X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
К истокам Базаихи: от идеи до воплощения. 2014-10-05. http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=85&t=47032 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Первопроходец [ 08 10 2014, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К истокам Базаихи. |
Шеф писал(а): Этот ручеёк и есть Базаиха. Я эту воду только сегодня допил. |
Автор: | Шеф [ 11 10 2014, 00:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К истокам Базаихи: от идеи до воплощения. 2014-10-05. |
Особенность этой покатушки в том, что начинали мы маршрут каждый своим путем, а в конце тоже немного разбрелись, но вновь встретились в электричке. Стартовали из Маганска, ещё по темноте: Ночью прошёл небольшой дождь, и дорога была вся в лужах. За перевальчиком существенно похолодало, до +1 С По пути завернули к старой плотине на Базаихе, которая использовалась для подъёма воды при сплаве бревен: Деревня В. Базаиха: После деревни дорога идет правым берегом Базаихи: Заглянули на старое литовское кладбище – оно не заброшено, поддерживается в хорошем состоянии: Ещё пару км встречались большие лужи: Но затем дорога стала менее разбитой: Проехали поворот на Кубеинку: А эта лужа не пересыхает даже летом, т.к. подпитывается ручьём: Какие-то городские охотники были немало удивлены, увидев здесь велосипедистов: В июне здесь было море жарков, а сейчас своя красота: Первопроходник на своих колесах 29`` постоянно вырывался вперед: Здесь дорога делает резкий поворот направо и переходит на левый берег Базаихи: А вот мост через ручей Лесной оказался разрушен: Для сравнения – этот мост в июне 2012 года: Далее пошёл основной набор высоты до 600 м: Встречались следы маралов (?) , но медвежьих точно не было: А вот и ключевая точка поворота влево, к Мокрой Базаихе , что-то слишком заросшая: Здесь мы, как и условились, остановились на обед и стали ждать Илью, нашего четвертого участника: Илья прибыл примерно через час, и оставшегося времени должно было хватить, чтобы пройти запланированный маршрут полностью: Пообедав, мы свернули с накатанной лесовозной дороги на восток: Дорога была весьма заросшей, но зато не разбитой, без грязи: Когда-то здесь была хвойная тайга, но лет 50 назад всё подчистую вырубили, и сейчас вокруг нас смешанный молодой лес и старые замшелые пни; пройдёт ещё лет 60, и снова поднимутся во весь рост ели и кедры, вытеснив березу и осину, если пожара не случится: После небольшой вершинки 624 м, начался спуск в приток Базаихи: ..через него даже был когда-то мостик: После этого мостика надо было повернуть вправо, вверх по притоку, но мы не заметили, была ли там развилка и продолжали двигаться прямо на восток по заросшей дороге: Поднялись к бывшему верхнему складу хлыстов: За ним дорога и кончилась, превратившись в тракторные волоки: На карте был изображен пунктир, которого мы и придерживались: Спустились к поляне, на которой угадывались следы давней распашки: По навигатору было видно, что Мокрая Базаиха находится правее на пару км, но время поджимало, и туда мы не пошли, а ломанулись через лесок прямо вниз, к речке Базаихе: И вот, она Базаиха в 3 км ниже истока: В следующий раз обязательно доберемся до места истока – в урочище Мокрая Базаиха. А сейчас перешагнули Базаиху и вышли на главную дорогу: Вот такие лесные дорожки я люблю – и не разбитые и не заросшие: Вскоре начался подъем по правому притоку Базаихи: Дорога стала более накатанной.. ..и как следствие, на ней появилась ГРЯЗЬ: Действующий верхний склад: Урочище Сухая Базаиха, здесь сохранилось только кладбище: Справа примыкала лесовозная дорога, и грязи ещё прибавилось: Казалось бы, эка невидаль, грязь, но она была той самой очень липучей консистенции, и слой за слоем наматывалась на колеса: Особенно, в этом отношении, досталось моей зубастой Schwalbe Space 26 * 2,35`` - через каждые 30 метров грязь наглухо забивала узкие зазоры, и колёса полностью блокировались. Приходилось периодически выковыривать грязь, но это хватало только на следующие 30 метров. Иногда просто нёс вел на руках; пробовал идти не по дороге, а рядом по лесу, но там бурелом: Такое веселье продолжалось несколько км, не езда, а сплошной велопонос (от слова нести): На этом участке потеряли уйму времени, поэтому свернули на дорогу по хребтику, в надежде, что там меньше грязи: Но и там бывало приходилось буксовать. Наконец-то попалась альтернативная лесная дорожка: По ней доехали до урочища Краснопартизанское: Далее тоже старались выбирать не основные, а полевые дорожки: Надежда успеть на последнюю электричку из Камарчаги таяла с каждой минутой, а тут ещё у Ильи переключатель попал в спицы и погнулся петух, хорошо, что был запасной: ..и снова по полям вдоль р. Есауловка: Когда выбрались на трассу, стало ясно, что на электричку не успеваем: Зато уже можно было особо не спешить: Махали проносившимся машинам – никто не останавливался. Я уже стал созваниваться со своими домашними, чтобы отправились за нами, за 100 км. Но затем мы с Ильёй решили встать около заправки, недалеко от Шалинского, т.к. тут больше шансов остановить машину, и увидали бортовую ГАЗель, которая выезжала в другую сторону, мы бросились ей наперерез и уговорили водилу домчать нас до Камарчаги. И мы успели за 10 минут до отхода электрички! В вагоне все вновь встретились: Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ageweuhxrlcwreon" target="_blank Все фотки http://fotki.yandex.ru/users/vk5772/album/443276/" target="_blank |
Автор: | Шеф [ 11 10 2014, 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К истокам Базаихи: от идеи до воплощения. 2014-10-05. |
Выложил фактический трек на 2-километровку: |
Автор: | Первопроходец [ 11 10 2014, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К истокам Базаихи: от идеи до воплощения. 2014-10-05. |
Это было героическое путешествие. Но к грязи я как-то быстро претерпелся, придумав эффективный способ очистки колес: нужно плотно вставить (зажать) подходящего размера палку между пером и покрышкой и катать вел взад-вперед - при этом грязь соскребается сама. Операция занимает всего пару минут, после чего можно ехать-месить дальше. Но особенно мне досталось в полях, перед выездом на асфальт, когда неожиданно перестали переключаться передачи и рабочими остались только звезды кассеты 11 и 12. От усталости мозги почти не работали, время поджимало и потому я никак не мог понять, в чем дело. Так и доехал до станции, с трудом выкручивая горки. И только в вагоне, наевшегося и отогревшегося, меня наконец-то осенило: наверняка это трос переключателя в креплении вытянулся. Так оно и оказалось. |
Автор: | Шеф [ 13 10 2014, 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К истокам Базаихи: от идеи до воплощения. 2014-10-05. |
В эти места надо будет ещё съездить сухим жарким днем мая-июня, пока трава не вырастит. |
Автор: | дядя Андрей [ 14 11 2014, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К истокам Базаихи: от идеи до воплощения. 2014-10-05. |
Молодцы. Классное путешествие вышло |
Автор: | Охотник73 [ 11 03 2015, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К истокам Базаихи: от идеи до воплощения. 2014-10-05. |
Вырос в Манском районе. В сентябре 2014 года специально посетил Мокрую Базаиху(место истока Базаихи). В 1964 году мы работали в Сухой и Мокрой Базаихах на рубке топографических просек. Это были нормальные, живые деревни с сельскохозяйственными полями вокруг. На кладбище , в основном, похоронены эстонцы. Недалеко от Казанчежа есть латышское кладбище, оно расположено в глубине леса. Часто просматриваю ваши увлекательные отчеты, прекрасные фото - природа не отпускает от себя. Жду появления новых. Большое спасибо! |
Автор: | Шеф [ 22 05 2015, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К истокам Базаихи: от идеи до воплощения. 2014-10-05. |
О результатах дальнейших поисков читайте здесь. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |