X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Ивановские озёра (12-14.06.2015) http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=73&t=47342 |
Страница 5 из 8 |
Автор: | MMaschine [ 17 06 2015, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
Первопроходник Я даже не знаю, как высказать благодарность за эту информацию! Дико хотел узнать больше об истории Приискового вообще и о ГЭС в частности! |
Автор: | КП [ 17 06 2015, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
MMaschine, не сочти за рекламу. Вот ты проехал на машине мимо и не увидел ни здания ГЭС, ни таких интересных людей... А мы остановились, облазили её всю, потеряли Васильича и Гену, потом нашли... И всё это благодаря велосипеду Да, и ещё. Когда к местным жителям подъезжает кто-то на машине - к нему и отношение соответствующее. Ну, типа, не видел, не знаю, езжай себе дальше. А к велопутешественникам - совсем иное. И в дом пригласят, и чаем напоят, и историю расскажут. Проверено не раз и не два. По поводу Саралинской ГЭС. Ещё в 2006 году пытался найти в инете хоть какую-то информацию о ней, но тщетно... Снимаю шляпу перед Первопроходником Это реально очень ценная информация! |
Автор: | Елена [ 17 06 2015, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
КП Так, чувствую, оставите меня без транспортного средства. |
Автор: | MMaschine [ 17 06 2015, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
КП писал(а): MMaschine, не сочти за рекламу. Вот ты проехал на машине мимо и не увидел ни здания ГЭС, ни таких интересных людей... Я не проезжал мимо. Я по зданию ГЭС тоже полазил, немного поснимал, но времени уделил ей мало, ибо в приоритете были горы Кузнецкого Алатау. Вот в чем мой прокол, так это в том, что я вряд ли бы стал что-то выспрашивать у местных... Цитата: Ещё в 2006 году пытался найти в инете хоть какую-то информацию о ней, но тщетно. То же самое. С той лишь разницей, что я знаю людей из тех мест, мне немного рассказывали и о ГЭС и о необычном способе подачи воды на нее. Но вот то, что лежит выше, история и архивные фото - это бесценно! |
Автор: | КП [ 17 06 2015, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
Елена, ха! Можно подумать, ты бы не проехала с нами от начала до конца! |
Автор: | Море Баффина [ 17 06 2015, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
КП писал(а): Море Баффина писал(а): Друзья, у всех нормально открылся зип-архив Antony? А там разве zip-архив? Просто фотографии кучей. А как ты их качаешь, по 1 фотке? Это ж долго . Есть опция "скачать архив". Но вот такая оказия в итоге . Причём когда ставлю в адресную строку всё, что написал Antony, со словами target и всё такое, ответ: "Такой страницы не существует". |
Автор: | Море Баффина [ 17 06 2015, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
Читаю про ГЭС... Словно в другую вселенную прорвалась. В ту, на плечах которой стоит нынешняя... |
Автор: | Елена [ 17 06 2015, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
КП Первый раз я с вами, может быть, и не поехала бы: А вдруг вы маньяки какие!! Ну, теперь-то я точно знаю, что маньяки, а раньше была не уверена =))) |
Автор: | MMaschine [ 17 06 2015, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
Цитата: Парадокс истории: кирпичи вывозят на самодельной машине, в которой до сих пор трудится двигатель, произведенный на заводе имени Молотова (ЗИМ)... в 1929 году. Самодельная машина поразила. Но вот нюанс. ЗИМ, ныне известный как ГАЗ открыли только в 1932 году. |
Автор: | Первопроходец [ 17 06 2015, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ивановские озёра (12-14.06.2015) |
Продолжение ПРОИЗВОДСТВО В ПРЕДВОЕННЫЕ И ВОЕННЫЕ ГОДЫ В связи с ростом мощности золотодобывающей промышленности и увеличением потребности электроэнергии Народным комиссариатом тяжелой промышленности было принято решение по реконструкции и расширению Саралинской ЦЭС в 1939г. Одновременно был принят проект расширения и реконтрукции ЦЭС с переходом с дров на отопление черногорским углем. Этот проект был вызван тем, что приходилось вырубать огромные лесные массивы, на IOOO выработанных квтч требовалось 4-5 кубометров дров. Если бы и сейчас станция отоплялась дровами, то в сутки сжигалось бы 650 кубометров. Проект этот был составлен в 1940 г. Им предусматривалось следующее: 1. Реконструкция здания ЦЭС - деревянные стены ТЭС и ГЭС заменить кирпичными. Все здания были выполнены вновь, кроме фундамента турбины БРОУН-БОВЕРИ и крыши гидростанции. 2. Установка дополнительного котла ШУХОВА-БЕРЛИНА 310 м2 на сжигание угля с ручной топкой. 3. Установка 2-й паровой турбины 3000 квт фирмы Беллис-Марком и электрогенератором ЗОООквт з-да "Электросила". 4. Полная реконструкция электрических распределительных устройств, до этого находившихся в машинных залах ТЭЦ и ГЭС. 5. Реконструкция водоснабжения ЦЭС. Строительство брызгального бассейна и водопровода с Теплой речки. 6. Строительство наружной сети коммунально-хозяйственного водопровода с питанием от водонапорного бака (высота 40 метров) и подземных вод за р.Сарала (2 колодца). Проект предусматривал это водоснабжение так же и питьевым. В декабре 1940г. реконструкция в основном была закончена. Была пущена в эксплуатацию турбина Беллис-Марком 3000 квт, нагрузка на которой достигла 500-800 квт. Не закончена была реконструкция водоснабжения - хоз.питьевой комплекс, в виду Великой Отечественной войны 1941г. Котел № 4, работающий на угле, осваивался неудовлетворительно. В основном работали котлы №№ 1, 2, 3 - это было в начале Великой Отечественной войны. Годы войны были очень тяжелыми как для всей страны, так и для трудящихся Саралинской электростанции, стране нужно было золото, а станция снабжала и до сих пор снабжает электроэнергией золотые рудники. Триста рабочих ЦЭС ушло на фронт (из них 75 не вернулось). Ушедших на фронт заменили славные труженицы-женщины. Они работали кочегарами, машинистами, слесарями, токарями, овладевали всеми без исключения профессиями и бесперебойно снабжали электроэнергией потребителя. В 1942-43гг. в очень трудных условиях, без достаточной рабочей силы началось строительство линии "ЦЭС-Коммунар". До этого рудник снабжался от локомобильных установок. Несмотря на все трудности, к концу 1943 года линия была построена. |
Страница 5 из 8 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |