Check your bike! Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 24 05 2018, 10:20

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 13 04 2018, 11:02 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6253
Откуда: Красноярск
Несколько сеансов посещения кинезиолога я посвятил снятию спазмов с дыхательной мускулатуры. После чего задышалось намного свободнее. Дыхание под водой я стал задерживать уже не минуту, а на три. Однако измерения объема выдоха показали, что он все еще меньше по сравнению с тем периодом, когда я активно занимался спортом.
Изображение

Причина не только в том, что часть альвеол не участвует в дыхании, но и в том, что не весь воздух выдыхается, поскольку какой-то его объем всегда остается в бронхах. В целях тренировки дыхательной мускулатуры кинезиолог предложил этот неактивный объем увеличить. И позаниматься в противогазе или с трубкой ныряльщика. Последний вариант мне понравился больше.
Изображение

Однако особого эффекта я не ощутил - нос-то дышит, как обычно. Да и регулировки неудобные - нужно трубку как-то изменять по длине.

Как всегда, выручил интернет. Оказывается, подобные исследования проводятся уже лет двести, а первое изобретение было запатентовано в 1843 г. Пригодное для спортсменов устройство предложено в 1978 г. А несколько лет назад была создана специальная "гипоксическая" маска.
Изображение

Изначально она была придумана для имитации тренировки в условиях нехватки кислорода - как в горах. При этом предполагалось, что количество эритроцитов в крови увеличится, а также расширится микрокапиллярная система и активируется обмен веществ в тканях (см. вложение).

Однако исследования этих ожиданий не оправдали, т.к. вдыхаемый через маску воздух не становился более разряженным (менялось лишь соотношение углексилого газа и кислорода). Хотя положительный суммарный эффект от имитации затрудненного дыхания все же был: нагрузка на диафрагму и межреберные мышцы увеличивала вентиляционный порог и порог респираторной компенсации и, как следствие, повышала мощность в границах этих порогов. Из-за расслабления и лучшей иннервации дыхательной мускулатуры объем легких увеличивался, дыхательные мышцы становились более вынсоливыми, дыхание становилось более ритмичным, головной мозг привыкал работать в условиях, подобных гипоксии (из-за повышенной концентрации углекислого газа).

Одно из наиболее тщательно спланированных исследований было осуществлено в 2004 году в Университете штата Аризона. В эксперименте принимало участие 20 опытных велосипедистов (в основном мужчины) которые были разбиты на три группы. Экспериментальная группа (7 мужчин/3 женщины) проводила тренировки на выносливость дыхательных мышц, контрольная группа (5 мужчин/1 женщина) соответственно тренировалась как обычно, и существовала еще группа «плацебо» (4 мужчины). Результаты, после 20 сеансов в течении 4 недель, показали рост силы и выносливости дыхательных мышц у спортсменов экспериментальной группы на 12%, производительность (9 из 10 участников) улучшилась на 4,7%. При этом, данные улучшения проявляются только при работе ниже 85% максимальной мощности спортсмена.
Изображение

Почему результаты использования маски не столь впечатляющи, как гипоксическая тренировка в горах? Потому что дело не в том, чтобы наполнить легкие воздухом, а в том, чтобы максимально насытить кровь кислородом и транспортировать его в клетки мышц. Увеличение силы и выносливости дыхательных мышц эту проблему не решают.

Нужно также учитывать, что для жителей промышленных городов из-за "черного неба" количество кислорода и так составляет намного меньше необходимых 21%. А многие ведь еще и курят, и балуются кальяном.
Изображение

Нехватка кислорода отрицательно сказывается на работе сердца, печени, головного мозга. Повышается вероятность преждевременного старения, увеличивается частота сердечных сокращений, появляются головные боли, замедляется работа органов, нарушается концентрация, ухудшается реакция, возникает сонливость, развивается синюшность кожи, изменяется форма ногтей. Все это, конечно, нужно учитывать при тренировке в "гипоксической" маске. Однако, если не усердствовать и четко соблюдать изложенные в инструкции рекомендации, то тренировка в маске безопасна.

Изучив интернет-отзывы, я все же решил попробовать. Маску получил в течение недели и приступил к первым тренировкам. Пока никакого особенного эффекта я не ощутил. Однако отчетливо обозначились зоны в межреберных мышцах, которые затрудняют дыхание. Над этим и поработаю.


Вложения:
Инструкция к маске Фантом.docx [4.73 Мб]
Скачиваний: 3
Инструкция к гипоксической маске.docx [7.47 Мб]
Скачиваний: 3

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 23 04 2018, 17:49 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6253
Откуда: Красноярск
Ширина руля
Выше уже отмечалось, что в посадке на велосипеде многое зависит от положения седла, геометрии рамы (формы переднего треугольника, ростовки и длины верхней трубы). Но не меньшее значение имеет также форма и длина выноса, геометрия и ширина руля. Вот об этом мы и поговорим. Начнем с конца.

На что влияет ширина руля? Очевидно, что на управляемость и стабильность велосипеда.
Плюсы широкого руля (он значительно шире плеч):
- велосипед лучше контролируется в поворотах, точнее управляется на узких тропах, а также при тяжелом или широком переднем колесе;
- добавляется стабильности на спусках, при езде по грязи, снегу или песку;
- эффективнее поглощаются дорожные неровности, велосипед легче удерживать при наезде на препятствие;
- грудная клетка раскрыта, что обеспечивает более стабильное дыхание.
Минусы:
- из-за не эргономичного положения рук их мышцы (особенно трицепсы) быстро устают.
- широкий руль предполагает более короткую раму, что ухудшает накат.

Плюсы узкого руля (когда внутренние края грипс соответствуют ширине плеч или равной ей длине предплечья):
- посадка более эргономичная (выпрямленная) и обтекаемая, лучше обзор;
- проще маневрировать в городских условиях;
- обратная связь при рулении отчетливее.
- легче педалировать стоя.
Минусы:
- рулить велосипедом физически труднее;
- руление получается более резким.

Как подобрать правильный руль?
Учитываем:
- свой стиль катания;
- ширину плеч и длину рук (зависимость здесь прямо пропорциональная);
- ощущение комфорта.

Анатомически правильная форма руля:
- наличие изгиба назад, вверх или вниз*;
- возможность установить рожки** и необходимое оборудование (тормозные ручки, манетки переключения передач, велокомпьютер, проблесковый маячок, фонарь).

Пара слов о выносе.
Его длина и угол подъема подбираются индивидуально. При этом:
- обращаем внимание на гибкость спины, ее длину и длину рук;
- обеспечиваем минимальную нагрузку на руки (от веса тела).
Более длинный вынос растягивает посадку и сдвигает центр тяжести вперед. Это выгодно при езде в гору или на равнине, велосипед становится более устойчивым в колее и на рыхлом грунте. Короткий вынос выпрямляет посадку, рулежка становится более острой.
_________________
* Прямой руль делает посадку низкой, а маневрирование резким, с коротким откликом. Руль с загибом вверх выпрямляет посадку - это уменьшает затекание рук, но время отклика увеличивается. Руль с загибом назад также выпрямляет посадку, но угол поворота руля уменьшается, а сами повороты получаются более плавными.
** В отличие от шоссейного руля-баранки, руль МТБ предусматривает всего один хват. Поэтому многие практикуют специальные рожки. Обычно их ставят снаружи грипс. Однако это не эргономично (быстро устают трицепсы) и не оптимально для обтекаемости, лишает возможности тормозить и переключать передачи. Размещение рожек перед грипсами устраняет эти недостатки полностью.

Изображение

Сейчас я использую руль SQlab 310 Sport шириной 66 см.
Изображение
Имея задний угол изгиба 16 градусов (вместо традиционных 0-6), такой руль выпрямляет запястье и раскрепощает локтевой нерв (причина онемения пальцев).
Изображение
Отклонение на 10 градусов вниз освобождает плечо и кисть и опускает локти в более аэродинамическое положение.

Этот руль по ширине и геометрии точно соответствует моей анатомии. Впоследствие я также поставил на него вынос 70 мм/35 град., рожки и грипсы той же фирмы. Откатав на этом комплекте около 2000 км в самых разных условиях, могу сказать, что выбор оказался удачным.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедная биомеханика
СообщениеДобавлено: 24 04 2018, 01:25 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.12
Сообщения: 294
Откуда: северный
а я себе поставил руль с изгибом 10 град (прошлый был 7 ) , кисти стали меньше уставать. Седло SQ Lab опять новое купил, 604 active (улучшенная модель прошлого 602 ds, чуть мягче стала) .

_________________
Scott Scale 750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron