X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=74&t=44834 |
Страница 3 из 4 |
Автор: | Шеф [ 13 03 2013, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Взял билеты Красноярск - Мысовая на 15 марта поезд 082 вагон 16, и обратно Иркутск - Красноярск на 16 марта поезд 081 вагон 16. Трансфер Листвянка - Иркутск буду заказывать на 20:30 местного времени. Будем рассчитывать на худший вариант - 30 км пешком по снегу. Первопроходник ходил 10 марта, а как раз накануне, 8-9 марта там был сильный снегопад. Спутниковые снимки, думаю, достоверные - сейчас по ним видно, что снегу прибавилось, но всё-таки 1/2 пути лёд, хотя и не чистый. |
Автор: | Derdre [ 13 03 2013, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Минусуюсь, к сожалению. Не успеваю вел привести в работоспособное состояние. Отлично скатать вам! ![]() |
Автор: | Первопроходец [ 13 03 2013, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Прямого пути по льду вряд ли получится - еще те кренделя приходится выписывать, объезжая снеговые наносы. Небольшие снежные заносы - до 1-1,5 м, преодолеваются сходу. Если занос шире, то лучше его объехать. Наст велосипед держит плохо (только пешехода) и проваливается совершенно неожиданно. А еще бывают торосовые или колобовниковые поля - их проще форсировать пешком поперек (они не больше полукилометра). Опасны затянутые тонким льдом трещины - у нас по такой двое прошли, а третий провалился почти по пояс. Трещины обнаруживаются заранее по нагромождению льда по краям разрыва. Сейчас тепло и трещины замерзают плохо. При этом они могут быть до метра шириной, так что не очень-то и перепрыгнешь. Приходится объезжать в поисках подходящего места для перехода - а это могут быть километры. При этом лучше ориентироваться на след автомашин, идущий рядом с трещиной. Трещины могут быть и узкие, в них легко проваливается колесо и его заламывает до перелома обода. Такие трещины лучше переезжать только поперек. Пуховик ветром полностью продувается, так что сверху должно быть что-то из плащевки. Голову спасает только капюшон. Очки нужны во время метели или снегопада, а также в солнечный день. В ботинки рекомендуется вкрутить шурупы (под углом). Воды хватит 1 литр. Еда - перекусы. В этот раз я шел на бананах и пирожках с капустой, пообедал абаканской гречневой кашей в алюминиевой упаковке. Брал термос 0,5 л. По расстоянию маршрут пустяковый, только вот ехать мало придется и тогда вел будет обузой. Бойтесь травм, потому что это сильно осложнит переход. На всякий случай вот тел. МЧС в п. Никола (рядом с Листвянкой): 83952783700. Желательно зарегистрироваться перед стартом (прямо по телефону), а потом отзвониться с маршрута и по окончанию. 10-го марта, когда мы ходили, группа молодых в 20 чел. вышла из Танхоя на Слюдянку и ночью во льдах потерялась. Результат поиска не знаю. |
Автор: | Шеф [ 14 03 2013, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Если выпадет много снега, то целесообразнее будет идти на лыжах. Слежу за погодой в Танхое - пока тихо и без осадков. Архив погоды в Танхое |
Автор: | (none) [ 17 03 2013, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Краткий отчет по преодоленному маршруту да простят мне заваленные горизонты Началось все с того, что Шеф предложил прокатиться по льду Байкала от Листвянки до Танхоя. В ответ на это возникла достаточно бурная ответная реакция в результате чего Шеф пересмотрел направление маршрута от Танхоя до Листвянки. К моменту покупки билетов оставалось лишь трое желающих, но один по техническим причинам отвалился. Состав участников определился - Шеф и я. В этой ветке было много различной информации о состоянии ледяного и снежного покровов, как опасны торосы, как коварны, широки и глубоки трещины во льду. Прогноз погоды на 16-е марта тоже был крайне неоднозначен. В конечном итоге, садясь рано утром 15-го марта в поезд до ст. Танхой мы совершенно не представляли то, что нас ожидает. В поезде мы ехали сутки, ночь перед 16-м числом была решающей, надо было хорошо отдохнуть. Этому отнюдь не способствовала команда мостотрядников-вахтовиков, которая ужралась в хлам. Их разогнали где-то к полуночи, остался лишь мой сосед снизу, который то и дело падал со своей нижней полки вниз. ![]() А в 3 ночи в мою купешку подселили двух бурятов пьяных в дрова, один из которых меня раза 3 подряд спросил, есть ли у меня курить. Утро в Танхое выдалось тихим. Тот самый безмятежный ранний восход, когда восточная часть неба светлеет. ![]() Двое велосипедистов вылазят из поезда и начинают собирать своих железных коней. ![]() Шеф тогда еще верил, что мы на них будем верхом, а они покорно повезут нас по укатанной колее. В общем понятие ВЕРЫ и определило наш поход. Надежды не было, шли лишь верою. Пересекли ЖД пути и после осмотра заснеженного льда Байкала с высокого берега мы заметили хорошо подготовленный пешеходный спуск со ступеньками. ![]() Видимо тут и выходили на берег байкаломарафонцы. Мы же там спустились на берег. Спустившись на берег мы заметили хорошо различимую "тропу", размеченную воткнутыми в снег прутиками. ![]() Идя по ней проваливаешься в снег ощутимо меньше, чем идя не по ней. Но вот незадача - нужно выбрать, кого бы ты хотел меньше провалить - себя или велосипеда. Сначала, когда еще груз был наивно прицеплен к велобагажнику, этот выбор был не столь очевиден. Наша тропа пересекла некий автомобильный след и продолжилась. Она шла и шла, пока не уперлась в прорубь, закрытую щитом, после проруби она ушла недолго вперед, после чего потерялась. ![]() К этому моменту мы отошли от берега 2 км. Идти дальше чисто по азимуту Шеф наотрез отказался, т.к. была жива еще в нем Вера. Вера в Дорогу. Укатанную. С блэкджеком и.. тьфу, короче усовершенствованным таким снеговым покрытием. И он решил воротиться обратно к пересеченной нами 1,5 км назад автодороге в поисках, куда же она, черт возьми, ведет. Развернулись. Автодорога... хм... ну если, например, УАЗ-Патриот прокопает своими колесами какую-нибудь колею, то вот это мы называли дорогой. Шефовские Ice Spiker Pro 2,35 еще как-то ехали, мои же Ice Spiker 2,1 безнадежно копали. Решили для начала разведать левую часть "дороги". Дорога сначала шла параллельно берегу, но потом неумолимо отклонялась в сторону Листвянки. Как же это радовало. И давала новый прилив для Веры. Вот она - наша Дорога. Но через 2-3 проруби дорога внезапно прекратила себя. От берега мы отошли ровно настолько, на сколько это было и в первый раз. Времени потрачено 2 часа - 1 час идем, 1 час стоим. Динамика, мягко говоря, паршивая. Перед нами нехоженный снежный целик. Как далеко он идет - нет данных. Насколько безопасно по нему пройти - нет данных. Какие нас будут ждать метеоусловия - нет данных. Во сколько мы туда дойдем, хватит ли сил, воды и еды - нет данных. Вопросов много, ответов нет. Посовещавшись, мы выбрали путь "напролом". Вера... Это неиссякаемый источник для сил. Когда иссякает вера, то идти уже никуда не хочется. Но вдалеке, в видневшемся на том берегу хребте, была прореха. ![]() Это был исток Ангары. Это была цель. Видимая цель. Она тоже давала силы. Но если кто-то нам давал силы, то кто-то и отнимал. Это был снег и наст. Перед нами было еще около 30-ти км пути. Вид назад: ![]() Внезапно начало теплеть. Минус сменился плюсом. Снег начал налипать на нубук ренегатов с низким берцем и таять. Я знал, что ренегаты долго не продюжат. Вся надежда была на запасные носки, но веры в то, что это сильно поможет, не было. Шефовская обувь более подходила для этого перехода - это были сапоги из комбинированного материала - ЭВАшная "калоша" и непромокаемое болоневое утепленное голенище. Каждый метр давался из последних сил. Метр, метр, метр... Уфф.. Навигатор, мы наверное уже 3 км прошли... что? всего 700 метров.. ууууу... Скорость передвижения была достаточна, нужно было лишь сократить отдых. И мы шли и шли. Я временами падал на снег и жадно пил из термоса. Воды было мало. Всего 2 литра... что-что? Кто-то говорит, что это много воды? Протащите ТАМ велосипед, потом будем обсуждать литраж. ![]() Вскоре начало дуть. Угадайте, попутный или встречный был ветер? Думаю опытные туристы сразу скажут, что встречный и будут правы. Вместе с ветром пришел минус. Моему счастью не было предела - нубук замерз еще до того, как у меня намокли носки. ![]() Не доставало протерянных где-то в поезде очков, ну да ладно, снежинками не рвало кожу лица, они шли низом, до лица не доставали. Слой снега становился все тоньше и тоньше. Начали появляться первые участки чистого льда. ![]() Сначала пытались по ним ехать хотя бы 5 метров экзотики ради, потом льда потихоньку становилось больше и больше. Можно было ехать, объезжая снежные наносы. Если поначалу ветер давал мне возможность втопить до 15 км/ч, то вскоре он усилился и подобный трюк уже не проходил. Шипы использованного 2 года ice spiker утопли в резине. Если на заднее колесо я поставил достаточно свежий спайкер, то спереди остался 2-х летний, который не всегда смог удержать меня при боковом ветре, даже при приспущенной резине. ![]() ![]() ![]() Внезапно лед кончился и началось снежное поле. При ближайшем рассмотрении это оказались т.н. колобовниковое поле - множество хаотично вмерзших льдин, которые ветер сравнял при помощи снега до относительно ровного поля. Сначала мы по привычке пошли пешком, но потом я попробовал ехать и... оказалось, что можно и ехать. И мы поехали. 7-8 км/ч, но идти еще медленнее. Колобовниково поле было длинным, может быть километр. Прореха в горном хребте на том берегу была уже ощутимо ближе. ![]() Но и ветер отнюдь не стихал. Впереди было еще 10 км. Последняя десятка была самой скучной. Лед, снег, вмордувинд и всего это много и долго. Воды нет. Еда есть, но есть не хочется. Когда стали различимы некоторые здания в Листвянке, Шеф начал созваниваться с "трансфером", чтобы он вытащил нас прям оттуда, где мы были. На что трансфер ответил, что торосы, трещины... Для него эта поездка может оказаться последней. С жителем Листвянки спорить было глупо. Мы ехали к фарам "трансфера". Трансфер же в это время, как оказалось, искал объезды трещин и торосов и все равно как-то пытался пробраться поближе. И... правдами-неправдами, мы-таки доехали до машины, погрузили в нее велы, уселись в нее сами и покатили в город тигра с соболем в зубах - в Иркутск. ![]() Продолжение истории рассказывать не буду... Пусть люди верят, что многие героические подвиги мы осуществили в тот вечер, а пока люди верят, мы выгрузились, купили в привокзальном магазине соку, разобрали велы и уселись в поезд, который умчит нас в такой далекий и такой родной Красноярск Сводные данные: Общий километраж: около 42 км Время в пути: около 8 часов Время остановок: около 4 часов |
Автор: | HorstWessel [ 19 03 2013, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Первопроходник писал(а): На гербе изображен не тигр, а бабр. Это изначально одно и тоже. Бабр - старое сибирское общепринятое название тигра, само слово происходит из языка Саха. И на гербе Иркутска должен быть изображен нормальный тигр (бабр) с соболем в зубах. В таком виде его и послали когда-то на утверждение в С.-Петербург. А дальше пошло идиотство в царском геральдическом отделе. Столичный чиновник-геральдист слова бабр никогда не слышал и посчитал, что это ошибка, исправил на бОбр ![]() |
Автор: | (none) [ 19 03 2013, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Ээээ... в момент написания отчета я был озадачен, что там за звери нарисованы вообще. Про Бабра и Соболя прочитал в вики. Поскольку кто такие бабры мало кто знает - пришлось википедить и по слову "бабр", откуда я и взял, что это подвид тигра. Проводить историческое расследование на тот момент мне было неинтересно, все же это отчет о походе, а не о геральдике Иркутска. Предыдущие 2 поста оказались занятными, возьму на заметку. Обходить достопримечательности как Иркутска, так и Листвянки с Танхоем не было ни сил ни времени. |
Автор: | HorstWessel [ 19 03 2013, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Первопроходник писал(а): Во-первых, бабр - это все же не тигр, а барс (отличаются габаритами, раскраской). Нет тигр. Вот изначальный герб Иркутска времён Екатерины II: ![]() Полосатость зверя и подпись к гербу вариантов не оставляют. Идиотская нелепица возникла гораздо позже, почти через 100 лет, при Александре II, когда гербы стали переутверждать. А то, что бабр и барс в России это разные звери уже следует из собственной ранее приведённой цитаты: Первопроходник писал(а): - «А присылается из Сибири царская казна, ежегод (…) песцы черные и белые, и зайцы и волки, и бабры и барсы», 1667 г. Персидское происхождение слова тоже не факт.Первопроходник писал(а): Слово «бабр» происходит от персидского babar – дикое животное из семейства кошачьих, за которыми охотятся из-за шкуры (М. Фасмер). Впоследствие это слово трансформировалось в тюркское babr (черный барс), азербайджансое бãбìр, турецкое бэбр, якутское бабiир и русское барс. Почему не наоборот? От тюркоязычных народов слово могло попасть к персам. По крайней мере экспансия тюрков, с полным завоеванием в своё время территории нынешнего Ирана, шла с востока на запад, а не наоборот. При этом якутская ветвь тюркских народов, которая осваивала север, вообще с персами никогда не соприкасалась исторически, но это слово имело.
|
Автор: | Шеф [ 19 03 2013, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
До станции Танхой на восточном берегу Байкала из Красноярска можно доехать только одним поездом №082 , т.к. другие там не останавливаются. Точно по расписанию, 16 марта 2013 г., в 07:25 утра местного времени, мы прибыли в Танхой. Вопреки моим ожиданиям, из поезда больше никто не вышел: ![]() В пустом здании вокзала собрали велосипеды ![]() И вышли на перрон, чтобы пообщаться с местным населением и узнать снежно-ледовую обстановку на пути в Листвянку. По моим представлениям, здесь должны быть зимние дороги, накатанные рыбаками, как у нас, на Красноярском водохранилище. ![]() Информация была противоречива: один мужик сразу заявил, что мы утонем, к счастью пока только в снегу; другой вспомнил, что недавно по этому маршруту проходил марафон, и дорогу в снегу прочистили, он махнул в сторону водокачки, и мы пошли туда прямо по насыпи, обходя стоявший товарняк. Преодолев рельсы и сугробы, мы увидели крутой спуск к заснеженному бескрайнему полю. Это оказался замёрзший Байкал. Никаких дорог на нём не просматривалось. ![]() Погода с утра была нормальная: лёгкий морозец – 8 С, слабый западный (боковой) ветер. Спустившись вниз, попали на узкую пешеходную тропинку, ведущую на север и размеченную прутиками ![]() Ехать по тропе было невозможно, да и пешком идти не очень удобно, т.к. велосипед приходилось катить рядом по рыхлому снегу. Взгляд на п. Танхой, вдали белеют вершины хребта Хамар-Дабан: ![]() Тропа пересекала заснеженные трещины, впереди чернели какие-то точки – не то машины, не то палатки. ![]() Казалось, давно уже идем, а восточный берег всё равно рядом: ![]() Дошли до «точки» - это оказалась рыбацкая майна, широкая прорубь с укрытием от ветра и мороза ![]() До Танхоя примерно 2 км ![]() Противоположный берег едва просматривается в дымке, но самое неприятное, что дальше тропа кончается. Действуем по правилу: лучше лишний час потратить на поиск дороги, чем 30 км переть по целине. Ещё вначале тропы мы пересекли колею, идущую параллельно берегу, теперь решили возвратиться к ней, возможно, от неё есть ответвление в нужную нам сторону. Вернулись назад: ![]() По колее двинулись в западном направлении, т.к. там опять виднелись черные точки. Иногда даже можно было проехать по ней несколько десятков метров ![]() Вскоре колея повернула на север, в нужном нам направлении, но поперёк преобладающим ветрам, и как следствие, оказалась заметена снегом, и велосипед снова стал только обузой: ![]() Точками, на этот раз, оказались рыбацкая палатка и мотоцикл с люлькой ![]() ![]() Колея шла от майны к майне и вскоре тоже закончилась ![]() ![]() Дальше опять была целина. От Танхоя удалились всего на 3 км. Теоретически, можно было вновь вернуться на дорогу-колею и проехать по ней в восточном направлении, в надежде найти ответвление на Листвянку, но вероятность успеха была невелика. Решили идти вперёд напролом. ![]() ![]() Тем временем, существенно потеплело, до +2 С, но это отнюдь не радовало: снег налипал на обода и таял на обуви ![]() Последующие 4 часа – тупое ломилово в глубоком (15-20 см) снегу по азимуту, т.к. противоположный берег периодически скрывался в дымке. Наконец, появились первые проплешины в сплошном снежном покрове ![]() Их становилось всё больше, уже стало возможным ехать причудливыми зигзагами, соединяя островки чистого льда ![]() По-прежнему периодически попадались закрытые трещины, которые мы осторожно преодолевали пешком ![]() ![]() Во второй половине дня, точно по прогнозу, резко похолодало, и задул северо-западный встречный ветер ![]() До Листвянки оставалось около 15 км, и казалось, что все основные препятствия позади. Но неожиданно впереди опять белое сплошное поле – это мелкий торосняк: во время ледостава ветер взломал тонкий лёд, он застыл беспорядочными кусками, а сейчас занесён снегом ![]() К счастью, по этому торосняку оказалось возможным ехать, хоть и очень медленно. Через 1,5 км торосняк сменился колобовником – более крупные «блинчатые» куски смерзшегося льда ![]() После всего такого разнообразия наконец-то появились большие поля чистого льда, можно было только порадоваться этому, но встречный ветер усилился до 12-14 м/сек. Приходилось с трудом ехать на самой низкой передаче, со скоростью 6-7 км/ч. Уже темнело, Павел (none) вырвался далеко вперёд, а я из последних сил крутил педали. Стало казаться, что такими темпами можно не успеть к поезду в Иркутске, и я позвонил Константину, местному водителю, и попросил его выехать нам навстречу. Он поначалу отнекивался, но в итоге, выехал и встретил нас на льду в 2-х км от Листвянки. Правда, сэкономили мы на этом всего минут 20, но всё равно большое спасибо Константину за его участие в нашей компании. Дальше он нас с ветерком домчал до Иркутска, где мы, не спеша, с хорошим запасом по времени, побродили по привокзальной площади, посетили местный продмаг, разобрали-упаковали велосипеды и сели в свой поезд. Трек перехода здесь , фотки в полном размере тут. |
Автор: | (none) [ 20 03 2013, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
По просьбе Шефа выкладываю полный архив фоток. Он тут |
Автор: | Первопроходец [ 21 03 2013, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Шеф писал(а): Трек перехода здесь. Получается, что лед в середине моря проседает на 20 м. |
Автор: | (none) [ 21 03 2013, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
График высот по треку Шефа: ![]() Уж больно он гладенький и горбатый одновременно. Похоже на колебание давлений, что, видимо, он и отражает. Мой трек без барокоррекции показывает снижение высоты льда от Танхоя до Листвянки на 80 метров. Это достаточно маленькая цифра, высота по GPS за 12 часов может уплыть и больше. Претендовать на точность выше 100 метров по высотному профилю трека, особенно по барометру, особенно в день, когда ветер то дул, то стихал, температура то выше нуля, то ниже не стоит. |
Автор: | Нерпа [ 21 03 2013, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На велосипеде через Байкал по льду, 15-17 марта 2013. |
Спасибо за отчеты, следила за темой с самого начала, и с нетерпением их ждала. Пашин отчет более пессимистичный получился - тяжело дался переход. Кстати - взять треккинговую палку хорошая идея, там она очень кстати пришлась, я б точно не додумалась в велопоход ее тащить ![]() Герои вы! |
Страница 3 из 4 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |