| 
 ili-ili писал(а): Предлагаю 19 октября, в воскресенье доехать всё-таки до Малого Кайдата вверх по р.Большой Кемчуг Доехали. Без приключений. И даже на электричку не опоздали. Вышло в оба конца 41 км.
 Дорога убита в хлам, но грязь и лужи подмерзли, что существенно облегчило нашу поездку. Если туда еще и соберусь, то только со стороны Козульки или от трассы М-54. Хороший вариант: в январе по зимнику.
 
 Еды хватило. В этот раз я налил в едовой термос горячего борща и получил от обеда намного больше удовольствия, нежели от традиционной каши с тушенкой.
 
 Проблемы, с которыми мы столкнулись:
 - вода из луж попала в калиперы тормозов и они не работали (хотя на наших скоростях это было не критично);
 - по этой же причине стал барахлить задний переклюк, из-за чего некоторые передачи приходилось переключать вручную;
 - вода заморозила пружины педалей и шипы велоботинок не встегивались, так что весь обратный путь лично мне пришлось проехать с менее эффективным педалированием.
 
 Приобретен полезный опыт езды по тонкому льду замерзших луж:
 во-первых, нужно решиться и рискнуть - психологически это оказалось непросто, но зато обратный путь оказался намного быстрее;
 во-вторых, въезжать на лед следует спокойно, без рывков и тычков;
 в-третьих - ехать нужно с одной скоростью и, по-возможности, быстро;
 в-четвертых, выяснилось, что лед на широких лужах прочнее, хотя и предательски трещит. Тем не менее, он выдерживал и второго ездока;
 в-пятых, если лед все же провалился, то продолжайте крутить и, в результате, обычно удается из лужи выехать в случае, если она не очень глубокая;
 в-шестых. В глубокой луже колесо проваливается, но при этом оно на какое-то время зависает на оси/переключателе/раме. Пользуясь паузой, мне всегда удавалось спрыгнуть на край лужи, не замочившись. Уверенности, кстати, добавляли одетые поверх велоботинок бахилы, а также непромокаемые мембранные носки.
 |