МЧС (сейчас там воинская часть Министерства обороны). Затем порядка километра идет отсыпанная мелким щебнем тропа. Последние 3 км - нахоженная тропа с деревянные мостками через болотца. Так что до озера я почти все время ехал в седле. После Радужного тропа стала круче и каменистее, с железными лестницами, крупными корнями и скальными участками. И теперь вел я катил не часто, а больше нес его, подвесив седлом на плечо или вообще над головой. Подъем к Висячему камню занял около 2-х часов. Не скажу, что это было легко - по большей части из-за отсутствия опыта, т.к. таскать велосипед на себе до этого мне приходилось не часто. Обратно выходил через озеро Каровое. Вниз велосипед практически не нес, а местами даже умудрялся ехать на нем к немалому удивлению туристов. В палаточном лагере один из проводников припомнил, что за последние 10 лет такого здесь еще не было. Я его поправил - не было вообще никогда. Однако теперь, наверное, велосипед в Ергаках станет популярным. P.S. Покорять скалы вместе с велосипедом я начал в 1979 г., когда затащил свой шоссейник на 2-й Столб. Спустя 20 лет, уже на байке, освоил в заподеднике "Столбы" Каштаковскую тропу. После этого были спуски в кратеры вулканов Монголии и Индонезии, альпийские тропы Суворова и Комаровские пороги. Нынешний подъем к Висячему камню стал своеобразной тренировкой перед покорением Восточного Саяна и экспедиции на вулканы Камчатки, куда я отправляюсь через 2 недели. |
Автор: | Алексий [ 29 07 2016, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
Примите мои поздравления. Вы в очередной раз доказываете, что нет ничего невозможного и оправдываете свой ник на форуме. |
Автор: | Первопроходец [ 29 07 2016, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
В компании было бы веселее. |
Автор: | Первопроходец [ 08 08 2016, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт) |
Шквал публикаций в красноярских СМИ: http://krsk.sibnovosti.ru/society/334277-krasnoyarets-pervym-dobralsya-na-skalu-visyachiy-kamen-v-ergakah-na-velosipede http://newslab.ru/news/726244 http://www.krsk.aif.ru/society/krasnoyarec_pervym_v_mire_na_velosipede_dobralsya_do_visyachego_kamnya_v_ergakah http://www.krsk.kp.ru/online/news/2470881/ http://stolitca24.ru/news/zhitel-krasnoyarska-pervym-doekhal-v-ergakakh-do-visyachego-kamnya-na-velosipede/ http://newslab.ru/news/726244 и т.д. На сайте РГО http://www.rgo.ru/ru/article/k-vershinam-na-velosipede А сегодня в "Утро на Енисее" был еще и телесюжет. |
Страница 4 из 4 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |