X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Вело1май-2018: тропой динозавров http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=84&t=47696 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | kam [ 14 04 2018, 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Первомай-2018: тропой динозавров |
А зеленых с собой берете? Ну которые давно не ездили или вообще? Маршрут ваш очень интересен, только сомневаюсь что чьи-то ноги не будут успевать. |
Автор: | мУха [ 14 04 2018, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Первомай-2018: тропой динозавров |
Ждем всех, но до старта таки желательно потренироваться и вспомнить каково это |
Автор: | Первопроходец [ 15 04 2018, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Первомай-2018: тропой динозавров |
kam писал(а): А зеленых с собой берете? Ну которые давно не ездили или вообще? Маршрут ваш очень интересен, только сомневаюсь что чьи-то ноги не будут успевать. Присоединяйся на велоспоттинг - это с ночевой. Заодно и тренировка.Если соберешься на Первомай, то нужно отметиться здесь и указать: на чем будешь добираться до Мариинска и на чем - из Шарыпово. Народ у нас разной подготовки, но все обычно доезжают сами. Если будет трудно, то вещи сможешь забросить в машину сопровождения. |
Автор: | Первопроходец [ 16 04 2018, 14:27 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Первомай-2018: тропой динозавров | |||
Детализация маршрута 1. 28 апреля. Мариинск. Один из старейший городов Кузбасса. Железнодорожный мост через Кию был построен в 1895 г. по проекту инженера Е.К.Кнорре - как и первый красноярский ж.д. мост, который уже демонтирован. 18 сентября 1984 года в 50 км юго-западнее Мариинска был произведён ядерный взрыв «Кварц-4» мощностью 10 килотонн с целью сейсмозондирования в рамках мирных ядерных взрывов в СССР. Другие достопримечательности города: - краеведческий музей, музей бересты, дом-музей писателя В.А.Чивилихина; - памятники картофелю, купцу Т.Т.Савельеву, императрице Марии Александровне - бабушке последнего русского царя (город носит ее имя), императору Александру II Освободителю (кстати, продавшему Аляску); - мемориал жертвам Сиблага с расстрельной стеной; - синагога. 2. 29 апреля. Шестаково, +45 км. Близ Шестаковских болот с 1953 г. по настоящее время найдены более десятка динозавров (с черепами!). Вид со смотровой площадки. Палеонтологический музей (есть сувениры). Шестаковскмй яр - гигантское кладбище динозавров в древнем вулкане "Крутая шишка". Маралий питомник. 3. 30 апреля. Переезд по Тисульской степи до озера Большой Берчикуль, +65 км: - дер. Курск-Смоленская, +15 км (основана выходцами из Курской и Смоленской губерний¸ славится своими гусями); - дер. Листвянка, + 5,5 км. Здесь родился лётчик-космонавт Алексей Архипович Леонов - первый человек, вышедший в открытый космос. Сохранился дом его родителей, в местном парке растут канадские ели, выросшие из семян, побывавших в космосе; - дер. Усть-Колба, +8 км. Есть придорожное кафе; - райцентр Тисуль ("Прямая река"), +16 км. Находится на широте Москвы. Основан в 1783 г. (235 лет). Бывший центр "золотой лихорадки". Старинные каменные купеческие дома, построенные в стиле сибирского барокко, музей. В дер.Вознесенка Тисульского района родился Н.И.Масолов - солдат, ставший прототипом памятника воину-освободителю в берлинском Трептов-парке; - Каштакский острог (близ оз. Согласие), +6 км, грунтовка. Основан в 1697 г. в связи с обнаружением и разработкой на берегах реки Каштак месторождения серебряных руд; - пос. Ржавчик, +3 км, грунтовка. Легенда о "Тисульской принцессе": якобы в 1969 г. во время вскрышных работ на местном угольном разрезе был обнаружен мраморный саркофаг с забальзамированной молодой женщиной. Он находился в сердцевине двадцатиметрового угольного пласта, залегающего на глубине свыше 70 метров. Место находки было оцеплено милицией, а саркофаг на вертолете увезли в Новосибирский академгородок для изучения. Возраст захоронения, по меньшей мере, 800 миллионов лет. Первоначально гроб с телом женщины стоял в деревянном склепе посреди глубокой чащи леса. Со временем склеп полностью врос в землю, разрушился и без доступа кислорода за миллионы лет превратился в монолитный пласт угля. Анализ тела "Тисульской принцессы" показал её идентичность современным славянам; - самое большое в Кузбассе озеро Большой Берчикуль ("Волчья вода"), +17 км от Тисуля. Четыре природных ландшафта: горно-таежный (гора Дунькин Пуп), горно-светлохвойный, лесостепной и озерно-речной. Сапропелевые лечебные грязи (содержит много макро и микроэлементов, протеина, аминокислот, витаминов группы В). На берегу озера в 1972 г. обнаружили скифский погребальный курганный комплекс, склеп, стены и дно которого сложены глиной, а перекрытие представлено двумя перпендикулярными бревенчатыми рядами и слоем березовой коры. Найдены останки 44 персон, керамика, бронзовые предметы и костяные изделия (4-1 века до нашей эры). Планируемое место ночлега на оз. Б.Берчикуль. Плотина на озере близ с.Городок, +10*2 км (радиалка для желающих). 1 мая Возвращаемся обратно в Тисуль (прямой прокатанной дороги на Камбар нет), + 20 км. Далее Тисуль - Байла +13 км - Кайчак +4 км - Тамбар +15 км - небольшой перевал, Кинжар +8 км - Едет, Инголь +5 км - озеро Инголь, Фестивальная поляна +10 км, ночлег. Это уже Шарыповский район - "край голубых озер". Об Инголе ("Нора-озеро") сложено немало легенд (например, что оно подземными путями связано с Байкалом). Озеро описывали поэты и писатели Игнатий Рождественский, Владлен Белкин, Анатолий Чмыхало и Зорий Яхнин. В 1912-1926 гг. здесь был небольшой лечебный курорт, в 1914 г. планировалось основать Ачинский Скорбященский женский монастырь (помешала война), а в 1960-х - санаторий, горняций дом отдыха, бальнеологическую станцию - тоже не получилось. Всего 75 км. 2 мая На автодорогу Тисуль-Шарыпово возвращаемся вдоль оз.Инголь через Святой источник Иконы Неупиваемая чаша (До революции на этом месте также была часовня). Далее Березовское водохранилище, миниГЭС (+21 км), Березовская ГРЭС, угольный конвейер (+3 км), Шарыпово: прибытие к 13.00 час. В Шарыпово - культурной столице Красноярья-2017, осмотр частной коллекции останков динозавров у Сергея Краснолуцкого, посещение музея (палеонлология, история строительства КАТЭКа, встреча с краеведом А.Н.Комиссаровым), обед. В 15.30 час. посадка в автобус. Всего 35 км. Местность на маршруте преимущественно ровная, дороги, в основном, асфальтированные. Из 220-240 километров гравия порядка 20 км (+20 км радиалка до плотины), грунтовок в общей сложности - 20 км.
|
Автор: | 928 [ 17 04 2018, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Первомай-2018: тропой динозавров |
Извините за, возможно, глупый вопрос, но как в поезде ехать с велосипедом? С ним пустят в вагон и куда его деть в вагоне? |
Автор: | Первопроходец [ 17 04 2018, 20:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Первомай-2018: тропой динозавров | ||
Первопроходец писал(а): судя по постройкам, ГЭС существовала задолго до начала строительства Березовской ГРЭС. Возможно, что это послевоенные годы. Я созвонился с районным краеведом А.Н.Комиссаренко и на днях ожидаю подробностей. Сегодня я получил от уважаемого краеведа воспоминания Шарыповской учительницы Галины Петровны Наконечных. Публикую их в сокращении. Полный текст доступен во вложении....В 1950 году руководители местных колхозов «Коминтерн» (село Шарыпово), имени Жданова (с. Никольское), «КИМ» (с. Береш), «Россия» (с. Дубинино) и имени Ворошилова (с. Никольское) решили построить межколхозную ГЭС. 6 апреля того же года это решение поддержали исполком райсовета и бюро РК ВКП(б) Шарыповского района. Генеральным заказчиком строительства выступила Шарыповская МТС. Изыскательские работы и подготовку технической документации, строительство и ввод электростанции в эксплуатацию осуществляла Красноярская эксплуатационная контора «Сельэлектро» Министерства сельского хозяйства РСФСР. Место под строительство выбрали в узком створе реки Береш. Колхозы выделили рабочую силу и лошадей с подводами, на которых перевозили землю, камень, брёвна, доски. Камень добывали недалеко от сёл Кадат и Дубинино. Лес валили за деревней Линёво. Зимой работали по пояс в снегу - а лес-то пилили молоденькие девчата. Они же грузили брёвна на машины и тракторные сани. Домой возвращались, сидя на этих же брёвнах. Женщины разгружали в Ужуре и железнодорожные составы со стройматериалами, приходившими для нужд станции: цементом, оборудованием. Они также копали полутораметровые ямы под столбы линий электропередачи. Непросто было копать такие ямы зимой! Главными орудиями труда были лопата, кирка, лом и топор. Но выдюжили бабы! Через три года стройка остановилась из-за безденежья. Но на помощь пришло государство: привезли экскаватор, подъёмный кран, два бульдозера С-100, три самосвала. И строительство продолжилось. Начало поступать оборудование для станции. Пришли две турбины общей мощностью 500 кВт, генераторы, трансформаторы, бобины с проводами и другое. К концу лета 1958 года основные работы были завершены. Пробный пуск турбин проходил очень торжественно. Погода стояла солнечная, тёплая. На этот праздник со всех ближайших сёл, из Красноярска, Абакана прибывали строители, в том числе и главное руководство стройки. Были представители местной власти и просто любопытные. К моменту пуска воды в водохранилище накопили столько, что она плескалась у края плотины, грозя перелиться через неё. Состоялся короткий митинг на мосту. Прозвучала сирена. Это взрывники предупреждали зрителей, чтобы те временно покинули свои места и спрятались в укрытие - за земляную перемычку. Взрывом ограждение было разрушено. Вода хлынула под мост и потекла в здание ГЭС по трубопроводам. Загудели генераторы, метнулись стрелки на распределительном щите, вспыхнули лампочки. Какое это было счастье! ...После ликвидации недоработок 1 ноября 1958 года был подписан акт приёмки электростанции. В документах она называлась «Шарыповская ГЭС Ачинско-Назаровского высоковольтного сетевого района РЭУ «Красэнерго». Электролампы загорелись в домах жителей Шарыпово, Кадата, Береша, Дубинино, Никольска, Ивановки, Сорокино, Едета. На фермах ручной труд стали сменять доильные аппараты и автопоилки. Сушить зерно стали на зерносушилках… ГЭС проработала 10 лет. Сёла росли, развивались и электроэнергии уже не хватало. После ввода в эксплуатацию Назаровской ГРЭС (1968 г.), Шарыповская станция была остановлена. Оборудование демонтировали. Жители станционного посёлка разъехались. Их дома были разобраны и перевезены на новое место. Однако два или три из них вроде бы еще стоят в самом центре г.Шарыпово на улице Горького, которая поглотила переулок с символическим названием "Подстанция". Интересно было бы их увидеть.
|
Автор: | Pol [ 18 04 2018, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Первомай-2018: тропой динозавров |
928 писал(а): Извините за, возможно, глупый вопрос, но как в поезде ехать с велосипедом? С ним пустят в вагон и куда его деть в вагоне? Чехол вообще простой, мой первый был из шторы для ванной, пополам сложил и прошил. Можно в полиэтилен замотать.Мы в пищевую плёнку заматывали, вообще удобно, кстати. Вот тут минуты с 10-й смотри. |
Автор: | Первопроходец [ 03 05 2018, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Первомай-2018: тропой динозавров |
Все получилось! Обмен мнениями пока здесь. |
Автор: | Первопроходец [ 05 05 2018, 23:13 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Первомай-2018: тропой динозавров | ||
Обедаем возле села Усть-Колба. Еще 14 км и мы в райцентре Тисуль. Деревни тут идут одна за другой и специально планировать привалы не нужно. В Тисуле царит дух патриархальной старины. Афиши, между прочим, здесь рисованные - как во всех деревнях в моем детстве. В местном краеведческом музее нас уже ожидают. Народ с удовольствием рассматривает экспозиции и слушает экскурсовода. Я же тщательно расспрашиваю про дорогу к Каштакскому острогу. Оборонительное сооружение было поставлено в 1697 г. по распоряжению Петра 1 для охраны первого в Сибири серебряного прииска. Печи для выплавки металла находились внутри острожной территории. Руда добывалась всего 3 года - сказалась конкуренция Нерчинского и Колыванского месторождений серебра. Острог просуществовал на 2 года дольше (подробности читайте во вложении). Убедившись, что самостоятельно путь к острогу мы вряд ли найдем, уговариваю гостеприимных музеян проводить нас туда на машине - насколько это удастся, учитывая бездорожье. На историческое место поехали 12 самых отчаянных. Место нашли по поклонному кресту, установленному здесь в позапрошлом году. От Каштакского острога до поселка Ржавчик через довольно крутые горки и давно не езженные проселки всего-то 4 км. Но мы благоразумно возвращаемся в Тисуль. До озера Берчикуль, где у нас предусматрен очередной ночлег, остается 17 км. Примерно посередине этого расстояния находится пос. Ржавчик. На въезде в него установлен аншлаг и камень, повествующие о Тисульской принцессе. История относительно недавняя и никаких подтверждений ей пытливым журналистам найти до сих пор не удалось. Удивительно, что родилась легенда не в какие-то стародавние времена, а практически при нашей жизни. Вероятно, это не единственная местная легенда. Озеро Берчикуль оказалось еще сплошь замерзшим. Понятно, что по близости от него было довольно холодно, но ребята подшаманили недостроенный навес и у нас получилось что-то вроде дырявого сарая. Тем не менее, ужинать в нем было вполне комфортно. Да и костер рядом - песни пели до 4-х часов утра. Дневной пробег составил 75 км.
|
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |